• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2007 года N 278


О сценарных условиях социально-экономического развития
Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года


В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.05.2007 N 189 «О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года, плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на 2008 год и проекта областного бюджета Новосибирской области на 2008 год»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые сценарные условия социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года (далее - сценарные условия).

2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при разработке планов развития и функционирования курируемых видов деятельности на 2008 год и на период до 2010 года:
1) руководствоваться сценарными условиями, утвержденными в пункте 1 постановления;
2) обеспечить обоснование планируемой потребности в бюджетных средствах.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области при подготовке планов социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований и местных бюджетов руководствоваться сценарными условиями, утвержденными в пункте 1 постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.

Губернатор области
В.А.Толоконский

Сценарные условия социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 06.07.2007 N 278



Данный документ разработан для определения условий и соответствующих индикативных показателей плана социально-экономического развития области и экономического обоснования доходов и расходов консолидированного бюджета области.
За основу были взяты проект стратегии социально-экономического развития области на перспективу до 2025 года (далее - Стратегия), сценарий развития России в период 2008-2010 годов. Прогноз важнейших параметров развития области построен с учетом анализа внешних и внутренних факторов социально-экономического развития Новосибирской области, оценки текущей социально-экономической ситуации в области.

Таблица 1

Индексы роста физических объемов продукции, работ и услуг
в разрезе важнейших отраслей экономики области в период 2008-2010 годов (в %)*

Показатели

Индексы роста физических объемов

2010 г. к 2006 г. %

2007

2008

2009

2010

НСО

РФ

Валовой региональный продукт

109,0

108,2

108,1

108,5

138,3

127,2

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

119,0

120,5

121,0

121,0

209,9

155,4

Индекс промышленного производства

108,0

108,6

108,7

109,0

139,0

121,9

Объем продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств

111,9

104,0

104,5

105,0

127,7

114,5

Оборот розничной торговли

111,0

110,5

109,5

109,0

146,4

145,8

Объем платных услуг населению

107,5

106,0

107,5

108,0

132,3

130,7

*)Данные об абсолютных значениях валовых выпусков продукции, выполненных работ и оказанных услуг приведены в приложении

Демография, трудовые ресурсы, занятость населения


Демографическая ситуация в Новосибирской области постепенно улучшается. В прогнозном периоде продолжится рост рождаемости, количество родившихся детей возрастет с 27,9 тыс. человек в 2006 году до 31,3 тыс. человек в 2010 году.
Будут снижаться темпы естественной убыли населения.
Прогнозируется рост численности детей дошкольного возраста (на 115 % к 2006 году). В то же время численность детей школьного возраста уменьшится на 19,2 %.
Сокращение численности детей в возрасте 15-17 лет на 34,9 % за период 2007-2010 годов приведет к сокращению численности выпускников школ и соответственно контингента поступающих и учащихся во всех учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Новосибирской области из числа жителей области.
В этот период прогнозируется сохранение положительной динамики миграционного прироста численности населения, но она не будет компенсировать естественную убыль населения.
Занятость населения. С 2008 года прогнозируется постепенное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, численность трудовых ресурсов к 2010 году может уменьшиться на 41 тыс. человек (на 2,4%) и составить 1672 тыс. человек. Продолжится процесс старения населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста почти в 1,4 раза превысит долю детского населения. Демографическая нагрузка на трудоспособное население к 2010 году увеличится до 596 человек на 1000 человек трудоспособного возраста. При этом прогнозируется рост численности занятых в экономике. В 2010 году численность занятых составит 1250 тыс. человек. Будет сокращаться численность незанятых трудовой деятельностью граждан. Прогнозируется снижение численности безработных и соответственно уровня общей безработицы с 7,1 % в 2008 году до 6,3 % в 2010 году.
В целом общее состояние рынка труда Новосибирской области в предстоящие годы прогнозируется как устойчивое.

Инвестиции


Объем инвестиций, направляемый на развитие экономики и социальной сферы области, за период 2008-2010 годов прогнозируется в объеме не менее 380 млрд. рублей, индекс физического объема инвестиций в 2010 году составит 209,9 % к 2006 году.


Таблица 2

Структура инвестиций в основной капитал в разрезе источников финансирования
(в % итогу)

2006

2010

Собственные средства предприятий

59,1

59,5

Кредиты банков

8,3

8,7

Заемные средства других организаций

9,6

7,8

Бюджетные средства

17,1

18,0

Средства внебюджетных фондов

0,3

0,3

Прочие

5,5

5,7

Согласно прогнозу объем инвестиций за счет средств федерального бюджета составит не менее 25 млрд. рублей за период 2008-2010 годов с ростом около 2 раз в 2010 году относительно 2007 года.

