Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2018 года N 427

Об утверждении Положения по осуществлению Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2020 года на основании
приказа ФССП России от 25 августа 2020 года N 622
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52 (ч.I), ст.6983; 2016, N 1 (ч.I), ст.26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами внутреннего финансового аудита.

2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами на Контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные отделы (отдельных должностных лиц) территориальных органов ФССП России.

3. Организацию и контроль за осуществлением Контрольно-ревизионным управлением полномочий по внутреннему финансовому аудиту оставляю за собой.

4. Организацию и контроль за осуществлением контрольно-ревизионными отделами (отдельными должностями) территориальных органов ФССП России полномочий по внутреннему финансовому аудиту возложить на руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
Д.В.Аристов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 декабря 2018 года,

регистрационный N 52878

     

     

     

          Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 28 сентября 2018 года N 427

     

Положение по осуществлению Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами внутреннего финансового аудита

     

     

     

          I. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ФССП России и ее территориальными органами, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

1.2. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

1.3. Внутренний финансовый аудит в ФССП России и ее территориальных органах осуществляется Контрольно-ревизионным управлением (далее - КРУ) и контрольно-ревизионными отделами (далее - КРО) или отдельными должностными лицами территориальных органов (далее - ответственные лица), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующим в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур, на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита).

1.4. КРУ подчиняется непосредственно и исключительно директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор).

1.5. КРО (ответственные лица), наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации (далее - руководители территориальных органов).

1.6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в ФССП России несет Директор, в территориальных органах - руководители территориальных органов.

1.7. Деятельность субъекта аудита основывается на соблюдении принципов законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

1.8. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица субъекта аудита, которые:

а) не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

б) не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

в) не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами ФССП России, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

г) не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

1.9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

1.10. Должностные лица субъекта аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также с соблюдением главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности, администратором бюджетных средств - порядка формирования бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

1.11. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) являются:

а) структурные подразделения ФССП России, выполняющие функции главного администратора и администратора бюджетных средств (далее - структурные подразделения ФССП России);

б) структурные подразделения территориальных органов, выполняющие функции администратора бюджетных средств (далее - структурные подразделения территориальных органов).

1.12. КРУ осуществляет внутренний финансовый аудит в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "а" пункта 1.11 Положения, а в случае если субъектом внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств переданы полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, то и в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.11 Положения.

1.13. КРО или ответственные лица осуществляют внутренний финансовый аудит в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.11 Положения.

1.14. КРУ осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности КРО и ответственных лиц.

II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита ФССП России и ее территориальных органов (далее - План). Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Директора и руководителей территориальных органов.

2.3. План на очередной финансовый год составляется субъектом аудита и утверждается в ФССП России Директором до 25 декабря текущего календарного года, а в территориальных органах - руководителем территориального органа до 15 декабря текущего календарного года.

Копия утвержденного Плана, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещаются на официальных сайтах ФССП России и её территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

В Плане ФССП России указываются объекты аудита - структурные подразделения администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, в случае если субъект внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.

2.5. План на очередной финансовый год доводится до объектов аудита в срок до 30 декабря текущего календарного года.

2.6. На основании мотивированного обращения субъекта аудита в План ФССП России могут быть внесены изменения в соответствии с решением Директора, а в План территориальных органов - руководителем территориального органа. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 14 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в План ФССП России утверждаются Директором, а в План территориальных органов - руководителем территориального органа.

2.7. Темы аудиторских проверок формулируются субъектами аудита, исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);

аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

2.9. Тема аудиторской проверки и проверяемый период определяются руководителем субъекта аудита (ответственным лицом).

2.10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объектов аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся периодичность выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»