• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 года N 631

г. Новосибирск


Об отчете об итогах выполнения плана
социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь Уставом города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Утвердить отчет об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год в кратком изложении.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).


Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА 2006 ГОД


Приложение
к решению городского Совета
от 27.06.2007 N 631



ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


В 2006 году произошли позитивные изменения в экономической и социальной сферах города Новосибирска: возросли доходы населения, достигнут положительный финансовый результат деятельности предприятий. Как следствие, увеличился потребительский и инвестиционный спрос, получили дальнейшее развитие промышленность, строительство, сфера торговли и услуг, социальная сфера деятельности. Наряду с количественным ростом произошли и качественные структурные сдвиги.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера крупными и средними организациями по чистым видам экономической деятельности в 2006 году составил 103,4 млрд. рублей или 114,0 % в действующих ценах к уровню соответствующего периода 2005 года. Ведущими видами деятельности среди производства промышленных товаров и услуг являются производство и распределение электроэнергии, газа и воды (34,3 %), производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (17,1 %), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (10,7 %). В 2006 году производство и распределение электроэнергии, газа и воды возросло на 18,2 %, производство пищевых продуктов, напитков - на 21,0 %, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - на 24,3 %.
В 2006 году инвестиции в основной капитал (по всем предприятиям) составили 29,3 млрд. рублей, или 136,7 %(1) к уровню соответствующего периода 2005 года. В структуре инвестиций возросла доля привлеченных средств, что является прогрессивной тенденцией.
_________________________
(1) Темп роста в действующих ценах рассчитан без учета демографии предприятий.

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами в строительстве, составил 7,7 млрд. рублей, что в фактических ценах на 46,8 % больше, чем в 2005 году. Большой размах в городе получило жилищное строительство, реконструируются и капитально ремонтируются объекты городского хозяйства. Большие объемы жилищного строительства косвенно свидетельствуют о росте благосостояния горожан.
Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий города Новосибирска в 2006 году составил 40,1 млрд. рублей (78,8 % областного оборота), что в фактических ценах на 23,5 % больше соответствующего периода 2005 года. В структуре оборота розничной торговли увеличивается доля непродовольственных товаров - 61,2 % (в 2005 году - 58,0 %), что отчасти объясняется быстрым развитием потребительского кредитования.
В 2006 году всеми хозяйствующими субъектами оказано платных услуг на сумму 43,0 млрд. рублей - 81,9 % объема Новосибирской области. Объем оказанных услуг в сопоставимых ценах относительно прошлого года составил 108,3 %. К позитивным сдвигам относится увеличение доли крупных и средних предприятий в общем объеме оказанных услуг - 72,9 % (в 2005 году - 68,4 %).
За 2006 год суммарный финансовый результат (прибыль минус убыток) от деятельности крупных и средних предприятий и организаций составил 13,1 млрд. рублей (за соответствующий период 2005 года - 11,6 млрд. рублей). На 5,2 % сократилось количество убыточных предприятий. Кредиторская задолженность на конец 2006 года составила 93,5 млрд. рублей, при этом сократилась просроченная задолженность - 4,8 % от общего объема (на конец декабря 2005 года. - 11,3 %).
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности в декабре 2006 года на 23,8 % ниже уровня декабря 2005 года. К концу декабря 2006 года просроченную кредиторскую задолженность имели 18,3 % крупных и средних предприятий города Новосибирска, что на 4,4 процентных пункта меньше, чем в конце декабря 2005 года.
Задолженность по полученным кредитам банков и займам организаций города на конец декабря 2006 года составила 49,8 млрд. рублей, в том числе просроченная - 0,4 млрд. рублей, или 0,8 % от общего объема задолженности по полученным кредитам банков и займам (на конец декабря 2005 года - 0,5 %). В структуре просроченной задолженности по кредитам банков и займам наибольшая доля приходится на предприятия обрабатывающих производств (52,6 %).
Дебиторская задолженность на конец декабря 2006 года составила 81,8 млрд. рублей, из нее просроченная - 3,0 млрд. рублей, или 3,6 % от общего объема дебиторской задолженности (на конец декабря 2005 года - 8,8 %). По сравнению с декабрем 2005 года просроченная дебиторская задолженность в декабре 2006 года снизилась на 36,2 %. Просроченную дебиторскую задолженность имеют 22,0 % крупных и средних предприятий города Новосибирска, из которых каждое третье - предприятие обрабатывающих производств.
За январь - декабрь 2006 года среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций города составила 450,2 тыс. человек, что на 1,3 % больше, чем за соответствующий период 2005 года.
Увеличилась численность занятых в полиграфической деятельности (115,0 %), в строительстве (114,1 %), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (109,9 %), в сфере оптовой и розничной торговли, ремонте автотранспортных средств (106,4 %), в транспорте и связи (121,9 %).
Численность официально зарегистрированных безработных к концу декабря 2006 года составила 7306 человек. Уровень регистрируемой безработицы - 0,81 % от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Более 71,0 % безработных - женщины, из них каждая третья воспитывает несовершеннолетних детей, 28,6 % безработных имеют высшее профессиональное образование, 27,8 % безработных моложе 30 лет. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос удельный вес инвалидов. Средний период продолжительности безработицы составил 4 месяца; 289 зарегистрированных безработных не нашли работу и состоят на учете в государственном учреждении Центр занятости населения города Новосибирска (далее по тексту - ГУ ЦЗН г. Новосибирска) свыше 12 месяцев, причем 79,9 % из числа длительно безработных составляют женщины.
На конец декабря 2006 года ГУ ЦЗН г. Новосибирска располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 21368 работниках. Спрос на рабочих в декабре составил 79,3 % от общего количества заявок. Большая часть заявленных вакансий поступила от строительных организаций, предприятий торговли и общественного питания, промышленных предприятий, учреждений здравоохранения, образования, науки и культуры, предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Среднемесячная заработная плата по городу Новосибирску за 2006 год составила 10912,6 рубля, что на 26,7 % больше, чем за соответствующий период 2005 года. Размер реальной начисленной средней заработной платы (с учетом роста потребительских цен) увеличился по сравнению с уровнем 2005 года на 15,5 %.
Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2007 составила 18,0 млн. рублей, или 11,0 % от общей суммы задолженности по заработной плате по Новосибирской области. Наибольшая задолженность отмечена на предприятиях обрабатывающих производств (37,1 % всей задолженности по городу). Среди непроизводственных видов деятельности задолженность имеют организации по научным исследованиям и разработкам, на долю которых приходится 47,4 % всей городской задолженности.
Темп роста среднемесячной назначенной пенсии на конец 2006 года составил 112,1 %.
Индекс потребительских цен в отчетном периоде составил 108,4 % к уровню декабря 2005 года.
Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Новосибирска в 2006 году представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год

