МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2017 года N 1596/пр

Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

(с изменениями на 5 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июля 2019 года N 389/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2019, N 0001201909120026);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2023 года N 713/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2023, N 0001202311150006).

____________________________________________________________________



В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 31, ст.4191; 2016, N 1, ст.26; 2017, N 30, ст.4458; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 ноября 2017 г., N 0001201711140078)

приказываю:

1. Утвердить Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - Общие требования, государственное (муниципальное) задание), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

3. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемые в соответствии с Общими требованиями, при формировании государственного задания для федеральных государственных учреждений в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 609/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38945).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О.Сиэрра.

Министр
М.А.Мень



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 января 2018 года,

регистрационный N 49721

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 ноября 2017 года N 1596/пр

     

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

(с изменениями на 5 октября 2023 года)


I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования) разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3492; 2000, N 1, ст.10, N 32, ст.3339; 2001, N 1, ст.2, N 33, ст.3429, N 53, ст.5030; 2002, N 22, ст.2026, N 28, ст.2790, N 30, ст.3021, ст.3027, N 52, ст.5132; 2003, N 28, ст.2886, ст.2892, N 46, ст.4443, ст.4444, N 50, ст.4844, N 52, ст.5038; 2004, N 34, ст.3526, ст.3535, N 52, ст.5277, ст.5278; 2005, N 1, ст.8, ст.21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 52, ст.5572, ст.5589, ст.5602; 2006, N 1, ст.8, ст.9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52, ст.5503, ст.5504; 2007, N 1, ст.28, N 17, ст.1929, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3597, ст.3617, N 48, ст.5500, N 49, ст.5723, N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.18, N 7, ст.785, N 15, ст.1780, N 29, ст.3582, ст.3618, ст.3629, N 30, ст.3739, N 39, ст.4532, N 48, ст.5711, ст.5733, N 51, ст.6151, N 52, ст.6450; 2010, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, ст.2293, N 21, ст.2524, N 31, ст.4185, ст.4192, ст.4198, N 40, ст.4969, ст.4971, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409; 2011, N 15, ст.2041, N 27, ст.3873, N 41, ст.5635, N 48, ст.6728, N 49, ст.7030, ст.7039, ст.7056; 2012, N 26, ст.3447, N 31, ст.4316, ст.4317, ст.4334, N 47, ст.6400, N 50, ст.6967, N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331, N 27, ст.3473, ст.3480, N 30, ст.4083, N 31, ст.4191, N 44, ст.5633, N 52, ст.6983; 2014, N 6, ст.552, N 11, ст.1090, N 26, ст.3389, N 30, ст.4250, ст.4267, N 40, ст.5314, N 43, ст.5795, N 48, ст.6655, ст.6656, ст.6664, N 52, ст.7560, ст.7561; 2015, N 10, ст.1393, ст.1395, N 29, ст.4343, N 40, ст.5468, N 45, ст.6202, N 51, ст.7252; 2016, N 1, ст.26, N 7, ст.911, N 14, ст.1901, N 22, ст.3093, N 23, ст.3282, N 26, ст.3861, N 27, ст.4162, ст.4277, ст.4278, ст.4279, N 49, ст.6852; 2017, N 1, ст.7, N 14, ст.2007, N 30, ст.4452, ст.4458, N 31, ст.4811, N 40, ст.5751, ст.5752; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 ноября 2017 г., N 0001201711140078) (далее - Бюджетный кодекс) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и показателях, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяемых в порядках установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, с соблюдением Общих требований.

Информация, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, содержится в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский базовый перечень), в федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральный базовый перечень), в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый перечень, и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный базовый перечень).

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда), и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

абзац утратил силу с 26 ноября 2023 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2023 года N 713/пр - см. предыдущую редакцию;


иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

абзац утратил силу с 26 ноября 2023 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2023 года N 713/пр - см. предыдущую редакцию;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, и денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного (муниципального) задания и общехозяйственных нужд.

Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

коэффициентов приведения.

(Абзац дополнительно включен с 26 ноября 2023 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 октября 2023 года N 713/пр)

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".

8. При определении базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - стандарт оказания услуги).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июля 2019 года N 389/пр. - См. предыдущую редакцию)


Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры устанавливается по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, отраженных в общероссийском и федеральном базовом перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры (далее - медианный метод).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июля 2019 года N 389/пр. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.


Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, с учетом положений пунктов 10, 11 Общих требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»