• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2007 года N 544

г.Новосибирск


Об отчете об исполнении Городской целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах»,
принятой решением городского Совета от 09.04.2003 N 232



В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Утвердить отчет об исполнении Городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах», принятой решением городского Совета от 09.04.2003 N 232 (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. Отчет об исполнении Городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах», принятой решением городского Совета от 09.04.2003 N 232

Приложение
к решению городского Совета
от 27.03.2007 N 544


Городская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах» (далее по тексту - Программа) принята решением городского Совета от 09.04.2003 N 232.

Нормативно-правовое обоснование



Нормативно-правовым обоснованием для разработки и реализации Программы стали следующие нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 515 «Об утверждении положения об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта».

Цель и задачи Программы


Основной целью Программы являлось сохранение и укрепление здоровья населения, координация деятельности структурных подразделений мэрии, общественных организаций по активизации целенаправленного процесса развития физической культуры и спорта.
Задачами Программы являлись:
обеспечение полноценного физического развития детей, подростков и молодежи средствами физической культуры;
формирование современной системы развития детско-юношеского и молодежного спорта на основе совершенствования государственных и развития негосударственных форм управления;
формирование современных основ организации занятий населения оздоровительной физической культурой и массовым спортом;
привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Механизм реализации и финансовое обеспечение Программы


Контроль за реализацией Программы осуществлял координационный совет по развитию физической культуры и спорта, состав которого утвержден распоряжением мэра от 22.07.2003 N 1500-р «О создании координационного совета по развитию физической культуры и спорта в г. Новосибирске».
Исполнителями Программы являлись структурные подразделения мэрии, общественные организации, прямо или косвенно участвовавшие в выполнении Программы, планы работы или мероприятия которых относились к отрасли «Физическая культура и спорт».
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств.

Таблица 1

N п.

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2003

2004

2005

2006

Всего:

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

Бюджет города

118636,0

111459,5

132087,0

132027,0

149843,0

165469,0

171317,0

243775,9

571883,0

652731,4

в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1.1

ГУО

60360,0

53183,5

68095,0

68035,0

76428,0

85300,0

86644,0

98090,9

291527,0

304609,4

1.2

УФКиС

46126,0

46126,0

50217,0

50217,0

57607,0

64347,0

66428,0

127428,0

220378,0

288118,0

1.3

КДМ

12150,0

12150,0

13775,0

13775,0

15808,0

15822,0

18245,0

18257,0

59978,0

60004,0

2

Привлеченные средства

33249,0

34149,0

41644,0

42544,0

51400,0

52300,0

68900,0

69834,0

195193,0

198827,0

Итого:

151885,0

145608,5

173731,0

174571,0

201243,0

217769,0

240217,0

313609,9

767076,0

851558,4

Процент исполнения

95,9 %

100,5 %

108,2 %

130,6 %

111 %

Основные направления реализации Программы


Реализация Программы осуществлялась по шести основным направлениям:

1. Организационные мероприятия



В 2003 - 2006 годах проводилось обучение на курсах повышения квалификации педагогов физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования (за 4 года прошли обучение 180 человек).
Управление физической культуры и спорта мэрии совместно с Главным управлением образования мэрии, комитетом по делам молодежи мэрии использовало возможности международного выставочного центра «Сибирская ярмарка» как площадки для анонсирования муниципальных спортивных сооружений и детско-юношеских спортивных школ.
В рамках проведения ярмарки «СпортСиб» организованы конференции, «круглые столы», семинар «Обеспечение общественной безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий».
Для внедрения новых форм работы с детьми и научного подхода к организации тренировочного процесса преподаватели учреждений дополнительного образования, функции по управлению которыми осуществляет управление физической культуры и спорта мэрии, принимали участие в научно-практических, спортивных конференциях, проводимых в г. Новосибирске.
Управление физической культуры и спорта мэрии принимало участие в спортивных мероприятиях, проводимых в г. Новосибирске и Новосибирской области.
Ежегодно организовывались и проводились мероприятия по подведению итогов работы управления физической культуры и спорта мэрии, Главного управления образования мэрии, комитета по делам молодежи мэрии.
В целях обеспечения моральной и материальной поддержки одаренных детей, добившихся высоких результатов в спортивной деятельности, издано постановление мэра от 04.12.2003 N 2545 «Об учреждении стипендий мэрии Новосибирска для одаренных детей в области физической культуры и спорта».
В целях моральной и материальной поддержки ведущих спортсменов города, укрепления социального статуса спортсменов, тренеров издано постановление мэра от 05.04.2006 N 373 «Об учреждении единовременного денежного вознаграждения спортсменам и тренерам города Новосибирска, добившимся высоких спортивных результатов».
В целях улучшения работы муниципальных учреждений физической культуры и спорта издано постановление мэра от 31.07.2006 N 888 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта».
Создан банк данных по законодательству и нормативным правовым актам в сфере дополнительного образования спортивной направленности. Документы размещены на сайте Главного управления образования мэрии и направлены для работы в образовательные учреждения.
Главным управлением образования мэрии разработаны рекомендации для детей и подростков с ограниченными возможностями по занятиям физической культурой и спортом, созданы группы детей с ограниченными возможностями для занятий с ними физкультурой и спортом на базе муниципального учреждения дополнительного образования Городского центра образования и здоровья «Магистр», проводится работа с родителями этих детей по технологии реабилитации и формированию навыков здорового образа жизни.
Согласно Программе в детско-юношеских спортивных школах (далее по тексту - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (далее по тексту - СДЮШОР), детско-юношеских клубах физической подготовки (далее по тексту - ДЮКФП), общеобразовательных учреждениях ежегодно проводилось обследование физического развития и состояния здоровья детей и подростков. По итогам обследования скорректированы планы работы тренеров, созданы группы лечебной физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях работает до 180 групп лечебной физкультуры.
Главным управлением образования мэрии совместно с управлением физической культуры и спорта мэрии, комитетом по делам молодежи мэрии, Новосибирским колледжем физической культуры ежегодно проводилась городская олимпиада по физической культуре.
Комитет по делам молодежи мэрии принимал участие в проведении областной олимпиады по физической культуре и спорту.
Создана информационная база данных по техническим и не олимпийским видам спорта.
На основании результатов ежегодно проводимого анализа развития видов спорта на территории города сформирован рейтинг видов спорта.
Ежегодно проводился конкурс районов города на лучшую организацию физического воспитания, физической культуры и спорта.
Для повышения эффективности работы, поддержки спортивных коллективов микрорайонов, органов территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) организован смотр-конкурс «Лучший коллектив физической культуры».
Главным управлением образования мэрии ежегодно в рамках смотра территорий образовательных учреждений оценивалось состояние спортивной базы учреждений.

2. Развитие физической культуры по месту жительства, в школах и дошкольных учреждениях


Оказание содействия школам, дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования по организации спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы улучшило условия для систематических занятий спортом 29,7 % обучающихся, воспитанников в учреждениях дополнительного образования детей и 14 % - в общеобразовательных учреждениях.
В штатное расписание муниципальных учреждений, функции по управлению которыми осуществляет комитет по делам молодежи мэрии, введены ставки педагогов дополнительного образования по таким видам спорта как футбол, хоккей, различные виды боевых единоборств, фигурное катание. В 2006 году было передано в оперативное управление муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Спортивно-оздоровительный центр «Кристальный» помещение на первом этаже жилого дома.
В течение 2003 - 2006 годов в г. Новосибирске построена 101 спортивная площадка.


