• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2007 года N 562

г.Новосибирск

О Положении о публичных слушаниях
в городе Новосибирске

(с изменениями на 24 декабря 2014 года)


_____________________
- Утратило силу -
- решение Совета депутатов г. Новосибирска
от 20.06.2018 N 642

______________________


_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.05.2012 N 622 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
_________________________________


В целях установления порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске, на основании статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Принять Положение о публичных слушаниях в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городского Совета Новосибирска от 31.08.2005 N 74 «О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске».

3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. Положение о публичных слушаниях в городе Новосибирске



Приложение
к решению городского Совета
от 25.04.2007 N 562
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
,



ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в городе Новосибирске


Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и Уставом города Новосибирска, порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Новосибирске.

1. Основные понятия


В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Новосибирска и обладающих избирательным правом (далее по тексту - жители города Новосибирска), на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее по тексту - проект);
организационный комитет (далее по тексту - Оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты - приглашенные Оргкомитетом к участию в слушаниях специалисты, должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных органов, жители города Новосибирска, иные лица, обладающие специальными познаниями в определенной области, привлекаемые для исследования и выработки рекомендаций по вопросам, подлежащим обсуждению на слушаниях. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,

2. Цели проведения слушаний


Слушания проводятся в целях:
выявления и учета мнения и интересов жителей города Новосибирска по проектам, выносимым на слушания;
взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

3. Проекты, выносимые на слушания


3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
3.2. На слушания должны выноситься:
проект Устава города Новосибирска, а также проект нормативного правового решения Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту -Совет) о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, кроме случаев, когда изменения в Устав города Новосибирска вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Новосибирска вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074
проект бюджета города Новосибирска и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития города Новосибирска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
вопросы о преобразовании города Новосибирска;
иные вопросы, обязанность проведения слушаний по которым предусмотрена федеральными законами, законами Новосибирской области.
3.3. Организация и проведение слушаний по проектам, предусмотренным абзацем 2 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава города Новосибирска, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, установленным решением Совета .(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074
Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

4. Инициаторы проведения слушаний


4.1. Инициатором проведения слушаний могут являться: население города Новосибирска, Совет, мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр).(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074
4.2. Население города Новосибирска реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Новосибирска численностью не менее 10 человек (далее по тексту - инициативная группа). В поддержку инициативы по проведению слушаний инициативная группа осуществляет сбор не менее 1000 подписей жителей города Новосибирска. (Пункт редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255

5. Назначение слушаний


5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения города Новосибирска или Совета, назначаются Советом. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074
5.2. Слушания, проводимые по инициативе мэра, назначаются мэром.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. В случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска, инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом в поддержку инициативы по проведению слушаний согласно приложению 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний; (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Оргкомитета, в количестве не более 10 человек.
5.5.Совет принимает решение о назначении слушаний по инициативе населения города Новосибирска при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Положения. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 15.10.2008 N 1074

6. Решение о назначении слушаний и срок проведения слушаний

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,



6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
проект, выносимый на слушания;
дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней со дня опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Положением;
время и место проведения слушаний;
срок подачи предложений жителями города Новосибирска по проекту, выносимому на слушания;
состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон Оргкомитета;
фамилия, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого заседания Оргкомитета;
в случаях, предусмотренных законодательством, - границы территорий города Новосибирска, в пределах которых будут проводиться слушания.
6.1.1. В состав Оргкомитета могут входить представители от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, граждан и их объединений, в том числе юридических лиц.
В случае проведения слушаний по инициативе населения города Новосибирска специалисты и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных органов не могут составлять более 1/3 от общего количества членов Оргкомитета. (Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255)
6.2. Решение о назначении слушаний и информационное сообщение об их проведении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», а также должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города Новосибирска и официальном сайте Совета (в случае назначения слушаний Советом) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
6.3. Срок проведения слушаний по проекту генерального плана, проекту планировки территории и проекту межевания территории, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Продолжительность слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения слушаний не может быть более чем один месяц.
Срок проведения слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть более одного месяца.

7. Организация подготовки к слушаниям


7.1. На первом заседании Оргкомитет из своего состава выбирает председателя Оргкомитета (далее по тексту - председатель), который организует его деятельность и ведет слушания.
7.2. Функции Оргкомитета:
содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания, возвращение без рассмотрения по существу предложений, поступивших с нарушением требований, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения.; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
привлечение экспертов к участию в слушаниях с учетом того, что специалисты и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных органов не могут составлять более половины от общего количества привлекаемых экспертов; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
направление экспертам официальных обращений с просьбой дать предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях, а также ознакомление экспертов с предложениями жителей города Новосибирска по проектам, выносимым на слушания, поступившими в Оргкомитет в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
заблаговременное оповещение жителей города Новосибирска о дате, времени и месте проведения слушаний в средствах массовой информации; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
организация регистрации участников слушаний;
назначение секретаря(-ей) Оргкомитета (далее по тексту - секретарь), в обязанности которого(-ых) входят регистрация поступивших предложений по проектам, выносимым на слушания, обеспечение членов Оргкомитета необходимыми материалами слушаний, ведение протокола слушаний, иные обязанности, возложенные Оргкомитетом;
подготовка заключения по результатам слушаний;
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.
7.3. Оргкомитет формирует план работы по подготовке слушаний и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
Жители города Новосибирска вправе присутствовать на заседаниях Оргкомитета, фиксировать их с помощью оборудования звуко- и видеозаписи, организовывать трансляцию заседаний Оргкомитета по радио, телевидению и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Фиксация и трансляция заседаний Оргкомитета финансируется за счет средств осуществляющего их лица. (Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255)
7.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.
7.5. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств бюджета города Новосибирска органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,

