• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2007 года N 109


О первоочередных мерах по совершенствованию департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере планирования и информационно-аналитической деятельности



В целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием области, качества разрабатываемых планово-прогнозных документов, достижения целей и решения задач, определенных планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области на 2007 год, выполнения постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2007 N 33

постановляю:

1. Департаменту экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.) обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на решение следующих задач:
ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти на достижение стратегических целей развития, усиление аналитического контроля за решением поставленных управленческих задач;
формирование комплексной системы планирования, обеспечение единства отраслевого и территориального принципов планирования и управления;
внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, и расширение нормативного метода в планировании бюджетных расходов;
совершенствование информационно-аналитического сопровождения управленческой деятельности на территории области, повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления Новосибирской области, научной общественностью, бизнес-сообществом, общественными организациями, находящимися на территории области, для выработки согласованных управленческих решений.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2007 год по совершенствованию департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере планирования и информационно-аналитической деятельности (далее – план).

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти области обеспечить участие подведомственных структур в осуществлении мероприятий плана и до 20.03.2007 назначить должностных лиц, ответственных за совершенствование плановой и аналитической работы в руководимых подразделениях.

4. Рекомендовать главам районов и городских округов Новосибирской области назначить должностных лиц, ответственных за совершенствование плановой и аналитической работы в администрациях муниципальных образований.

5. Департаменту экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.) до 01.04.2007 подготовить проект постановления об упорядочении системы планово-прогнозных документов, уточнении используемых временных горизонтов планов и целевых программ, порядка их разработки и утверждения. Подготовить соответствующие изменения в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».

6. Заместителю Губернатора Новосибирской области Никонову В.А, руководителю департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.):
до 26.03.2007 подготовить предложения по новой структуре и штатной численности департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области, соответствующие задачам, определенным в пункте 1 постановления.
принять необходимые меры по повышению уровня профессиональной подготовленности кадрового состава департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области.

7. Контроль за реализацией постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Никонова В.А.

Губернатор области
В.А.Толоконский


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 19.03.2007 N 109


ПЛАН
мероприятий на 2007 год по совершенствованию департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере планирования и информационно-аналитической деятельности


Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответст- венные

Результат

Задача 1. Ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти на достижение стратегических целей развития, усиление аналитического контроля за решением поставленных управленческих задач

1.1. Завершить разработку, провести общественное обсуждение, организовать представление и защиту в Министерстве регионального развития Российской Федерации Стратегии социально- экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее - Стратегия)

II квартал

ДЭиП, ДНИИиС, ДСиЖКХ

Достижение определенности и общественной согласованности стратегических приоритетов развития области, механизмов их достижения. Улучшение информированности населения о перспективах социально-экономического развития области. Улучшение имиджа Новосибирской области среди субъектов Российской Федерации

1.2. Провести инвентаризацию действующих областных целевых программ. Подготовить предложения по внесению в них изменений и дополнений для приведения в соответствие со Стратегией и Схемой территориального планирования Новосибирской области по целям, задачам и механизмам реализации. Подготовить предложения по формированию новых программ для реализации Стратегии

III- IV кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Обеспечение стратегической направленности действующих плановых документов.
Формирование организационных механизмов реализации Стратегии

1.3. Разработать систему мониторинга достижения стратегических целей и задач развития области, организовать проведение мониторинга

IV квартал

ДЭиП, ИОГВО

Осуществление оперативного контроля за реализацией стратегических целей и задач развития области

1.4. Проработать в планово-прогнозных документах механизмы обеспечения единства целей, задач и ресурсов развития области и муниципальных образований

II квартал

ДЭиП во взаимодействии с ОМС

Достижение согласованности стратегических, среднесрочных и текущих целей и задач развития муниципальных образований и области в целом

1.5. Доработать систему показателей и их значений на 2008-2010 годы: социально значимых и количественно измеримых результатов деятельности исполнительных органов государственной власти области, эффективности государственной поддержки населения и бизнеса, эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества Новосибирской области. Уточнить методические материалы по подготовке планово-прогнозных документов Новосибирской области, обеспечивающих ориентированность на социально значимые результаты

II-III кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти области на достижение социально значимых и количественно измеримых результатов деятельности

1.6. Организовать разработку плана социально-экономического развития области на 2008-2010 годы с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития области, ориентации деятельности исполнительных органов государственной власти на достижение социально значимых и количественно измеримых результатов в работе, повышения эффективности использования государственного имущества Новосибирской области и бюджетных средств

I - III кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Повышение качества планово-прогнозных документов Новосибирской области. Целенаправленное приближение в деятельности исполнительных органов государственной власти к достижению целевых ориентиров социально- экономического развития области, достижение точности управленческих действий

