• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 года N 651

г. Новосибирск


О внесении изменений в Программу по улучшению экологического состояния
города Новосибирска на 2006 - 2010 годы, принятую решением городского Совета от 25.10.2005 N 108



В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Внести в Программу по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы, принятую решением городского Совета от 25.10.2005 N 108, следующие изменения:
1.1. Строку «Финансирование мероприятий Программы» паспорта программы изложить в редакции приложения 1 к настоящему решению.
1.2. Раздел 4 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в редакции приложения 2 к настоящему решению.
1.3. Таблицу «Перечень мероприятий Программы по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы» раздела 7 «Мероприятия Программы по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы» изложить в редакции приложения 3 к настоящему решению.

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству (Гончаров А. А.).


Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение 1


Приложение 1
к решению городского Совета
от 27.06.2007 N 651

Финансирование мероприятий Программы

Всего - 5351267,14 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 109100,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 45950,0 тыс. рублей;
средства бюджета города - 851496,14 тыс. рублей;
средства организаций (инвесторов) - 4344721,0 тыс. рублей


Приложение 2.

Приложение 2
к решению городского Совета
от 27.06.2007 N 651

4. Ресурсное обеспечение Программы


тыс. руб.

Источники расходов

Всего

В том числе по годам:

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Бюджет города

851496,14

254739,00

251885,14

208844,00

88994,00

47034,00

Областной бюджет

45950,00

8350,00

20550,00

17050,00

-

-

Федеральный бюджет

109100,00

22500,00

51600,00

28000,00

3500,00

3500,00

Средства организаций (инвесторов)

4344721,00

922514,00

1054606,00

859816,00

785373,00

722412,00

Итого:

5351267,14

1208103,00

1378641,14

1113710,0

877867,00

772946,00


Приложение 3

к решению городского Совета
от 27.06.2007 N 651


N
п.

Наименование
мероприятия

Сумма затрат, тыс. рублей

Источник финансирования

Ответственный за исполнение

Ожидаемый
результат

В том числе по годам

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Охрана атмосферного воздуха

1.1

Мероприятия по снижению вредного воздействия автотранспорта

1.1.1

Завершение строительства магистрали скоростного непрерывного движения по ул. Ипподромской от ул. Крылова до ул. Военной

130000,0

102761,8

232761,8

бюджет
города

Главное управление благоустройства и озеленения (ГУБО)

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ от автотранспорта

1.1.2

Проектирование и реконструкция транспортных магистралей с расширением проезжей части и строительством многоуровневых транспортных развязок

20000,0

20000,0

100000,0

Определится на основании мероприятий по развитию дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска на 2009 - 2015 года

140000,0

бюджет
города

ГУБО

Снижение выбросов загрязняю-щих ве-ществ от автотранспорта

1.1.3

Продолжение работы по переводу муниципального автотранспорта на газомоторное топливо

2000,0

445,0

2000,0

2000,0

2000,0

8445,0

бюджет
города

Управление пассажирских перевозок мэрии

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.1.4

Перевод автотранспорта ОАО “НПО “Сибсельмаш” на газомоторное топливо

300,0

300,0

средства организации

ОАО “НПО “Сибсельмаш”

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.1.5

Выпуск на улицы города троллейбусов с пониженным воздействием на окружающую среду за счет использования электронного привода и преобразователей напряжения (ПНР)

7000,0








-








Определяется проектами и ежегодными планами работ

7000,0






-

Межотраслевой фонд энергосбережения и развития ТЭК НСО

бюджет города

ООО Сибирский троллейбус

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.1.6

Строительство новых троллейбусных линий: по ул. Ипподром-
ской от ул. Крылова до ул. Военной (п. 1.1.1);
до м/р “Родники”.
Освобождение центральных улиц от автотранспорта

Определяется проектами и ежегодными планами работ

бюджет города

Главное управление благоустройства и озеленения (ГУБО)

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ от автотранспорта на 1000 тонн в год

1.2

Газификация теплоисточников

1.2.1

Газификация котельной ООО “Производственный центр ЗЖБИ-4”

2000,0

3000,0

4000,0

4000,0

3000,0

16000,0

средства организации

ООО “Производственный центр ЗЖБИ-4”

Снижение валовых выбросов на 60 %

1.2.2

Газификация котельной ОАО “Трансаккорд”

2000,0

2000,0

4000,0

средства организации

ОАО “Трансаккорд”

Снижение валовых выбросов на 60 %

1.2.3

Газификация котельной ОАО “НАПО им. В. П. Чкалова”

15000,0

15000,0

средства организации

ОАО “НАПО им. В.П. Чкалова”

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.2.4

Газификация котельной ОАО “Завод молочный “Новосибирский”

20000,0

20000,0

средства организации

ОАО “Завод молочный “Новосибирский”

Снижение выбросов загрязняю-щих веще-ств на 50 %

1.2.5

Газификация котельной ЗАО “Агрореммаш”

5000,0

3000,0

8000,0

средства организации

ЗАО “Агро-реммаш”

Снижение выбросов загрязняю-щих веще-ств на 50 %

1.2.6

Газификация котельной ООО “Дорсиб плюс”

300,0

100,0

100,0

100,0

100,0

700,0

средства организации

ООО “Дорсиб плюс”

Снижение выбросов загрязняю-щих веще-ств на 50 %

1.2.7

Газификация котельных

Определяется на основании ежегодных планов

средства организаций

Организации города

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.2.8

Газификация сектора индивидуальной жилой застройки

13000,0

25400,0

13000,0

13000,0

13000,0

77400,0

бюджет
города

Администрации районов

Снижение выбросов загрязняю-щих веществ

1.3

Закрытие экологически неэффективных котельных и переподключение потребителей

1.3.1

Перевод котельной базы МУ “ДЭУ-5” в Первомайском районе в резерв с подключением к центральному отоплению

