РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.291(87)

(принята 21 мая 2010 года)



Одобрение поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками



КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой "Конвенция"), касающуюся процедуры внесения поправок в Приложение к Конвенции, за исключением положений его главы I,

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят седьмой сессии поправки к Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии с ее статьей VIII b) i),

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2011 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок;

3. ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2012 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

4. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

Приложение

     

Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками

Глава II-1
Конструкция - устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки


Часть А-1
Устройство судов

1 После правила 3-10 добавляется следующее новое правило 3-11:

"Правило 3-11

Защита от коррозии грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти

1 Пункт 3 применяется к танкерам для сырой нефти, как они определены в правиле 1 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, дедвейтом 5000 тонн и более:

         .1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2013 года или после этой даты; или

         .2 в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых были заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 июля 2013 года или после этой даты; или

        .3 которые сданы в эксплуатацию 1 января 2016 года или после этой даты

2 Пункт 3 не применяется к комбинированным судам или к танкерам-химовозам, как они определены в правилах 1 Приложений I и II, соответственно, к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней. Для целей настоящего правила танкеры-химовозы также включают танкеры-химовозы, которым выдано свидетельство на перевозку нефти.

3 Все грузовые нефтяные танки на танкерах для сырой нефти должны:

         .1 иметь покрытие, нанесенное при постройке судна в соответствии со Стандартом качества защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти, одобренным Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.288(87), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I; или

         .2 быть защищены альтернативными средствами защиты от коррозии или посредством применения коррозионностойких материалов для поддержания требуемой конструктивной целостности в течение 25 лет в соответствии со Стандартом качества альтернативных средств защиты от коррозии грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти, одобренным Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.289(87), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.

4 Администрация может освободить танкер для сырой нефти от требований пункта 3, чтобы разрешить использование для испытания прототипа устройств нового типа, альтернативных системе покрытия, указанной в пункте 3.1, при условии что они подвергаются соответствующим проверкам, регулярной оценке и признанию необходимости незамедлительных мер по исправлению неисправностей, если система неисправна или если показано, что она неисправна. Такое освобождение должно быть зарегистрировано в свидетельстве об освобождении.

5 Администрация может освободить танкер для сырой нефти от требований пункта 3, если судно построено так, что оно будет занято исключительно в перевозке грузов и в операциях по обращению с грузами, не вызывающими коррозии. Такое освобождение и условия, для которых оно выдано, должны быть зарегистрированы в свидетельстве об освобождении.

Глава II-2
Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара


Часть А
Общие положения


Правило 1 - Применение

2 В подпункте .4 пункта 2.2 слово "и" исключается, в конце подпункта .5 слово "и" добавляется; после существующего подпункта .5 добавляется следующий новый подпункт .6:

         ".6 правилу 4.5.7.1".

Часть В
Предотвращение пожара и взрыва


Правило 4 - Вероятность воспламенения

3 Существующий пункт 5.7 заменяется следующим:

"5.7 Измерение концентрации газа и обнаружение газа

5.7.1 Переносные приборы


На танкерах должен иметься по меньшей мере один переносной прибор для замера концентраций кислорода и один - для замера концентраций легковоспламеняющихся паров вместе с достаточным комплектом запасных деталей. Должны быть предусмотрены соответствующие устройства для калибровки таких приборов.

5.7.2 Средства для измерения содержания газа в пространствах двойного корпуса и двойного дна

5.7.2.1 Должны быть предусмотрены соответствующие переносные приборы для замера концентраций кислорода и легковоспламеняющихся паров в пространствах двойного корпуса и двойного дна. При выборе этих приборов необходимое внимание должно уделяться возможности их использования вместе со стационарными системами трубопроводов для забора проб газа, упомянутыми в пункте 5.7.2.2.

5.7.2.2 Если содержание атмосферы в пространствах двойного корпуса не может быть достоверно определено с помощью гибких шлангов для забора проб, такие пространства должны быть оборудованы постоянными трубопроводами для забора проб газа. Конфигурация трубопроводов должна соответствовать устройству таких пространств.

5.7.2.3 Материалы, из которых изготовлены трубопроводы для забора проб газа, и их размеры должны быть такими, чтобы предотвратить их закупорку. Если используются материалы из пластмассы, они должна быть электропроводными.

5.7.3 Средства для стационарных систем обнаружения углеводородного газа в пространствах двойного корпуса и двойного дна нефтяных танкеров

5.7.3.1 Дополнительно к требованиям в пунктах 5.7.1 и 5.7.2 нефтяные танкеры дедвейтом 20000 тонн и выше, построенные 1 января 2012 года или после этой даты, должны быть снабжены стационарной системой обнаружения углеводородного газа, отвечающей Международному кодексу по системам пожарной безопасности, для измерения концентраций углеводородного газа во всех балластных танках и пустых пространствах двойного корпуса и двойного дна, примыкающих к грузовым цистернам, включая форпиковый танк и любые другие танки и помещения под палубой переборок, примыкающие к грузовым танкам.

5.7.3.2 Для нефтяных танкеров, на которых имеются постоянно е системы инертизации для таких помещений, стационарное ие* по обнаружению углеводородного газа может не применяться.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.7.3.3 Несмотря на вышеуказанное, грузовые насосные отделения, на которые распространяются положения пункта 5.10, могут не отвечать требованиям настоящего пункта.".


Лист заверения*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 31.07.2017,

N 0001201707310030

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»