ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2017 года N 444

О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. N 453



Приказываю:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. N 453 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36496; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, N 0001201503200031), согласно приложению к настоящему приказу.

Врио руководителя
А.Л.Рыбас



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 ноября 2017 года,

регистрационный N 49051

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 24 октября 2017 года N 444

     

Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. N 453



1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заявителями являются эксплуатирующие организации, национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, обратившиеся в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии (соискатели лицензии), и эксплуатирующие организации, национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, имеющие лицензию (лицензиаты).".

2. В пункте 15:

1) после абзаца восьмого дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, ст.4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, ст.4243; 2016, N 27, ст.4164; 2017, N 9, ст.1276; N 27, ст.3945; N 31, ст.4772);";

2) абзацы девятый - двадцать второй считать соответственно абзацами десятым - двадцать третьим;

3) после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.199; N 39, ст.5269; 2013, N 48, ст.6259; 2016, N 10, ст.1410);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903; 2014, N 50, ст.7113).";

4) абзацы двадцать третий - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать пятым - двадцать восьмым.

3. В пункте 16:

абзац первый после слов "печатью юридического лица" дополнить словами "(при ее наличии)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если сведения, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, соискателем лицензии в заявлении не указаны, координирующее подразделение центрального аппарата Ростехнадзора или его территориального органа запрашивает недостающие сведения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Сведения об уплате государственной пошлины подтверждаются координирующим подразделением с помощью государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.".

4. Подпункты 6-9 пункта 18 дополнить сноской следующего содержания:

" Допускается представление копий документов, заверенных подписью руководителя и печатью заявителя (при ее наличии).".

5. Дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

"Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, либо подведомственных Ростехнадзору организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Ростехнадзор по собственной инициативе.".

6. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с нарушением разграничения полномочий при предоставлении государственной услуги по лицензированию в области использования атомной энергии между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами (приложение N 2 к Регламенту), такое заявление и прилагаемые к нему документы направляются в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в координирующем подразделении с сопроводительным письмом и с одновременным уведомлением заявителя:

в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора - в случае поступления в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора;

в центральный аппарат Ростехнадзора - в случае поступления в территориальный орган Ростехнадзора".

7. Пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:

"При рассмотрении документов, представленных для получения лицензии, до утверждения экспертного заключения по инициативе соискателя лицензии могут быть представлены дополнительные документы, касающиеся обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности, в адрес ответственного подразделения с уведомлением соискателем лицензии координирующего подразделения. На основании представленных дополнительных документов ответственным подразделением вносятся соответствующие изменения в задание на проведение экспертизы (экспертизы обоснования безопасности).".

8. Пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора организациям, имеющим филиалы на территории субъектов Российской Федерации, в которых государственную услугу по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии предоставляют другие территориальные органы Ростехнадзора, объектами проверки являются все филиалы такой организации. В указанном случае по предложению территориального органа, выдающего лицензию, проверку в порядке, установленном пунктом 60 Регламента, осуществляет территориальный орган, на территории которого находится объект проверки. Программу проверки разрабатывает территориальный орган, выдающий лицензию.".

9. Абзац четвертый пункта 66 изложить в следующей редакции:

"В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (инспекции), или комиссия и ее председатель назначаются приказом (распоряжением) руководителя территориального органа.".

10. Пункт 70 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае приостановления по просьбе заявителя рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, соответствующие изменения вносятся в задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности).".

11. Пункты 115, 116 изложить в следующей редакции:

"115. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии, включая предварительную проверку перечня прилагаемых к заявлению документов и соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил их оформления, производится в соответствии с пунктами 45-47 Регламента.

116. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о рассмотрении документов, представленных для переоформления лицензии, или об отказе в рассмотрении этих документов является завершение предварительной проверки перечня прилагаемых к заявлению документов и соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил их оформления.

Принятие решения о рассмотрении документов, представленных для переоформления лицензии, или об отказе в рассмотрении указанных документов производится в соответствии с пунктами 51-54 Регламента.".

12. Пункт 117 изложить в следующей редакции:

"117. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для переоформления лицензии, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, является принятие решения о рассмотрении документов, представленных для переоформления лицензии.