Таблица 2

Спортивные площадки, построенные в 2003 - 2006 годах

Вид (тип) спортивной
площадки

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

1

2

3

4

5

6

Многофункциональные площадки

7

16

13

7

43

Площадки для мини-футбола

1

8

6

15

Футбольные поля с искусственным покрытием

1

1

Площадки с искусственным покрытием

1

2

3

Хоккейные коробки

10

11

3

6

30

Площадки для стритбола

1

8

9

Итого:

17

28

27

29

101


В 2003 году построено 7 хоккейных коробок: Ленинский район - микрорайон «Горский», ул. Киевская, 2, ул. Киевская, 7, ул. Титова, 43/1; Центральный район - ул. Серебренниковская, 2/2 (ТОС «Весна»), Октябрьский район - ул. Воинская, 1, ул. Большевистская, 26.
Реконструировано 3 хоккейные коробки: ул. Урицкого, 12; ул. Аксенова, 21; ул. Пришвина, 1.
За счет привлеченных средств построена комплексная спортивная площадка на территории школы-интерната N 161 по ул. Республиканской (Дзержинский район).
В 2003 году активное участие в развитии материальной базы спорта приняли ТОСы. ТОСами построены 3 хоккейные площадки: ТОС «Фрунзенский» (Дзержинский район), ТОС «Депутатский» (Железнодорожный район), ТОС «Звездный» (Первомайский район) и 6 комплексных дворовых спортивных площадок: ТОС «Челюскинский» (Железнодорожный район), ТОС «Звездный» (Калининский район), ТОС «Бородинский» (Кировский район), ТОС «Центральный» (Центральный район), ТОС «Русь» (Центральный район), ТОС «Правые Чемы» (Советский район).
В 2004 году на гранты мэрии построены:
жилищно-строительным кооперативом «Степной» - детская площадка;
спортивным клубом «Плехановец» - спортивная площадка;
Новосибирской городской детско-юношеской спортивной общественной организацией «Чемпион» - универсальная площадка;
советом микрорайона «Волочаевский» - спортивная площадка;
ТОС «Русь» - спортивный комплекс;
уличным комплексом N 113 «Олимп» - игровой комплекс;
советом микрорайона «Звездный» - хоккейная площадка;
домовым комитетом 7-го микрорайона Октябрьского района - спортивно-игровой комплекс;
муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Молодежный центр «Надежда» - хоккейная коробка, комплексная спортивная площадка.
За счет привлеченных средств в 2004 году построены:
по ул. Бориса Богаткова, 200 - комплексная площадка;
по Гусинобродскому шоссе, 17 - комплексная площадка;
по Гусинобродскому шоссе, 11 - площадка по мини-футболу;
по Гусинобродскому шоссе, 25 - дворовая площадка;
в карьере Мочище - игровая площадка;
в карьере Мочище - хоккейная площадка;
по ул. Звездной, 11 - хоккейная площадка;
по ул. Часовой, 25 - хоккейная коробка, комплексная площадка;
по ул. Гоголя, 31а - спортивная площадка;
по ул. Серебренниковской, 16 - спортивная площадка;
по ул. Писарева, 20 - спортивная площадка;
по Гусинобродскому шоссе, 15/1 - хоккейная площадка;
по Красному проспекту, 159 - хоккейная площадка;
по ул. Киевской, 2 - хоккейная площадка;
по ул. Титова, 43/1 - хоккейная площадка;
на микрорайоне Горский, 7 (школа N 210) - хоккейная площадка;
по Цветному проезду, 27 - хоккейная площадка;
по ул. Экваторной, 2 - хоккейная площадка;
по ул. Шмидта, 8 - комплексная площадка с покрытием «мастерфайбр»;
по ул. Учительской, 9 - хоккейная площадка.
В 2005 году по грантам мэрии построены спортивные площадки:
муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 17» (далее по тексту - МОУ СОШ);
футбольного клуба «Сибирский кадетский корпус - Динамо»;
ТОС «Фрунзенский».
К зимнему сезону построены хоккейные коробки ТОС «Гвардейский», «Танковый», «Учительский», введена в строй спортивная площадка по мини-футболу и стритболу по ул. Нарымской, 8а, построены площадки по мини-футболу по адресам:
ул. Куприна, 12;
ул. Адриена Лежена, 18/1;
ул. Ползунова, 22;
пр. Дзержинского, 43;
ул. Немировича-Данченко;
ул. Гидромонтажная, 46;
ул. Промышленная, 56;
ул. Зорге, 74.
Построены многофункциональные спортивные площадки по адресам:
ул. Есенина, 8/1;
пр. Дзержинского, 28а;
ул. Кубовая, 105;
ул. Кропоткина, 106;
ул. Советская, 7;
ул. Уржумская, 2;
ул. Рельсовая, 3;
ул. Хилокская, 11;
ул. 2-я Портовая, 39 (МОУ СОШ N 56);
ул. Чехова, 271 (МОУ СОШ N 2).
В 2006 году на гранты мэрии построены спортивные площадки и оборудованы спортивным инвентарем помещения для занятий физической культурой и спортом:
установлен стационарный стол для настольного тенниса - ТОС «Фрунзенский» (Дзержинский район);
оборудована многофункциональная спортивная площадка (волейбол, баскетбол) на жилмассиве «Восточный» (Октябрьский район);
оборудован тренажерный зал для инвалидов в Дзержинском районе;
оборудована многофункциональная спортивная площадка по ул. Богдана Хмельницкого, 24 (Калининский район);
оборудована многофункциональная спортивная площадка на жилмассиве «Правые Чемы» (Советский район);
сооружена эстрада для проведения спортивно-зрелищных мероприятий по ул. Бориса Богаткова, 208 (Октябрьский район);
оборудована многофункциональная спортивная площадка (волейбол, баскетбол) по ул. Тополевой, 16 (Октябрьский район);
оборудована многофункциональная спортивная площадка по ул. Охотской, 84 в Заельцовском районе.
На территории ТОС «Телевизионный» (Кировский район) обустроена многофункциональная спортивная площадка «Спортивная поляна» с искусственным покрытием, включающая в себя поле для мини-футбола, площадку для волейбола, баскетбола, детскую игровую площадку.
Обустроена спортивная площадка для мини-футбола и баскетбола с искусственным покрытием по ул. 1905 года, 30/1 в Железнодорожном районе.
По ул. Киевской, 7 построена многофункциональная спортивная площадка с хоккейной коробкой, баскетбольной и волейбольной площадкой и гимнастическим городком. Подготовлено основание футбольной площадки для укладки искусственного покрытия.
В целях исполнения наказов избирателей построены спортивные площадки для занятий мини-футболом и баскетболом по ул. Федосеева, 12, ул. Объединения, 39, ул. Столетова, 32, ул. Бориса Богаткова, 163/8, ул. Богдана Хмельницкого, 107; волейболом и баскетболом по ул. Макаренко, 21.
На привлеченные средства построены хоккейные коробки по ул. Олеко Дундича, 27 и ул. Кропоткина, 134 (Калининский район).
Построена хоккейная коробка на микрорайоне «Лесоперевалка» (Ленинский район).
Главным управлением образования мэрии ежегодно оказывалась финансовая поддержка школам, учреждениям дополнительного образования в ремонте простейших спортивных сооружений, профинансировано 70 образовательных учреждений города. В 2006 году оборудованы простейшие спортивные сооружения в муниципальном учреждении дополнительного образования (далее по тексту - МУДО) ДЮКФП «Кристалл», МОУ СОШ N 51, 77, 210.
Комитетом по делам молодежи мэрии построено 2 спортивные площадки (ул. Лермонтова, 38, пр. Карла Маркса, 10/1) за счет привлеченных средств в размере 150,0 тыс. рублей, реконструировано на привлеченные средства на общую сумму 300,0 тыс. рублей 3 хоккейные коробки взамен старых (ул. Железнодорожная, 6/1, ул. Киевская, 2, ул. Ленинградская, 139).
На базе муниципального спортивного учреждения дополнительного образования «Электрон» организована летняя спортивно-оздоровительная площадка дневного пребывания для детей-сирот.
Благодаря заложенному в Программе финансированию Главное управление образования мэрии смогло организовать летние спортивно-оздоровительные площадки в лагерях дневного пребывания для детей-сирот на базе муниципального образовательного учреждения «Кадетская школа-интернат «Сибирский кадетский корпус» и в более 40 образовательных учреждениях. В 2006 году приобретено спортивное оборудование: 2,5 тысячи мячей, 330 спортивных матов, 30 велотренажеров, 35 теннисных столов.
В целях отработки моделей организации спортивно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях и по месту жительства созданы экспериментальные площадки:
на базе ДЮСШ по футболу для разработки критериев отбора, нормативов уровня физической подготовленности обучающихся и условий взаимодействия организаций в подготовке футболистов высокого класса;
на базе негосударственного образовательного учреждения «Новосибирский гуманитарный институт». Совместно со спортивно-профессиональным клубом «Успех» на этой площадке начата работа по формированию непрерывной и преемственной системы физического воспитания. Достигнута договоренность по организации подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием для муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
С 2005 года Главное управление образования мэрии создает базу для развития спортивного туризма. В каждом районе города на базе учреждения дополнительного образования детей, в Ленинском районе на базе МОУ СОШ N 94, созданы центры туризма для детей.
Районные подростковые спортивные клубы и детские центры туризма укомплектованы спортивным инвентарем и оборудованием; была приобретена хоккейная защитная форма, передана в клубы Заельцовского, Ленинского, Кировского, Первомайского, Центрального и Октябрьского районов.
В 2006 году был организован Центр «Альфа», объединивший юных дайвингистов. Данная форма спортивной работы актуальна в молодежной среде. Обучение подростков и молодежи проводится совместно с коммерческими центрами подводного плавания.
Согласно Программе проведены физкультурно-спортивные мероприятия для воспитанников детской подростковой колонии. Организованы спартакиады по 5 видам спорта, показательные выступления спортсменов детско-юношеских спортивных школ. Для воспитанников колонии был приобретен и передан спортивный инвентарь; активы городской общественной организации «Новосибирская ассоциация детских объединений» и Новосибирского штаба строительных студенческих отрядов проводили товарищеские встречи по мини-футболу и волейболу.
Организована физкультурно-спортивная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями.
Управлением физической культуры и спорта мэрии организована физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов различных категорий. В рамках Всероссийской декады инвалидов проводились соревнования по шахматам, шашкам, настольному теннису, армрестлингу, дартсу, сидячему волейболу, тяжелой атлетике, футболу, баскетболу, плаванию. В 2005 году в г. Новосибирске были проведены первые конные интеграционные игры на Кубок мэра. В соревнованиях участвовали дети-инвалиды с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. В детско-юношеских спортивных школах организованы специализированные секции для детей и подростков с ограниченными возможностями (реабилитационная гимнастика, плавание).
Главным управлением образования мэрии приобретен спортивный инвентарь и оборудование для общеобразовательных и дошкольных учреждений.
В рамках Программы по месту жительства созданы спортивные клубы. В Заельцовском районе на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивно-оздоровительный центр «Кристальный» создана секция велосипедного спорта.
В 2004 году распоряжением мэра от 24.06.2004 N 3724-р создано муниципальное учреждение дополнительного образования «Спортивный город». Главная цель работы МУДО «Спортивный город» - создание условий для устойчивого развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства путем совершенствования действующей нормативной и правовой базы, разработки новых технологий и форм организации физкультурно-массовой и спортивной работы, развития материально-спортивной базы, системы работы с физкультурными кадрами и пропаганды физической культуры и спорта.

