Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 18 октября 2017 года N 571

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 25.08.2016 N 332

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Рослесхоза от 10 сентября 2020 года N 840 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2021, N 0001202103020035);

приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2023, N 0001202306010010).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2016, N 1, ст.26, N 27, ст.4276) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст.2833)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 25.08.2016 N 332 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в федеральный бюджет" (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2016 г., регистрационный N 44077).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра природных
ресурсов и экологии Российской
Федерации - руководитель
Федерального агентства
лесного хозяйства
И.В.Валентик



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 декабря 2017 года,

регистрационный N 49425

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
лесного хозяйства
от 18 октября 2017 года N 571

     

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)



1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия Федеральным агентством лесного хозяйства, являющимся главным администратором доходов федерального бюджета (далее - главный администратор доходов федерального бюджета), его территориальными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, являющихся администраторами доходов федерального бюджета (далее - администраторы доходов федерального бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Порядок применяется в отношении задолженности по платежам в федеральный бюджет в пределах полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и администраторов доходов федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2020, N 31, ст.5048) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2020, N 31, ст.5048) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2020, N 24, ст.3740), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2020, N 24, ст.3740), - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2020, N 31, ст.5048) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

з) вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2020, N 31, ст.5062).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2021 года приказом Рослесхоза от 10 сентября 2020 года N 840. - См. предыдущую редакцию)

3. Для каждого случая, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, главный администратор доходов федерального бюджета, администратор доходов федерального бюджета формируют перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

При формировании такого перечня обязательному включению в него подлежат:

а) выписка из отчетности главного администратора доходов федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку);

б) справка главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет:

при наличии основания, указанного в подпункте "а" пункта 2 Порядка:

а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) копия свидетельства о праве на наследство (при наличии наследников);

в) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство (при наличии наследников);

г) сведения о стоимости наследственного имущества (при наличии наследников);

при наличии основания, указанного в подпункте "б" пункта 2 Порядка:

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

при наличии основания, указанного в подпункте "в" пункта 2 Порядка:

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

при наличии основания, указанного в подпункте "г" пункта 2 Порядка:

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

при наличии основания, указанного в подпункте "д" пункта 2 Порядка:

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

при наличии основания, указанного в подпункте "е" пункта 2 Порядка:

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2020, N 24, ст.3740),

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

при наличии основания, указанного в подпункте "ж" пункта 2 Порядка:

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

при наличии основания, указанного в подпункте "з" пункта 2 Порядка:

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2021 года приказом Рослесхоза от 10 сентября 2020 года N 840. - См. предыдущую редакцию)

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - решение) принимается постоянно действующей комиссией, созданной главным администраторами доходов федерального бюджета (далее - комиссия главного администратора доходов федерального бюджета), администратором доходов федерального бюджета (далее - комиссия территориального органа Рослесхоза и комиссия органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно).

5. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию комиссия главного администратора доходов федерального бюджета, комиссия территориального органа Рослесхоза, комиссия органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

а) признать задолженность по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию;

б) отказать в признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2023 года приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949. - См. предыдущую редакцию)

6. Комиссия главного администратора доходов федерального бюджета принимает решение о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию в части полномочий администратора доходов федерального бюджета - Федерального агентства лесного хозяйства.

Решение комиссии главного администратора доходов федерального бюджета (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к Порядку) утверждается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии главного администратора доходов федерального бюджета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2023 года приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949. - См. предыдущую редакцию)

6(1). Комиссия главного администратора доходов федерального бюджета согласовывает проект решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8 Порядка.

(Пункт дополнительно включен с 12 июня 2023 года приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949)

7. Комиссия территориального органа Рослесхоза принимает решение о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию в части полномочий администратора доходов федерального бюджета - территориального органа Рослесхоза.

Решение комиссии территориального органа Рослесхоза (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к Порядку) утверждается руководителем территориального органа Рослесхоза в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии территориального органа Рослесхоза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2023 года приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949. - См. предыдущую редакцию)

7(1). Комиссия территориального органа Рослесхоза согласовывает проект решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно пункту 8 Порядка.

(Пункт дополнительно включен с 12 июня 2023 года приказом Рослесхоза от 23 ноября 2022 года N 949)

8. Комиссия органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию в части полномочий администратора доходов федерального бюджета - органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комиссия органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовывает проект решения:

с комиссией территориального органа Рослесхоза, если сумма задолженности не превышает пять миллионов рублей совокупной задолженности по одному физическому или юридическому лицу;

с комиссией главного администратора доходов федерального бюджета, если сумма задолженности превышает пять миллионов рублей совокупной задолженности по одному физическому или юридическому лицу.

В случае принятого комиссией территориального органа Рослесхоза решения об отказе в согласовании признания задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию орган государственной власти субъекта Российской Федерации при несогласии с принятым комиссией территориального органа Рослесхоза решением вправе обратиться в комиссию главного администратора доходов федерального бюджета для повторного рассмотрения вопроса о возможности признания задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»