• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2007 года N 545

г.Новосибирск


Об отчете об исполнении Городской целевой программы
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы»,
принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 349



В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103 «О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Утвердить отчет об исполнении Городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы», принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 349 (в редакции решения городского Совета от 22.12.2006 N 440) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. Отчет об исполнении Городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы», принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 34

Приложение
к решению городского Совета
от 27.03.2007 N 545

ОТЧЕТ
об исполнении Городской целевой программы «Формирование доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы», принятой решением
городского Совета от 21.01.2004 N 349

(в редакции решения городского Совета от 22.12.2006 N 440)


Городская целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы» принята решением городского Совета от 21.01.2004 N 349 (в редакции решения городского Совета Новосибирска от 22.12.2006 N 440) (далее по тексту - Программа).
Цель Программы - обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов общественного назначения, средств транспорта, связи, информатизации. Создание оптимальных возможностей для самообслуживания инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Все поставленные в Программе задачи выполнены.
Программой были определены следующие меры обеспечения доступности маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и доступность к получению информации, образования (в том числе переобучения), медицинского и социального обслуживания, которые были реализованы по следующим направлениям:
1. Градостроительство и архитектура.
2. Транспортное обслуживание.
3. Средства коммуникаций и средства обеспечения доступности информации.
4. Разработка и согласование нормативных актов и документов.
5. Вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов.

1. Градостроительство и архитектура


В соответствии с договором между департаментом по социальной политике мэрии и проектным институтом открытым акционерным обществом «СибЗНИИЭП» в течение 2005 - 2006 гг. был проведен анализ состояния и оценка пригодности существующей в г. Новосибирске среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, сформирован перечень подлежащих реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Разработаны критерии для определения соответствия объектов социальной инфраструктуры и среды обитания требованиям доступности. Из средств бюджета города в 2005 году на эти цели было израсходовано 61,3 тыс. рублей.
В целях реализации Программы в каждом районе города разработаны соответствующие планы мероприятий. В течение 2004 - 2006 гг. оборудовано пандусами более пятисот различных объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилые дома, лечебно-профилактические учреждения, аптеки, предприятия торговли, учреждения культуры, учреждения образования, районные организации инвалидов, кредитные учреждения, почтовые отделения, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районах города и другие объекты. Оборудованы съезды и пандусы на дорожных перекрестках, на тротуарах и транспортных магистралях.
Большую работу по согласованию архитектурно-планировочных заданий (далее по тексту - АПЗ) и по приемке в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жилых домов проводили управление социальной поддержки населения мэрии, администрации районов города Новосибирска совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии и общественными организациями инвалидов. За 2004 - 2006 гг. рассмотрено более 146 АПЗ и даны по ним замечания и предложения. Особенно много замечаний было по реконструируемым объектам. В настоящее время АПЗ и рабочие проекты на новое строительство соответствуют требованиям обеспечения доступности объектов строительства для маломобильных групп населения.

2. Транспортное обслуживание



В 2005 - 2006 гг. в целях реализации Программы управление пассажирских перевозок мэрии за счет средств бюджета города приобрело 44 низкопольных автобуса марки МАЗ-103 на сумму около 97 млн. рублей. Конструкция этих автобусов позволяет значительно облегчить посадку - высадку инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан (3 из 44 автобусов имеют откидывающуюся площадку для инвалидов-колясочников).
В целях реализации Программы управление социальной поддержки населения мэрии организовало на базе Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» сервисное транспортное обслуживание тяжело больных граждан и инвалидов на базе реамобиля «Мерседес-Бенц». Общественная организация «Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом «ЦАДИ» ежедневно перевозит (собственным транспортом) около 30 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. За 2004 - 2006 гг. этими общественными организациями выполнено 526 заявок.
В конце 2006 года департаментом по социальной политике мэрии организована служба «Социальное такси» на базе муниципального учреждения «Ветеран». Приказом начальника департамента по социальной политике мэрии утвержден Временный порядок предоставления транспортных услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам. В рамках Программы выполнено 190 заявок на предоставление транспортных услуг.
Продолжается работа по оборудованию троллейбусов и автобусов специальными устройствами для объявления остановок. 10 троллейбусов МУ «Заельцовское троллейбусное депо» оборудованы специальными трафаретами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение).
Для обеспечения безопасности при пересечении перекрестков специалисты специализированного монтажно-эксплуатационного управления Главного управления внутренних дел Новосибирской области продолжают обслуживание звуковых приставок к светофорам для обеспечения безопасности инвалидов по зрению. Всего оборудовано такими приставками 25 перекрестков. В ноябре 2006 года приобретено дополнительно 100 звуковых сигнализаторов для светофорных объектов. Эти сигнализаторы в первую очередь будут установлены на перекрестках, перечень которых подготовлен общественной организацией Всероссийского общества слепых (всего 58 перекрестков).
При проведении капитального ремонта городских улиц и магистралей, при проведении внутриквартального благоустройства дворовых территорий, как правило, выполняются все требования по обеспечению свободного передвижения инвалидов-колясочников в соответствии с техническим заданием. На многих автостоянках определены бесплатные места для парковки и стоянки автомобилей инвалидов.