8. Участники слушаний


8.1. Участниками слушаний являются эксперты и жители города Новосибирска, присутствующие на слушаниях.
Предложения по проекту, вынесенному на слушания, представляются экспертами и жителями города Новосибирска не позднее 5 дней до дня проведения слушаний в Оргкомитет лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме. Предложения по проекту, вынесенному на слушания, могут быть представлены в Оргкомитет по истечении указанного срока, но не позднее 3 дней со дня проведения слушаний, указанные предложения не подлежат анализу экспертами, но могут быть учтены при доработке проекта в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Положения. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
Предложения по проекту, вынесенному на слушания, не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Рекомендуемая форма предложений по проекту, вынесенному на слушания, отражена в приложении 2 к настоящему Положению. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
8.2. Предложения, поступившие с нарушением требований, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения, возвращаются Оргкомитетом без рассмотрения по существу представившему их лицу в течение 3 дней со дня их регистрации с приложением сопроводительного письма, содержащего обоснование такого возвращения. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
8.3. - Пункт утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,.

9. Порядок проведения слушаний


9.1. Председатель открывает слушания и оглашает инициатора проведения слушаний, наименование проекта, вынесенного на слушания, излагает его концепцию, регламент проведения слушаний.
9.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
9.3. Председатель предоставляет слово для выступления эксперту слушаний.
По результатам анализа предложений, представленных в Оргкомитет в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения, эксперт рекомендует одобрить либо отклонить поступившие предложения с мотивированным обоснованием принятого решения.
По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по проекту, вынесенному на слушания. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
9.4. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний.
Участники слушаний, предоставившие в соответствии с разделом 8 настоящего Положения предложения по проекту, вынесенному на слушания, могут снять свои предложения с рассмотрения. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
9.5. После выступлений участников слушаний председатель озвучивает заключение по результатам слушаний, которое содержит предложения, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений и организует его обсуждение. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
9.6. В ходе проведения слушаний ведется протокол, аудиозапись и (или) видеозапись.
Все предложения, содержащиеся в выступлениях участников слушаний по проекту, вынесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.
Все предложения по проекту, вынесенному на слушания, поступившие в Оргкомитет с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения, а также список зарегистрированных участников слушаний являются обязательными приложениями к протоколу слушаний.
Протокол слушаний подписывают председатель и секретарь. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,
9.7. - Пункт утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28.05.2014 N 1089,.

10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения

10.1. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города Новосибирска и официальном сайте Совета (в случае назначения слушаний Советом) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возлагается на орган местного самоуправления, назначивший слушания. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
10.2. Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета не позднее 14 дней со дня проведения слушаний и другие материалы слушаний. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
10.3. В случае, если субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, является орган местного самоуправления, назначивший слушания, указанный орган вправе доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение по результатам слушаний, и, если рассмотрение проекта и принятие решения находится в компетенции другого органа местного самоуправления, направляет в соответствующий орган местного самоуправления доработанный проект, заключение по результатам слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями.
В случае, если орган местного самоуправления, назначивший слушания, не является субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, то доработать проект с учетом предложений, включенных в заключение по результатам слушаний, вправе орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами. При этом Оргкомитет направляет в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, проект, вынесенный на слушания, заключение по результатам слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями.
10.4. После принятия решения органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.

_________________

Приложение 1 к Положению. Подписной лист инициативной группы

Приложение 1
к Положению о публичных
слушаниях в городе Новосибирске
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255
,



ПОДПИСНОЙ ЛИСТ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУШАНИЙ

(Наименование в редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255,


Публичные слушания по проекту(-ам):
«_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по предлагаемым проектам _________________________________

N
п.

Фамилия, имя,
отчество

Дата
рождения

Адрес места жительства (с указанием индекса), контактный
телефон

Серия и номер паспорта или
документа, его заменяющего

Подпись и дата ее
внесения <1>

1

2


Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________________________________________

(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, контактный телефон

__________________________________________________________________________________________________

лица, собиравшего подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа)


--------------------------------
<1> Вносится собственноручно каждым жителем города Новосибирска, поддержавшим инициативу по проведению слушаний. (Примечание в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1255,

.

Приложение 2 к Положению. Предложения по проекту(ам), выносимому(ым) на публичные слушания


Приложение 2
к Положению о публичных
слушаниях в городе Новосибирске



N
п.

Текст структурной
единицы проекта

Содержание
предложения

Обоснование необходимости учесть данное предложение

1

2


Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Адрес места жительства, контактный телефон _____________________________
Личная подпись и дата _________________________________________________


____________




 Редакция документа с учетом
 изменений и дополнений
 подготовлена "КОДЕКС"


О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске (с изменениями на 24 декабря 2014 года)(утратило силу)

Название документа: О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске (с изменениями на 24 декабря 2014 года)(утратило силу)

Номер документа: 562

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: "Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 24, 26.04.2007

"Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 34, 07.05.2009

Дата принятия: 25 апреля 2007

Дата начала действия: 26 апреля 2007
Дата редакции: 24 декабря 2014