• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2007 года N 94


О первоочередных мерах по обеспечению
сбалансированности бюджета Новосибирской области,
повышению эффективности его исполнения,
совершенствованию бюджетного процесса
на территории Новосибирской области
на 2007 год


В целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами на территории области, совершенствования бюджетного процесса, обеспечения сбалансированности бюджета Новосибирской области, обеспечения роста доходной части бюджета, оптимизации бюджетных расходов, сокращения дефицита областного бюджета Новосибирской области, исполнения Закона Новосибирской области от 16.12.2006 N 70-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета Новосибирской области, собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, совершенствованию бюджетного процесса на 2007 год (далее - план).

2. Руководителям структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить:
2.1. Исполнение мероприятий плана.
2.2. Направление в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.) информации о реализации настоящего постановления, аналитической записки о выполнении плана до 20 июля 2007 года и 20 января 2008 года.

3. Департаменту экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.) после получения в установленные сроки информации от исполнителей мероприятий плана в течение 10 рабочих дней представлять Губернатору Новосибирской области сводный аналитический материал о реализации постановления и предложения по принятию новых управленческих решений по реализации эффективной бюджетной политики на территории области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
4.1. Принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
4.2. Разработать планы мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.

Губернатор области
В.А.Толоконский

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 05.03.2007 N 94


ПЛАН
мероприятий по обеспечению сбалансированности
бюджета Новосибирской области, собираемости налоговых
и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов,
совершенствованию бюджетного процесса
на 2007 год

N
п/п

Задача

Механизм реализации

Срок
исполнения

Испол- нители

Ожидаемый результат

1. Мероприятия, направленные на повышение финансово-экономической устойчивости консолидированного бюджета области

1.1. Мероприятия по привлечению инвестиций в экономику области

1.1.1

Стимулирование инвестиционной деятельности на территории области, привлечение российских и зарубежных инвесторов. Создание благоприятного инвестиционного климата в области

Подготовка предложений о предоставлении налоговых льгот и иных форм государственной поддержки инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с Законом Новосибирской области от 31.05.99 N 59-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»

в течение года

ДРПиП,
ДСиЖКХ,
УФиНП,
УФНС
(по согла- сованию)

Привлечение инвестиций за счет собственных средств предприятий и заемных средств, обеспечение роста заработной платы работников предприятий всех форм собственности, создание новых рабочих мест на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Новосибирской области

Организация презентаций научно-технического и экономического потенциала Новосибирской области с целью формирования имиджа области для привлечения иностранных инвестиций и международных кредитно-финансовых ресурсов

в течение года

КВСиТ
ДРПиП

Увеличение объема иностранных инвестиций, создание дополнительных рабочих мест

Оказание организационной поддержки субъектам предпринимательства при разработке и реализации инвестиционных проектов

в течение года

ДРПиП

Привлечение дополнительных поступлений в бюджет области, создание дополнительных рабочих мест на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Новосибирской области

Оказание содействия предприятиям области в решении организационных вопросов по привлечению иностранных инвестиций

в течение года

КВСиТ

Привлечение иностранных инвестиций на территорию области, увеличение налоговой базы бюджета области, создание дополнительных рабочих мест на предприятиях и
в организациях, расположенных на территории Новосибирской области

Оказание содействия в строительстве второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачево», строительстве автодорог Северное - Биаза - Бергуль, Северный обход

в течение года

ДТиДХ

Привлечение средств инвесторов, создание инфраструктуры, способствующей повышению инвестиционной привлекательности Новосибирской области, а также качества жизни населения, проживающего в Новосибирской области

Содействие предприятиям всех форм собственности внедрению механизма использования концессионных соглашений в дорожно-транспортной сфере

в течение года

ДТиДХ,
ДИиЗО

Развитие транспортной инфраструктуры в области, улучшение качества жизни населения

1.1.2

Стимулирование развития высокотехнологичных и инновационных производств

Подготовка предложений по разработке специальных механизмов государственной поддержки развития высокотехнологичных и инновационных производств

II квартал

ДНИИиС

Выработка и внедрение эффективных механизмов стимулирования развития высокотехнологичных и инновационных производств

