• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2007 года N 103-па


О мерах по совершенствованию организации работы
по профилактике преступлений и иных правонарушений
в Новосибирской области


___________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 17.05.2016 N 129-п

____________________________



В целях совершенствования государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений в Новосибирской области и в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года

постановляю:

1. Считать приоритетными задачами в сфере организации деятельности по предупреждению преступлений и иных правонарушений:
1) департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.):
разработку и реализацию мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов, детей с отклонениями в развитии;
переподготовку и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам профилактики правонарушений;
обеспечение ответственности педагогических работников и руководителей образовательных учреждений за организацию и результаты работы по профилактике правонарушений;
содействие трудоустройству выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
2) департаменту здравоохранения Новосибирской области (Тов Н.Л.):
планирование и реализацию мероприятий, направленных на профилактику алкогольной, наркотической и токсической зависимости у населения области;
внедрение новых форм медицинского обслуживания, направленных на оказание медицинской помощи лицам, страдающим алкогольной, наркотической и токсической зависимостью, включая создание на базе городских и районных больниц служб специалистов-наркологов, в том числе детских, и расширение сети центров лечения от наркомании;
обеспечение взаимодействия медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи лицам, страдающим алкогольной, наркотической и токсической зависимостью;
создание системы взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования здорового образа жизни;
контроль за соблюдением правил получения, учета, хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ;
3) департаменту культуры Новосибирской области (Бродский В.А.):
повышение роли культуры в нравственном воспитании личности, духовном развитии населения области;
привлечение общественности к формированию региональной культурной политики;
поддержку развития народного творчества и творческих коллективов;
организацию и проведение во взаимодействии с мэрией Новосибирска, администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области областных фестивалей, смотров и конкурсов, праздников, выставок изобразительного искусства, народного и технического творчества, музейного и библиотечного обмена, иных мероприятий в сфере культуры, направленных на формирование у населения области неприятия противоправного поведения и антисоциального образа жизни;
осуществление оценки качества деятельности учреждений культуры, кино и образовательных учреждений сферы культуры, финансируемых из областного бюджета, исходя из эффективности проводимых ими мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;
4) департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.) - проведение мероприятий по совершенствованию деятельности и развитию транспортного комплекса, дорожного хозяйства области, исходя из необходимости осуществления в первоочередном порядке мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) департаменту труда и социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.):
разработку и внедрение современных методик и технологий социальной поддержки и реабилитации несовершеннолетних, их семей, других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
содействие в трудоустройстве несовершеннолетним, предоставлением им иных социальных услуг;
6) департаменту труда и занятости населения Новосибирской области (Шмидт И.В.):
обеспечение взаимодействия с органами и учреждениями, исполняющими уголовные наказания, и органами внутренних дел в целях обеспечения трудоустройства граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, путем реализации современных методик по социальной адаптации и организации профессионального обучения;
содействие приобретению трудовых навыков несовершеннолетними гражданами, осужденными к наказанию в виде лишения свободы, путем организации их временного трудоустройства;
организацию трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе временного трудоустройства подростков в летний период;
7) управлению по делам молодежи Новосибирской области (Болотов С.Ю.):
содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в молодежной среде в рамках компетенции управления;
содействие в решении вопросов профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, развитии молодежных центров занятости, бюро временной занятости молодежи, сезонной занятости учащихся и студентов;
содействие развитию системы социального обслуживания молодежи, совершенствованию деятельности молодежных социальных служб, развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных клубов, центров по месту жительства и молодежных центров в муниципальных районах и городских округах области;
участие в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере молодежной политике по вопросам профилактики правонарушений;
взаимодействие со средствами массовой информации, направленное на формирование молодежной культуры, неприятие элементов антисоциального поведения.
8) управлению физической культуры и спорта Новосибирской области (Солодкин А.Н.):
привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом; формирование их потребности в здоровом образе жизни, профилактике алкоголизма и наркомании;
предоставление услуг спортивных учреждений на льготных условиях несовершеннолетним, нуждающимся в социальной поддержке, а также состоящим на учете в правоохранительных органах, привлечение их к участию в спортивных и общественных мероприятиях;
9) комитету административных органов администрации Новосибирской области (Брушневский В.А.) - повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области и обеспечение контроля за работой соответствующих комиссий в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области;
10) департаменту информации администрации Новосибирской области (Добровольский А.В.) - организацию публикации в средствах массовой информации материалов правоохранительной тематики, в том числе:
по правовому воспитанию населения;
антинаркотической направленности;
о работе правоохранительных органов и проведенных ими мероприятиях;
разъясняющих положения законодательства по наиболее актуальным вопросам в сфере уголовного и административного права;
о правомерных способах защиты от противоправных посягательств;
11) комитету по охране и защите прав детей администрации Новосибирской области (Квятковская Н.М.) - разработку и реализацию мероприятий по профилактике правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Утвердить прилагаемый перечень дополнительных мер по повышению эффективности государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений в Новосибирской области.