1.7. Подготовить проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития в Новосибирской области» для приведения его положений в соответствие с практикой и реализации новых управленческих задач, регулирования плановых горизонтов, планово-прогнозных документов

I квартал

ДЭиП, ИОГВО

Достижение соответствия законов Новосибирской области новым потребностям планово-прогнозной деятельности исполнительных органов государственной власти области

1.8. Организовать информационное и документационное сопровождение работы совета по стратегическому развитию области на 2007 год

в течение года (по отдельному плану)

ДЭиП, ИОГВО

Организация коллегиальной выработки решений и программ действий органов государственной власти.
Учет компетентного мнения специалистов и экспертов, оценок общественности при выработке стратегических направлений развития области

Задача 2. Формирование комплексной системы планирования, обеспечение единства отраслевого и территориального принципов планирования и управления

2.1. Доработать формы и организовать разработку паспортов муниципальных образований в качестве унифицированной информационной основы планирования и бюджетирования, определение территорий с высокой инвестиционной привлекательностью

I-IV кварталы

ДЭиП, ИОГВО во взаимодействии с ОМС

Подготовка паспортов муниципальных образований Новосибирской области как информационной основы для разработки планов и программ развития территорий области

2.2. Осуществлять мониторинг социально-экономического развития территорий, реализации планов и программ развития

в течение года

ДЭиП
во взаимодействии с ОМС

Организация оперативного мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области, решения задач развития территорий

2.3. Разработать методические материалы и организовать методическое сопровождение разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований области, включая долгосрочные и среднесрочные планы развития муниципальных районов и городских округов, среднесрочные планы социально-экономического развития муниципальных поселений области

I-II
кварталы

ДЭиП, МРиРО

Достижение согласованности методических подходов в разработке планово-прогнозных документов на областном и муниципальном уровнях.
Оптимизация взаимодействия органов местного самоуправления Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти области, повышение эффективности реализуемых ими мер и механизмов управления

2.4. Организовать экспертизу готовящихся плановых документов с позиций обязательного отражения основных мероприятий и последствий принимаемых управленческих решений в разрезе районов и городских округов

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Учет особенностей и ресурсов территорий области, интересов хозяйствующих субъектов и населения, проживающего в муниципальных образованиях, при формировании планов и программ социально-экономического развития

2.5. Провести анализ социально-экономического развития территорий, определить в составе области территории с высокой инвестиционной привлекательностью и планами инвестиционной деятельности, подготовить предложения по комплексному развитию общественной инфраструктуры этих территорий в увязке со Схемой территориального планирования Новосибирской области

II-III кварталы

ДЭиП, МРиГО,
ДСиЖКХ

Определение точек эффективного развития области в территориальном разрезе, комплексное развитие этих территорий

2.6. Подготовить уточненную информацию об уровне обеспеченности населения, проживающего в муниципальных районах и городских округах, объектами социальной и инженерной инфраструктуры по итогам 2006 года, предложения по формированию фонда муниципального развития на три года

II квартал

ДЭиП, ДСиЖКХ, УФиНП, ДТиДХ

Учет уровня фактической обеспеченности населения, проживающего в области, объектами социальной инфраструктуры, дорогами и бюджетной обеспеченности при формировании фонда муниципального развития области

2.7. Разработать механизмы, стимулирующие органы местного самоуправления к наращиванию экономического потенциала муниципальных образований, эффективному использованию бюджетных средств, активной социально- экономической политике, более эффективному исполнению возложенных на них полномочий

III квартал

ДЭиП, УФиНП, МРиГО, ИОГВО

Рост ответственности и заинтересованности органов местного самоуправления за социально-экономическое развитие территорий, эффективное использование бюджетных средств

2.8. Организовать семинары, совещания с участием органов местного самоуправления, обеспечить участие в обучающих семинарах руководителей ДЭиП

в течение года

ДЭиП, ДОУ

Повышение информированности и профессиональной подготовленности государственных и муниципальных служащих по вопросам совершенствования планирования и управления

2.9. Создать и организовать работу экспертно-консультативного совета при департаменте экономики и планирования области по вопросам, входящим в компетенцию департамента экономики и планирования администрации области

в течение года (по отдельному плану)

ДЭиП совместно с заинтере- сованными ИОГВО

Учет мнения экспертов при подготовке решений по вопросам совершенствования планирования и управления областью

Задача 3. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат и расширение нормативного метода в планировании бюджетных расходов

3.1. Организовать разработку электронных паспортов бюджетных учреждений. Приступить к разработке регламентов ведения электронных паспортов бюджетных учреждений

II - III кварталы

ДЭиП, УФиНП, ИОГВО

Подготовка паспорта бюджетных учреждений, организация унифицированной информации в разрезе бюджетных учреждений, уточнение содержания бюджетных услуг