3. Средства коммуникаций и средства обеспечения доступности информации



Управление социальной поддержки населения мэрии активно сотрудничает в установленном порядке с государственным учреждением культуры «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» (далее по тексту - библиотека). Библиотека ведет работу по внедрению новых информационных технологий не только для инвалидов по зрению, но и для других категорий инвалидов. На средства различных грантов, в том числе Президентского гранта, библиотека реализует мероприятия Программы: изготавливает образцы макетов улиц города Новосибирска, макеты различных памятников и объектов культуры в нетрадиционном рельефно-графическом формате, издает специальные альбомы. Наряду с развитием издательско-полиграфического тифлоинформационного комплекса библиотека проводит большую работу по организации зала открытого доступа инвалидов к информации, проводит занятия по изучению информатики, адаптивной техники; ведет банк данных нормативно-правовой, методической литературы, в том числе литературы по доступной среде жизнедеятельности инвалидов.
По инициативе библиотеки, при поддержке мэрии, в настоящее время внедрена система ориентирования для инвалидов по зрению в государственном учреждении культуры «Новосибирский краеведческий музей». Разрабатывается проект внедрения аналогичных систем в специальной коррекционной школе N 39 и в Новосибирской областной общественной организации Всероссийского общества слепых.
В настоящее время за счет средств Программы готовится к выпуску в рельефно-графическом формате описание и схема движения новосибирского метрополитена, комплексное пособие «Новосибирск - мемориальный ансамбль «Монумент Славы», разработан и изготовлен макет железнодорожного моста через реку Обь. Проведены предварительные переговоры с издательско-полиграфическим тифлоинформационным комплексом «Логос» Всероссийского общества слепых по организации целевого городского радиовещания для граждан с ограниченными возможностями.
За счет средств бюджета города отделения реабилитации инвалидов муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города, муниципального учреждения «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» оснащены компьютерной техникой для ведения банков данных по инвалидам и координации работы по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Большая работа проводится в высших учебных заведениях города: в Новосибирском государственном университете, Новосибирском государственном техническом университете, институте социальной реабилитации инвалидов, в других учебных заведениях - по обеспечению доступности образования для инвалидов. Этими учреждениями разрабатываются и развиваются различные программы получения высшего образования инвалидами и другими маломобильными группами граждан.

4. Разработка и согласование нормативных актов и документов



Отработан порядок согласования проектной документации с управлением социальной поддержки населения мэрии, администрациями районов города Новосибирска, общественными организациями инвалидов. Представители общественных организаций инвалидов принимают участие в согласовании АПЗ и рабочих проектов.
Библиотекой в установленном порядке осуществляется поддержка и расширение тематических баз данных социального направления, в том числе баз нормативных правовых документов, устанавливающих требования обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

5. Вспомогательные технические средства для оснащения рабочих и учебных мест инвалидов и бытовое оборудование инвалидов


Муниципальным учреждением «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» за счет привлеченных средств (грантов) приобретены: тренажеры, «костюмы космонавтов», приспособления «Опора» и другие средства реабилитации.
Для обеспечения инвалидов бытовыми вспомогательными приспособлениями и оборудованием за счет адресной социальной помощи приобретено 19 противопролежневых матрасов, подушек, 46 ходунков и других средств реабилитации. За счет средств Программы оборудовано 26 пандусов к подъездам жилых домов по личным обращениям инвалидов.
Службой сиделок Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» за счет средств Программы и привлеченных средств обслужено 49 тяжело больных граждан и инвалидов на сумму более 510,0 тыс. рублей. Этой же общественной организацией обучено 128 специалистов служб социальной поддержки основам ухода за тяжело больными гражданами.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивалось из бюджета города и за счет привлеченных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы с учетом приобретения низкопольных автобусов и без учета этих автобусов приведены в таблицах 1, 2 соответственно.

Таблица 1

Год

Бюджет города,
тыс. рублей

Привлеченные средства, тыс. рублей

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

2004

3435,0

1147,0

2318,0

2387,0

2005

9445,0

10000,1

3478,0

3061,0

2006

2683,0

89810,1

3233,0

3411,3

Итого:

15563,0

100957,2

9029,0

8859,3


Таблица 2

Год

Бюджет города,
тыс. рублей

Привлеченные средства, тыс. рублей

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

2004

3435,0

1147,0

2318,0

2387,0

2005

9445,0

760,1

3478,0

3061,0

2006

2683,0

2081,9

3233,0

3411,3

Итого:

15563,0

3989,0

9029,0

8859,3


Кроме средств бюджета города, на выполнение мероприятий Программы были задействованы привлеченные средства (более 8,8 млн. рублей). Это средства благотворительных фондов, федерального бюджета, средства организаций. Библиотекой для реализации Программы было привлечено за 2004 - 2006 гг. дополнительно 2,1 млн. рублей. За счет средств, привлеченных Новосибирской региональной общественной организацией инвалидов «Центр Независимой жизни «Финист», разработан и издан каталог элементов архитектурной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения, который пользуется большим спросом у застройщиков.
Многие мероприятия Программы выполнялись за счет средств бюджета города, но не за счет средств Программы, а за счет текущего финансирования главных распорядителей средств бюджета города.