Оказание всесторонней поддержки предприятиям и учреждениям всех форм собственности, занимающимся прикладными научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами на территории Новосибирской области

в течение года

ДНИИиС

Рост научно- технического потенциала Новосибирской области

Подготовка предложений по созданию системы коммерциализации и внедрения в производство научно- прикладных разработок

II квартал

ДНИИиС

Рост инновационной восприимчивости экономики, внедрение новых технологий
в производство

Обеспечение своевременной реализации комплекса мероприятий по созданию в Академгородке первой очереди технопарка. Развитие научно-технологических и технопарковых площадок, бизнес-инкубаторов в г. Новосибирске, р.п. Кольцово, р.п. Краснообске, г. Бердске

в течение года

ДНИИиС

Создание условий для развития высокотехнологичных и инновационных производств в области

Проведение «Первой Сибирской венчурной ярмарки»

II-III кварталы

ДНИИиС

Создание условий для внедрения инновационных технологий в производство

1.1.3

Содействие и проведение работ
по формированию земельных участков для строительства

Подготовка перечня земельных участков на территории Новосибирской области, которые возможно выделить под строительство жилья и промышленных объектов, с определением их местонахождения, назначения, площади, наличия коммуникаций и т.д.

в течение года

ДС во взаимо- действии с ОМС

Рост инвестиционной привлекательности области

Оценка возможности обеспечения строительных площадок инженерной инфраструктурой (проведение новых коммуникаций, реконструкция имеющихся), составление плана-графика освоения и объема капиталовложений по смете

Проработка экономических и организационных вопросов привлечения финансовых средств для освоения строительных площадок

Составление перечня объектов, которые могут быть реконструированы (перепрофилированы) под подготовку и освоение нового производства

Разработка и реализация комплекса мероприятий по информированию потенциальных инвесторов о существующих в области строительных площадках

1.1.4

Содействие в обеспечении инвесторов достаточными кредитными ресурсами

Создание условий для привлечения на территорию области значительных финансовых ресурсов крупных российских и международных банков

в течение года

ОИОГВ

Снижение процентной ставки по банковским кредитам, рост инвестиционных возможностей

1.1.5

Привлечение средств федерального бюджета на территорию области

Активизация работы по участию в конкурсах, формированию и подаче заявок Новосибирской области на государственную поддержку мероприятий, строек и объектов за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, контролю за прохождением заявок и включению их на финансирование из федерального бюджета.
Организация эффективного взаимодействия с Министерством финансов РФ и министерствами, выступающими заказчиками федеральных целевых программ, по обеспечению финансирования федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в срок и в полном объеме выделенных Новосибирской области лимитов

в течение года

ДЭиП,
ДСиЖКХ, ДТиДХ,
ДТиСР

Рост объема привлеченных средств федерального бюджета на строительство социально значимых объектов и проведение мероприятий на территории области

1.2. Мероприятия по стимулированию развития действующих производств и увеличению выпуска продукции

1.2.1

Стимулирование предприятий и организаций области на развитие производства, увеличение выпуска продукции, модернизацию действующих производств

Предоставление предприятиям налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам на развитие производства в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области»

в течение года

ДРПиП,
УФиНП,
ДСиЖКХ,
УФНС (по согла- сованию)

Улучшение финансового состояния предприятий области, увеличение выпуска продукции, рост количества занятого населения, прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области не менее величины ранее оказанной предприятиям поддержки

Предоставление сельскохозяйственным предприятиям субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам, направленным на развитие производства в рамках реализации в Новосибирской области приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

в течение года

ДАПК

Содействие в реализации планов развития промышленных предприятий с объемом производства не менее 100 млн. руб., определение эффективных мер их государственной поддержки

в течение года

ДРПиП

Увеличение объемов производства, повышение эффективности работы предприятий

Проведение работы по стимулированию увеличения объемов производства и улучшению качества подакцизных товаров, организации цивилизованного рынка их реализации

в течение года

ДРПиП

Рост поступлений по акцизам в бюджет

Подготовка предложений по разработке и внедрению механизмов стимулирования модернизации действующих производств, обновления основных фондов предприятий

