• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2007 года N 95


О мероприятиях по совершенствованию системы управления
в сфере обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств, совершенствования управления общественными финансами
в 2007 году


В целях реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2006 N 523, постановления Губернатора Новосибирской области от 29.01.2007 N 33 «Об основных направлениях работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в 2007 году», обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств и совершенствования управления общественными финансами

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации основных направлений работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств, совершенствования управления общественными финансами.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.

Губернатор области
В.А.Толоконский

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 05.03.2007 N 95


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации основных направлений работы исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области в сфере обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств, совершенствования управления общественными финансами


N
п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1. Расширение и рост доходной базы областного бюджета на основе роста налоговых и неналоговых доходов, роста экономики и доходов граждан, совершенствования налогового законодательства, улучшения администрирования налогов

1.1

Усиление аналитической работы при проведении мониторинга финансово-экономического состояния организаций, осуществление систематического анализа состояния задолженности крупных налогоплательщиков в консолидированный бюджет Новосибирской области, проведение работы по обеспечению уплаты налогов крупными предприятиями - налогоплательщиками в объеме начисленных текущих платежей

УФиНП,
СПАНО,
ОИОГВ во взаимодействии
с УФНС

в течение года

Устранение причин, ведущих к ухудшению финансово- экономического состояния предприятий, своевременное поступление в полном объеме текущих платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области и погашение недоимки по платежам, рост поступлений в областной бюджет

1.2

Проведение работы комиссии по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогу на пользователей автомобильных дорог

ДРПиП
УФиНП

в течение года

Дополнительные поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области в соответствии с графиком погашения реструктурированной задолженности

1.3

Проведение работы с руководителями предприятий-производителей пива по своевременности уплаты акцизов в областной бюджет

УФиНП,
ДРПиП

в течение года

Своевременное и в полном объеме поступление текущих платежей по акцизам в областной бюджет в сумме 860,0 млн. рублей

1.4

Проведение аналитической работы по эффективности деятельности комиссий, созданных при администрациях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, по работе с предприятиями -налогоплательщиками по вопросу своевременности уплаты в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц.
Участие в работе межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышения уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области

ДЭиП
УфиНП
ДТиСР
ДРП и П

в течение года

Легализация доходов населения, рост поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Новосибирской области

1.5

Проведение анализа налоговых льгот, предоставленных Новосибирской областью в рамках своей компетенции, подготовка предложений по сокращению неэффективных льгот и замене их на прямое финансирование из областного бюджета

УФиНП,
СПАНО
во взаимодействии
с УФНС

в течение года

Совершенствование налогового режима на законодательном уровне

1.6

Совершенствование работы по администрированию платежей и усиление взаимодействия с администраторами доходов, в том числе организация информационного обмена между управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области и органами федерального казначейства, налоговыми органами, органами местного самоуправления, администраторами доходов в бюджет

УФиНП
ОМС,
администраторы доходов
во взаимодействии
с УФК по НСО,
УФНС

в течение года

Повышение ответственности администраторов за правильность и полноту поступления администрируемых платежей, увеличение доходной части бюджета

1.7

Подготовка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год» в части внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2007 год. Продажа пакетов акций, находящихся в собственности Новосибирской области

УФиНП,
ГПД,
ДИиЗО

в течение года

Доходы областного бюджета не менее 770 млн. рублей

2. Осуществление перехода на программно-целевой метод формирования основных расходных статей областного бюджета

2.1

Внедрение механизмов формирования расходной части областного бюджета на 2008-2010 годы, обеспечивающих взаимоувязку объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Повышение эффективности использования бюджетных средств

2.2

Использование реестра расходных обязательств Новосибирской области как инструмента бюджетного планирования и анализа

УФиНП

при форми- ровании проекта областного бюджета

Исключение из областного бюджета расходных обязательств, не регламентированных нормативными правовыми актами

2.3

Подготовка плана мероприятий по переходу на программно-целевой характер финансирования бюджетных расходов, ориентированный на результат