3. Подготовка спортивного резерва и развитие профессионального спорта


При управлении физической культуры и спорта мэрии в 2003 - 2006 годах создана сеть детско-юношеских спортивных школ (в настоящее время - 12 детско-юношеских спортивных школ, 9 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва).
Загородные оздоровительные лагеря укомплектованы спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Программой.
В целях сохранения и развития спортивного потенциала города ежемесячно выплачиваются стипендии мэрии Новосибирска одаренным детям, добившимся высоких результатов в спорте. Комиссией по назначению стипендии определены 70 спортсменов до 18 лет, которым назначена стипендия мэрии (20 стипендий по 500,0 рублей, 50 стипендий по 1000,0 рублей).
Выплачивается ежемесячная стипендия мэрии Новосибирска спортсменам города, достигшим высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях.
В целях создания единой общегородской системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации распоряжением мэра от 16.04.2004 N 2250-р «О создании муниципального учреждения дополнительного образования «Школа высшего спортивного мастерства» открыта школа высшего спортивного мастерства г. Новосибирска. В связи со значительным расширением задач и функций школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства» (далее по тексту - Центр).
Главная цель работы Центра - создание единой общегородской системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации, начиная с этапа отбора и до уровня сборной команды страны, реформирование структуры муниципальных образовательных учреждений физической культуры и спорта, методическое обеспечение деятельности детско-юношеских спортивных школ.
Всего в Центре обучаются 183 спортсмена, представляющих 23 вида спорта. Открыты отделения по биатлону, бодибилдингу, вольной борьбе, велосипедному спорту, рэгболу, фехтованию и шахматам. По итогам 2005 года Центр в рейтинге школ высшего спортивного мастерства занимает 7-е место из 99 школ Российской Федерации.
В структуре Центра организован отдел медико-биологического сопровождения подготовки спортсменов.
В чемпионатах России по игровым видам спорта г. Новосибирск представляют 9 команд мастеров. Управление физической культуры и спорта мэрии принимало участие в финансировании команд мастеров, спортсменов - членов сборной России.
В целях совершенствования системы управления физической культурой и спортом, координации деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций созданы попечительские советы команд мастеров, заключены договоры о взаимодействии управления физической культуры и спорта мэрии с федерациями по видам спорта.

4. Спортивно-массовые мероприятия

В рамках Программы управление физической культуры и спорта мэрии проводило районные спортивно-массовые мероприятия. Проведены спартакиады среди общеобразовательных школ, студентов средних специальных учебных заведений, трудящихся, первенства по видам спорта. Общее количество районных спортивно-массовых мероприятий составило в 2003 году - 400, в 2004 году - 420, в 2005 году - 480, в 2006 году - 500.
Ежегодно управление физической культуры и спорта мэрии совместно с Главным управлением образования мэрии, комитетом по делам молодежи мэрии проводило городские спартакиады, легкоатлетические эстафеты, спортивные праздники по 54 видам спорта, летние и зимние городские игры, турниры на приз «Кожаный мяч», «Золотая шайба».
Общее количество городских спортивно-массовых мероприятий, соревнований по видам спорта составило в 2003 году - 369 (110 тысяч участников), в 2004 году - 394 (138 тысяч участников), в 2005 году - 400 (180 тысяч участников), в 2006 году - 530 (250 тысяч участников).
Большим спортивным событием для города стали традиционно проводимые игры школьников по 22 видам спорта.
Главное управление образования мэрии ежегодно проводило 39 спортивно-массовых мероприятий школьников, в них приняли участие более 10000 школьников.
В 2003 - 2006 годах комитет по делам молодежи мэрии проводил ежегодную традиционную городскую спартакиаду среди клубов по месту жительства по 7 видам спорта (шахматы, настольный теннис, соревнования по хоккею на приз клуба «Золотая шайба», мини-футбол, лыжи, легкоатлетическая эстафета, соревнования по футболу на приз клуба «Кожаный мяч»).
Ежегодно проводилась спартакиада среди муниципальных спортивных учреждений.
Управление физической культуры и спорта мэрии совместно с Российской оборонной спортивно-технической организацией, Главным управлением образования мэрии, проводило соревнования по техническим видам спорта (2003 год - 11 соревнований, 2004 год - 15 соревнований, 2005 год - 16 соревнований, 2006 год - 20 соревнований по 5 видам спорта). Комитет по делам молодежи мэрии ежегодно проводил соревнования по авиамодельному, судомодельному и автомодельному спорту среди детей, подростков и молодежи по месту жительства.
Управление физической культуры и спорта мэрии обеспечивало участие спортсменов города Новосибирска в областных, республиканских и международных соревнованиях.
Среди воспитанников детских домов проведены спортивные мероприятия, спартакиады.