II квартал

ДЭиП,
ДРПиП,
ДНИИиС

Определение и внедрение эффективных механизмов стимулирования технического перевооружения производства

1.2.2

Стимулирование развития личных подсобных и крестьянско- фермерских хозяйств области на развитие производства в сельской местности

Предоставление личным подсобным и крестьянско-фермерским хозяйствам области субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам, направленным на развитие производства, в рамках реализации в Новосибирской области приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и ОЦП «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области на 2007-2009 годы»

в течение года

ДАПК

Развитие экономики
в сельской местности,
рост поступлений
в консолидированный бюджет области

1.2.3

Оказание помощи предприятиям области в сохранении и увеличении объема государственного оборонного заказа

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части:
реализации Соглашения между Федеральным агентством по промышленности и администрацией Новосибирской области о сотрудничестве по развитию производственного потенциала Новосибирской области и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса;
реализации Соглашения о сотрудничестве между администрацией Новосибирской области и Федеральной службой по оборонному заказу по совершенствованию деятельности в сфере выполнения государственного оборонного заказа

в течение года

ДРПиП

Содействие в обеспечении государственным заказом местных товаропро- изводителей.
Создание условий для увеличения выпуска продукции военного (оборонного) и гражданского назначения, своевременного выполнения государственных заказов и экспортных поставок предприятиями оборонно- промышленного комплекса Новосибирской области, сохранение и прирост налогооблагаемой базы, сохранение рабочих мест

1.2.4

Стимулирование развития малого предпри- нимательства на территории области

Разработка и реализация дополнительных мероприятий по поддержке малого инновационного предпринимательства в Новосибирской области, в том числе:
организация работы бизнес-инкубатора в наукограде Кольцово;
разработка программных мероприятий, содействующих развитию малого инновационного предпринимательства, в том числе по созданию фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций

в течение года

ДРПиП
ДНИИиС

Сохранение доли организаций малого предпринимательства в экономике области на уровне не менее 30%.
Включение в производственный процесс не менее чем 70 % полезной площади, предназначенной для субъектов малого предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора

1.2.5

Продвижение продукции предприятий Новосибирской области на рынки других субъектов Российской Федерации и иностранных государств





Организация прямых контактов между новосибирскими товаропроизводителями и предприятиями из регионов России и иностранных государств.
Оказание содействия организациям области при их участии в международных и межрегиональных ярмарках

в течение года

КВСиТ,
ДРПиП

Продвижение продукции новосибирских предприятий, увеличение экспорта продукции, рост налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области

2. Мероприятия, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов

2.1. Мероприятия по повышению собираемости налогов и сборов

2.1.1

Организация работы по мониторингу финансового состояния предприятий области и обеспечению уплаты ими в бюджет области налогов, в полном объеме начисленных текущих платежей и погашению задолженности по налоговым платежам

Ежемесячное проведение анализа состояния и структуры задолженности по налоговым платежам в бюджет области. Усиление аналитической работы при проведении мониторинга финансово-экономического состояния организаций, осуществление систематического анализа состояния задолженности крупных налогоплательщиков в консолидированный бюджет области, проведение работы по обеспечению уплаты налогов крупными предприятиями-налогоплательщиками в объеме начисленных текущих платежей

в течение года

УФиНП,
струк- турные подраз- деления админи- страции области,
ОИОГВ,
УФНС (по согласо- ванию)

Устранение причин, ведущих к ухудшению финансово- экономического состояния предприятий, своевременное поступление в полном объеме текущих платежей в консолидированный бюджет области и погашение недоимки по платежам, рост поступлений в областной бюджет

за прошлые налоговые периоды

Подготовка предложений о проведении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством по делам о банкротстве предприятий области, имеющих задолженность по уплате ими налогов в бюджет Новосибирской области

в течение года

УФНС (по согласо- ванию)
УФиНП

Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области в ходе реализации процедур банкротства предприятий области, имеющих

задолженность по уплате ими налогов в бюджет Новосибирской области, и сокращение задолженности за счет списания недоимки и задолженности, признанных безнадежными к взысканию