3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) предусмотреть в проекте областного бюджета на 2008-2010 годы расходы на мероприятия по профилактике правонарушений, предусмотренные постановлением администрации Новосибирской области от 31.10.2006 N 82-па «Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы», в объеме 15,0 млн. рублей ежегодно, в том числе:
управлению делами администрации Новосибирской области (Золотухин Н.А.) - 10,0 млн. рублей;
Главному управлению внутренних дел по Новосибирской области (Глушков С.А.) - 5,0 млн. рублей.

4. Рекомендовать мэрии Новосибирска (Городецкий В.Ф.) во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (Глушков С.А.) организовать внедрение в городе Новосибирске комплексной автоматизированной системы «Безопасный город».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.


Губернатор области
В.А.Толоконский

Перечень дополнительных мер по повышению эффективности государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений в Новосибирской области


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новосибирской области
от 03.09.2007 N 103-па



N
п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок исполнения

1

Организация работы по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Новосибирской области в целях реализации мероприятий по профилактике правонарушений, социальной защите и правовому воспитанию в подведомственных сферах деятельности и организациях

Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4 квартал
2007 г.

2

Обеспечение контроля за исполнением мероприятий по профилактике правонарушений, предусмотренных областными программами и планами, решениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области

3

Планирование работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с учетом мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений в подведомственных организациях

4

Организация работы по созданию в поселениях Новосибирской области условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка с 01 января 2008 г., в том числе выделение помещений, оснащение их средствами связи и стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка

ГУВД, мэрия Новосибирска, ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

5

Организация финансирования в 2008-2010 годах расходов на укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности, обеспечение в первую очередь участковых уполномоченных милиции помещениями, современной техникой и средствами связи в соответствии с нормами, предусмотренными нормативными правовыми актами МВД России

УФиНП, ГУВД, КАО во взаимодействии с мэрией Новосибирска и ОМС (по согласованию)

3 квартал
2007 г.

6

Внесение в нормативные правовые акты Новосибирской области в сфере образования изменений, касающихся повышения ответственности руководителей и педагогических работников учреждений образования за состояние в них воспитательной работы и правонарушения учащихся

ДО

до 01.10.2007

7

Организация внедрения и финансирования в 2008-2010 годах в городах Новосибирской области систем интеллектуального видеонаблюдения «Безопасный город» с ситуационными центрами управления, оснащенными базами данных правоохранительных органов

ДТиДХ, ДНИИиС, УФиНП, ДЭиП, ДО, ДК, КАО во взаимодействии с ГУВД, мэрией Новосибирска и ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

8

Разработка и реализация дополнительных мер по контролю за состоянием оперативной обстановки, профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности на крупных торговых рынках, вокзалах и аэропортах

КАО во взаимодействии с ГУВД, ЗС УВДТ (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

9

Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, включая:
их оборудование автоматическими шлагбаумами;
ежеквартальное проведение проверок их технического состояния

ДТиДХ, КАО во взаимодействии с ГУВД, ЗС УВДТ, Управлением Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

