Недействующий

     
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2017 года N 742н

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 11 апреля 2019 года N 238н
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, 4294; N 52, ст.7482; 2017, N 1, ст.12) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.

Министр
М.А.Топилин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 ноября 2017 года,

регистрационный N 48921

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 23 октября 2017 года N 742н

     

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений (далее соответственно - ПФР, заявление, государственная услуга, Административный регламент) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, формирующие пенсионные накопления в ПФР (далее - заявители).

3. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.

Место нахождения ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.

Почтовый адрес для направления документов: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.

Контактные телефоны ПФР: 8 (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

Факс ПФР: 8 (495) 982-06-63.

Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pfrf.ru (далее - сеть Интернет, сайт ПФР).

Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, справочные номера телефонов и факсов, а также график работы), размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.

5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

а) путем размещения информации на Едином портале и на сайте ПФР;

б) должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при личном обращении заявителя в территориальный орган ПФР;

в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема заявителей, а также в иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

д) посредством телефонной и факсимильной связи;

е) путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в пункте 40 Административного регламента;

ж) посредством ответов на письменные обращения.

6. На Едином портале и сайте ПФР размещаются следующие документы и информация:

а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов ПФР;

б) номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;

в) режим работы территориальных органов ПФР;

г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;

д) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

е) форма заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, предусмотренная Правилами выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 711 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст.4484; 2015, N 6, ст.975) (далее - соответственно постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 711, Правила, заявление);

ж) порядок выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подлежащих выплате правопреемникам умершего застрахованного лица при отсутствии заявления, а также направления указанных средств в резерв ПФР по обязательному пенсионному страхованию при отсутствии обращений правопреемников умерших застрахованных лиц за выплатами из данных средств, предусмотренный Правилами;

з) порядок рассмотрения заявления в случае подачи заявителем более одного заявления, предусмотренный Правилами;

и) порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений, предусмотренный Правилами;

к) порядок и способы предварительной записи для получения государственной услуги;

л) информация об обращении за выплатой средств пенсионных накоплений правопреемников умершего застрахованного лица, формировавшего пенсионные накопления в негосударственном пенсионном фонде в случае аннулирования у указанного фонда лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

м) текст Административного регламента с приложением;

н) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

о) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

п) информация о возможности участия страхователей в оценке качества предоставления государственной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя территориального органа ПФР, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.

Информация на Едином портале и сайте ПФР о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

7. При информировании заявителей по вопросу предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы территориальных органов ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема от заявителя заявления должностным лицом предоставляется следующая информация:

а) о перечне заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

б) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

9. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи страхователя) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия заявителя об информировании.

При направлении заявителем заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется ПФР через свои территориальные органы.

12. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является прием, регистрация заявления, направление (выдача) расписки о приеме заявления и внесение сведений о правопреемниках застрахованного лица в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема и регистрации заявления.

Заявление, поданное на личном приеме в территориальный орган ПФР, принимается и регистрируется в день подачи.

Заявление, направленное по почте, поданное через многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением) принимается и регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»