Рассмотрение заявлений о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов организациями, имеющими задолженность по уплате налогов в бюджет области, и принятие соответствующих решений

в течение года

УФНС (по согласо- ванию),
УФиНП,
ОМС (по согласо- ванию)

Урегулирование задолженности по уплате налогов в бюджет области

Контроль за исполнением налогоплательщиками, получившими право на проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет области, требований, установленных действующим законодательством. Своевременная отмена права на реструктуризацию задолженности в случае неисполнения условий реструктуризации

в течение года

УФНС (по согла- сованию),
УФиНП,
ДАПК,
ДРПиП

Дополнительные поступления в консолидированный бюджет области в соответствии с графиком погашения реструктурированной задолженности перед областным бюджетом

Проведение реструктуризации задолженности перед областным бюджетом предприятий и организаций АПК, а также местных бюджетов по товарным кредитам на ГСМ 1995-1996 гг., централизованным кредитам АПК 1992-1994 годов, а также предприятий и организаций по бюджетным кредитам

течение года

УФиНП

Своевременное погашение обязательств предприятий и организаций области, а также местных бюджетов перед областным бюджетом

Анализ состояния задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий всех форм собственности и выявление причин ее образования. Проведение проверок организаций Новосибирской области, допускающих задолженность по выплате заработной платы работникам

в течение года

ДТиСР,
ГИТ (по согласо- ванию)

Сокращение задолженности по заработной плате, увеличение поступлений в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц

2.1.2

Увеличение поступления средств в областной бюджет от уплаты акцизов

Организация контроля за поступлением акцизов от предприятий-производителей области, проведение организационных мероприятий с руководителями предприятий области по производству алкогольной продукции и пива с целью своевременной уплаты сумм акцизов от алкогольной продукции и пива

в течение года

ДРПиП,
УФиНП,
УФНС (по согласо- ванию)

Контроль за налоговой дисциплиной налогоплательщиков, осуществляемый территориальными органами федеральной налоговой службы. Своевременное и в полном объеме поступление текущих платежей по акцизам от алкогольной продукции и пива в областной бюджет в сумме не менее
860,0 млн. рублей

2.1.3

Содействие органам местного самоуправления по поступлению

Организация эффективной системы взаимодействия различных уровней власти в целях улучшения администрирования земельного налога

в течение года

ДИиЗО во взаимо- действии с ОМС

Увеличение поступлений
в местные бюджеты земельного налога

земельного налога
в местные бюджеты

Организация работы областной межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Новосибирской области

в течение года

ДИиЗО

Актуализация сведений о налогооблагаемой базе по земельному налогу и других платежах за пользование землей.
Активизация рынка земли на территории области

2.1.4

Создание условий для совершен- ствования работы по обеспечению своевременного и полного поступления в консоли- дированный бюджет области платежей по налогам
с физических лиц

Подготовка предложений по совершенствованию администрирования и увеличению собираемости налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, уплачиваемых физическими лицами, осуществление необходимого комплекса мероприятий для их реализации

в течение года

УФиНП
ДТиДХ,
ДИЗО
во взаимо- действии с ОМС,
УФНС (по согласо- ванию)

Рост налоговых поступлений от физических лиц

2.1.5

Организация работы по легализации доходов хозяйствующих субъектов и населения, организация работы

Проведение в рамках действующего законодательства мероприятий по выявлению нарушений налогового законодательства в части налогообложения доходов физических лиц

в течение года

УФНС (по согласо- ванию),
ДРПиП,
ДТиСР,
УФиНП

Легализация доходов населения, рост поступлений от налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области

по повышению уровня заработной платы работников и ликвидация задолженности по ее выплате в организациях, находящихся на территории Новосибирской области

Организация работы по заключению регионального, отраслевых тарифных, территориальных соглашений

в течение года

ДТиСР во взаимо- действии с ОМС

Установление минимальной заработной платы работникам внебюджетной сферы не менее 3600 рублей.
Рост заработной платы и увеличение поступлений в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц

Деятельность межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышения уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области, созданной в соответствии с распоряжением администрации Новосибирской области от 10.04.2006 N 126-ра.