Контроль за реализацией Программы


Координацию деятельности всех соисполнителей Программы осуществлял департамент по социальной политике мэрии.
Контроль за выполнением требований обеспечения доступности для инвалидов на стадиях проектных и строительных работ осуществляли департамент строительства и архитектуры мэрии, Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии.
Контроль за исполнением мероприятий Программы по транспортному обслуживанию инвалидов и обеспечению доступности транспортной инфраструктуры (дороги, магистрали, пешеходные переходы) осуществлял департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии совместно с подразделениями Главного управления внутренних дел Новосибирской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы по доступности инвалидов к информации, средствам коммуникаций осуществлял департамент по социальной политике мэрии совместно с Главным управлением образования мэрии.

Оценка эффективности реализации Программы



Реализация мероприятий Программы позволила достичь следующих запланированных результатов:
проведен анализ состояния среды жизнедеятельности, существующей в городе Новосибирске, подготовлены предложения по реконструкции объектов социального назначения и транспортной инфраструктуры;
обеспечена доступность административных зданий, объектов социальной инфраструктуры: жилых домов (дополнительно 402 подъезда стали доступными для инвалидов-колясочников), предприятий торговли (129 магазинов стали доступными для инвалидов-колясочников), лечебно-профилактических учреждений (27 учреждений здравоохранения, 28 муниципальных аптек стали доступными для маломобильных граждан);
приобретены 44 низкопольных автобуса, предназначенных для перевозки маломобильных граждан;
получила развитие служба «Социальное такси», предназначенная для транспортного обслуживания маломобильных граждан по предварительным заявкам;
расширена сеть перекрестков, оборудованных звуковыми сигнализаторами для инвалидов по зрению и слабовидящих граждан (дополнительно приобретены 100 сигнализаторов для 25 перекрестков);
получили развитие новые направления информационной доступности для инвалидов по зрению за счет изготовления специальных альбомов в рельефно-графическом формате, создания фонда информационных материалов для инвалидов;
расширено сотрудничество с общественными организациями инвалидов - соисполнителями Программы.
Выполнение программных предприятий позволило изменить к лучшему городскую инфраструктуру и сделать ее более доступной для маломобильных граждан.

___________

Приложение к Отчету. Отчет об исполнении мероприятий Городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы»


Приложение
к отчету об исполнении Городской целевой программы
«Формирование доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и маломобильных групп населения
г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы»,
принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 349



ОТЧЕТ
об исполнении мероприятий Городской целевой программы
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения г. Новосибирска
на 2004 - 2006 годы»

N
п.

Наименование
мероприятия

Источник финанси- рования

Финансовые затраты по годам,
тыс. рублей

Оценка эффективности
реализации мероприятий программы

2004

2005

2006

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Градостроительство и архитектура

1

Анализ состояния и оценка пригодности существующей в Новосибирске среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения

Бюджет
города

привлеченные средства

100,0


40,0

0


0

0


0

31,36


0




0




0

Подготовлен анализ состояния и оценка пригодности городской среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с целью принятия последующих управленческих решений

2

Реконструкция и обустройство объектов социальной инфраструктуры для обеспечения доступности

2.1

Разработка и формирование перечня реконструируемых объектов социальной инфраструктуры с учетом ранее разработанного перечня объектов (постановление мэра от 27.09.2001 N 2667)

Бюджет
города

привлеченные средства

30,0


20,0


0


0

0


0

20,0


0

0


0

0


0

Подготовлены предложения по реконструкции конкретных участков территории (8 территорий) и перечень объектов социального назначения с целью создания беспрепятственного доступа к ним

2.2

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции административных зданий

2.2.1

Здания (помещения) администраций районов города, отделов социальной защиты, отделов пособий и компенсационных выплат (по 3 единицы в год каждого наименования)

Бюджет
города

привлеченные средства

75,0


50,0

0



100,0

0


0

0


110,0

0


0

24,0


125

Обеспечена доступность для инвалидов в помещения 10 администраций районов города Новосибирска, мэрии, 16 кредитных учреждений и других служб (всего 46 объектов)

2.2.2

Здания (помещения) центров социального обслуживания населения, муниципальных реабилитационных центров (по 3 единицы в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

50,0


100,0

0


120,0

100,0


150,0

0


180,0

0


150,0

0


170,0

Обеспечена доступность для инвалидов в помещения 10 МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города и помещение ВОИ Центрального района

2.2.3

Здания (помещения) районных управлений Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области (по согласованию)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

0


0

0


0

0


0

30,0


0

Обеспечена доступность для инвалидов в помещения 10 управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области в районах города

2.2.4

Здания отделений почтово-телеграфной, телефонной, в том числе междугородной, связи (по согласованию)