Рассмотрение документов, представленных для переоформления лицензии, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, производится в соответствии с пунктами 57-79 Регламента с учетом пункта 123 Регламента.".

13. Пункты 118-120 изложить в следующей редакции:

"118. Проверка (инспекция) лицензиата и объекта, на котором или в отношении которого соискателем лицензии планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, проводится в соответствии с пунктами 60-66 Регламента. По основаниям, указанным в пункте 123 Регламента, проверка (инспекция) не проводится.

119. Организация проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности производится в соответствии с пунктами 67-77 Регламента. По основаниям, указанным в пункте 123 Регламента, экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) не проводится.

120. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии является завершение рассмотрения документов, представленных для переоформления лицензии.

Принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии производится в соответствии с пунктами 81-97 Регламента.".

14. Пункт 121 изложить в следующей редакции:

"121. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению переоформленной лицензии является принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении.

Предоставление переоформленной лицензии производится в соответствии с пунктами 99-106, 108-111 Регламента.".

15. Пункты 122, 123 изложить в следующей редакции:

"122. Форма заявления о переоформлении лицензии приведена в приложении N 16 к Регламенту.

123. Переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (лицензиата) в форме преобразования, изменении его места нахождения или наименования производится в порядке, установленном для получения лицензии с учетом следующих условий, установленных в пунктах 42, 43 Положения о лицензировании:

1) экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) не проводится, если документы, представлявшиеся для получения лицензии, и вид деятельности, предусмотренный лицензией, не изменились (за исключением реорганизации, изменения места нахождения или наименования юридического лица (лицензиата);

2) проверка (инспекция) не проводится, если при проведении проверок (инспекций) лицензиата до реорганизации, изменения места нахождения или наименования юридического лица (лицензиата) не были выявлены случаи нарушения им УДЛ;

3) в случае если экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) и проверка (инспекция) по основаниям, указанным в пункте 42 Положения о лицензировании, не проводятся, переоформление лицензии осуществляется в течение 15 рабочих дней;

4) до переоформления лицензии или принятия Ростехнадзором мотивированного решения об отказе в переоформлении ранее выданной лицензии лицензиат (его правопреемник) осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии;

5) письменное уведомление об отказе в переоформлении ранее выданной лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в переоформлении лицензии доводится до лицензиата (его правопреемника) с указанием причин, по которым было отказано в переоформлении лицензии;

6) в случае переоформления лицензии ранее выданная лицензия подлежит возврату в Ростехнадзор одновременно с вручением переоформленной лицензии. Переоформленная лицензия выдается с тем же сроком действия, что и ранее выданная лицензия. При этом действие ранее выданной лицензии прекращается с даты начала действия переоформленной лицензии;

7) в случае если лицензиатом в отношении переоформления лицензии выступает национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами согласно части второй статьи 41 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для получения лицензии. При этом документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 7-9 пункта 18 Регламента, не представляются;

8) при изменении места нахождения юридического лица (лицензиата) в пределах территории, на которой государственную услугу по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии предоставляет территориальный орган Ростехнадзора, который не выдавал лицензию, лицензиат подает заявление на переоформление лицензии в данный территориальный орган и уведомляет об этом территориальный орган, выдававший лицензию. При этом территориальный орган, выдававший лицензию, передает лицензионное дело в территориальный орган, который предоставляет государственную услугу по лицензированию в соответствии с новым местом нахождения лицензиата.".

16. Пункт 131 изложить в следующей редакции:

"131. Ответственное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня получения результатов проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, обосновывающих безопасное прекращение деятельности лицензиата (включая получение акта проверки (инспекции), подготавливает проект решения о прекращении действия лицензии.

В проекте решения указываются обоснованная причина и дата, с которой действие лицензии прекращается. Проект решения оформляется в двух экземплярах, один из которых на последнем листе визируется исполнителями, начальником ответственного подразделения, подписывается заместителем руководителя Ростехнадзора (или заместителем руководителя соответствующего территориального органа Ростехнадзора) и передается для утверждения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»