Доведение размера заработной платы на предприятиях Новосибирской области до величины прожиточного минимума трудоспособного населения области и сокращение задолженности по ее выплате. Проведение работы по ликвидации выплаты заработной платы организациями в скрытой форме

в течение года

ДТиСР,
ДАПК,
ДРПиП,
ДСиЖКХ,
ДТиДХ,
УФНС (по согласо- ванию)
ГУВД (по согласо- ванию)

Повышение эффективности работы по легализации доходов, погашение задолженности по заработной плате, рост налоговых поступлений

Организация информационной работы через средства массовой информации по разъяснению прав граждан в сфере трудовых отношений, негативных последствий сокрытия фактической заработной платы, организация телефонов доверия по фактам выплаты заработной платы неофициально

в течение года

ДТиСР,
ГИТ (по согласо- ванию),
ГУВД (по согласо- ванию),
УФНС (по согласо- ванию)

Рост размера заработной платы работников, увеличение поступлений в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц

Организация работы по проведению социологических опросов населения, проживающего на территории Новосибирской области, для выяснения реальной ситуации по оплате труда, соблюдению трудового законодательства в организациях области

в течение года

ДТиСР,
ДИ

Организация работы с руководителями предприятий области по поэтапному повышению средней заработной платы работников

в течение года

ДРПиП,
ДСиЖКХ,
ДАПК,
ДТиДХ

Повышение заработной платы до средне- отраслевого уровня, повышение качества жизни населения Новосибирской области

Осуществление выдачи разрешений, предоставление государственной поддержки организациям, не имеющим задолженности по заработной плате и платежам в бюджет, с уровнем средней заработной платы выше прожиточного минимума (для сельскохозяйственных производителей при росте средней заработной платы за предшествующий год)

в течение года

Струк- турные подраз- деления админи- страции области,
ОИОГВ

Легализация доходов населения, сокращение задолженности по заработной плате и платежам в консолидированный бюджет области, рост налоговых поступлений.

Деятельность межведомственной комиссии при администрации Новосибирской области по вопросам миграции в целях легализации трудовой деятельности иностранных граждан

в течение года

ДТиСР,
УФМС (по согласо- ванию)

Рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области

Разработка и реализация комплекса мероприятий по сокращению задолженности по заработной плате в сфере сельского хозяйства

в течение года

ДТиСР,
ДАПК

Сокращение задолженности по заработной плате работникам и платежам в бюджет области организациями АПК, повышение качества жизни на селе

2.1.6

Проведение конкурса на присуждение диплома администрации области и УФНС РФ по Новосибирской
области «Лучший налогоплательщик года»

Реализация постановления главы администрации области от 22.12.2003 N 806 «О почетном дипломе «Лучший налогоплательщик года»

в течение года

УФНС (по согласо- ванию),
ДРПиП

Обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов организациями области в бюджет Новосибирской области

2.1.7

Совершенствование налогового законодательства Новосибирской области в части льготного налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков

Проведение анализа эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектом Российской Федерации в рамках своей компетенции, подготовка предложений по сокращению неэффективных льгот и замена их на прямое финансирование из бюджета в соответствии с действующим законодательством

в течение года

УФиНП,
УФНС (по согласо- ванию),
ОИОГВ, струк- турные подраз- деления админи- страции области

Совершенствование налогового режима в Новосибирской области на законодательном уровне

2.1.8

Создание условий для совершен- ствования работы по администрированию платежей и усиление взаимодействия

Содействие организации эффективного информационного обмена между территориальными органами федерального казначейства, территориальными органами федеральной налоговой

в течение года

УФиНП,
УФК во взаимо- действии с ОМС,

Повышение ответственности администраторов доходов в бюджет области за

с администраторами доходов в бюджет области

службы, органами местного самоуправления, администраторами доходов в бюджет области и УФиНП

УФНС (по согла- сованию),
админи- страторы доходов

правильность и полноту поступления администрируемых платежей, увеличение доходной части бюджета области