10

Организация работы по дальнейшему развитию существующих подразделений наркологической службы (наркологических кабинетов, специализированных отделений, в том числе стационарных) для лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологическими расстройствами. Рассмотрение вопроса о создании в Новосибирской области новых специализированных стационарных учреждений для лечения и социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом или наркоманией, и обеспечении в них режима безопасности

ДЗ, ДТиСР во взаимодействии с УФСНК, ГУВД (по согласованию)

в течение
2008 года

11

Организация работы по профилактике правонарушений среди лиц, ведущих антисоциальный образ жизни

ГУВД во взаимодействии с ДТиЗН (по согласованию)

постоянно

12

Разработка Порядка взаимодействия органов службы занятости, органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, органов внутренних дел по содействию в трудоустройстве граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

ДТиЗН во взаимодействии с ГУФСИН, ГУВД, мэрией Новосибирска и ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

13

Организация работы по созданию в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, информационных киосков о возможности обучения и трудоустройства (база вакансий, база учебных заведений).
Разработка сборника «Оказание государственных услуг по содействию в трудоустройстве гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы»

ДТиЗН во взаимодействии
с ГУФСИН (по согласованию)


2 квартал
2008 г.


1 квартал
2008 г.

14

Усиление взаимодействия участковых уполномоченных милиции с населением на закрепленных за ними административных участках

ГУВД во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

15

Организация работы по предоставлению участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам в первоочередном порядке, не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность

мэрия Новосибирска, ОМС во взаимодействии с ГУВД
(по согласованию)

4 квартал
2007 г.

16

Разработка и реализация дополнительных мер по повышению качества и содержания профилактической и воспитательной работы среди детей, несовершеннолетних и молодежи в учреждениях образования и культуры, спортивных организациях и по месту жительства

ДО, УДМ, ДК, УФКиС во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС (по согласованию)

1 квартал
2008 г.

17

Разработка плана мероприятий по оборудованию средствами экстренного вызова милиции и установкой тревожной сигнализации образовательных учреждений городов и районов Новосибирской области

ДО во взаимодействии с мэрией Новосибирска и ОМС (по согласованию)

до 01 октября
2007 г.

18

Разработка проекта развития дорожной сети на подъездах и выездах из г. Новосибирска по направлениям на восток, города Томск и Кемерово, предусмотрев расширение дорожного полотна, изменение въезда в город со стороны р.п. Колывань

ДТиДХ

4 квартал
2007 г.

19

Организация строительства в 2008-2010 годах помещений контрольно-пропускных пунктов милиции «Советский», в районе железнодорожной станции «Сокур», стационарного поста милиции «Колывань»

ДТиДХ во взаимодействии с ГУВД (по согласованию)

3-4 квартал
2007 г.

20

Организация работы по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств в помещениях ночных клубов и иных заведениях, предоставляющих услуги развлекательного характера в ночное время, в том числе:
предъявление в суд требований об их ликвидации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» за неисполнение предписаний органов по контролю за оборотом наркотических средств;
проведение в них в установленном законодательством порядке во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и надзирающими органами мероприятий по контролю и надзору за соблюдением законодательства с принятием необходимых мер по устранению нарушений, в том числе административного приостановления их деятельности в соответствии со статьей 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предъявления в суды требований о ликвидации в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации

мэрия Новосибирска, ОМС во взаимодействии с УФСКН (по согласованию)

3 квартал
2007 г.

21

Организация работы по установке кнопок тревожной сигнализации (экстренного вызова милиции) и систем видеонаблюдения за помещениями и прилегающей территорией при открытии предприятий торговли или оказания услуг населению

мэрия Новосибирска, ОМС во взаимодействии с ГУВД (по согласованию)

3 квартал
2007 г.

22

Разработка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 31.10.2006 N 82-па «Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы» в части финансирования мероприятий указанной программы в 2008 году до принятия федеральной целевой программы профилактики правонарушений и соответствующей областной целевой программы

КАО

3 квартал
2007 г.