Бюджет
города

привлеченные средства

0

0

0

0

0

120,0

Обеспечена доступность для инвалидов в районные отделения Управления федеральной почтовой связи по Новосибирской области (всего 23 объекта)

2.3

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных объектов здравоохранения (больницы, поликли-ники) (по 10 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

220,0


180,0

156,0


0

220,0


200,0

220,0


0

220,0


200,0

224,0


0

Обеспечена доступность для инвалидов 27 лечебно-профилактических учреждений

2.4

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных аптек (по 5 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


40,0

0


220,0

0


60,0

0


280,0

0


60,0

0


340,0

Обеспечена доступность для инвалидов 28 муниципальных аптек

2.5

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (по 10 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

80,0


160,0

0


180,0

80,0


180,0

0


270,0

0


200,0

0


200,0

Обеспечена доступность для инвалидов предприятий торговли, обслуживающих по муниципальным дисконтным картам.
129 магазинов могут обслуживать владельцев муниципальных дисконтных карт

2.6

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий и сооружений (по 3 единицы в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

100,0


180,0

100,0


220,0

100,0


200,0

0


220,0

100,0


220,0

100,0


220,0

Обеспечена доступность для инвалидов 22 спортивных сооружений города и спортивных площадок для занятий физкультурой и спортом

2.7

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции объектов жилья, где проживают инвалиды-колясочники (согласно утвержденному перечню) (по 15 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


150,0

0


485,0

200,0


170,0

0


764,0

0


200,0

89,8


801,5

Обустроено 402 пандуса и съезда с крыльца.

Оборудованы съезды с тротуаров общей площадью около 3 тыс. кв. м

2.8

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных учреждений образования:

Обеспечена доступность для инвалидов 7 объектов здравоохранения

2.8.1

Здания муниципальных школ (по 2 единицы в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

300,0


0

300,0


35,0

300,0


0

0


45,0

300,0


0

210,0


40,0

7 учреждений образования оборудованы пандусами и съездами с крыльца

2.8.2

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции подъезда к учебному зданию ИСР НГТУ с выделением места для автостоянки для инвалидов

Бюджет
города

привлеченные средства

0

0

200,0


240,0

0


110,0

0

0

За счет собственных средств ИСР НГТУ обустроены пандус и автостоянка с местами для инвалидов

2.9

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных учреждений культуры (библиотеки, театры (по три библиотеки, одному театру в год) (долевое участие с администрацией области)

Бюджет
города

привлеченные средства

60,0


120,0

60,0


5,0

60,0


140,0

0


6,0

0


140,0

13,3


5,8

Построены пандусы в 4 учреждениях культуры (3 библиотеки и один дом культуры)

3

Приобретение специального оборудования для производства строительно-монтажных работ согласно пункту 2 в соответствии с проектной документацией, в том числе приобретение специального оборудования для облегчения передвижения инвалидов

0

0

0

0

0

0

внутри зданий (системы пространственно-звукового и пространственно-рельефного ориентирования, подъемники, металлические пандусы для лестниц в подъездах, поручни и т. д.)

4

Реконструкция и обустройство объектов транспортной инфраструктуры

Улучшена доступность объектов транспортной инфраструктуры

4.1

Разработка и формирование перечня объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих свободу передвижения по городу инвалидов и других маломобильных групп населения

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


20,0

0


0

0


0

10,0


0

0

0

Обследованы объекты транспортной инфраструктуры.
Разработан перечень остановок общественного транспорта, остановочных платформ, требующих модернизации (23 объекта)

4.2

Строительно-монтажные работы по реконструкции автодорог и пешеходных путей, в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

250,0


0

0


80,0

800,0


0

0


9,0

0


0

314,0


50,0

ремонт асфальтового покрытия тротуаров (в частности по ул. Римского Корсакова и ул. Вертковской) и во дворах домов, где проживают и где работают инвалиды по зрению и по слуху

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

150,0


0

0


9,0

0


0

0


0

За счет средств общественной организации Всероссийского общества слепых сделан ремонт асфальтового покрытия тротуара по ул. Вертковской

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

50,0


0

0


0

0


0

54,0


0

Осуществлен ремонт асфальтового покрытия по ул. Римского-Корсакова

обеспечение мест стоянки автомобилей инвалидов специальными знаками (по согласованной схеме)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

70,0


0

0


0

0


0

0


0

За счет средств областного бюджета оборудовано 7 мест стоянок для автотранспорта инвалидов

организация мест стоянок и мест парковок специального автотранспорта инвалидов, оборудованного ручным управлением, путем установок под знаками «Остановка запрещена» табличек «Кроме инвалидов»

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

50,0


0

0


0

0


0

0


50,0

реконструкция остановочных платформ при выполнении капитального ремонта трамвайных путей (поднятие остановочных площадок относительно рельсового полотна и проезжей части)