1200,0

1200,0

бюджет
города

ГУБО

Сокращение выбросов загрязняющих веществ

1.3.2

Закрытие экологически неэффективных котельных

Определяется на основании ежегодных планов

средства организаций

Организации города

Сокращение выбросов загрязняющих веществ

1.4

Технологические мероприятия по снижению выбросов на предприятиях города

1.4.1

Оснащение центробежно-барботажным аппаратом производства по переработке драгсодержащего сырья ОАО “Новосибирский завод редких металлов”

1000,0

1000,0

средства организации

ОАО “НЗРМ”

Предотвращение залповых выбросов кислых паров и газов хлора и оксидов азота в случае аварийного выхода из строя газоочистной установки

1.4.2

Перевод методических печей N 1, 3 с 4-зонного на 3-зонный нагрев металла в цехе горячей прокатки

300,0

300,0

600,0

средства организации

ОАО “Ново-сибирский металлургический завод им. Кузьмина”

Сокращение выбросов окислов азо-та примерно на 10 %

1.4.3

Замена мазутоподогревателей на котельной цеха N 4 ОАО “НПО “Сибсельмаш”

500,0

500,0

1000,0

средства организации

ОАО “НПО “Сибсельмаш”

Сокращение выбросов загрязняющих веществ на 20 %

1.4.4

Внедрение универсальных горелок итальянского производства “Унигаз” на котельной ОАО “НПО “Сибсельмаш” вместо существующих газомазутных на котлах КВГМ-100

500,0

500,0

1000,0

средства организации

ОАО “НПО “Сибсель-маш”

Сокращение выбросов в 2 раза

1.4.5

Проведение комплекса работ на стекловаренных печах ОАО “Новосибирский завод “Экран” в части усиления теплоизоляции пода, бассейна, свода, регенераторов

7000,0

9000,0

10000,0

26000,0

средства организации

ОАО “Ново-сибирский завод “Экран”

Сокращение выбросов оксидов азота, окиси углерода, пыли на 20 - 30 %

1.4.6

Модернизация приборов регулирования процессов горения на котлах котельной ФГУП “Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ”

130,0

140,0

150,0

160,0

580,0

средства организации

ФГУП “Ново-сибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ”

Снижение выбросов загрязняющих веществ

1.4.7

Установка новой асфальтобетонной установки с высокоэффективной системой газо- и пылеочистных сооружений

40000,0

100,0

200,0

100,0

100,0

40500,0

средства организации

ООО “Дорсиб плюс”

Снижение выбросов загрязняющих веществ

1.4.8

Перевод основных асфальтобетонных установок на газ

4000,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4400,0

средства организации

ООО “Дорсиб плюс”

Снижение выбросов загрязняющих веществ

1.4.9

Оборудование котельной ООО “Дорсиб плюс” современной системой водоподготовки

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

900,0

средства организации

ООО “Дорсиб плюс”

Сокращение расхода топлива, снижение выбросов загрязняющих веществ

1.5

Газификация Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО “Российские железные дороги”

1.5.1

Проект внеплощадочного газопровода

1200,0

1300,0

2500,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

Снижение выбросов загрязняющих веществ более чем на 21 тонн в год

1.5.2

Проект внутриплощадочного газопровода и проект перевода печей кузнечного цеха на газ

1500,0

1500,0

3000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.5.3

Проект перевода технологического оборудования литейного цеха на газ

1500,0

1500,0

3000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.5.4

Проект перевода котельного цеха на газ

2500,0

2500,0

5000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.5.5

Строительство внеплощадочного газопровода

1500,0

1500,0

3000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.5.6

Строительство внутриплощадочного газопровода и проект перевода печей кузнечного цеха на газ

2500,0

2500,0

5000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.5.7

Перевод технологического оборудования литейного цеха на газ

2500,0

2500,0

5000,0

средства организации

Новосибирский электровозоремонтный завод -филиал ОАО “Российские железные дороги”

1.6.

Технологические мероприятия по снижению выбросов предприятиями ОАО “Новосибирскэнерго”

1.6.1

Оснащение котлов газоанализаторами кислорода в дымовых газах на ТЭЦ-2

500,0

500,0

1000,0

средства организации

ОАО “Новосибирскэнерго” (ОАО “НСЭ”)

Создание системы контроля за загрязнением воздуха

1.6.2

Оснащение котлов газоанализаторами кислорода в дымовых газах на ТЭЦ-3

500,0

500,0

1000,0

средства организации

ОАО “НСЭ”

Создание системы контроля за загрязнением воздуха

1.6.3

Мероприятия ТЭЦ-4

1.6.3.1

Использование газа в пределах установленных лимитов

ОАО “НСЭ”

Снижение выбросов до норм предельно допустимых выбросов (ПДВ)

1.6.3.2

Реконструкция тепловой схемы с целью вывода из работы малоэкономичного оборудования

50000,0

50000,0

средства организации

ОАО “НСЭ”

Сокращение выбросов вредных веществ

1.6.3.3

Реконструкция золоулавливающих установок третьей очереди

130000,0

130000,0

260000,0

средства организации

ОАО “НСЭ”

Сокращение выбросов вредных веществ, обеспечение норм ПДВ

1.6.4

Модернизация горелок ТКЗ на котлоагрегате N 5 на ТЭЦ-5

2600,0

2600,0

средства организации

ОАО “НСЭ”

Снижение выбросов окислов азота на 263 тонны в год

1.6.5

Ремонт золоулавливающих установок на всех ТЭЦ

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

средства организации

ОАО “НСЭ”

Обеспечение норм ПДВ

Итого по разделу 1:

165000,0

105735,0

148606,8

63645,0

116200,0

21655,0

15000,0

145065,0

15000,0

152005,0

459806,8

488105,0

бюджет
города;
средства организаций

2. Охрана водных и воднобиологических ресурсов

2.1

Завершение строительства II очереди городских очистных сооружений канализации*

6500,0


3400,0

4000,0

36100,0

13600,0


2000,0

-

126900,0






5600,0

144400,0








100000,0

20100,0


5400,0

9600,0

407400,0

федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджет
города;
средства
организаций

МУП “Управ-ление заказчика по стро-ительству подземных транспортных сооружений” (МУП “УЗСТПС”)

Повышение пропуска расчетного расхода сточных вод до 0,9 млн. куб. м в сутки, обеспечение приема сточных вод неканализованной части города, улучшение санитарно-эко-логической обстановки в зонах рекреации

2.2

Строительство площадки временного хранения осадка сточных вод

10000,0

10000,0

средства
организаций

МУП “УЗСПТС”

Снижение влияния отходов на окружающую среду

2.3

Строительство площадки депонирования осадка (после решения вопроса о землеотводе)

10000,0

10000,0

20000,0

средства организаций

МУП “УЗСПТС”

Снижение влияния отходов на окружающую среду

2.4

Строительство иловых карт очистных сооружений МУП “Горводоканал” г. Новосибирска*

1700,0


5750,0

5750,0

1300,0


-

5750,0

3000,0


5750,0

11500,0

областной бюджет;
бюджет
города;
средства организации

МУП “УЗСПТС”

Снижение влияния отходов на окружающую среду

2.5

Строительство дюкерного перехода через реку Обь на правобережном коллекторе диаметром 1400 мм, длиной 1250 м*

21700,0

14250,0

-

19000,0

21700,0

14250,0

16750,0

19000,0

43400,0

28500,0

16750,0

38000,0

федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджет
города;
средства ор-ганизаций

МУП “УЗСПТС”

Предотвращение аварийных поступлений в реку Обь не-очищенных хозбытовых сточных вод

2.6

Завершение строительства I очереди канализационного коллектора N 6 в Дзержинском районе г. Новосибирска*

10500,0

14000,0

24500,0

бюджет
города

Управление капитального строитель-ства мэрии (УКС мэрии)

Прекращение сброса в р.Каменку и далее в р. Обь более 1,65 млн. куб. м в год загрязненных бактериально опасных сточных вод

2.7

Строительство II очереди канализационного коллектора N 6 в Дзержинском районе *

Определяется проектом

областной бюджет;
бюджет
города;
средства инвесторов

МУП “УЗСПТС”

Прекращение сброса загрязненных бактериально опасных сточных вод

2.8

Строительство КНС-7, самотечных и напорных коллекторов

200000,0

200000,0

средства
организаций

МУП “УЗСПТС”

Предотвращение аварийных сбросов неочищенных хозбытовыхстоков в реку Обь и на рельеф местности

2.9

Реконструкция КНС-17 и строительство напорного коллектора от КНС-17 до камеры гашения напора диаметром 1400 мм, длиной 7000 м

20000,0

70000,0

50000,0

140000,0

средства организаций

МУП “УЗСПТС”

Предотвращение аварийных сбросов неочищенных хозбытовых стоков в реку Обь и на рельеф местности

2.10

Строительство КНС-18а с напорными коллекторами

10000,0

27000,0

20000,0

20900,0

77900,0

бюджет
города

МУП “УЗСПТС”

Предотвращение аварийного поступления неочищенных хозяйственно-бытовых стоков

2.11

Завершение строительства напорного коллектора N 4 от ГНС до камеры гашения напора диаметром 1400 мм, длиной 3400 м

20000,0

38000,0

58000,0

средства организаций

МУП “Горводоканал”

Предотвращение аварийного поступления неочищенных хозяйственно-бытовых стоков

2.12

Перепроектирование и строительство сооружений очистки хозбытовых сточных вод от учреждения ГУИН УФ 91/10 (туберкулезная больница) с системой обеззараживания*

3000,0


3000,0

3010,0

2800,0


2800,0

-

2800,0


2800,0

-





8600,0


8600,0

3010,0

федеральный бюджет;

областной бюджет;
бюджет
города

ГУ ФСИН РФ по НСО



УКС мэрии

Прекращение поступления в вод-ные объекты неочищенных бактериально опасных хозяйственно-бытовых сточных вод, существенное улучшение санитарной обстановки на водных объектах и в зонах рекреации в городской черте

2.13

Строительство канализационной насосной станции и напорных сетей от Новосибирской муниципальной психиатрической больницы N 4

Определяется проектом

областной
бюджет

Определяется конкурсом

Прекращение сброса загрязненных сточных вод

2.14

Проведение работ по поэтапному снижению сброса муниципальными предприятиями города Новосибирска загрязненных сточных вод в р. Обь через выпуск N 1 ОАО “НЗХК”*

2000,0

2000,0

-

4000,0

бюджет
города

Новосибирский городской комитет охраны окру-жающей среды и природных ресурсов (НГКООСиПР)

Прекращение сброса загрязненных сточных вод

2.14.1

Реконструкция водородной станции ОАО “НЗХК”

75000,0

75000,0

средства организаций

ОАО “НЗХК”

Прекращение сбросов промышленных сточных вод в объеме 80 тыс. куб. м

2.15

Использование в ионообменных фильтрах котельной “НПО “Сибсельмаш” высокоэффективного катионита “Пьюро-лайт С 100”

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

средства организаций

ОАО “НПО “Сибсель-маш”

Снижение потребления воды и сокращение сброса сточных вод в городскую канализацию на 30 % в сутки