ДЭиП,
УФиНП совместно
с ГРБС

апрель

Выработка и реализация мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств

3. Оптимизация расходов областного бюджета на основе совершенствования системы размещения заказов на товары и услуги для государственных нужд, а также за счет реализации усовершенствованных механизмов финансового администрирования, укрепления финансовой дисциплины получателей бюджетных средств, внедрения казначейских технологий

3.1

Организация и осуществление учета государственных контрактов и договоров

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Недопущение необоснованного использования бюджетных средств

3.2

Разработка порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областных государственных учреждений

УФиНП совместно
с ГРБС

I квартал

Повышение ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед государственным заказчиком

3.3

Подготовка предложений по стимулированию бюджетополучателей в экономии бюджетных средств, в том числе по механизмам стимулирования бюджетных учреждений на экономию бюджетных расходов на транспортные и коммунальные услуги

ДЭиП,
ОИОГВ

II квартал

Выработка и внедрение механизмов стимулирования бюджетополучателей к экономии бюджетных средств

3.4

Осуществление предварительного финансового контроля за сбалансированностью расходов областного бюджета, заявленных главными распорядителями бюджетных средств, и доходов бюджета на этапе составления сводной бюджетной росписи, а также при формировании ежемесячного кассового плана областного бюджета

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Недопущение незапланированных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета

3.5

Осуществление текущего финансового контроля за своевременностью расходования средств областного бюджета, а также проведение соответствующих контрольно-ревизионных мероприятий в рамках последующего финансового контроля

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Обеспечение своевременного финансирования расходов областного бюджета, обеспечение целевого использования бюджетных средств

3.6

Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и условия предоставления бюджетных средств

УФиНП совместно
с ГРБС

I квартал

Повышение прозрачности расходования средств областного бюджета

3.7

Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие кассовое обслуживание исполнения областного бюджета

УФиНП

в течение года

Правовое регулирование процесса исполнения областного бюджета, закрепление прав и обязанностей участников бюджетного процесса

3.8

Проведение работы по реструктуризации задолженности перед областным бюджетом предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также местных бюджетов по товарным кредитам на ГСМ 1995-1996 годов, централизованным кредитам АПК 1992-1994 годов и другим видам задолженности

УФиНП

в течение года

Своевременное погашение задолженности предприятий и организаций, а также местных бюджетов перед областным бюджетом

4. Продолжение работы по совершенствованию межбюджетных отношений с целью создания необходимых стимулов для органов местного самоуправления к проведению активной политики в экономическом и социальном развитии муниципальных образований, эффективного исполнения переданных им полномочий

4.1

Подготовка предложений по совершенствованию методики образования и распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений

УФиНП

I-II кварталы

Совершенствование механизмов распределения объемов финансовой помощи, рост эффективности ее использования

4.2

Подготовка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» в части совершенствования методики образования и распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений

УФиНП

I-II кварталы

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере межбюджетных отношений

4.3

Разработка методики образования и распределения средств фонда софинансирования социальных расходов Новосибирской области

УФиНП

II-III кварталы

Обеспечение долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований

4.4

Оказание методической помощи органам местного самоуправления Новосибирской области по вопросам формирования местных бюджетов и перспективных финансовых планов

УФиНП

в течение года

Повышение качества управления муниципальными финансами

4.5

Принятие порядка предварительной проверки финансового состояния муниципального образования при предоставлении бюджетного кредита

УФиНП

I квартал

Недопущение образования просроченной задолженности местных бюджетов по бюджетным кредитам перед областным бюджетом

Применение законодательства об административных нарушениях в отношении глав муниципальных образований области за несвоевременное погашение задолженности перед областным бюджетом по бюджетным кредитам

УФиНП

в течение года

Недопущение образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам

4.6

Подготовка предложений по формированию механизмов стимулирования органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала и увеличении доходов консолидированного бюджета Новосибирской области