Бюджет
города

привлеченные средства

250,0


0

0


80,0

250,0


0

0


0

0


0

0


0

Реконструированы 2 остановочные платформы по ул. Вертковской

другие строительно-монтажные работы по реконструкции автодорог

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

230,0


0

0


0

0


0

260,0


0

За счет текущего финансирования проведена реконструкция автодорог на площади более 534 кв. м, в том числе реконструкция тротуаров

4.3

Приобретение, доставка и монтаж специального оборудования для оснащения улиц, тротуаров и зданий, в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

100,0


0

0


0

450,0


0

0


0

0


0

0


0

Приобретено 100 звуковых сигнализаторов для светофоров

звукосигнальных приставок для светофоров (по 25 единиц в год);

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

112,5


0

0


0

0


0

0


0

систем пространственно-звукового ориентирования для инвалидов по зрению в наиболее важных социальных объектах (спец. рельеф переходов, спец плитка на тротуарах, спец окрашивание и т. д.) (по 5 объектов в год);

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

100,0


0

0


0

0


0

0


0



поручней направляющих (по 100 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

100,0


0

0


0

100,0


0

0


0

0


0

0


0

другого специального оборудования

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

137,5


0

0


0

0


0

0


0

4.4

Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции общественного пассажирского транспорта и спецавтотранспорта для инвалидов с целью обеспечения доступности его для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

70,0


30,0

0


0

1700,0


30,0

0


0

50,0


30,0

50,0


110,0

Приобретены новые низкопольные автобусы, предназначенные для перевозки инвалидов и маломобильных граждан, вместо переоборудования устаревших автобусов.
10 троллейбусов оборудованы специальными трафаретами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение)
Изготовлены специальные альбомы-трафареты в рельефно-графическом формате (альбом «Красный проспект»).
Готовится к выпуску в рельефно- графическом формате описание и схема движения новосибирского метрополитена

оборудование подвижного состава дополнительными (специальными) поручнями (316 единиц в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

1580,0


0

0


0

0


0

0


0

установка систем-автоматов для громкого объявления остановок на городском пассажирском транспорте

Бюджет
города

привлеченные средства

70,0


0

0


0

70,0

0

0


0

0


0

0


110,0

разработка, изготовление и распространение специальных трафаретов в рельефно-графическом формате, схем, описаний транспортных маршрутов

Бюджет
города

привлеченные средства

0

0

0

0

50,0


0

0


0

50,0


0

50,0


0

оснащение индивидуального транспорта инвалидов (механизм ручного управления, специальные таблички и т. п.)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


30,0

0


0

0


30,0

0


0

0


30,0

0


0

4.5

Оснащение муниципального транспорта, обслуживающего маршруты, проходящие вблизи общества слепых, дополнительными наружными динамиками (автобусы - 152 единицы; троллейбусы - 98 единиц; трамваи - 66 единиц)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

1580,0


0

0


0

0


0

0


0

5.

Организационно-учебная и организационно-консульта-тивная деятельность по созданию и обеспечению безбарьерной среды жизне-деятельности для инвалидов и других малоомобильных групп населения

Разработано 3 методических пособия для студентов и инженеров- архитекторов.
Выпущен фильм о доступной среде в г. Новосибирске.
Разработан проект паспорта оценки доступности на жилые и общественные здания.
Введен курс лекций по доступной среде для студентов вузов

5.1

Проведение совместных семинаров инженеров-архитекторов, специалистов социальной службы, медико-социальных работников, представителей общественных организаций инвалидов

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

0


0

0


0

0


0

0


0

5.2

Разработка предложений по введению специального учебного (факультативного) курса по доступной среде жизнедеятельности инвалидов для студентов строительных вузов г. Новосибирска. Реализация разработанных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


50,0



0


0

0


50,0



0


0

0


50,0




0


0

Разработка и выпуск учебного печатного издания и фильма (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


75,0

0


0

25,0


75,0

0


0

0


0

0


0

5.3

Разработка предложений по организации курсов повышения квалификации для специалистов в области архитектуры и градостроительства в части обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. Реализация разработанных предложений (долевое участие) (обучающий семинар 15 - 20 человек в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


40,0

0


100,0

30,0


40,0

0


0

0


40,0

0


0

Разработан и выпущен каталог элементов архитектурной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения.
В настоящее время готовится к изданию дополнительный тираж

Итого:

Бюджет
города

привлеченные средства

1465,0


1255,0

616,0


1545,0

5845,0


1535,0

281,36


1994,0

670,0


1290,0

1175,1


2062,3

Транспортное обслуживание

6

Создание службы социального такси для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

982,0


0

50,0


0

982,0


0

9290,0


0

450,0


0

87837,7


0

Приобретено 44 низкопольных автобуса МАЗ-103, предназначенных для перевозки маломобильных граждан.
В декабре 2006 года создана служба «Социальное такси», выполнено более 190 заявок.
Дополнительно транспортное обслуживание инвалидов реализовано на базе НООООО «Российский Красный Крест», общественной организации «ЦАДИ». Выполнено 526 заявок


приобретение специального автотранспорта для службы социального такси - автомобиль «Ока» (социальное такси) (4 единицы в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