5. Развитие научной и материально-технической базы спорта

Предприятия г. Новосибирска осуществляли поставки спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных нужд.
Управление физической культуры и спорта мэрии обеспечивало информацией спортивные школы о новых научных разработках по отрасли «Физическая культура и спорт»; организовывало семинары по обучению с последующей аттестацией специалистов детско-юношеских спортивных школ.
В 2003 - 2006 годах в оперативное управление приняты спортивные объекты: бассейны «Молодость», «Афалина», стадион «Красное знамя», спортивный комплекс «Прогресс».
Проведены обустройство и реконструкция спортивного комплекса «Горский», «Альбатрос», стадиона «Электрон», летнего оздоровительного лагеря «Солнечный», стадиона «Спартак», спортивного комплекса «Чкаловец».
В целях укрепления материальной базы муниципальных спортивных сооружений в рамках утвержденных бюджетных ассигнований проводились ремонтные работы.
Проведен ремонт спортивных сооружений муниципального спортивного учреждения дополнительного образования (далее по тексту - МСУДО) «Электрон», МСУДО «Радуга», МСУДО «Акциз», муниципального учреждения «Ледовый дворец спорта «Сибирь», муниципального учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту - МУДОД) «СДЮШОР «Заря», МСУДО «Темп», МУДО «Детский оздоровительно-спортивный лагерь «Солнечный».
В 2003 - 2006 годах обустроены спортивные площадки активного семейного отдыха в парках города (парк культуры и отдыха «Березовая роща», парк культуры и отдыха «Заельцовский»). В муниципальном учреждении культуры «Парк культуры и отдыха «Сосновый бор» (Калининский район) созданы нестандартный футбольный стадион «Юный сибиряк», гимнастический городок, расчищены все беговые дорожки и тропы, которые в зимнее время используются под лыжню.
Работы по реконструкции и строительству спортивных сооружений осуществлялись за счет средств бюджета города и привлеченных средств. Наиболее значимыми и объемными по финансовым вложениям стали следующие работы:
Проведено обследование, проектирование, реконструкция игрового зала спортивного комплекса «Север», город получил современный зал для волейбола и баскетбола.
Подготовлена документация и площадка для строительства спортивного комплекса по ул. Лазурной, 10, строительство которой включено в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
Проведено в рамках участия города Новосибирска в национальном инвестиционном проекте «Подарим детям стадион» обустройство искусственного футбольного поля размером 110 х 70 м муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Заря», совместно с Российским футбольным союзом создан региональный футбольный центр на базе этой школы.
Выполняются проектные работы по строительству крытого футбольного манежа по ул. Колхидской, 8, выделены земельные участки под обустройство 4 футбольных полей.
Проведена реконструкция футбольного поля стадиона «Спартак» с укладкой искусственного покрытия с подогревом.
Построен спортивный комплекс в Новосибирском государственном техническом университете с легкоатлетическим манежем, двумя игровыми залами, залом борьбы. Сдан в эксплуатацию плавательный бассейн в Сибирском государственном университете путей сообщения пропускной способностью 42 человека в час.
Реконструирована за счет привлеченных средств Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» лыжная база «Локомотив» в Заельцовском парке, Новосибирский биатлонный комплекс, СДЮШОР «Локомотив» по биатлону (Дзержинский район), спортивный зал Дворца культуры железнодорожников (Железнодорожный район).
На территории МОУ СОШ N 127 (Ленинский район) введено в строй малое футбольное поле с искусственным покрытием. Получено оборудование, новое футбольное покрытие, за счет инвесторов благоустроена территория, выполнена дренажная система.
Проведен в рамках программы «Новое поколение» капитальный ремонт и введен в строй новый спортивный зал в ДЮСШ N 21, обустроена хоккейная коробка.
Проведено обустройство спортивных площадок на пляжах города («Неоком», «Бумеранг», на пляже детского оздоровительно-спортивного лагеря «Солнечный»).

6. Пропаганда физической культуры и спорта


Согласно Программе организована работа по пропаганде физической культуры и спорта.
Подготовлена методическая литература и сборник регламентирующих документов по организации деятельности по отрасли «Физическая культура и спорт».
В спортивных муниципальных учреждениях оформлены экспозиции фотоматериалов о спортивной жизни города, лучших спортивных достижениях воспитанников учреждения.
Регулярно ведется изготовление наглядной агитации по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (стенные газеты, доски почета, стенды с завоеванными наградами и грамотами, плакаты и т. д.). Имена победителей спортивных соревнований внесены в книгу «Золотой фонд Новосибирска».
Организована работа со средствами массовой информации по рекламному анонсированию спортивно-массовых мероприятий, проводятся пресс-конференции с ведущими спортсменами, лидерами новосибирского спорта. Изготавливается наглядная агитация, анонсирующая спортивно-массовые мероприятия, изготавливаются и размещаются рекламные баннеры и щиты.
Подготовлены фильмы о спорте и осуществлен их показ по телевизионным каналам города Новосибирска. Формируется фонд видеофильмов о спорте.
Открыта аллея Олимпийской славы на стадионе «Спартак», в 2006 году проведено обновление аллеи.
Издается журнал «Спорт в Новосибирске», продолжается выпуск газеты «Спортивный Новосибирск» (выпущено 100 номеров).
Спортсмены и ветераны спорта привлекались к пропаганде здорового образа жизни. Ветераны спорта участвовали в таких праздниках, как Всероссийский праздник бега «Кросс наций», День физкультурника, Лыжня России, Новосибирский полумарафон памяти Александра Раевича, День Победы, День города.
Проведен конкурс среди педагогов дополнительного образования, тренеров ДЮКФП, ДЮСШ на лучшую методику и технологию работы.
Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности сегодня развиваются на новом качественном уровне, что позволяет получить конкретные положительные результаты: СДЮШОР «Виктория» по фехтованию стала лауреатом Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей в 2006 году.
Управление физической культуры и спорта мэрии ежегодно проводило конкурс социально значимых проектов по отрасли «Физическая культура и спорт» на предоставление муниципальных грантов по темам: «Обустройство спортивных площадок для организации проведения летней оздоровительной кампании детей и подростков, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах», «Организация и проведение занятий физкультурой и спортом детей, подростков и рабочей молодежи по месту жительства».
Ежегодно по итогам работы управления физической культуры и спорта мэрии выпускается отчет о деятельности за истекший год.
Учреждения комитета по делам молодежи мэрии принимали участие во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы (2003 год: 1 место - муниципальный подростковый клуб «Звездный», Ленинский район; 2004 год: 1 место - спортивно-оздоровительный центр «Кристалл», Заельцовский район).


Контроль за исполнением Программы осуществлял координационный совет по развитию физической культуры и спорта в г. Новосибирске c приглашением депутатов городского Совета Новосибирска, руководителей структурных подразделений мэрии.

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города и привлеченных средств.

Таблица 3

Год

Бюджет города, тыс. рублей

Привле- ченные
средства,
тыс. рублей

Всего

План

Факт

Процент
исполнения

2003

118636,0

111459,5

94

34149,0

145608,5

2004

132087,0

132027,0

100

42544,0

174571,0

2005

149843,0

165469,0

110,4

52300,0

217769,0

2006

171317,0

243775,9

142,3

69834,0

313609,9

Итого:

571883,0

652731,4

114,1

198827,0

851558,4


Таблица 4

Плановые и фактические объемы финансирования Городской целевой программы «Развитие физической культуры
и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах» из бюджета города по годам

Год

Всего, тыс. рублей

Финансирование по структурным подразделениям мэрии, тыс. рублей

ГУО

УФКиС

КДМ

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

2003

118636,0

111459,5

60360,0

53183,5

46126,0

46126,0

12150,0

12150,0

2004

132087,0

132027,0

68095,0

68035,0

50217,0

50217,0

13775,0

13775,0

2005

149843,0

165469,0

76428,0

85300,0

57607,0

64347,0

15808,0

15822,0

2006

171317,0

243775,9

86644,0

98090,9

66428,0

127428,0

18245,0

18257,0

Итого:

571883,0

652731,4

291527,0

304609,4

220378,0

288118,0

59978,0

60004,0

Процент исполнения

114,1 %

104,5 %

130,7 %

100 %


Оценка эффективности реализации Программы


Таблица 5

N п.

Количественные и
качественные показатели,
характеризующие реализацию
мероприятий Программы

Еди- ница
изме- рения

2002 год
(до принятия Программы)

2006 год

Результат

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение полноценного физического развития детей, подростков
и молодежи средствами физической культуры

1.1

Численность лиц, занимающихся в секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности

тыс. человек

162

172

Увеличение численности лиц, занимающихся в секциях и группах физкультурно- оздоровительной направленности

1.2

Количество спортивных мероприятий, проведенных по месту жительства МУДО «Спортивный город»

ед.