3.2. Организация заполнения электронных паспортов бюджетных учреждений, проведение анализа перечня оказания услуг и их стоимости

II - III кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Определение перечня оказания услуг и фактической стоимости их оказания

3.3. Организовать информационно-методическое сопровождение разработки стандартов оказания основных видов государственных бюджетных услуг

I - II кварталы

ДЭиП, УФиНП, ИОГВО

Подготовка стандартов основных видов бюджетных услуг

3.4. Доработать методические рекомендации по разработке отраслевых и областных целевых программ

I-II
кварталы

ДЭиП, УФиНП, ИОГВО

Создание условий для расширения программно-целевого подхода в практике планирования и управления социально-экономическим развитием области

3.5. Организовать разработку (уточнение) докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области на основе программно-целевого подхода

I - II кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Разработка направлений деятельности исполнительных органов государственной власти с ориентацией на достижение социально значимых результатов, эффективное использование бюджетных средств

3.6. Провести анализ текущих и капитальных расходов областного и консолидированного бюджета области в разрезе отраслей хозяйства. Подготовить предложения по объемам финансирования главных распорядителей бюджетных средств с выделением расходов на развитие курируемых видов деятельности, целевым показателям их результатов деятельности, повышению эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Новосибирской области

II квартал

ДЭиП, УФиНП, ИОГВО

Предложения по лимитам финансирования главных распорядителей бюджетных средств на развитие курируемых видов деятельности. Определение плановых значений показателей результатов деятельности исполнительных органов государственной власти на 2008-2010 годы и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Новосибирской области

3.7. Обеспечить информационно-методическое сопровождение внедрения системы государственных заданий во всех областных государственных учреждениях, разработки заданий учредителей автономным учреждениям. Организовать мониторинг выполнения государственных заданий

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Переход от содержания бюджетных учреждений к оплате за выполнение ими заданий по оказанию услуг, сокращение бюджетных расходов, повышение качества социальных услуг

3.8. Организовать работу по определению перечня государственных предприятий и учреждений, организационно-правовая форма которых может быть изменена

I-IV кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Выявление предприятий и учреждений, деятельность которых не связана с осуществлением полномочий органов государственной власти. Повышение эффективности государственного управления в области

3.9. Разработать механизмы, ориентирующие руководителей и коллективы бюджетных организаций на эффективное использование бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Новосибирской области

II - IV кварталы

ДЭиП, УФиНП, ДИиЗО, ИОГВО

Повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Новосибирской области

3.10. Осуществлять эффективное размещение заказов на поставки товаров и оказание услуг для государственных нужд, централизацию и укрупнение единичных закупок товаров и оказание услуг для государственных нужд

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Повышение доли бюджетных средств, размещаемых посредством государственного заказа

3.11. Провести анализ участия области в реализации федеральных целевых программ (ФЦП), подготовить предложения по расширению участия в реализации ФЦП и привлечению больших объемов средств федерального бюджета в область. Обеспечить организационное сопровождение и контроль прохождения заявок на средства федерального бюджета, своевременности финансирования выделенных лимитов в рамках целевых программ

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Увеличение объемов привлекаемых средств федерального бюджета на развитие общественной инфраструктуры области

Задача 4. Повышение эффективности информационно-аналитического сопровождения планирования и управления

4.1. Подготовить и реализовать план совместных действий исполнительных органов государственной власти с территориальными органами федеральных органов государственной власти по обмену информационными ресурсами

I-III кварталы

ДЭиП, ДНИИиС, ККТ, ИОГВО

Создание каталога и библиотеки информационных ресурсов. Разработка проекта распоряжения администрации области о формате доступа к информационным ресурсам

4.2. Включить в систему мониторинга выявление негативных тенденций в экономических и социальных процессах, проходящих в области, сравнительные характеристики развития области по видам деятельности, рейтинговые оценки, субъективные и экспертные оценки, социологические опросы общественного мнения, целевые показатели развития области, показатели результатов деятельности органов власти.
Организовать проведение мониторингов.
Согласовать состав и организационно- методические основы мониторинга и анализа социально-экономических процессов в Новосибирской области с содержанием общероссийских мониторинга и анализа регионального развития

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Расширить информационные ресурсы для выработки управленческих действий.
Сформировать новое качество оценки социально-экономической ситуации в области.
Организовать доступ к оперативной аналитической информации Минрегионразвития России

4.3. Организовать проведение социологических исследований (перспективы изменения демографической ситуации в области, степень удовлетворенности качеством жизни и деятельностью органов власти) и обследования предприятий по наиболее острым проблемам развития области (перспективы развития высокотехнологичного сектора экономики, перспективы быстрой модернизации действующих производств)

в течение года по отдельному плану

ДЭиП, ИОГВО

Осуществить повышение достоверности информации о наблюдаемых процессах социально-экономического развития области

4.4. Обеспечить организацию реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2007 год, включение предложений исполнительных органов государственной власти по реализации указанных посланий при подготовке проекта плана социально-экономического развития области на 2008-2010 гг.