2.16

Установка прибора учета ливневых сточных вод с промплощадки в выпускном колодце ливневого коллектора ФГУП “Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ”

50,0

150,0

200,0

средства организаций

ФГУП “Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ”

Учет ливневых сточных вод

2.17

Строительство сооружений очистки поверхностных (ливневых) вод:

2.17.1

На коллекторе N 48, р. Иня

-

1400,0

1400,0

бюджет
города

МУ “Гормост”

Прекращение сброса загрязненных ливневых сточных вод

2.17.2

На коллекторе N 36,
р. Ельцовка-1

2600,0

2600,0

бюджет
города

МУ “Гормост”

Прекращение сброса загрязненных ливневых сточных вод

2.18

Установка рыбозаградителей на водозаборе ТЭЦ-2

2500,0

2500,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Снижение гибели рыбы

2.19

Установка приборов учета сточных вод на выпусках ТЭЦ-2

4114,0

4114,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Учет воды на выпусках

2.20

Строительство II очереди очистных сооружений промстоков ТЭЦ-3

5000,0

5000,0

4500,0

14500,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Сокращение сброса загрязненных промышлен-ных сточных вод

2.21

Строительство химводоочистки и установки очистки внутристанционного конденсата ТЭЦ-4

150000,0

100000,0

250000,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Сокращение сброса загрязненных промышлен-ных сточных вод

2.22

Схема сбора и нейтрализации производственных стоков ТЭЦ-4

16000,0

16000,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Сокращение сброса загрязненных промышлен-ных сточных вод

2.23

Установка приборов учета на выпусках сточных вод ТЭЦ-4

3000,0

3000,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Учет воды на выпусках

Итого по разделу 2:

9500,0

8100,0

35260,0

381514,0

38100,0

20350,0

43000,0

360700,0

24500,0

17050,0

43750,0

267950,0





23500,0

180100,0







60200,0

72100,0

45500,0

145510,0

1250464,0

федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджет
города;
средства организаций

3. Создание резервного подземного источника водоснабжения города Новосибирска

3.1

Гидрогеологическое обследование, оценка перспективных участков подземных вод: бурение, опытные работы. Утверждение запасов подземных вод

11500,0

11500,0

1500,0

24500,0

федеральный бюджет

ОАО “НГПЭ”

Обеспечение города резервным подземным источником водоснаб-жения

3.2

Проведение проектно-изыскательских работ.

Определяется
проектом

областной бюджет;

ГУ ПИ “Сибгипро-коммунводоканал”

Обеспечение города резервным подземным источником водоснаб-жения

Проектирование водозаборов подземных вод

2500,0

1250,0

1250,0

5000,0

бюджет
города

3.3

Строительство водозаборных сооружений, станций водоочистки и водоводов**

Определяется проектом

областной бюджет;
бюджет
города

Специализированные организации на конкурсной основе

Обеспечение города резервным подземным источником водоснабжения

Итого по разделу 3:

11500,0

11500,0

1500,0

2500,0



1250,0



1250,0

24500,0

5000,0

федеральный бюджет;
бюджет
города

4. Защита территории города от подтопления

4.1

Сбор и анализ информации о подтопленных и потенциально подтопляемых территориях по материалам изыскательских работ прошлых лет

500,0

500,0

1000,0

бюджет
города

Специализированные организации на конкурсной основе

Выявление и изучение тенденций изменения уровня грунтовых вод, разработка прогнозов и ин-женерно-техническая оценка последствий подъема грунтовых вод, выработка рекомендаций

4.2

Выявление участков (мест) утечки воды из водонесущих коммуникаций

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

средства организации

МУП “Горводоканал”,
ОАО “Новосибирскгортеплоэнерго”

Получение информации для принятия управ-ленческих решений

4.3

Строительство городских сетей ливневой канализации

11000,0

4000,0

Определяется на основании ежегодных планов

15000,0

бюджет
города

УКС мэрии

Предотвращение подтопления городской территории

4.4

Ремонт и восстановление ливневой канализации, включая внутриквартальную

1000,0

2400,0

1000,0

1000,0

2000,0

7400,0

бюджет
города

МУП “Гормост”, дирекции заказчика районов горо-рода (МУ “ДЗ”)

Предотвращение подтопления городской территории

4.5

Проектирование и строительство постоянных снегоотвалов с очистными сооружениями

-

2000,0

2000,0

2000,0

6000,0

бюджет
города

ГУБО, администрации районов города

Исключение загрязнения грунтовых вод и откры-тых водных объектов

4.6

Обследование существующих, проектирование и строительство дренажных систем города

-

250,0

250,0

бюджет
города

ГУБО

Поддержание дренажных систем в надлежащем состоянии для предотвращения подтопления

4.7

Ликвидация негативных последствий подтопления территорий в Первомайском районе (ул. 1-я, 2-я Искитимская, Таловая, Юбилейная, Приобская)

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

бюджет
города

Администрация Первомайского района

Поддержание дренажных систем в надлежащем состоянии для предотвращения подтопления

4.8

Проектирование и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Оби и водных объектов города

1500,0

1000,0

1000,0

3500,0

федеральный бюджет

Верхне-Обс-кое бассейновое водное управление (ВОБВУ)

Улучшение состояния водных объектов, предотвращение их загрязнения

4.9

Русловые изыскания, расчистка русел малых рек, в том числе:

Восстановление дренирующих способностей водо-токов, усиление водооттока и понижение уровня грунтовых вод на прилегающих территориях