-

1200

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом по месту жительства

2

Формирование современной системы развития детско-юношеского и молодежного спорта на основе совершенствования государственных и развития
негосударственных форм управления

2.1

Количество спортивных сооружений по видам:

Увеличение числа спортивных сооружений в г. Новосибирске

стадионы с трибунами на 1500 мест и более

ед.

2

3

плоскостные спортивные сооружения и залы, подведомственные УФКиС

ед.

22

46

2.2

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений,

человек

2410

4570

Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений на 2160 человек

в том числе:

стадионы с трибунами на 1500 мест и более

человек

410

520

плоскостные спортивные сооружения и залы, подведомственные УФКиС

человек

2000

4050

2.3

Создание центра спортивной подготовки и диагностики

ед.

-

1

Обеспечение диагностики спортивных способностей в системе подготовки спортивного резерва

2.4

Количество детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки

Главное управление образования мэрии

ед.

30 ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР

30 ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР

Открытие ДЮСШ, СДЮШОР, МОУДО «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства»

Управление физической культуры и спорта мэрии

ед.

1 ДЮСШ

9
СДЮШОР,
12 ДЮСШ,
1 НЦВСМ

2.5

Количество занимающихся в ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП:

Главное управление образования мэрии

человек

28470

34789

Увеличение количества занимающихся в ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП

Управление физической культуры и спорта мэрии,

человек

180

12302

в том числе:

массовый разряд

-

4418

1-й разряд

-

841

кандидат в мастера спорта

-

489

мастер спорта

-

103

мастер спорта международного класса

-

11

заслуженный мастер спорта

-

1

3

Формирование современных основ организации занятий населения
оздоровительной физической культурой и массовым спортом

3.1

Количество физкультурно-оздоровительных центров предприятий, учреждений, организаций

ед.

47

109

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом

4

Привлечение населения к систематическим занятиям
физической культурой и спортом

4.1

Количество основных городских спортивно-массовых мероприятий, соревнований по видам спорта

343

530

Пропаганда физической культуры и спорта, обеспечение доступности занятий физической культурой широким слоям населения

4.2

Количество районных спортивно-массовых мероприятий

380

500

Пропаганда физической культуры и спорта, обеспечение доступности занятий физической культурой широким слоям населения

4.3

Количество участников спортивных мероприятий

тыс. человек

110

250

Увеличение числа участников спортивно-массовых мероприятий

4.4

Количество занимающихся физической культурой и спортом

тыс. человек

149

271

Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом


Таким образом, выполнение запланированных программных мероприятий в 2003 - 2006 годах позволило:
1. Укрепить материально-техническую базу спорта г. Новосибирска.
2. Увеличить число жителей города Новосибирска, занимающихся физической культурой и спортом.
3. Привлечь в отрасль «Физическая культура и спорт» большой объем инвестиционных средств.
4. Увеличить количество и повысить качество проводимых на территории города спортивно-массовых мероприятий.
5. Повысить эффективность подготовки спортивного резерва.
6. Создать условия для развития инфраструктуры массового спорта по месту жительства.
Городская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах» доказала свою эффективность и с целью продолжения процесса развития физической культуры и спорта в городе Новосибирске разработана городская целевая Программа «Спортивный город» на 2007 - 2010 годы. Программа определяет организационную основу городской политики в области физической культуры и спорта и закрепляет положительные тенденции в отрасли.

_____________

Приложение к Отчету. Отчет о выполнении плана мероприятий Городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах»

Приложение
к Отчету об исполнении
Городской целевой программы
«Развитие физической культуры
и спорта в г. Новосибирске
в 2003 - 2006 годах»



N
п.

Наименование
мероприятия,
распорядители бюджетных средств

Сумма по источникам финансирования, тыс. рублей

Оценка
эффективности исполнения
мероприятий

Средства бюджета города

Привлеченные средства

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Итого:

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Итого:

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

План/ факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Организационные мероприятия

1.1

Оплата за обучение и курсы повышения квалификации педагогов физического воспитания и физической культуры

УФКиС

15,0/
15,0

15,0/
15,0

18,0/
100,0

20,0/
0

68,0/
130,0

5,0/
0

6,0/
0

9,0/
10,0

10,0/
20,0

30,0/
30,0

Выполнено. Педагоги физического воспитания и физической культуры ежегодно повышали уровень профессиональной подготовки

1.2

Участие в ярмарке «СПОРТСИБ»

УФКиС

20,0/
20,0

30,0/
0

32,0/
0

40,0/
40,0

122,0/
60,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

34,0/
34,0

40,0/
40,0

124,0/
124,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств, ежегодно согласно календарю выставки. Пропагандировался здоровый образ жизни, расширилась сеть оздоровительных клубов

1.3

Проведение научно-практических, спортивных конференций

УФКиС

20,0/
20,0

20,0/
0

25,0/
105,0

30,0/
0,0

95,0/
125,0

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

100,0/
100,0

Выполнено, ежегодно. Представлена информация о новых научных разработках, внедрены инновационные проекты в области физической культуры и спорта

1.4

Разработка положения о городской школе высшего спортивного мастерства олимпийского резерва (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено

1.5

Организация и проведение мероприятий по подведению итогов работы УФКиС

УФКиС

16,0/
16,0

18,0/
118,0

20,0/
20,0

22,0/
20,0

76,0/
174,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

15,0/
15,0

15,0/
15,0

50,0/
50,0

Выполнено. Проведен анализ работы УФКиС, сформирован перспективный план работы

1.6

Организация и участие в спортивных активах города Новосибирска и Новосибирской области

УФКиС

10,0/
10,0

12,0/
12,0

18,0/
20,0

20,0/
10,0

60,0/
52,0

60,0/
60,0

70,0/
70,0

80,0/
80,0

80,0/
80,0

290,0/
290,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Обеспечено взаимодействие с субъектом федерации, федеральным агентством по физической культуре и спорту, Российским футбольным союзом

1.7

Разработка положения о ежемесячной стипендии мэра Новосибирска лучшим спортсменам года (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено

1.8

Разработка положения о ежемесячной стипендии мэра Новосибирска одаренным детям в области физической культуры и спорта (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено

1.9

Формирование базы данных по законодательству и нормативным правовым актам в сфере дополнительного образования отрасли «Физическая культура и спорт» (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено, постоянно. Учреждениям, функции по управлению которыми осуществляет УФКиС, представлена информация по законодательству по отрасли «Физическая культура и спорт»

1.10

Разработка рекомендаций для подростков с ограниченными возможностями по занятиям физической культурой и спортом

УФКиС

-

12,0/
0

14,0/
0

16,0/
0

42,0/
0

-

12,0/
12,0

18,0/
18,0

20,0/
20,0

50,0/
50,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств.
Представлена методика проведения занятий физической культурой и спортом с подростками с ограниченными возможностями

1.11

Проведение анализа общего физического состояния детей, подростков, молодежи в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Ежегодно проводилось обследование физического состояния здоровья детей и подростков

1.12

Организация проведения ежегодных конкурсов и олимпиад по физической культуре и спорту учащихся общеобразовательных учреждений

ГУО

30,0/
30,0

60,0/
57,0

74,0/
74,0

90,0/
90,0

254,0/
251,0

-

-

-

-

-

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Ежегодно (январь - апрель) осуществлено привлечение учащихся общеобразовательных учреждений к занятиям физической культурой и спортом

УФКиС

20,0/
20,0

32,0/
0

40,0/
10,0

56,0/
0

148,0/
30,0

-

30,0
32,0

25,0/
33,0

30,0/
53,0

85,0/
118,0

1.13

Создание информационной базы данных по техническим и не олимпийским видам спорта (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Создана информационная база данных по техническим и не олимпийским видам спорта

1.14

Анализ развития видов спорта на территории города (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Ежегодно проводился анализ развития видов спорта на территории города, сформирован рейтинг видов спорта

1.15

Организация конкурса районов города на лучшую постановку физического воспитания, физической культуры и спорта

УФКиС

100,0/
100,0

150,0/
0

200,0/
0

200,0/
200,0

650,0/
300,0

-

140,0/
150,0

200,0/
200,0

-

340,0/
350,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Ежегодно организовывался конкурс районов города на лучшую постановку физического воспитания, физической культуры и спорта

Итого по разделу:

231,0/
231,0

349,0/
202,0

441,0/
329,0

494,0/
360,0

1515,0/
1122,0

105,0/
100,0

318,0/
324,0

411,0/
420,0

235,0/
268,0

1069,0/
1112,0

Процент выполнения

100 %

57,9 %

74,6 %

72,9 %

74,1 %

95,2 %

101,9 %

102,2 %

114 %

104 %

2. Развитие физической культуры по месту жительства, в школах и дошкольных учреждениях

2.1

Оказание содействия в работе клубам по месту жительства, в школах и дошкольных учреждениях в организации спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Постоянно оказывалось содействие дошкольным учреждениям, учреждениям дополнительного образования в организации спортивно-массовой, физкультурно- оздоровительной работы

2.2

Реконструкция и ремонт простейших спортивных площадок в общеобразовательных, дошкольных учреждениях

ГУО

50,0/
50,0

120,0/
78,0

135,0/
139,5

140,0/
140,0

445,0/
407,5

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

40,0/
45,0

100,0/
105,0

Выполнено. Проведена реконструкция простейших спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях

2.3

Строительство 25 простейших спортивных площадок в районах города, в том числе по годам:
2003 г. - 3 площадки;
2004 г. - 6 площадок;
2005 г. - 7 площадок;
2006 г. - 9 площадок

УФКиС

120,0/
120,0

250,0/
0

280,0/
0

300,0/
1950,0

950,0/
2070,0

400,0/
400,0

500,0/
500,0

650,0/
650,0

800,0/
800,0

2350,0/
2350,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Увеличилось количество спортивных площадок в г. Новосибирске, созданы условия для занятий физической культурой и спортом по месту жительства

КДМ

-

-

-

-

-

60,0/
60,0

70,0/
70,0

80,0/
80,0

90,0/
90,0

300,0/
300,0

ГУО

-

-

-

-

-

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

100,0/
100,0

2.4

Обустройство простейших спортивных площадок по месту жительства

УФКиС

-

-

-

-

-

30,0/
30,0

35,0/
35,0

40,0/
40,0

45,0/
45,0

150,0/
150,0

Ежегодно проведено обустройство простейших спортивных площадок, хоккейных коробок по месту жительства

КДМ

-

-

-

-

-

30,0/
30,0

35,0/
35,0

40,0/
40,0

45,0/
45,0

150,0/
150,0

2.5

Организация на базе муниципального спортивного учреждения «Электрон» летней спортивно-оздоровительной площадки дневного пребывания для детей-сирот

УФКиС

120,0/
120,0

140,0/
0

160,0/
0

200,0/
0

620,0/
120,0

-

80, 0/
140,0

100,0/
160,0

160,0/
200,0

340,0/
500,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Ежегодно (июнь - август) осуществлено привлечение детей-сирот к занятиям физической культурой и спортом

ГУО

-

140,0/
140,0

160,0/
160,0

200,0/
200,0

500,0/
500,0

-

-

-

-

-

2.6

Создание экспериментальных площадок для отработки моделей организации спортивно-оздоровите-льной работы в образовательных учреждениях и по месту жительства

УФКиС

-

-

-

-

-

10,0/
10,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

20,0/
20,0

50,0/
50,0

Выполнено, ежегодно. Созданы экспериментальные площадки, сформированы новые формы организации занятий физической культурой и спортом по месту жительства

2.7

Комплектование спортивным инвентарем и оборудованием районных подростковых клубов и детских центров

КДМ

45,0/
45,0

50,0/
50,0

58,0/
58,0

60,0/
70,0

213,0/
223,0

-

-

-

-

-

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Проведено комплектование спортивным инвентарем и оборудованием подростковых клубов и детских центров

УФКиС

-

36,0/
36,0

42,0/
0

46,0/
26,0

124,0/
62,0

40,0/
40,0

50,0/
50,0

70,0/
70,0

80,0/
80,0

240,0/
240,0

2.8

Создание условий для занятий физической культурой и спортом подросткам, отбывшим наказание в местах лишения свободы (плата за занятия в спортивных секциях, пребывание в летних спортивных лагерях и льготные абонементы в бассейн)

УФКиС

20,0/
20,0

36,0/
0

42,0/
0

60,0/
0

158,0/
20,0

10,0/
10,0

20,0/
30,0

40,0/
40,0

50,0/
58,0

120,0/
138,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Созданы условия для занятий физической культурой и спортом подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы

2.9

Оказание помощи детям и подросткам, отбывающим наказание в Новосибирской трудовой колонии для несовершеннолетних

КДМ

5,0/
5,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

35,0/
35,0

-

-

-

-

-

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Ежегодно среди воспитанников детской подростковой колонии проводились физкультурно- спортивные мероприятия

УФКиС

5,0/
5,0

10,0/
5,0

10,0/
0

10,0/
0

35,0/
10,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

20,0/
20,0

50,0/
50,0

2.10

Организация физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями


УФКиС

-

-

-

-

-

60,0/
60,0

70,0/
70,0

80,0/
80,0

90,0/
90,0

300,0/
300,0

Выполнено, ежегодно. Создано отделение инвалидного спорта в составе МОУДО «НЦВСМ», обеспечено участие спортсменов в соревнованиях

2.11

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных и дошкольных учреждений

ГУО

30,0/
30,0

120,0/
195,0

130,0/
139,0

130,0/
130,0

410,0/
494,0

40,0/
40,0

50,0/
50,0

60,0/
60,0

70,0/
70,0

220,0/
220,0

Выполнено, ежегодно. Приобретен инвентарь для общеобразовательных и дошкольных учреждений

УФКиС

-

-

-

-

-

30,0/
30,0

35,0/
35,0

40,0/
40,0

45,0/
45,0

150,0/
150,0

2.12

Создание клубов по интересам спортивной направленности по месту жительства

УФКиС

-

-

-

-

-

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

100,0/
100,0

Выполнено, ежегодно. По месту жительства созданы клубы спортивной направленности

Итого по разделу:

395,0/
395,0

912,0/
514,0

1027,0/
506,5

1156,0/
2526,0

3490,0/
3941,5

750,0/
750,0

1025,0/
1095,0

1310,0/
1370,0

1635,0/
1688,0

4720,0/
4903,0

Процент выполнения

100 %

56,4 %

49,3 %

218,5 %

112,9 %

100 %

106,8 %

104,6 %

103,2 %

103,9 %

3. Подготовка спортивного резерва и развитие профессионального спорта

3.1

Финансирование детско- юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, спортивных секций и кружков по месту жительства

УФКиС

13565,0/
13565,0

15700,0/
11699,0

17700,0/
21840,0

20500,0/
17511,0

67465,0/
64615,0

500,0/
0

600,0/
0

670,0/
224,0

700,0/
0

2470,0/
224,0

Выполнено, ежегодно. Проведено финансирование ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР

ГУО

59833,0/
52656,5

67000,0/
67000,0

75000,0/
83858,5

84940,0/
96386,9

286773,0/
299901,9

50,0/
0

60,0/
0

60,0/
0

70,0/
0

240,0/
0

КДМ

12000,0/
12000,0

13600,0/
13600,0

15600,0/
15600,0

17900,0/
17900,0

59100,0/
59100,0

-

-

-

240,0/
5964,0

240,0/
5964,0

3.2

Открытие детско-юношеских спортивных школ по видам спорта

УФКиС

8000,0/
8000,0

2200,0/
1200,0

2400,0/
3100,0

2600,0/
0

15200,0/
12300,0

1000,0/
1000,0

1000,0/
1600,0

1200,0/
1200,0

1600,0/
1000,0

4800,0/
4800,0

Выполнено. Открыты спортивные школы по видам спорта

3.3

Комплектование спортивным оборудованием и инвентарем загородных оздоровительных лагерей

УФКиС

30,0/
30,0

60,0/
28,0

64,0/
0

74,0/
0

228,0/
58,0

90,0/
90,0

41,0/
100,0

110,0/
110,0

193,0/
134,0

434,0/
434,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств (ежегодно, в летний период). Проведено комплектование спортивным оборудованием и инвентарем загородных оздоровительных лагерей, созданы условия для занятий физической культурой и спортом в летний период