III- IV кварталы

ДЭиП, ИОГВО

Разработка проекта постановления Губернатора Новосибирской области по реализации задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год и Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2007 год.
Подготовка аналитических материалов о выполнении задач указанных посланий Президента Российской Федерации в 2007 году на территории Новосибирской области

4.5. Организовать комплексное углубленное исследование важнейших системных проблем социального и экономического развития области

в течение года по отдельному плану

ДЭиП, ИОГВО

Осуществить комплексный подход к решению социальных и экономических проблем развития области, подготовке коллегиальных решений

4.6. Организовать аналитический контроль за реализацией системы действующих плановых документов области с позиций:
достижения социально значимых и количественно определенных результатов, повышения эффективности использования бюджетных средств и имущества Новосибирской области;
полноты и своевременности реализации предусмотренных мер;
достоверности оценок достижения целевых параметров эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Добиться роста ответственности за результаты управленческой деятельности, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием области с позиций достижения социально значимых и количественно определенных результатов, повышения эффективности использования бюджетных средств и имущества

4.7. Установить и адаптировать первую очередь региональной информационно-аналитической системы планирования и мониторинга социально-экономического развития Новосибирской области. Подготовить предложения по разработке информационно-аналитической системы сопровождения процесса управления социально-экономическими процессами на территории области

II-III кварталы

ДЭиП, ДНИИиС

Повышение информационной обеспеченности процесса принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти

4.8. Обеспечить внедрение автоматизированной системы управления государственным заказом

II квартал

ДЭиП, ДНИИиС, ККТ

Способствовать расширению конкурентной среды на рынке государственных закупок за счет привлечения дополнительных участников размещения заказов

4.9. Содействовать улучшению имиджа Новосибирской области, регулярно готовить и размещать на сайте администрации области материалы о социально- экономическом развитии области

в течение года

ДЭиП, ИОГВО

Консолидация общества, улучшение информированности населения и имиджа исполнительных органов государственной власти области среди населения

5. Сопровождение реализации административной реформы на территории области

5.1. Организовать разработку программы проведения административной реформы в Новосибирской области в 2007-2009 годах и участие в конкурсе, проводимом Минэкономразвития России, на получение государственной поддержки в реализации административной реформы на территории области

I квартал

ДЭиП, ДОУ

Внедрение программно-целевого подхода в проведении административной реформы

5.2. Разработать документы и принять участие в конкурсе, проводимом Минэкономразвития Российской Федерации, на получение государственной поддержки проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации

I квартал

ДЭиП, ИОГВО

Привлечение средств федерального бюджета на проведение административной реформы в области

5.3. Информационно-методическое сопровождение разработки и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области

III квартал

ДЭиП, ИОГВО

Определение объема, содержания и качества оказываемых государственных услуг

5.4. Информационно-методическое сопровождение разработки и внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органами государственной власти

II квартал

ДЭиП, ИОГВО

Сокращение количества согласований и административных процедур при принятии управленческих решений, установление четких порядков и процедур оказания государственных услуг

5.5. Информационно-методическое сопровождение внедрения системы аутсорсинга административно- управленческих процессов

IV квартал

ДЭиП, ИОГВО

Устранение несвойственных функций исполнительных органов государственной власти области, привлечение внешних ресурсов для решения задач государственного управления на территории области

5.6. Осуществить организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы в Новосибирской области

по отдельному плану

ДЭиП, ИОГВО

Согласованность деятельности исполнительных органов государственной власти области в проведении административной реформы

5.7. Подготовить предложения по расширению и обновлению программ обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

I квартал

ДЭиП, МРиГО

Повышение квалификации специалистов администрации области и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления Новосибирской области

Применяемые сокращения:
ДЭиП - департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области;
ДОУ - департамент организации управления администрации Новосибирской области;
ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области;
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ДИиЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
УФиНП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
КАО - комитет административных органов администрации Новосибирской области;
ККТ - комитет компьютерных технологий администрации Новосибирской области;
МРиГО - администрации муниципальных районов (городских округов).







 
Текст документа сверен по:
Рассылка




О первоочередных мерах по совершенствованию департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере планирования и информационно-аналит

Название документа: О первоочередных мерах по совершенствованию департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере планирования и информационно-аналит

Номер документа: 109

Вид документа: Постановление губернатора Новосибирской области

Принявший орган: Губернатор Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 19 марта 2007

Дата начала действия: 19 марта 2007