Таблица 1


Основные показатели социально-экономического развития
города Новосибирска на 2006 год

N
п.

Показатель

2005 год (отчет)

2006 год

план

отчет

1

Институциональная структура

1.1

Количество организаций, зарегистрированных на территории города (на начало года), единиц

99069

110957

112477

2

Промышленность

2.1

Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организаций по чистым видам деятельности, %,

121,3

123,9

114,0

в том числе:

обрабатывающие производства
из них:

114,6

115,0

117,0

производство пищевых продуктов, включая напитки

115,4

115,0

121,0

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

110,7

116,0

124,3

производство машин и оборудования

126,6

116,0

103,5

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

132,0

120,0

113,2

производство транспортных средств и оборудования

112,8

126,0

120,4

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

126,6

120,0

118,2

3

Инвестиции

3.1

Инвестиции в основной капитал, % к уровню соответствующего периода предыдущего года в сопоставимых ценах

111,5

107,0

122,5(2)

4

Торговля

4.1

Темпы роста (снижения) объема розничного товарооборота по крупным и средним предприятиям, % к предыдущему году в действующих ценах

148,4

134,0

126,6

5

Платные услуги

5.1

Темпы роста (снижения) объемов реализации платных услуг населению, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

106,7

104,2

108,3

6

Ввод в действие жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения

6.1

Жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м общей площади,

507,4

550,0

828,0

в том числе:

индивидуальное строительство

25,0

25,8

206,5

реконструкция муниципального жилищного фонда

3,3

10,3

9,8

6.2

Больниц, коек

211

46

-

6.3

Поликлиник, посещений в смену

300

-

60

6.4

Школ, ученических мест

225

275

375

6.5

Водопровода, км

17,27

7,96

7,72

6.6

Канализации, км

5,30

3,56

5,17

6.7

Тепловых сетей, км

5,38

1,74

1,30

6.8

Котельных, Гкал

84,0

-

10,6

6.9

Газовых сетей, км

59,06

79,7

65,7

6.10

Метро, км

1,25

-

-

6.11

Связь (тыс. номеров)

