Недействующий

     

     
Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2017 года N 797

О Порядке осуществления внутреннего финансового аудита Федеральной службой государственной статистики

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании
приказа Росстата от 27 сентября 2018 года N 585
____________________________________________________________________



В целях реализации положений статьи 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632),

приказываю:

Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Федеральной службой государственной статистики (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
А.Е.Суринов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 декабря 2017 года,

регистрационный N 49327     

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от 29 ноября 2017 года N 797

     

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Федеральной службой государственной статистики

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления Росстатом как главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового аудита.

2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата Росстата, территориальные органы Росстата, федеральное казенное учреждение, подведомственное Росстату, федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное Росстату, в части субсидии на выполнение государственного задания (далее - объекты аудита).

3. Внутренний финансовый аудит (далее - аудиторская проверка) в Росстате осуществляется структурным подразделением, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.

4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, заключениями);

не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов, по согласованию с руководителем Росстата.

8. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Росстата.

Руководитель Росстата при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

10. Росстат обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

II. Планирование внутреннего финансового аудита

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Годовым планом внутреннего финансового аудита Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый год, утверждаемым руководителем Росстата (далее - План).

План составляется субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается руководителем Росстата до начала очередного финансового года. Копии утвержденного Плана не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита.

План составляется по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Порядку) и представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, вид проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

12. При планировании аудиторских проверок (составление Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Росстата в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

13. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

14. По мере необходимости в План вносятся изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается руководителем Росстата.

III. Требования к организации и составлению программы аудиторских проверок

15. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Росстата.

16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 2 к Порядку), которая утверждается руководителем Росстата.

17. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

18. Программа аудиторской проверки, должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объектов внутреннего финансового аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки её проведения.

19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

21. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала членами аудиторской группы формируется мотивированный запрос о предоставлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись), в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки.

Ответ на мотивированный запрос в письменном и электронном виде с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется субъекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.

22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»