4.9.1

Русла реки Тулы



50,0

1000,0

60,0

1000,0

50,0



50,0



50,0

2000,0

260,0

федеральный бюджет;
бюджет
города

ВОБВУ, администрации районов города

4.9.2

Русла реки Ельцовки-1



50,0



3535,0



50,0

1000

50,0

1000

50,0

2000

3735,0

федеральный бюджет;
бюджет
города

ВОБВУ, администрации районов города

4.9.3

Русла реки Ельцовки-2



50,0



1025,0



50,0

1500

50,0

1500

50,0

3000

1225,0

федеральный бюджет;
бюджет
города

ВОБВУ, администрации районов города

4.9.4

Русла реки Плющихи



50,0



100,0



50,0

1000,0

50,0

1000,0

50,0

2000,0

300,0

федеральный бюджет;
бюджет
города

ВОБВУ, администрации районов города

Восстановление дренирующих способностей водо-токов, усиление водооттока и понижение уровня

4.9.5

Русла реки Нижней Ельцовки

50,0

2350,0

50,0

50,0

50,0

2550,0

бюджет
города

Администрация Советского района

Восстановление дренирующих способностей водо-токов, усиление водооттока и понижение уровня

4.10

Расчистка и благоустройство прибрежной полосы озера “Безымянное” в Первомайском районе

1500

-

1500,0

бюджет
города

Администрация Первомайского района

Улучшение состояния обособленного водного объекта, качества городской среды

4.11

Проектирование, ремонт и реконструкция эксплуатируемых водонесущих сетей и сооружений, в том числе:

Государственное учреждение проектный институт (ГУ ПИ) “Сибгипрокоммунводоканал”, эксплуатирующие организации

Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города

4.11.1

Водопроводных сетей (по 18 км ежегодно)

150000,0

150000,0

170000,0

170000,0

200000,0

840000,0

средства организаций

МУП “Горводоканал”

Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города

4.11.2

Канализационных сетей и сооружений (по 5 км ежегодно)

85000,0

85000,0

85000,0

85000,0

85000,0

425000,0

средства организаций

МУП “Горводоканал”

Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города

4.11.3

Тепловых сетей (по 50 км ежегодно)

160000,0

160000,0

180000,0

180000,0

200000,0

880000,0

средства организаций

ОАО “Новосибирскгортеплоэнерго”

Предотвращение техногенных аварий, прекращение техногенного подтопления территории города

4.12

Восстановление трубопроводов методом цементно-песчаной изоляции

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

125000,0

средства организаций

МУП “Горводоканал”

Предотвращение утечек из трубопроводов, снижение риска техногенного подтопления

4.13

Принятие решений, проектирование и выполнение работ по отводу канализационных стоков с территорий частного сектора с централизованным водоснабжением

-

150,0

150,0

150,0

450,0

бюджет
города

ДЭЖиКХ, ГУБО, УКС мэрии, МУП “Горводо-канал”, ГУ ПИ “Сибгипрокоммун-водоканал”

Предупреждение и ликвидация подтопления территорий частного сектора с централизованным водоснабжением

Итого по разделу 4:

1500,0

13950,0

420200,0

2000,0

14170,0

420200,0

2000,0

4350,0

460200,0

3500,0

3600,0

460200,0

3500,0

4600,0

510200,0

12500,0

40670,0

2271000,0

федеральный бюджет;
бюджет
города;
средства организаций

5. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления

5.1

Развитие мусоропереработки в городе

5.1.1

Организационные мероприятия

5.1.1.1

Внесение изменений и дополнений в:
Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (решение городского Совета от 17.09.2003 N 298);
Положение о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории Новосибирска (решение городского Совета от 23.10.2002 N 182)

Департамент промышленности, науки и технологий мэрии (ДПНиТ)

Создание благоприятного инвестиционного климата и организационных пред-посылок для развития имеющихся и создания новых производственных мощностей по сбору, транспортировке, сортировке, переработке и использованию отходов города
Новосибирска, финансово-эконо-мическое стимулирование организаций и предпринимателей, занятых в сфере сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов

5.1.1.2

Стимулирование хозяйствующих субъектов, занятых в сфере сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, на основании Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска и Положения о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории Новосибирска

ДПНиТ

5.1.1.3

Подготовка нормативных правовых актов муниципалитета, реализующих принцип ответственности производителя и собственника за сбор и утилизацию продукции (в том числе упаковки) после ее использования, в том числе:
установление перечня продукции, на которую будет распространяться принцип ответственности;
определение механизма сбора продукции после ее использования;
определение мер ответственности

НГКООСиПР, ДПНиТ, департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии

Создание предпосылок для организации новых и расширения действующих предприятий, осуществляющих сбор и переработку отходов и вторичных ресурсов

5.1.1.4

Принятие и внедрение Правил сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города (срок - 2006 год)

ДЭЖиКХ,
НГКООСиПР, администрации районов города

Совершенствование планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории города

5.1.1.5

Создание баз данных по: объемам и источникам образования, переработки и использования отходов;
предприятиям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья; нормативно-правово-му обеспечению сбора, транспортировки, хранения и переработки вторичных ресурсов;
прогрессивным технологиям и оборудованию для переработки отходов и вторичных ресурсов

НГКООСиПР

Совершенствование учета в сфере обращения с отходами на территории города; информирование предпринимате-льского сообщества о возможностях передачи отходов, являющихся вторичными ресурсами, на переработку, о прогрессивных технологиях и оборудовании для переработки от-ходов и вторичных ресурсов

5.1.1.6

Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и пригодных для размещения производств по переработке вторичных ресурсов, и торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, предназначенных для строительства объектов по переработке вторичных ресурсов, либо продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков

Департамент земельных и имущественных отношений
г. Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии

Развитие отрасли переработки вторичных ресурсов

5.1.2

Технические мероприятия по строительству мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий, реконструкции полигонов

5.1.2.1

Введение в эксплуатацию Новосибирского мусороперерабатывающего завода N 1 в Дзержинском районе