31,4

19,49

47,27

7

Образование

7.1

Негосударственные учреждения образования

62

79

69

7.2

Количество учащихся в школах, тыс. человек

133,3

127,6

125,4

7.3

Детские дошкольные учреждения, находящиеся на балансе мэрии, всего

234

261

236

7.4

Количество детей в детских дошкольных учреждениях, находящиеся на балансе мэрии, тыс. человек

32,8

33,1

36,2

8

Уровень жизни населения

8.1

Среднегодовая численность населения, тыс. человек

1401,3

1394,4

1394,3
_________________________
(2) Темп роста в сопоставимых ценах рассчитан с учетом индекса дефлятора Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

(оценка)

8.2

Среднемесячная заработная плата одного работающего за год по городу (по всем предприятиям), рублей

8610,6

10382,8

10912,6

8.3

Сводный индекс потребительских цен, % к декабрю предыдущего года

110,7

107,0-108,0

108,4

8.4

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину для мужчины трудоспособного возраста, на конец года, рублей

1395,9

1712,2

1556,2

8.5

Количество официально зарегистрированных безработных на конец года, тыс. человек

6,7

7,5

7,3

8.6

Численность пенсионеров на конец года, тыс. человек

359,7

360,5

362,7

9

Социальная поддержка населения

9.1

Доля дотаций бюджета, %:

на социальную норму

10

на пассажирский транспорт

6,5

23,8

30,2

9.2

Льготы, млн. рублей:

на жилищно-коммунальные услуги (включая субсидии)

1233,3

1786,8

2097,3(3)

на проезд в пассажирском транспорте (дотация)

82,5

91,2

89,5

на приобретение лекарств

5,7

-

-

на зубопротезирование

6,3

-

-

9.3

Организация летнего отдыха детей, млн. рублей,

93,6

69,0

98,0

в том числе из бюджета города

17,3

19,0

25,5


_________________________
(3) В том числе: субсидии - 603,2 млн. рублей, льготы - 1494,1 млн. рублей.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


Экономическими ресурсами развития города являются имущество, земля и финансовые средства.

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность (имущество) - материальная основа местного самоуправления.
Структура муниципальной собственности по состоянию на 31.12.2006 представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура муниципальной собственности

Таблица 2

Структура муниципальной собственности

N
п.

Показатель

Балансовая стоимость,
млн. рублей

Структура, %

1

2

3

4

1

Имущество, находящееся на балансе МУП и МУ,

37843,6

54,4

в том числе:

здания

11409,2

16,4

иное движимое и недвижимое имущество

26434,4

38,0

2

Пакеты акций (доли муниципального образования) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги

149,6

0,2

3

Имущество, не закрепленное за МУП и МУ,

31568,9

45,4

в том числе:

здания

30856,9

44,4

иное движимое и недвижимое имущество

712,0

1,0

Итого:

69562,1

100,0


Экономическая эффективность использования муниципальной собственности характеризуется приносимым ею доходом (таблица 3).


Таблица 3. Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Таблица 3

Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

(млн. рублей)

N
п.

Показатель

2005 год (отчет)

2006 год

план

отчет

1

2

3

4

5

1

Продажа имущества

309,2

1100,0

1194,3

2

Сдача в аренду имущества

1213,9

1195,0

1303,6

Итого:

1523,1

2295,0

2497,9

Земельные ресурсы


Оформлено документов на право пользования земельными участками на территории г. Новосибирска общей площадью более 14,6 тыс. га. Использование указанных земельных участков представлено в таблице 4.

Таблица 4. Использование земельных ресурсов города Новосибирска

Таблица 4

Использование земельных ресурсов города Новосибирска

(га)

N
п.

Показатель

Площадь

1

2

3

1

Передано в пользование и владение

6961

2

Сдано в аренду

5104

3

Площадь, находящаяся в собственности граждан

556

4

Площадь, находящаяся в собственности юридических лиц

1991


Экономическая эффективность использования земельных ресурсов представлена в таблице 5.

Таблица 5. Эономическая эффективность использования земельных ресурсов

Таблица 5

Эономическая эффективность использования земельных ресурсов

(млн. рублей)

N
п.