2.2. Мероприятия по увеличению неналоговых доходов

2.2.1

Увеличение поступлений
в бюджет области
от арендной платы за имущество, находящееся в собственности Новосибирской области

Передача в аренду имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, на наиболее выгодных условиях путем проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды, в том числе с использованием электронной системы мониторинга цен

в течение года

ДИиЗО

Дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет области, прозрачность и возможность участия в торгах любых юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

Проведение анализа эффективности использования имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, с выявлением основных резервов повышения доходности его использования

ежеквар- тально

ДИиЗО

Ежегодный рост доходов в консолидированный бюджет области более чем на 20%

Проведение проверок использования имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях выявления фактов сдачи его в аренду с нарушением требований действующего законодательства

в течение года

ДИиЗО

Поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств

Организация работы комиссии по ликвидации задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в собственности Новосибирской области

в течение года

ДИиЗО

Своевременное поступление платежей в консолидированный бюджет области

Организация работы комиссии по вопросам совершенствования налоговых и арендных отношений землепользователей при Губернаторе Новосибирской области

в течение года

ДИиЗО

Совершенствование системы администрирования налоговых и неналоговых платежей.
Рост поступлений в консолидированный бюджет области, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за землю

Организация работы комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю во взаимодействии с администрациями муниципальных образований в целях повышения эффективности их работы по ликвидации задолженности по арендной плате за землю

в течение года

ДИиЗО во взаимо- действии с ОМС

Сокращение задолженности
по платежам
в консолидированный бюджет области не менее чем на 50 млн. руб.

Организация работы по формированию земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих отнесению к собственности Новосибирской области, в том числе за счет невостребованных земельных долей

в течение года

ДИиЗО,
ДАПК

Увеличение земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области.
Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс.
Дополнительные поступления сумм арендной платы за землю

2.2.2

Обеспечение дополнительных доходов от эксплуатации автодорог

Продолжение работы по осуществлению контроля за перевозом тяжеловесных грузов и своевременным поступлением платежей, взимаемых за ущерб, наносимый автодорогам от провоза тяжеловесных грузов

в течение года

ДТиДХ во взаимо- действии с ТУАД

Дополнительные поступления в консолидированный бюджет области

Продолжение работы по осуществлению контроля за качеством выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности Новосибирской области

в течение года

ДТиДХ во взаимо- действии с ТУАД

2.2.3

Обеспечение возвратности средств займа в бюджет области предприятиями агропромышленного комплекса

Контроль за возвратом предприятиями агропромышленного комплекса средств займа в бюджет области.
Подготовка предложений по погашению задолженности сельскохозяйственных предприятий областному бюджету

в течение года

ДАПК

Своевременный возврат бюджетных средств

2.2.4

Продажа пакетов акций и недвижимого имущества, находящихся
в собственности Новосибирской области

Обеспечение исполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Новосибирской области на 2007 год

в течение года

ДИиЗО, ОИОГВ,
струк- турные
подраз- деления
админи- страции области

Поступление средств в областной бюджет не менее 770 млн. рублей

2.2.5

Совершенствование технологий управления открытыми акционерными обществами с участием области на основе эффективной инвестиционной, финансово-кредитной и дивидендной политики

Проведение мониторинга финансово-экономического состояния открытых акционерных обществ с участием области в целях подготовки предложений по начислению дивидендов на принадлежащие области пакеты акций

ежеквар- тально

ДИиЗО

Обеспечение поступления доходов в областной бюджет (дивиденды по акциям) в размере не менее 4 млн. рублей

3. Повышения эффективности управления социально-экономическими процессами, совершенствование бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств на территории Новосибирской области

3.1. Повышение эффективности использования бюджетных средств

3.1.1

Реализация административной реформы, внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат

Подготовка методических рекомендаций по переходу бюджетных учреждений на бюджетирование, ориентированное на результат

март

ДЭиП

Выработка и реализация плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств

Подготовка плана мероприятий по переходу на программно-целевой характер финансирования бюджетных расходов, ориентированный на результат

апрель

главные распо- рядители средств облас- тного бюджета сов- местно с ДЭиП,
УФиНП

Разработка показателей результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти

в течение года

ДЭиП совместно с ОИОГВ

Целевая ориентация деятельности ОИОГВ, повышение результативности бюджетных расходов

Формирование программного продукта для заполнения, ведения базы данных и анализа паспортов бюджетных учреждений.
Организация заполнения электронных паспортов бюджетных учреждений.
Составление на основе анализа паспортов бюджетных учреждений полного реестра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями с выделением бесплатных услуг и услуг, оказываемых на платной основе (с полным или частичным возмещением затрат).
Формирование заданий бюджетным и автономным учреждениям на оказание социальных услуг


март


апрель

май







в течение года

ДЭиП совместно с ОИОГВ

Оптимизация расходов бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств

Разработка и внедрение стандартов качества предоставляемых ОИОГВ государственных услуг

в течение года

ДЭиП совместно
с ОИОГВ

Переход на нормативное финансирование, повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов

Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций ОИОГВ

в течение года

ДЭиП совместно с ОИОГВ

Расширение практики предоставления социальных услуг населению на условиях государственного социального заказа

в течение года

ДЭиП,
ОИОГВ

Оптимизация расходов бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств

Разработка плана мероприятий по созданию единой электронной коммуникационной сети ОИОГВ и обеспечение его реализации

II-IV кварталы

ККТ,
ДНИИиС, ОИОГВ

Повышение информационной открытости деятельности ОИОГВ

Разработка системы информирования граждан о принятых решениях и планируемых к принятию решений ОИОГВ и обеспечение ее реализации

I квартал

ДИ

Повышение информационной открытости деятельности ОИОГВ

3.1.2

Совершенствование системы оплаты труда работников организаций области

Подготовка предложений по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда в бюджетной сфере, переходу на оплату труда работника по результатам его работы

II квартал

ДТиСР,
ДЭиП

Повышение эффективности бюджетных расходов, рост производительности и оплаты труда работников

3.1.3

Изменение организационно- правовой формы отдельных государственных учреждений

Подготовка методических рекомендаций по переходу бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы

март

ДЭиП

Выработка и реализация мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств

В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» подготовить:
проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»;




март




ДИиЗО

Оптимизация деятельности бюджетных учреждений, расходов на их содержание, формирование негосударственного сектора предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан

проекты постановлений Губернатора Новосибирской области, регулирующие вопросы утверждения типового устава автономного учреждения Новосибирской области, типового контракта с руководителем автономного учреждения Новосибирской области, порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области

март

ДИиЗО

Организация работы по формированию наблюдательных советов автономных учреждений области

в течение
года

ДИиЗО,
ОИОГВ

3.1.4

Стимулирование бюджетополучателей к экономии средств бюджета области

Подготовка предложений по стимулированию бюджетополучателей к экономии бюджетных средств, в том числе разработка механизмов, стимулирующих экономию бюджетных расходов на транспортные и коммунальные услуги, предоставляемые бюджетополучателям

II квартал

ОИОГВ,
ДЭиП

Выработка и внедрение механизмов стимулирования бюджетополучателей к экономии бюджетных средств

3.1.5

Оптимизация количества областных государственных учреждений

Передача объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в состав приватизированного имущества, в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством

в течение года

ДИиЗО,
ОИОГВ,
струк- турные
подраз- деления
админи- страции области,
ОМС (по согла- сованию)

Приведение состава имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области в соответствие с функциями, закрепленными за органами государственной власти области и органами местного самоуправления

3.2. Совершенствование межбюджетных отношений на территории Новосибирской области

3.2.1

Совершенствование действующего законодательства Новосибирской области в сфере межбюджетных отношений

Подготовка предложений по совершенствованию методики образования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фонда финансовой поддержки поселений Новосибирской области

I-II кварталы

УФиНП

Повышение эффективности распределения объемов финансовой помощи муниципальным образованиям Новосибирской области

Подготовка предложений о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 19.07.2006 N 18-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» в части совершенствования методики образования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фонда финансовой поддержки поселений Новосибирской области

I-II кварталы

УФиНП

Правовое регулирование усовершенствованных методик

Разработка методики образования и распределения средств из фонда софинансирования социальных расходов Новосибирской области