100000,0

100000,0

средства организаций

ЗАО Новосибирский мусороперерабатывающий завод N 1 (НМПЗ)

Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребле-ния, сокращение до 150 тыс. тонн в год поступления отходов на полигоны

5.1.2.2

Введение в эксплуатацию Новосибирского мусороперерабатывающего завода N 2 в Кировском районе

10000,0

10000,0

средства организаций

ЗАО НМПЗ N 2

Сокращение поступления отходов на полигоны до 150 тыс. тонн в год

5.1.2.3

Организация, строительство и введение в эксплуатацию в Первомайском районе мусороперерабатываю-щего (мусоросортировочного) предприятия

110000,0

110000,0

средства организации

Администрация Первомайского района

Сокращение поступления отходов на полигон до 50 - 60 тыс. тонн в год, обеспечение экологичес- кой безопас-ности жителей Первомайского района

5.1.2.4

Разработка проекта, строительство и введение в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода в Калининском районе

110000,0

110000,0

средства организаций

ООО “НовосибВторРесурс”

Сокращение поступления отходов на полигон до 20 - 60 тыс. тонн в год

5.1.3

Технические мероприятия по сбору и переработке вторичных ресурсов

5.1.3.1

Создание сети пунктов приема отдельных видов вторичных ресурсов от жителей города, предприятий, учреждений и предпринимателей без образования юридического лица (в первую очередь, бумаги и картона, текстиля, пэт-бутылки, стеклотары, алюминиевой банки)

Определяется на основании ежегодных планов

средства организаций

Администрации районов города, комитет жилищно- коммунального хозяйства мэрии, операторы рынка вторичных ресурсов

Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО)

5.1.3.2

Создание передвижных приемных пунктов и мобильных бригад по сбору вторичных ресурсов от жителей города

Определяется на основании ежегодных планов

средства организаций

Операторы рынка вторичных ресурсов

Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО)

5.1.3.3

Обеспечение в муниципальных учреждениях раздельного сбора образующихся отходов

Структурные подразделения мэрии по отраслевой принадлежности

Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО)

5.1.4

Информационное сопровождение***

5.1.4.1

Информирование предпринимательского сообщества о возможностях, перспективах и экономической привлекательности работ в сфере использования вторичных ресурсов; размещение статей в периодических изданиях города, организация пресс-конференций по вопросу развития мусоропереработки в городе

Пресс-центр мэрии, НГКООСиПР

Вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, сокращение объемов отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО)

5.1.5

Инновационная деятельность

5.1.5.1

Освоение на предприятиях города производства перспективного оборудования для переработки различного рода отходов и внедрение перспективных современных технологий переработки отходов и вторичных ресурсов, разработанных в научных и учебных организациях города (Новосибирский государственный технический университет, институт теплофизики СО РАН и др.)

Департамент промышленности, науки и технологий мэрии, операторы рынка вторичных ресурсов и предприниматели

Снижение объемов отходов, поступающих на полигоны, продление срока службы действующих полигонов

Итого по подразделу 5.1:

10000,0

210000,0

110000,0

330000,0

средства
организаций

5.2

Безопасная эксплуатация полигонов депонирования твердых бытовых отходов

5.2.1

Реконструкция и рекультивация полигона (отвала) “Гусинобродский”

бюджет
города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния раз-мещенных отходов на окружающую среду

5.2.1.1

Разработка проекта

700,0

-

-

700,0

бюджет

города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния раз-мещенных отходов на окружаю-щую среду

5.2.1.2

Строительство подъездной автодороги

-

-

-

-

бюджет

города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния размещенных отходов на окружаю-щую среду

5.2.1.3

Создание инфраструктуры, в том числе строительство дамбы, ограждений, ЛЭП, весовой

-

-

-

-

бюджет

города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния раз-мещенных отходов на окружаю-щую среду

5.2.1.4

Рекультивация отработанных участков полигона

1500,0

-

-

-

-

1500,0

бюджет

города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния раз-мещенных отходов на окружаю-щую среду

5.2.2

Преобразование полигонов в высоконагруженные с одновременным продлением сроков их эксплуатации за счет складирования высокоплотных брикетов ТБО

-

-

бюджет

города

МУП “Спецавтохозяй-ство” (МУП “САХ”)

Снижение влияния раз-мещенных отходов на окружающую среду

5.2.3

Изменение схемы вывоза отходов с учетом введения в эксплуатацию мусороперерабатывающих предприятий

50,0

50,0

100,0

средства организации

МУП “САХ”

Оптимизация расходов на перевозку ТБО

5.2.4

Экономическое обоснование тарифов на захоронение отходов на муниципальных полигонах ТБО с учетом всех технологических циклов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию полигонов

Департамент экономики и финансов мэрии, МУП “САХ”

Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды

Итого по подразделу 5.2:

2200,0

50,0

-

50,0

-

-

-

2200,0

100,0

бюджет
города;
средства организации

5.3

Предупреждение захламления территории города

5.3.1

Обеспечение регулярного вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора, в том числе организация кольцевых маршрутов, обустройство накопительных и контейнерных площадок и т. п.