Показатель

2005 год (отчет)

2006 год

план

отчет

1

2

3

4

5

1

Арендная плата за земельные участки

1159,6

923,0

1200,6

2

Налог на землю

630,9

1948,6

1965,7

3

Поступления от продажи земельных участков под объектами недвижимости (100 %)

84,2

15,0

76,3

4

Поступления от продажи земельных участков в собственность с торгов (50 %)

139,0

20,0

81,5

Финансовые ресурсы


Основные составляющие финансовых ресурсов города, направляемых на инвестиционные и социальные нужды, представлены в таблице 6, при этом средства федерального и областного бюджетов отражены в составе инвестиций в основной капитал и в фонде заработной платы (по организациям федерального и областного подчинения).

Таблица 6. Финансовые ресурсы города Новосибирска

Таблица 6

Финансовые ресурсы города Новосибирска

(млн. рублей)

N
п.

Показатель

2005 год
(отчет)

2006 год

план

отчет

1

2

3

4

5

1

Доходы бюджета города,

12767,1

16647,4

16984,2

в том числе:

налоговые доходы

4018,6

6327,9

6428,9

неналоговые поступления

3978,3

5085,8

5482,8

доходы от предпринимательской деятельности

1062,5

1064,3

825,2

безвозмездные перечисления (4)

3707,7

4169,4

4247,3

2

Прибыль прибыльных предприятий

19399,9

22057,0

22957,7(5)

3

Инвестиции в основной капитал

21444,3

23203,8

29319,3

4

Фонд заработной платы

56148,3

71703,7

72769,8

5

Сумма пенсионных выплат

10322,4

11692,1

12238,1

_________________________
(4) С учетом капитальных вложений и монетизации льгот
(5) С учетом досчета по малым предприятиям

ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

N
п.

Показатель

Единица
измерения

2005 год (отчет)

2006 год

план

отчет

Сфера занятости

1

Среднегодовая численность работающих

тыс. человек

96,1

98,4

97,9

Институциональная структура

2

Количество организаций муниципальной формы собственности, всего,
в том числе:

единиц

1090

1059

1034

муниципальных учреждений

то же

918

906

912

муниципальных унитарных предприятий

-«-

172

153

122

Инвестиции

3

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. рублей

1407,8

2050,2

1871,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

4

Количество жилых домов

единиц

6627

6730

6631

5

Общая площадь жилищного фонда

тыс. кв. м

18848,6

19063,2

18798,7(6)

6

Количество котельных

единиц

35

35

35

7

Общая протяженность тепловых сетей

км

995,5

1020,0

1023,0

8

Общая протяженность линий электропередач(7)

то же

769,9

835,0

810,7

9

Общая протяженность водопроводных сетей

-«-

1436,3

1415,0

1566,3

10

Общая протяженность канализационных сетей

-«-

1214,7

1250,0

1248,3

11

Благоустройство внутриквартальных территорий

тыс. кв. м

189,8

250,0

235,3

12

Производство тепловой энергии

тыс. Гкал

1528,1

1560,0

504,3(8)

13

Отпуск воды потребителям

млн. куб. м

216,8

225,0

218,9

14

Пропуск сточных вод

то же

249,1

235,0

248,2

15

Вывоз твердых бытовых отходов

тыс. куб. м

2406,2

2490,0

2734,0

16

Ликвидировано несанкционированных свалок

единиц/га

197/3,6

200/60

218/31

17

Численность работников жилищно-коммунального комплекса

тыс. человек

17,9

18,0

16,3(9)

18

Среднемесячная зарплата работников жилищно-коммунального комплекса

рублей

6003,1

6500,0

7539,3

19

Расходы жилищных организаций на 1 кв. м общей площади в месяц

то же

6,95

7,1

7,1

20

Затраты на производство и услуги

млн. рублей

2966,2

3080,0

2969,8

21

Чистая прибыль муниципальных унитарных предприятий

то же

200,0

150,0

249,6

22

Полная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц на социальную норму площади жилья (без электроэнергии)

рублей

475,6

544,7

542,0

МУП г. Новосибирска «Комитет Новосибгорресурс»

23

Численность работников

человек

32

34

28

24

Среднемесячная зарплата работников

рублей

10560,0

10560,0

11700,0

25

Чистая прибыль

млн. рублей

0,1

0,1

-0,9

26

Затраты на производство и реализацию продукции

то же

547,9

678,3

414,6

Транспорт и благоустройство

27

Наличие транспортных средств по видам транспорта:

трамваев

единиц

194

190

189

Об отчете об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год

Название документа: Об отчете об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год

Номер документа: 631

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 46 (часть 1), 06.07.2007
Дата принятия: 27 июня 2007

Дата начала действия: 27 июня 2007