ГУО

-

60,0/
60,0

64,0/
64,0

74,0/
74,0

198,0/
198,0

-

-

-

-

-

3.4

Выплата стипендий мэра Новосибирска одаренным детям в области физической культуры и спорта

УФКиС

100,0/
100,0

120,0/
720,0

140,0/
720,0

160,0/
720,0

520,0/
2260,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

50,0/
50,0

60,0/
60,0

180,0/
180,0

Выполнено. Ежемесячно оказывается материальная помощь перспективным спортсменам

3.5

Выплата стипендий мэра Новосибирска лучшим ведущим спортсменам города

УФКиС

180,0/
180,0

280,0/
0

360,0/
290,0

400,0/
290,0

1220,0/
760,0

164,0/
100,0

90,0/
110,0

90,0/
120,0

16,0/
130,0

360,0/
460,0

Выполнено. Ежемесячно оказывается материальная поддержка ведущим спортсменам города

3.6

Создание при комитете по физической культуре и спорту мэрии школы высшего спортивного мастерства подготовки олимпийского резерва (ШВСМ)


УФКиС

-

3000,0/
1620,0

3200,0/
8100,0

3400,0/
10000,0

9600,0/
19720,0

-

1400,0/
1665,0

3000,0/
3000,0

3600,0/
3335,0

8000,0/
8000,0

Выполнено. Упорядочена подготовка спортсменов высшей квалификации

3.7

Финансирование команд мастеров и спортсменов - членов сборной России

УФКиС

13161,0/
13161,0

15135,0/
15130,0

17405,0/
10461,0

20015,0/
10700,0

65716,0/
49452,0

0/
1509,0

580,0/
1100,0

4104,0/
5401,0

15316,0/
11990,0

20000,0/
20000,0

Выполнено, ежегодно. Оказана финансовая поддержка командам мастеров и спортсменам - членам сборной России

3.8

Открытие в структуре городской ШВСМ центра медико-биологического обеспечения подготовки спортивного резерва

УФКиС

-

-

-

-

-

-

-

50,0/
50,0

100,0/
100,0

150,0/
150,0

Выполнено. Обеспечивается профессиональная подготовка спортсменов высших разрядов

Итого по разделу:

106869,0/
99692,5

117155,0/
111057,0

131933,0/
144033,5

150063,0/
153581,9

506020,0/
508364,9

1834,0/
2729,0

3811,0/
4615,0

9334,0/
10155,0

21895,0/
22713,0

36874,0/
40212,0

Процент выполнения

93,3 %

94,8 %

109,2 %

102,3 %

100,5 %

148,8 %

121,1 %

108,8 %

103,7 %

109,1 %

4. Спортивно-массовые мероприятия

4.1

Проведение районных спортивно-массовых мероприятий в городе Новосибирске согласно календарному плану комитета по физической культуре и спорту

УФКиС

520,0/
520,0

600,0/
600,0

690,0/
680,0

790,0/
650,0

2600,0/
2450,0

3000,0/
3000,0

4000,0/
4000,0

6000,0/
6000,0

7000,0/
7000,0

20000,0/
20000,0

Выполнено согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Увеличилось количество жителей г. Новосибирска, занимающихся физической культурой и спортом

4.2

Проведение городских спартакиад, легкоатлетических эстафет, спортивных праздников, соревнований по 54 видам спорта, летних и зимних спортивных городских игр, турниров на приз «Кожаный мяч», «Золотая шайба»

УФКиС

1079,0/
1079,0

1650,0/
6300,0

2355,0/
2450,0

2685,0/
5850,0

7769,0/
15679,0

6000,0/
6000,0

6500,0/
6500,0

6500,0/
6500,0

7000,0/
7000,0

26000,0/
26000,0

Выполнено, ежегодно согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Пропагандировалась физическая культура и спорт, выявлены лучшие спортсмены, сформированы сборные команды

КДМ

100,0/
100,0

115,0/
115,0

140,0/
154,0

160,0/
179,0

515,0/
548,0

-

-

-

-

-

ГУО

377,0/
377,0

485,0/
369,0

750,0/
750,0

950,0/
950,0

2562,0/
2446,0

-

-

-

-

-

4.3

Организация детских спортивных Сибириад среди районов города «Спорт - искусство - интеллект»

УФКиС

80,0/
80,0

85,0/
0

90,0/
0

95,0/
0

350,0/
80,0

140,0/
140,0

150,0/
150,0

160,0/
160,0

170,0/
170,0

620,0/
620,0

Выполнено, ежегодно. Проведены спортивные сибириады среди районов города

ГУО

20,0/
20,0

85,0/
85,0

85,0/
85,0

85,0/
85,0

275,0/
275,0

-

-

-

-

-

4.4

Проведение спартакиады среди муниципальных спортивных сооружений

УФКиС

20,0/
20,0

30,0/
10,0

40,0/
0

45,0/
0

135,0/
30,0

20,0/
20,0

35,0/
35,0

40,0/
40,0

45,0/
45,0

140,0/
140,0

Выполнено, ежегодно. Привлечены работники муниципальных спортивных учреждений к занятиям физической культурой и спортом

4.5

Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта

УФКиС

-

36,0/
0

42,0/
150,0

140,0/
140,0

218,0/
290,0

-

10,0/
10,0

20,0/
20,0

20,0/
20,0

50,0/
50,0

Выполнено, ежегодно. Популяризация военно-прикладных и технических видов спорта, патриотическое воспитание молодежи

КДМ

-

-

-

115,0/
98,0

115,0/
98,0

-

-

-

-

-

4.6

Участие новосибирских спортсменов в областных, республиканских и международных соревнованиях

УФКиС

100,0/
100,0

150,0/
100,0

200,0/
200,0

250,0/
980,0

700,0/
1380,0

4000,0/
4000,0

5000,0/
5000,0

5000,0/
5000,0

6000,0/
6000,0

20000,0/
20000,0

Выполнено. Обеспечено участие новосибирских спортсменов в соревнованиях

4.7

Проведение спортивных мероприятий, спартакиад среди воспитанников детских домов и школьников без попечения родителей

УФКиС

-

80,0/
0

130,0/
0

160,0/
0

370,0/
0

-

70,0/
80,0

130,0/
130,0

160,0/
160,0

360,0/
370,0

Выполнено. Ежегодно воспитанники детских домов и школьники без попечения родителей привлекались к занятиям физической культурой и спортом

ГУО

20,0/
20,0

25,0/
51,0

30,0/
30,0

35,0/
35,0

110,0/
136,0

-

-

-

-

-

Итого по разделу:

2316,0/
2316,0

3341,0/
7630,0

4552,0/
4499,0

5510,0/
8967,0

15719,0/
23412,0

13160,0/
13160,0

15765,0/
15775,0

17850,0/ 17850,0

20395,0/
20395,0

67170,0/
67180,0

Процент выполнения

100 %

228,4 %

98,8 %

162,7 %

148,9 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

5. Развитие научной и материально-технической базы спорта

5.1

Изучение возможности предприятий города Новосибирска и размещение муниципального заказа спортивного инвентаря и оборудования для отрасли «Физическая культура и спорт»

УФКиС

20,0/
20,0

40,0/
0

80,0/
0

90,0/
0

230,0/
20,0

30,0/
40,0

40,0/
50,0

40,0/
50,0

40,0/
70,0

150,0/
210,0

Выполнено. Постоянно осуществлялись поставки спортивного инвентаря и оборудования предприятиями города для муниципальных нужд

5.2

Обеспечение информацией спортивных школ о новых научных разработках в отрасли «Физическая культура и спорт» (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Спортивные школы постоянно обеспечивались информацией о новых научных разработках в отрасли «Физическая культура и спорт»

5.3

Организация семинаров по обучению физкультурно-спортивных кадров, проведение аттестаций специалистов детско-юношеских спортивных школ

УФКиС

10,0/
10,0

20,0/
20,0

24,0/
196,0

28,0/
0

82,0/
226,0

10,0/
10,0

15,0/
15,0

15,0/
15,0

20,0/
20,0

60,0/
60,0

Выполнено. Ежегодно повышался уровень знаний и профессиональной подготовки спортсменов

5.4

Принятие в муниципальную собственность спортивных объектов от предприятий и ведомств (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Увеличено число спортивных объектов, принятых в муниципальную собственность