23

Разработка методических рекомендаций о взаимодействии органов местного самоуправления с органами внутренних дел в разработке и реализации комплексных программ профилактики правонарушений в муниципальных образованиях

КАО во взаимодействии с ГУВД (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

24

Организация социального патроната и обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДТиСР, КпОиЗПД, ДСиЖКХ, во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

25

Введение должностей школьных инспекторов милиции в образовательных учреждениях

ДО во взаимодействии с ГУВД (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

26

Организация работы по информационному противодействию идеологической деятельности экстремистских организаций, пресечение деятельности деструктивных сект

КСРНиБО, ДИ

4 квартал
2007 г.

27

Решение вопроса об организации переработки и утилизации изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признанных опасными для жизни и здоровья людей, уполномоченными организациями

УРПРиСУ во взаимодействии с ГУВД (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

28

Создание районных комиссий по профилактике правонарушений в районах г. Новосибирска с включением в их состав представителей правоохранительных органов

мэрия Новосибирска (по согласованию)

до 01 октября 2007 г.

29

Организация работы по подаче в суд исковых заявлений о сносе самовольных построек, используемых для незаконного сбыта наркотических средств

мэрия Новосибирска во взаимодействии с УФСКН (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

30

Организация проведения в городах и районах Новосибирской области ежегодных спортивных соревнований под девизом «Спорт против наркотиков» в целях профилактики наркомании, формирования здорового образа жизни и физического воспитания молодежи

УФКиС, УДМ во взаимодействии с УФСКН (по согласованию)

4 квартал
2007 г.

31

Организация социальной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их размещение в интернатных, специальных учебно-воспитательных и социально-реабилитационных учреждениях

ДТиСР, КпОиЗПД, ДО во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС, ГУВД (по согласованию)

1 квартал
2008 г.

32

Совершенствование организации работы по оказанию социальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и не имеющим жилья, привлечение общественности и благотворительных организаций к решению вопроса жизнеустройства лиц без определенного места жительства

ДТиСР во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС, ГУВД (по согласованию)

1 квартал
2008 г.

33

Организация работы по созданию Новосибирского областного центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

ДТиСР, ДТиЗН во взаимодействии с ГУФСИН (по согласованию)

1 квартал
2008 г.

34

Обеспечение уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Новосибирской области Калининского района г. Новосибирска, г. Оби, Баганского, Венгеровского, Здвинского, Колыванского, Коченевского, Краснозерского, Кыштовского, Маслянинского, Северного, Татарского, Убинского, Чановского, Чулымского районов Новосибирской области с помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим нормам

ГУФСИН, ГУВД во взаимодействии с мэрией Новосибирска, ОМС (по согласованию)

4 квартал
2007 г.


Примечания:

1. Мероприятия, предусмотренные перечнем дополнительных мер, осуществляются за счет средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей.
2. В графе «Исполнитель» использованы следующие сокращения:

ГУВД - Главное управление внутренних дел по Новосибирской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области;
ДЗ - департамент здравоохранения Новосибирской области;
ДК - департамент культуры Новосибирской области;
ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области;
ДО - департамент образования Новосибирской области;
ДТиЗН - департамент труда и занятости населения Новосибирской области;
ДТиДХ - департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
ДТиСР - департамент труда и социального развития Новосибирской области;
ДЭиП - департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области;
ЗС УВДТ - Западно-Сибирское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации;
КАО - комитет административных органов администрации Новосибирской области;
КпОиЗПД - комитет по охране и защите прав детей администрации Новосибирской области;
КСРНиБО - комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями администрации Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
УДМ - управление по делам молодежи Новосибирской области;
УРПРиСУ - управление по регулированию потребительского рынка и сферы услуг департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области;
УФКиС - управление физической культуры и спорта Новосибирской области;
УФиНП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
УФСКН - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области.




     Текст документа сверен по:
     рассылка

О мерах по совершенствованию организации работы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Новосибирской области(утратило силу)

Название документа: О мерах по совершенствованию организации работы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Новосибирской области(утратило силу)

Номер документа: 103-па

Вид документа: Постановление Правительства Новосибирской области

Принявший орган: Правительство Новосибирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Советская Сибирь", N 176, 11.09.2007
Дата принятия: 03 сентября 2007

Дата начала действия: 11 сентября 2007