Экономическое развитие области Промышленность

Опережающие темпы роста промышленного производства в сравнении со среднероссийскими показателями сохранятся и в прогнозируемом периоде. Рост индекса промышленного производства Новосибирской области в 2010 году к 2006 году составит 139 % .
За период 2007-2010 годов рост добычи полезных ископаемых составит 156,8 % относительно уровня 2006 года (по Российской Федерации - 109 %) в сопоставимых ценах.
Индекс промышленного производства сферы деятельности производство и распределение электроэнергии, газа и воды спрогнозирован с учетом планов модернизации устаревшего, технологического оборудования в электроэнергетике, в 2010 году он составит 111 % относительно уровня 2006 года (по Российской Федерации - 110,6 %).
Значительный вклад в промышленное производство в прогнозируемом периоде обеспечат обрабатывающие производства, развитие которых будет характеризоваться устойчиво высокими темпами. В 2010 году индекс роста промышленного производства к уровню 2006 года составит 145,2 % (по Российской Федерации - 128,3 %).
Наиболее динамично из всех видов обрабатывающих производств в 2007-2010 годах будут развиваться производство транспортных средств и оборудования (рост более 2 раз к уровню 2006 года) за счет увеличения поставок по гособоронзаказу, освоения производства российского регионального самолета (RRJ), участия в программе разработки самолета нового поколения, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (индекс роста 172 % к 2006 году).
В производстве машин и оборудования прогнозируется рост индекса промышленного производства более чем на 40 % в соответствии с планами по повышению технического уровня и модернизации производств. Темпы роста (около 142 %) в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов будут обеспечены за счет расширения производства ячеистого бетона на заводе «СИБИТ», организации сухого способа производства цемента на ОАО «Искитимцемент», увеличения объемов производства изделий крупнопанельного домостроения.
Фактически сохранение объемов производства на достигнутом уровне прогнозируется в швейном и кожевенном производстве.
Строительство новых крупных заводов по переработке мяса, ликероводочного, пивоваренного завода обеспечат увеличение темпов роста производства пищевых продуктов в сопоставимой оценке к уровню 2006 до 120 %.

Транспорт


В 2010 году по сравнению с 2006 годом грузооборот транспорта общего пользования возрастет в 1,3 раза (по Российской Федерации - в 1,2 раза). Объем переработки крупнотоннажных контейнеров возрастет более чем в 1,5 раза.
В 2010 году объем пассажирооборота транспорта общего пользования превысит уровень 2006 года на 28,4 % (на уровне Российской Федерации). Наибольшие темпы прироста пассажирооборота сохранятся на железнодорожном и воздушном транспорте.

Связь


К концу 2010 года количество телефонных аппаратов на 1000 жителей составит 305 аппаратов. Область сохранит лидирующую позицию среди субъектов Сибирского федерального округа по этому показателю.
Прогнозируется дальнейшее развитие системы сотовой связи. Зона действия систем операторов сотовой связи возрастет с 35 % до 40 % охвата территории области.

Сельское хозяйство


Согласно прогнозу к концу 2010 года прирост объемов сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах составит более 27 % относительно 2006 года.
Рост сельскохозяйственного производства в прогнозном периоде обусловлен значительным объемом инвестиционных вложений в эту сферу деятельности. Согласно прогнозу за период 2007-2010 годов в развитие сельскохозяйственного производства будет направлено более 10,5 млрд. рублей инвестиций.

Строительство жилья


В 2007 году ожидается ввод жилых домов в объеме 1250 тыс. кв. метров. В 2010 году ввод жилья необходимо довести до 1800 тыс. кв. метров. При этих условиях общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя области, к концу 2010 года превысит среднероссийский уровень.

Уровень и качество жизни населения области


Высокие темпы экономического развития области в плановом периоде являются основой для прогнозирования устойчивого роста уровня и качества жизни населения. Прогнозные значения показателей уровня и качества жизни населения приведены в таблице 3 и 5.
В 2007-2010 годах сохранится опережающий рост денежных доходов населения области в сравнении с данными по России в целом. В номинальном выражении в 2010 году по отношению к 2006 году рост денежных доходов населения составит 2,2 раза, реальных располагаемых доходов - 162 % (по Российской Федерации - 139 %).
В прогнозе денежных доходов населения учтена более высокая динамика экономического развития области в сравнении с ростом экономики в целом по Российской Федерации в рассматриваемом периоде, планы Правительства Российской Федерации по повышению минимального уровня оплаты труда в текущем году и прогнозном периоде.
Номинальный размер начисленной заработной платы за период с 2007 по 2010 год увеличится с 9,1 тыс. рублей в 2006 году до 18 тыс. рублей в 2010 году, рост реальной заработной платы составит 148,5 % (по Российской Федерации - 147,1 %).
Прогнозируется сокращение доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума более чем на 6 %, однако в этот период не удастся выйти на среднероссийский уровень.