360,0


0

0


0

360,0


0

9240,0


0

0


0

87728,2


0

содержание и обслуживание службы «Социальное такси» (4 единицы в год)

Бюджет
города

привлеченные средства

572,0


0

0


0

572,0


0

0


0

400,0


0

59,5


0

поддержка созданной НООООО «Российский Красный Крест» службы сервисной транспортировки тяжело больных лиц (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

50,0


0

50,0


0

50,0


0

50,0


0

50,0


0

50,0


0

Итого:

Бюджет
города

привлеченные средства

982,0


0

50,0


0

982,0


0

9290,0


0

450,0


0

87837,7


0

Средства коммуникаций и средства обеспечения доступности информации

7

Подготовка предложений по организации сурдоперевода или сурдотитрирования (бегущей строки) в информационных телепередачах Новосибирского телевидения. Реализация подготовленных предложений (долевое участие), в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

200,0


200,0

0


0

0


200,0

0


0

приобретение (или разработка и изготовление) оборудования для сурдоперевода телевизионных передач

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

100,0


100,0

0


0

0


100,0

0


0

приобретение (или разработка и изготовление) оборудования для сурдотитрирования телевизионных передач

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

100,0


100,0

0


0

0


100,0

0


0

8

Приобретение телефонов со звукоусилителем и с текстовым сообщением (пейджеры, факсы, мобильные телефоны) для инвалидов по слуху и слабослышащих граждан, в том числе для обучающихся в ИСР НГТУ

Бюджет
города

привлеченные средства

100,0


250,0

0


0

250,0


250,0

0


0

150,0


250,0

0


0

9

Подготовка предложений по организации целевого городского радиовещания и целевого печатного издания для граждан с ограниченными возможностями. Реализация подготовленных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

200,0


200,0

0


0

200,0


200,0

171,6


20,0

Проведены предварительные переговоры с издательско- полиграфическим тифлоинформационным комплексом «Логос» ВОС по организации городского целевого радиовещания для граждан с ограниченными возможностями.
Получен комплект учредительных документов и технической документации

10

Разработка предложений по дооборудованию передатчиков звукового сопровождения в системе ГТРК. Реализация разработанных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

100,0


100,0

0


30,0

0


100,0

35,0


60,0

11

Разработка предложений по организации студии подготовки монофонических вещательных программ на базе областной спецбиблиотеки. Реализация разработанных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


20,0

0


35,0

10,0


20,0

0


55,0

15,0


20,0

17,0


60,0

12

Создание прокатно-резервного фонда принимающих устройств (в том числе радио и телевизионные приемники) (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


10,0

0


35,0

5,0


10,0

0


45,0

5,0


10,0

5,0


40,0

Создан и действует прокатно-резервный фонд радио- и телевизионных приемников, магнитофонов «Говорящая книга»

13

Создание социально-информационных программ на радио и телевидении по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

20,0


20,0

0


30,0

20,0


20,0

27,2


35,0

Ведутся работы по созданию городского целевого радиовещания для лиц с ограниченными возможностями

14

Приобретение компьютеров для отделений реабилитации инвалидов, центров реабилитации детей-инвалидов, специальных школ и детских садов, библиотек, работающих с инвалидами, для организации доступа к информации через интернет (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

200


100

0


70,0

490,0


100,0

0


95,0

0


100,0

30,0


85,0

Приобретены и установлены 3 компьютера в адаптивном учебном зале ГУК «НОСБНиС»

15

Формирование муниципального фонда информационных материалов для образования и культурного развития жителей города с ограниченными возможностями (долевое участие), в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

0


130,0

0


90,0

130,0


130,0

80,0


110,0

80,0


130,0

55,5


170,0

В ГУК «НОСБНиС» создан фонд информационных материалов по различным направлениям жизнедеятельности инвалидов.
Выпущены в крупношрифтовом, рельефноточечном и звуковом форматах различные издания: курс английского языка, азбука краеведения.
Выпущены на CD-дисках: античная литература (хрестоматия), репетитор «Биология»

при Новосибирской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих и при ИСР НГТУ

Бюджет
города

привлеченные средства

0


50,0

0


30,0

50,0


50,0

0


40,0

0


50,0

20,5


110,0

формирование единого прокатно-резервного фонда адаптивного технического оборудования и специального фонда репродуцированных учебных изданий и материалов (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


50,0

0


40,0

50,0


50,0

50,0


50,0

50,0


50,0

15,0


40,0

Организован прокатно- резервный фонд устройств воспроизведения звуковых книг

предоставление незрячим и слабовидящим студентам и школьникам услуг по переводу (репродуцированию) учебных и методических текстов в доступные формы (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


30,0

0


20,0

30,0


30,0

30,0


20,0

30,0


30,0

20,0


20,0

В ГУК «НОСБНиС» организовано 3 рабочих места для инвалидов по зрению и 6 рабочих мест для других категорий инвалидов

16

Развитие издательско-полиграфического тифло-информационного комплекса для выпуска изданий нетрадиционных форматов (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