5000,0

7111,0

5000,0

5000,0

5000,0

27111,0

бюджет
города

Администрации районов

Улучшение санитарного состояния территории города

5.3.2

Ликвидация несанкционированных свалок

4000,0

5855,19

4000,0

4000,0

4000,0

21855,19

бюджет
города

Администра-ции районов города

Улучшение санитарного состояния территории города

5.3.3

Утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

бюджет
города

организации города

Исключение попадания в окружающую среду особо опасных отходов

5.3.4

Перевод светильников наружного освещения города с газортутных ламп на натриевые

6100,0

7000,0

7000,0

7000,0

27100,0

бюджет
города

ГУБО

Исключение попадания в окружающую среду особо опасных отходов, ликвидация необходимости демеркуризации ртутных ламп

5.3.5

Рекультивация золоотвала N 2 ТЭЦ-4

5000,0

5000,0

средства организаций

ОАО “НСЭ”

Прекращение пылений золоотвала и рекультивация нарушенных земель

5.3.6

Анализ соответствия норм накопления ТБО для жителей города фактическим объемам образования отходов

КЖКХ, департамент экономики и финансов мэрии, МУ “ДЗ”

Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды

Итого по подразделу 5.3:

9500,0

5000,0

19566,19

16500,0

16500,0

16500,0

78566,19

5000,0

бюджет
города;
средства организаций

Итого по разделу 5:

11700,0

15050,0

19566,19

210050,0

16500,0

110000,0

16500,0

16500,0

80766,19

335100,0

бюджет
города;
средства организаций

6. Озеленение территории города

6.1

Разработка комплексной программы озеленения города

ГУБО, МУ “Горзелен-хоз”,
НГКООСиПР

Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего по-льзования в соответствии с градостроительными и экологическими нормами

6.2

Реконструкция и благоустройство парков, скверов, бульваров и аллей города

10000,0

14175,9

4200,0

Определится в соответствии с комплексной программой озеленения

28375,9

бюджет
города

ГУБО, администрации районов города

Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования

6.3

Развитие и реконструкция зеленых насаждений внутри жилых кварталов и вдоль транспортных магистралей

13600,0

4332,25

13000,0

Определится в соответствии с комплексной программой озеленения

30932,25

бюджет
города

Администрации районов

Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования

6.4

Реконструкция зеленых насаждений и благоустройство вну-триквартальных территорий по 1-му Красносельскому про-езду и ул. Воинской

15,0

11,0

11,0

8,0

7,0

52,0

средства организации

КТС “Пульс”

Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования

6.5

Развитие древесно-кустарниковых питомников

3200,0

2000,0

3000,0

3000,0

11200,0

бюджет
города

ГУБО

Обеспечение жителей города зелеными насаждениями общего пользования в соответствии с градостроительными и экологическими нормами

6.6

Подготовка и утверждение Правил ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов
(срок - 2006 год)

НГКООСиПР

Повышение качественных и количественных показателей городских лесов

6.7

Разработка ежегодных планов работ по ведению лесного хозяйства, осуществлению лесозащитных, лесомелиоративных и восстановительных работ в городских лесах

МУ “Горзеленхоз”

Повышение качественных и количественных показателей городских лесов

Итого по разделу 6:

23600,0

15,0

21708,15

11,0

19200,0

11,0

3000,0

8,0

3000,0

7,0

70508,15

52,0

бюджет
города;
средства организаций

7. Обеспечение радиационной безопасности

7.1

Выполнение детальной пешеходной эманационной съемки масштаба 1:10 000 на неисследованных территориях и участках перспективной застройки города*

150,0

100,0



250,0



250,0



250,0



250,0

150,0

1100,0

областной бюджет;
бюджет
города

НГКООСиПР

Получение объективной информации для принятия управленческих решений

7.2

Выполнение пешеходной гамма-съемки масштаба 1:500 на территории города

500

500

500

500

500

2500

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение объективной информации для принятия управленческих решений

7.3

Выполнение аэрогамма-съемки территории города масштаба 1:10000 или крупнее

20000,0

20000,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение объективной информации для принятия управленческих решений

7.4

Опробование подземных вод на содержание радионуклидов в существующих наблюдательных и эксплуатационных гидрогеологических скважинах

100,0

200,0

200,0

500,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение достоверной информации о радиоактивности грунтовых и трещенных вод и связи их с радоноопасными и подтопленными территориями

7.5

Осуществление и контроль качества дезактивационных работ вновь выявленных участков радиоактивного загрязнения и ревизия ранее дезактивированных участков загрязнения

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Обеспечение радиационной безопасности жителей города

7.6

Обследование зданий и сооружений на содержание радона в пределах выделенных радоноопасных зон

100,0

150,0

200,0

250,0

300,0

1000,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение объективной информации для принятия управленческих решений

7.7.

Оценка радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение объективной информации для принятия управленческих решений

Итого по разделу 7:

150,0

1100,0



1200,0



1450,0



21300,0



1550,0

150,0

26600,0

областной бюджет;
бюджет
города

8. Развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью

8.1

Совершенствование нормативно-методической базы управления качеством окружающей среды

8.1.1

Разработка сводного тома “Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)” города Новосибирска*

средства организаций

на конкурсной основе

Установление преде-льно допустимых выбросов для стационарных источников выбросов вред-ных веществ предприятий и организаций города

8.1.2

Создание геоэкологической информационной системы на базе ГИС технологий - комплекса баз данных и интерактивных слоев электронных карт экологической обстановки города (радиационной, загрязнения почв и воздуха, влияния физических полей и других факторов)

100,0

-

200,0

250,0

300,0

850,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение наглядной и постоянно обновляемой информации для принятия управленческих решений

8.2

Мониторинг окружающей среды, источников эмиссии вредных веществ в окружающую среду и здоровья жителей города

8.2.1

Проведение медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города

175,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1125,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия уп-равленческих решений

8.2.2

Расширение мониторинга состояния объектов окружающей среды и источников эмиссии вредных веществ в окружающую среду

НГКООСиПР

Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия уп-равленческих решений

8.2.2.1

Оценка и прогнозирование состояния атмосферного воздуха на основании анализа снежного покрова

100,0

200,0

200,0

-



300,0



300,0



300,0

300,0

1100,0

областной бюджет;
бюджет
города

НГКООСиПР

Оценка эффективности реализа-ции природоохранных мероприятий, получе-ние информации для принятия управлен-ческих решений