Таблица 3

Значения показателей уровня и качества жизни населения
в перспективе 2008-2010 годов

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Реальные располагаемые доходы населения (в % к предыдущему году)

113,1

113,9

113,3

111

Валовой региональный продукт на душу населения (тыс. рублей)

145

171

200

232

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (%)

19,4

17,7

16,0

15,2

Уровень занятости населения (%)

93

93

94

94

Коэффициент рождаемости (на тыс. чел)

11,0

11,4

11,7

12,0

Коэффициент естественного прироста населения (на тыс. чел.)

-4,7

-4,4

-4,2

-4

Консолидированный бюджет


Прогнозируемый рост экономики обеспечит соответствующий рост совокупных доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. Валовой региональный продукт в 2010 году составит свыше 606 млрд. рублей, рост в сопоставимых ценах к 2006 году - 138,3 % (по Российской Федерации - 127,2 %), в текущих ценах - в 1,9 раза. Фактически задача удвоения валового регионального продукта в сопоставимых ценах в сравнении с 2000 годом будет выполнена в 2008 году.
Рост фонда оплаты труда в 2010 году прогнозируется с темпом 204,1 % (по Российской Федерации - 189,6 %) к 2006 году, в абсолютном значении он составит в 2010 году 201 млрд. рублей. Прибыль рентабельных предприятий в 2010 году увеличится к 2006 году почти в 2 раза.
Данные показатели являются основой для формирования доходной части консолидированного бюджета Новосибирской области в прогнозируемой перспективе. В этих условиях рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Новосибирской области составит в 2010 году к 2006 году примерно 1,8 раза.
Для планирования расходов консолидированного бюджета области разработаны индексы цен и тарифов на покупку товаров, оплату услуг для государственных нужд. Индексы разработаны на основе сложившихся и прогнозируемых тенденций на рынке товаров и услуг области, тарифной политики Правительства Российской Федерации (см. таблицу 4).
В сценарных условиях развития Российской Федерации на 2008-2010 годы предусмотрена индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 сентября 2008 г. на 1,07, с 1 августа 2009 г. на 1,068, с 1 января 2010 г. на 1,065.

Таблица 4

Индексы роста цен и тарифов
на 2008-2010 годы

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Сводный индекс потребительских цен

107,0

106,8

106,3

Индексация фонда оплаты труда

114

112

110,5

Индекс цен на капитальные вложения

108,4

106,9

106,5

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги

112

111

110,5

Рост тарифов на транспортные услуги

112,5

111,4

110,6

Рост тарифов на услуги связи

108,6

107,9

107,4


Прогнозируемые темпы роста экономики и доходов консолидированного бюджета области на фоне снижающихся темпов инфляции создают предпосылки к постановке и решению качественных задач с участием бюджетных ресурсов.
Прежде всего должен быть обеспечен опережающий рост расходов инвестиционного характера по отношению к затратам на текущее содержание действующей сети бюджетных учреждений и выполнение других текущих обязательств.
Тем самым будут созданы условия для ускорения восстановления и развития автодорожной сети и коммунальной инфраструктуры, для освоения новых площадок комплексной жилой застройки как многоэтажными, так и индивидуальными домами. Будут созданы предпосылки для наращивания темпов капитального ремонта жилого фонда и замены ветхого.
Должны быть увеличены затраты капитального характера, обеспечивающие модернизацию сети учреждений здравоохранения, образования и культуры, повышающую их уровень оснащенности современным оборудованием и новыми техническими возможностями.
Дальнейшее развитие должна получить система бюджетной поддержки инвестиционного и инновационного процесса в приоритетных сферах экономики области.
Должен быть сделан новый шаг в формировании финансовой основы муниципальных образований Новосибирской области, что предполагает совершенствование нормативного планирования обеспечения их текущих полномочий, а также наполнения фондов, обеспечивающих их социально-экономическое развитие.
В этой связи при формировании бюджета на 2008 год и два последующих года должны быть решены задачи поэтапного увеличения бюджетных расходов на:
дорожное хозяйство;
капитальное строительство объектов социальной инфраструктуры;
капитальное строительство объектов инженерной инфраструктуры;
поддержку развития высокотехнологичного сектора экономики;
развитие сельского хозяйства;
приобретение специального оборудования для учреждений здравоохранения, образования, культуры.
Должны возрасти средства на развитие дорожной и инженерной инфраструктуры муниципальных поселений Новосибирской области.
Оплата труда работников бюджетной сферы должна расти не только в результате запланированных мероприятий по индексации заработной платы, но в большей мере за счет оптимизации сети, повышения эффективности использования финансовых средств, внедрения прогрессивных форм стимулирования труда, применения отраслевых систем оплаты и других мер, направленных на повышение эффективности соответствующих систем в предоставлении услуг в сфере здравоохранения, образования и культуры.
Общая система мероприятий, направленная на повышение доходов населения, снижение бедности, должна создать условия для переориентации ресурсов, используемых на социальную поддержку населения, на меры по усилению поддержки рождаемости. В этой связи уже с 2008 года должны быть увеличены вдвое выплаты семьям, воспитывающим детей.
Решение настоящих задач должно быть обеспечено при сбалансированности доходов и расходов консолидированного бюджета, снижении и совершенствовании структуры внутреннего долга.