5.5

Обустройство и реконструкция комплекса «Горский», «Альбатрос», стадиона «Электрон», летнего оздоровительного лагеря «Солнечный», стадиона «Спартак»

УФКиС

2000,0/
2000,0

2300,0/
0

2650,0/
4520,0

3500,0/
30500,0

10450,0/
37020,0

5000,0/
5000,0

6000,0/
6000,0

7000,0/
7000,0

8000,0/
8000,0

26000,0/
26000,0

Выполнено в полном объеме за счет привлеченных средств. Увеличена пропускная способность, повышено качество предоставления спортивных услуг

5.6

Проведение ремонта муниципальных спортивных сооружений: «Электрон», «Радуга», «Акциз», ЛДС «Сибирь», ДОСЛ «Солнечный», «Заря», «Темп»

УФКиС

6525,0/
6525,0

7500,0/
12414,0

8600,0/
10900,0

9900,0/
47000,0

32525,0/
76839,0

9000,0/
9000,0

10000,0/
10000,0

10000,0/
10000,0

11000,0
11000,0

40000,0/ 40000,0

Выполнено, ежегодно. Проведен ремонт, что обеспечило условия для проведения спортивно- оздоровительных занятий

5.7

Создание спортивных площадок активного семейного отдыха в парках города, в том числе по годам:
2004 г. - 2 площадки;
2005 г. - 2 площадки;
2006 г. - 2 площадки

УФКиС

-

40,0/
0

50,0/
0

60,0/
0

150,0/
0

40,0/
40,0

50,0/
50,0

90,0/
90,0

120,0/
120,0

300,0/
300,0

Выполнено, ежегодно. Созданы спортивные площадки в парках города

5.8

Привлечение инвесторов к строительству и реконструкции спортивных объектов на территории г. Новосибирска

УФКиС

-

-

-

-

-

1500,0/
1500,0

2500,0/
2500,0

3000,0/
3000,0

3000,0/
3000,0

10000,0/
10000,0

Выполнено. Постоянно привлекались средства для развития материально- технической базы спорта г. Новосибирска

5.9

Обустройство существующих пляжей в целях использования для спортивно-оздоровительных занятий (пляжный волейбол, бадминтон и т. д.)

УФКиС

-

-

-

-

-

50,0/
50,0

100,0/
100,0

100,0/
100,0

150,0/
150,0

400,0/
400,0

Выполнено. Созданы условия для активного отдыха, увеличения количества жителей, занимающихся физической культурой и спортом

Итого по разделу:

8555,0/
8555,0

9900,0/
12434,0

11404,0/
15616,0

13578,0/
77500,0

43437,0/
114105,0

15630,0/
15640,0

18705,0/
18715,0

20245,0/
20255,0

22330,0/
22360,0

76910,0/
76970,0

Процент выполнения

100 %

125,6 %

136,9 %

570,8 %

262,7 %

100,1 %

100,1 %

100 %

100,1 %

100,1 %

6. Пропаганда физической культуры и спорта

6.1

Подготовка методической литературы и сборника регламентирующих документов по организации деятельности в отрасли «Физическая культура и спорт»

УФКиС

-

30,0/
30,0

42,0/
261,0

53,0/
250,0

125,0/
541,0

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

100,0/
100,0

Выполнено. Повышен уровень проведения занятий в спортивных школах

6.2

Изготовление наглядной агитации по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Постоянно проводилось изготовление наглядной агитации по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах

6.3

Издание городского информационно-аналитического вестника комитета по физической культуре и спорту мэрии

УФКиС

10,0/
10,0

20,0/
20,0

24,0/
86,0

28,0/
86,0

82,0/
202,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

30,0/
30,0

40,0/
40,0

120,0/
120,0

Выполнено, ежегодно. Жителям города представлена информация об инфраструктуре спорта, проводимых спортивно-массовых мероприятиях

6.4

Размещение и установка в городе и на спортивных сооружениях информационно-агитационных щитов с информацией о спортивных мероприятиях и достижениях спортсменов г. Новосибирска

УФКиС

10,0/
10,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

45,0/
55,0

105,0/
115,0

800,0/
800,0

900,0/
900,0

980,0/
980,0

1000,0/
1000,0

3680,0/
3680,0

Выполнено. Жители города постоянно информировались о проводимых спортивно-массовых мероприятиях, увеличилось количество участников спортивных мероприятий

6.5

Организация циклов телепередач для детей и подростков по пропаганде спорта и здорового образа жизни, создание методических фильмов для учителей физической культуры по преподаванию спортивных дисциплин в общеобразовательных школах и для тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования

УФКиС

180,0/
180,0

200,0/
0

300,0/
0

300,0/
100,0

980,0/
280,0

900,0/
900,0

1000,0/
1000,0

1100,0/
1100,0

1200,0/
1200,0

4200,0/
4200,0

Выполнено. Пропагандировались занятия физической культурой и спортом

6.6

Привлечение спортсменов и ветеранов спорта к пропаганде здорового образа жизни (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено. Постоянно увеличивалось число занимающихся спортом, улучшились спортивные результаты

6.7

Подготовка материалов о ходе реализации Программы для средств массовой информации (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено, постоянно. Осуществлено формирование перспективного плана развития физической культуры и спорта, проведен анализ работы отрасли

6.8

Проведение конкурсов муниципальных грантов по темам:
пропаганда здорового образа жизни;
одаренные дети и развитие спортивных способностей

УФКиС

20,0/
20,0

110,0/
120,0

40,0/
108,0

40,0/
350,0

210,0/
598,0

20,0/
20,0

30,0/
30,0

50,0/
50,0

50,0/
50,0

150,0/
150,0

Выполнено, ежегодно (март - октябрь). Созданы условия для укрепления материально-технической базы спортивных учреждений, клубов по месту жительства, обеспечено взаимодействие с организациями различных форм собственности

6.9

Проведение конкурсов среди высших учебных заведений, детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы

УФКиС

50,0/
50,0

50,0/
0

50,0/
0

50,0/
0

200,0/
50,0

10,0/
10,0

30,0/
30,0

50,0/
50,0

60,0/
60,0

150,0/
150,0

Выполнено, ежегодно (февраль - март). Улучшено качество предоставляемых услуг в области физической культуры и спорта

КДМ

-

-

-

-

-

10,0/
10,0

10,0/
10,0

10,0/
10,0

20,0/
20,0

50,0/
50,0

6.10

Проведение встреч учащихся спортивных школ с олимпийцами, ведущими спортсменами г. Новосибирска (в рамках текущего финансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выполнено, постоянно. Проведены встречи учащихся спортивных школ с ведущими спортсменами города

Итого по разделу:

270,0/
270,0

430,0/
190,0

486,0/
485,0

516,0/
841,0

1702,0/
1786,0

1770,0/
1770,0

2020,0/
2020,0

2250,0/
2250,0

2410,0/
2410,0

8450,0/
8450,0

Процент выполнения

100 %

44,2 %

99,8 %

163,0 %

105 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Всего:

118636,0/
111459,5

132087,0/
132027,0

149843,0/
165469,0

171317,0/
243775,9

571883,0/
652731,4

33249,0/
34149,0

41644,0/
42544,0

51400,0/
52300,0

68900,0/
69834,0

195193,0/
198827,0

Процент выполнения

94 %

100 %

110,4 %

142,3 %

114,1 %

102,7 %

102,2 %

101,8 %

101,4 %

101,9 %

Примечания:

Используемые сокращения:

ГУО - Главное управление образования мэрии;

УФКиС - управление физической культуры и спорта мэрии;

КДМ - комитет по делам молодежи мэрии;

ДОСЛ - детский оздоровительно-спортивный лагерь;

ЛДС - ледовый дворец спорта;

ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;

СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва;

ДЮКФП - детско-юношеский клуб физической подготовки;

МОУДО «НЦВСМ» - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства».

______________








 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об отчете об исполнении Городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах», принятой решением городского Совета от 09.04.2003 N 232

Название документа: Об отчете об исполнении Городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах», принятой решением городского Совета от 09.04.2003 N 232

Номер документа: 544

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 27 марта 2007

Дата начала действия: 27 марта 2007