20,0


50,0

0


60,0

50,0


50,0

10,0


80,0

50,0


50,0

25,0


145

Приобретена и установлена лазерно- гравировальная машина для изготовления тактильных пособий и рельефных изображений

17

Подготовка предложений по организации городской сурдопереводческой службы для инвалидов по слуху и специалистов-тренеров для инвалидов по зрению. Реализация подготовленных предложений (долевое участие), в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

40,0


40,0


0


25,0

40,0


40,0


0


25,0

40,0


40,0


0


25,0

На базе регионального центра общественной организации ВОГ и института социальной реабилитации организовано обучение специалистов муниципальных учреждений социальной поддержки населения основам сурдоперевода.
Специалисты ОГУ «Центр социальной реабилитации инвалидов» оказали более 5 тысяч услуг по сурдопереводу инвалидам по слуху при сопровождении их в ЖЭУ, суды, отделения Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации, лечебно- профилактические и другие учреждения

соответствующее техническое оснащение этих служб

Бюджет
города

привлеченные средства

30,0


30,0

0


10,0

30,0


30,0

0


10,0

30,0


30,0

0


15,0

обучение и подготовка специалистов муниципальных учреждений города основам коммуникации с инвалидами по слуху

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


10,0

0


15,0

10,0


10,0

0


15,0

10,0


10,0

0


10,0

18

Подготовка предложений по организации зала открытого информационного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения. Реализация подготовленных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

20,0


20,0

0


30,0

20,0


20,0

0


45,0

0


20,0

10,0


90,0

В ГУК «НОСБНиС» на цокольном этаже организовано компьютерное рабочее место с выходом в интернет для инвалидов и маломобильных групп населения

19

Подготовка предложений по разработке курса информатики для людей с нарушением зрения и поражением опорно-двигательного аппарата различных возрастных групп. Реализация подготовленных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


10,0

0


15,0

20,0


20,0

0


15,0

0


20,0

5,0


20,0

На основе опыта обучения навыкам работы с компьютером людей с нарушением зрения разработаны программы двух уровней сложности, реализована практическая методика преподавания информатики

20

Организация занятий по изучению информатики, адаптивной техники, дистанционное консультирование пользователей ЭВМ, имеющих ограничение жизнедеятельности (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

15,0


15,0

0


20,0

20,0


20,0

0


25,0

0


20,0

0


40,0

Разработан план, по которому ежегодно, два раза в год, в ГУК «НОСБНиС» формируются группы людей с нарушением зрения (по 15 человек) для обучения навыкам работы на компьютере

21

Подготовка предложений по созданию комплекса макетов архитектурных и градостроительных объектов города и методик их использования незрячими и слабовидящими. Реализация подготовленных предложений (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

50,0


50,0

0


60,0

0


50,0

0


85,0

Изготовлен макет железнодорожного моста через р. Обь.
Разработан и изготовлен макет и готовится рельефно- графическое пособие «Новосибирск - мемориальный ансамбль «Монумент Славы»

22

Организация методической консультационной службы по вопросам тифлотехники и тифлоинформатики (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


10,0

0


5,0

10,0


10,0

0


5,0

10,0


10,0

5,0


5,0

Инвалидам по зрению, прошедшим обучение в ГУК «НОСБНиС», установлены специальные программы, осуществляющие дистанционное консультирование по возникшим проблемам при работе на компьютере

23

Формирование при необходимости в учреждениях социальной защиты города распределенного прокатного фонда магнитофонов и CD-плееров в стандарте «говорящая книга» (долевое участие с областной спецбиблиотекой)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

30,0


30,0

0


15,0

30,0


30,0

10,0


15,0

При ГУК «НОСБНиС» организован прокатный фонд отдельных средств реабилитации для инвалидов по зрению

24

Организация службы по восстановлению и обеспечению эффективного использования технических средств чтения звуковых книг (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

0


0

0


0

15,0


15,0

0


5,0

15,0


15,0

5,0


10,0

Организован регулярный ремонт специальных магнитофонов «Говорящая книга» для читателей библиотеки

Итого:

Бюджет
города

привлеченные средства

405,0


655,0

0


385,0

1660,0


1285,0

90,0


640,0

615,0


1285,0

401,3


905,0

Разработка нормативных актов и документов

25

Продолжение практики согласования разрешительной и проектной документации на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры с управлением социальной поддержки населения мэрии

Отработан обязательный порядок согласования проектной документации с управлением социальной поддержки населения мэрии, администрациями районов города Новосибирска

26

Приглашение представителей Региональной общественной организации инвалидов «Центр независимой жизни «Финист», общественных организаций ВОИ, ВОС, ВОГ на градостроительный совет мэрии при рассмотрении проектов архитектурной застройки города, в том числе объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, проектов улиц и дорог

Определен порядок приглашения представителей общественных организаций инвалидов для согласования проектной документации и принятия в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции

27

Формирование и ведение банка данных нормативно-правовой, методической и проектной документации по доступной среде жизнедеятельности инвалидов (долевое участие)