8.2.2.2

Мониторинг влияния полигона МУП “САХ” на объекты окружающей среды

250,0

-

250,0

250,0

250,0

1000,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управ-ленческих решений

8.2.2.3

Организация регулярного контроля за качеством вод малых рек города

200,0

-

200,0

200,0

200,0

800,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Оценка эффективности реализации природоохранных мероприятий, получение информации для принятия управленческих решений

Итого по разделу 8:

100,0

925,0

200,0

200,0



1200,0



1250,0



1300,0

300,0

4875,0

областной бюджет
бюджет
города

9. Экологическое просвещение

9.1

Открытие и укрепление материально-техничес-кой базы муниципальных образовательных учреждений (базовых) в целях распространения экологических знаний, формирования экологической культуры

300,0

350,0

400,0

450,0

500,0

2000,0

бюджет
города

Управление образования мэрии

Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи

9.2

Открытие и оснащение экспериментальных площадок по отработке форм и методов экологического просвещения

100,0

150,0

200,0

250,0

300,0

1000,0

бюджет
города

Управление образования мэрии

Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи

9.3

Укрепление материально-технической базы школьных и районных экологических музеев

100,0

150,0

200,0

250,0

300,0

1000,0

бюджет
города

Управление образования мэрии

Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи

9.4

Создание на базе городских централизованных библиотечных систем банка данных: литературы, периодических изданий, видеоматериалов, научно-методических разработок в области охраны окружающей среды

50,0

50,0

100,0

бюджет
города

Комитет по культуре и искусству мэрии

Повышение экологической культуры и информированности учащейся молодежи

9.5

Развитие экологического просвещения на базе муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры, муниципальных унитарных предприятий

300,0

300,0

300,0

900,0

бюджет
города

Управление образования мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии

Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде

9.6

Организация практической деятельности учащихся на базе муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры, муниципальных унитарных предприятий

50,0

100,0

150,0

150,0

150,0

600,0

бюджет
города

Управление образования мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии

Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде

9.7

Оказание информационной помощи городским вузам и учреждениям среднего специального образования в виде информационно-аналитических и статистических материалов об экологической обстановке в городе

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

60,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде

9.8

Подготовка перечня категорий должностных лиц и специалистов, подлежащих обязательной экологической и природоохранной подготовке (срок - 2006 год)

НГКООСиПР

Развитие системы непрерывного экологического образования

9.9

Осуществление контроля за проведением обязательной экологической и природоохранной подготовкой должностных лиц и специалистов в соответствии с перечнем

НГКООСиПР

Развитие системы непрерывного экологического образования

9.10

Организация пресс-конференций, круглых столов для представителей средств массовой информации по экологическим и природоохранным вопросам

Пресс-центр мэрии,

НГКООСиПР

Получение достоверной экологической информации жителями города

9.11

Организация и проведение ежегодного конкурса среди представителей средств массовой информации на лучшее освещение природоохранных вопросов

20,0

-

20,0

20,0

20,0

80,0

бюджет
города

то же

Получение достоверной экологической информации жителями города

9.12

Организация размещения агитационных стендов по природоохранной тематике в местах массового посещения горожан

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение достоверной экологической информации жителями города

9.13

Выпуск информационных материалов по вопросам экологии и охраны окружающей среды г. Новосибирс-ка для широкого круга читателей

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

110,0

бюджет
города

НГКООСиПР

Получение достоверной экологической информации жителями города

9.14

Издание информационных бюллетеней, справочников, рекомендаций по обобщению материалов экологического просвещения и воспитания учащихся

100,0

150,0

200,0

250,0

300,0

1000,0

бюджет
города

Управление образования мэрии, городской центр развития образования (ГЦРО), Дворец творчества детей и учащейся молодежи “Юниор”

Формирование у подрастающего поколения нравственного и ответственного отношения к окружающей среде

9.15

Проведение массовых мероприятий, акций, в том числе в рамках проведения всероссийских Дней защиты от экологической опасности в образовательных, культурно-досуговых учреждениях, библиотеках с участием общественных организаций

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

9000,0

бюджет
города

Управление образования мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии, комитет по делам молодежи мэрии, городские об-щественные организации, НГКООСиПР

Привлечение общественности, учащейся молодежи к решению экологических проблем, повышение экологической культуры и информированности жителей города

9.16

Создание и реализация экологических программ муниципальных подростковых клубов и молодежных общественных организаций

250,0

250,0

290,0

290,0

330,0

1410,0

бюджет
города

Комитет по делам молодежи мэрии, НГКООСиПР

Привлечение общественности, учащейся молодежи к решению экологических проблем, повышение экологической культуры и информированности жителей города

Итого по разделу 9:

3204,0

3434,0

3694,0

3594,0

3834,0

17760,0

бюджет
города

Итого по источникам финансирования:

22500,0

8350,0

254739,0

922514,0

51600,0

20550,0

251885,14

1054606,0

28000,0

17050,0

208844,0

859816,0

3500,0



88994,0

785373,0

3500,0



47034,0

722412,0

109100,0

45950,0

851496,14

4344721,0

федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджет
города;
средства организаций

Итого по Программе:

1208103,0

1378641,14

1113710,0

877867,0

772946,0

5351267,14





     Текст документа сверен по:
     файл-рассылка

О внесении изменений в Программу по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы, принятую решением городского Совета от 25.10.2005 N 108

Название документа: О внесении изменений в Программу по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы, принятую решением городского Совета от 25.10.2005 N 108

Номер документа: 651

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 46(часть 2), 06.07.2007
Дата принятия: 27 июня 2007

Дата начала действия: 06 июля 2007