Основные показатели социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года приведены в таблице 5.



Таблица 5

Основные показатели социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года

Показатели

Единица измерения

отчет

прогноз

темп роста

2006

2007

2008

2009

2010

2010 к 2006 гг,%

Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт

млрд. руб.

323,0

382,3

448,7

522,5

606,1

Индекс физического объема

% к пред.году

109,0

109,0

108,2

108,1

108,5

138,3

Индекс-дефлятор

% к пред.году

110,4

108,6

108,5

107,7

106,9

Промышленность

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млрд. руб.

166,6

194,6

226,8

264,1

306,8

Индекс промышленного производства

% к пред.году

109,9

108,0

108,6

108,7

109,0

139,0

Индекс-дефлятор

% к пред.году

112,1

108,2

107,3

107,1

106,6

Сельское хозяйство

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млрд. руб.

34,5

42,2

46,8

51,8

57,2

Индекс физического объема

% к пред.году

95,4

111,9

104,0

104,5

105,0

127,7

Индекс-дефлятор

113,4

109,3

106,7

106,0

105,2

Транспорт

Грузооборот предприятий транспорта

% к пред.году

105,3

105,5

106,2

107,1

108,5

130,2

Пассажирооборот предприятий транспорта

% к пред.году

106,4

105,8

106,5

106,7

106,8

128,4

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млрд. руб.

47,1

62,0

81,7

106,0

136,4

Индекс физического объема

% к пред.году

117,5

119,0

120,5

121,0

121,0

209,9

Индекс-дефлятор

108,9

110,7

109,2

107,2

106,4

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

1073,3

1250,0

1450,0

1600,0

1800,0

167,7

Рынок товаров и услуг

116,5

116,0

110,3

112,5

Индекс потребительских цен (среднегодовой)

% к пред.году

109,7

108,0

107,6

106,8

106,3

131,9

Оборот розничной торговли

млрд. руб.

166,3

196,9

230,3

264,8

301,9

Индекс физического объема

% к пред.году

112,2

111,0

110,5

109,5

109,0

146,4

Индекс-дефлятор

105,9

106,7

105,9

105,0

104,6

Объем платных услуг населению

млрд. руб.

52,5

64,3

77,0

92,8

111,2

Индекс физического объема

% к пред.году

107,2

107,5

106,0

107,5

108,0

132,3

Индекс-дефлятор

111,6

113,9

113,0

112,1

111,0

Население, труд и занятость

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

2644,6

2634,3

2629,2

2625,0

2623,0

99,2

Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-4,6

-4,7

-4,4

-4,2

-4,0

Коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

10,6

11,0

11,4

11,7

12,0

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. человек

1232,4

1235,0

1240,0

1246,0

1250,0

101,4

Уровень жизни населения

Фонд заработной платы работников

млн.руб.

98461,7

129000,0

151000,0

175500,0

201000,0

204,1

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к пред.году

112,8

113,1

113,9

113,3

111,0

162,0

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

8063,0

10600,0

12900,0

15300,0

18000,0

223,2

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

3528,0

3955,0

4325,0

4710,0

5130,0

145,4





     Текст документа сверен по:
     рассылка

О сценарных условиях социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года

Название документа: О сценарных условиях социально-экономического развития Новосибирской области на 2008 год и на период до 2010 года

Номер документа: 278

Вид документа: Постановление губернатора Новосибирской области

Принявший орган: Губернатор Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Советская Сибирь", N 136, 17.07.2007
Дата принятия: 06 июля 2007