Бюджет
города

привлеченные средства

10,0


10,0

0


15,0

10,0


10,0

0


15,0

0


10,0

5,0


15,0

Отработана практика поддержки и расширения тематических баз данных социального направления, в том числе профильных правовых документов международного, национального, регионального и муниципального уровней

28

Обеспечение доступности не-жилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности и находящихся в долгосрочной аренде. Включение соответствующих требований в договоры аренды

При реконструкции объектов введен обязательный порядок обеспечения доступности для инвалидов

Итого:

Бюджет
города
привлеченные средства

10,0


10,0

0


15,0

10,0


10,0

0


15,0

0


10,0

5,0


15,0

Вспомогательные технические средства для оснащения рабочих и учебных мест инвалидов и бытовое оборудование инвалидов

29

Приобретение по заявкам организаций, учреждений, поданным в течение 2004 года и согласованным с департаментом по социальной политике мэрии, вспомогатель-ных технических и программных средств, облегчающих труд и обучение инвалидов (компьютеры, программные средства, специальные стулья, регулируемые столы, принадлежности

Бюджет
города


привлеченные средства

0



0

0



270,0

250,0



250,0

21,11



210,0

250,0



250,0

57,0



198,0

Для центра реабилитации «Олеся» приобретены тренажеры, «костюмы космонавтов», приспособления «Опора».
За счет адресной помощи инвалидам приобретено 19 противопролежневых матрасов, подушек, 46 ходунков, других средств реабилитации

для шитья и вязания, осветительные приборы, швейные машины и другие вспомогательные приборы и приспособления (долевое участие в финансировании)

30

Приобретение специального бытового и технического оборудования, не входящего в перечень реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно инвалидам в Новосибирской области, и оснащение квартир остронуждающихся инвалидов (ходунки детские и взрослые, регулируемые подставки в ванну, кресла-стулья для туалетов, комплект поручней для квартиры, приспособления для захвата и перемещения предметов, комплект оборудования для ванных комнат, трости, костыли, замки, бытовые приборы, другие вспомогательные бытовые приборы и приспособления), в том числе обустройство квартир инвали-дов, подъездов, переходов с учетом обеспечения доступности (долевое участие с

Бюджет
города

привлеченные средства

450,0


200,0

358,0


124,0

500,0


200,0

119,63


155,0

500,0


200,0

136,0


178,0

За счет средств бюджета города, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, по личным обращениям инвалидов оборудовано 26 пандусов к подъездам жилых домов в Заельцовском, Первомайском, Кировском, Центральном районах

управлением социальной защиты администрации Новосибирской области)

31

Обеспечение доступности в получении медико-социальной помощи на дому (долевое участие с НООООО «Российский Красный Крест», ВОИ, ВОС, ВОГ), в том числе:

Бюджет
города

привлеченные средства

123,0


198,0

123,0


48,0

198,0


198,0

198,0


47,0

198,0


198,0

198,0


53,0

Службой сиделок НООООО «Российский Красный Крест» обслужено 49 тяжело больных граждан, обучено 107 социальных работников первичного звена (по 72-часовой программе) навыкам обслуживания тяжело больных граждан

создание бюро сестер милосердия (сиделок) для обслуживания тяжело больных нетранспортабельных лиц;

Бюджет
города

привлеченные средства

75,0


150,0

75,0


45,0

150,0


150,0

150,0


45,0

150,0


150,0

150,0


50,0

обучение социальных работников первичного звена (медсестер) основам ухода за особо тяжелобольными в домашних условиях

Бюджет
города

привлеченные средства

48,0


48,0

48,0


3,0

48,0


48,0

48,0


2,0

48,0


48,0

48,0


3,0

Итого:

Бюджет
города

привлеченные средства

573,0


398,0

481,0


442,0

948,0


648,0

338,74


412,0

948,0


648,0

391,0


429,0

Всего:

Бюджет
города

привлеченные средства

3435,0


2318,0

1147,0


2387,0

9445,0


3478,0

10000,1


3061,0

2683,0


3233,0

89810,1


3411,3


Примечание:

Используемые сокращения:
ВОИ - всероссийское общество инвалидов;
ИСР НГТУ - институт социальной реабилитации при НГТУ;
СМЭУ ГУВД НСО - специальное монтажно-эксплуатационное управление Главного управления внутренних дел Новосибирской области;
ВОС - Новосибирская областная общественная организация Всероссийского общества слепых;
ВОГ - Новосибирская региональная общественная организация Всероссийского общества глухих;
ГУК «НОСБНиС» - государственное учреждение культуры «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»;
НООООО «Российский Красный Крест - Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»;
ЦНЖ «Финист» - Новосибирская региональная общественная организация инвалидов «Центр независимой жизни «Финист»;
общественная организация «ЦАДИ» - общественная организация «Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом «ЦАДИ»;
Центр реабилитации «Олеся» - муниципальное учреждение «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся».



______________




Текст документа сверен по:
Файл-рассылка




Об отчете об исполнении Городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы», принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 349

Название документа: Об отчете об исполнении Городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы», принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 349

Номер документа: 545

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 27 марта 2007

Дата начала действия: 27 марта 2007