• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(двенадцатая сессия)

от 22 марта 2007 года N 36-пр


О проекте закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон Новосибирской области
«Об охране труда в Новосибирской области»


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области».

2. Направить настоящий законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 23 апреля 2007 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по социальной политике и охране здоровья для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по социальной политике и охране здоровья рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета
А.А.Беспаликов

Проект. О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области"


Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект
N 240/1

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Новосибирской области
"Об охране труда в Новосибирской области"



Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 3 июля 2000 года N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 11 июня 2003 года N 118-ОЗ, от 26 сентября 2005 года N 320-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в абзаце восьмом слово «установленных» заменить словом «предусмотренных»;
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;»;
в) дополнить новым абзацем следующего содержания:
«государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.»;
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Полномочия администрации Новосибирской области
Администрация Новосибирской области:
1. Участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны труда.
2. Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны труда, а также нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуг в сфере охраны труда юридическими и физическими лицами; осуществляет контроль за их соблюдением.
3. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
4. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.»;
3) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
«Статья 4-1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере труда
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере труда:
1. Реализует государственную политику в сфере охраны труда.
2. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
4. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию организации работ по охране труда работодателями в соответствии с федеральным законодательством.
5. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работодателей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда.
6. Обеспечивает контроль за порядком оказания работодателям услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области юридическими и физическими лицами.
7. Организует участие представителей областных исполнительных органов государственной власти в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
8. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.»;
4) в абзаце третьем статьи 5-1 слово «нормативные» заменить словом «муниципальные»;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Служба охраны труда
1. Для организации и координации работы по охране труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю.
Служба охраны труда прекращает свою деятельность только в случае ликвидации работодателя - организации.
2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
3. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо аккредитованные организации или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.»;
6) в статье 11:
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
дополнить частью 3 в следующей редакции:
«3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.»;
7) в статье 13:
а) в части 1 после слов «исполнительной власти» дополнить словами «уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,»;
слово «определенном» заменить словом «установленном»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.»;
8) в статье 15:
в абзаце втором слова «руководитель организации» заменить словом «работодатель»;
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Ликвидация работодателей - организаций или прекращение деятельности их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда
В соответствии с федеральным законодательством ликвидация работодателей - организаций или прекращение деятельности их структурных подразделений осуществляется по решению суда на основании заключений государственной экспертизы условий труда.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский




г. Новосибирск
«_____»____________2007 г.
N__________________-ОЗ

Пояснительная записка к проекту Закона Новосибирской области О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области"


Пояснительная записка
к проекту Закона Новосибирской области
О внесении изменений в Закон Новосибирской области
"Об охране труда в Новосибирской области"



Проект Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области" подготовлен в целях приведения его отдельных положений в соответствие с Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
В статье 1 главы I законопроекта определение понятия «аттестация рабочих мест по условиям труда» приведено в соответствие с новой редакцией статьи 209 Трудового кодекса РФ.
Включена дополнительная статья 4-1 главы II в целях разграничения полномочий администрации Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере труда.
Внесены изменения в статье 7 главы III, касающиеся порядка образования службы охраны труда в организации с установленной численностью работников более 50 человек, вместо 100 человек в предыдущей редакции статьи 217 Трудового кодекса РФ.
В связи с изменением размеров финансирования работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных статьей 226 Трудового кодекса РФ не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции, данный норматив включён в статью 11 главы IV, вместо 0,1 процента в предыдущей редакции закона.
С введением новой статьи 216.1. Трудового кодекса РФ, касающейся государственной экспертизы условий труда, внесены соответствующие изменения в статье 13 главы V законопроекта.
В соответствии со статьей 357 Трудового кодекса РФ, внесены изменения в статью 16 главы VI, касающейся прекращения деятельности работодателя вследствие нарушения требований охраны труда.


Руководитель департамента
труда и социального развития
Новосибирской области
С.И. Пыхтин

Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Новосибирской области О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Новосибирской области
О внесении изменений в Закон Новосибирской области
"Об охране труда в Новосибирской области"


Реализация Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области» в случае его принятия не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Новосибирской области.

Перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской об


Перечень законов Новосибирской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в случае принятия Закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон Новосибирской области
"Об охране труда в Новосибирской области"



Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области" не потребует внесения изменений в действующее законодательство Новосибирской области.











Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области»

Номер документа: 36-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 22 марта 2007

Дата начала действия: 22 марта 2007