ДЭиП,
УФиНП

I-II кварталы

Рост экономики и собственных доходов местных бюджетов

4.7

Организация работы по своевременному поступлению средств федерального бюджета в 2007 году в областной бюджет

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Обеспечение своевременного поступления средств из федерального бюджета, своевременного финансирования расходов областного бюджета

4.8

Анализ изменений федерального законодательства и своевременная подготовка предложений по внесению изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год» и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы бюджетного процесса

УФиНП совместно
с ГРБС

в течение года

Соответствие областного законодательства федеральному законодательству

4.9





Организация работы с Министерством финансов Российской Федерации, обеспечение выполнения условий соглашения о переносе срока уплаты реструктуризированной задолженности Новосибирской области по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Новосибирской области задолженности

УФиНП

в течение года

Списание 30% от суммы задолженности

сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам

5. Совершенствование системы управления государственным долгом Новосибирской области

5.1

Привлечение и погашение заемных средств в пределах программы государственных заимствований

УФиНП

в течение года

Покрытие дефицита областного бюджета и своевременное погашение долговых обязательств Новосибирской области

5.2

Осуществление привлечения заемных средств с условием сглаживания потоков выплат по их погашению с целью избежания пиковых нагрузок на областной бюджет Новосибирской области

УФиНП

в течение года

Покрытие дефицита областного бюджета и своевременное погашение долговых обязательств Новосибирской области

5.3

Установление строгой платежной дисциплины для исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме

УФиНП

в течение года

Покрытие дефицита областного бюджета и своевременное погашение долговых обязательств Новосибирской области

5.4

Возможность осуществления в 2007 году эмиссии государственных ценных бумаг Новосибирской области в суммах, необходимых для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств Новосибирской области

УФиНП

в течение года

Диверсификация долгового портфеля Новосибирской области и обеспечение своевременного погашения долговых обязательств Новосибирской области

5.5

Снижение в структуре государственного внутреннего долга Новосибирской области удельного веса объема задолженности по государственным гарантиям Новосибирской области и принятие мер для снижения риска уплаты бюджетных средств по неисполненным обязательствам получателей гарантий перед третьими лицами

УФиНП

в течение года

Минимизация риска уплаты бюджетных средств по неисполненным обязательствам гарантополучателей перед третьими лицами

5.6

Минимизация расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Новосибирской области путем:
осуществления государственных внутренних заимствований Новосибирской области на конкурсной основе путем проведения открытых конкурсов;
возможного осуществления в 2007 году администрацией Новосибирской области операций с облигациями Новосибирской области по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг

УФиНП

в течение года

Оптимизация расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Новосибирской области

5.7

Обеспечение открытости и доступности информации о государственном долге и долговой политике Новосибирской области путем:
размещения информации о структуре государственного долга Новосибирской области на официальном сайте администрации Новосибирской области;

УФиНП

в течение года

Повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области, формирование публичной кредитной истории Новосибирской области

выполнения функции субъекта кредитной истории при осуществлении государственных заимствований в соответствии с действующим законодательством;
проведения работы с рейтинговыми агентствами по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Новосибирской области


Применяемые сокращения:
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета;
ГПД - государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области;
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области;
ДИиЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области;
ДТиСР - департамент труда и социального развития Новосибирской области;
ДЭиП - департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
СПАНО - структурные подразделения администрации Новосибирской области;
УФиНП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
УФКпоНСО - Управление Федерального казначейства по Новосибирской области.

_________

 
Текст документа сверен по:
Рассылка


О мероприятиях по совершенствованию системы управления в сфере обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств, совершенствования управления общественными финансами в 2007 году

Название документа: О мероприятиях по совершенствованию системы управления в сфере обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, эффективного использования бюджетных средств, совершенствования управления общественными финансами в 2007 году

Номер документа: 95

Вид документа: Постановление губернатора Новосибирской области

Принявший орган: Губернатор Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Советская Сибирь", N 56, 27.03.2007
Дата принятия: 05 марта 2007