II-III кварталы

УФиНП

Обеспечение долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований

3.2.2

Оказание методической помощи органам местного самоуправления Новосибирской области по вопросам формирования местных бюджетов, подготовки и принятия ими перспективных финансовых планов

Оказание содействия ОМС Новосибирской области в процессе планирования и исполнения ими бюджетов муниципальных образований, формирования перспективных финансовых планов муниципальных образований

в течение года

УФиНП

Повышение качества управления муниципальными финансами

3.2.3

Предупреждение возникновения просроченной задолженности местных бюджетов перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, получаемым муниципальными образованиями в течение финансового года

Принятие порядка предварительной проверки финансового состояния муниципального образования при предоставлении бюджетного кредита

I квартал

УФиНП

Недопущение образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам перед областным бюджетом

Применение административного законодательства в отношении глав муниципальных образований области за несвоевременное погашение задолженности перед областным бюджетом по бюджетным кредитам

в течение года

УФиНП

3.2.4

Совершенствование информационного сопровождения формирования межбюджетных отношений

Разработка паспортов муниципальных образований Новосибирской области.
Внедрение программного продукта для их заполнения, ведения базы данных и анализа

март

апрель

ДЭиП
во взаи- модей- ствии с ОМС

Повышение объективности распределения объемов финансовой помощи, рост эффективности ее использования

3.2.5

Стимулирование органов местного самоуправления к проведению активной экономической и бюджетной политики

Подготовка предложений по формированию механизмов стимулирования органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала на территории муниципальных образований и увеличении доходов консолидированного бюджета области

I-II кварталы

ДЭиП,
УФиНП

Рост экономики и собственных доходов местных бюджетов муниципальных образований области и консолидированного бюджета Новосибирской области

3.2.6

Обеспечение своевременного внесения изменений в законодательство Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством

Проведение мониторинга изменений федерального законодательства и подготовка проектов законов Новосибирской области о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы бюджетного процесса

в течение года

УФиНП совместно
с главными распо- ряди- телями средств областного бюджета

Соответствие областного законодательства федеральному законодательству

3.2.7

Своевременное привлечение и поступление средств федерального бюджета

Организация работы по своевременному поступлению в бюджет области средств федерального бюджета в 2007 году, представлению интересов области при формировании федерального бюджета на 2008-2010 годы

в течение года

УФиНП совместно
с главными распоряди- телями средств областного бюджета

Обеспечение своевременного поступления средств из федерального бюджета в бюджет области, своевременного финансирования расходов областного бюджета

3.2.8

Организация списания соответствующих сумм задолженности Новосибирской области перед федеральным бюджетом

Организация работы с Минфином России, обеспечение выполнения условий соглашения о переносе срока уплаты реструктуризированной задолженности Новосибирской области по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Новосибирской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам

в течение года

УФиНП

Списание 30% от суммы задолженности Новосибирской области перед федеральным бюджетом

3.3. Повышение обоснованности и эффективности бюджетного планирования

Повышение обоснованности и эффективности бюджетного планирования

Внедрение механизмов формирования расходной части бюджета на 2008-2010 годы, обеспечивающих взаимоувязку объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов

в течение года

УФиНП совместно
с главными распоряди- телями средств областного бюджета

Повышение эффективности использования бюджетных средств

3.4. Совершенствование системы учета и контроля за расходованием средств областного бюджета

3.4.1

Совершенствование системы контроля за расходованием средств областного бюджета

Осуществление предварительного финансового контроля за сбалансированностью расходов бюджета, заявленных главными распорядителями бюджетных средств, и доходов бюджета на этапе составления сводной бюджетной росписи, а также при формировании ежемесячного кассового плана областного бюджета

в течение года

УФиНП совместно
с главными распоряди- телями средств областного бюджета

Недопущение незапланированных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета

Осуществление текущего финансового контроля за своевременностью расходования средств областного бюджета, а также проведение соответствующих контрольно-ревизионных мероприятий в рамках осуществления последующего финансового контроля

в течение года

УФиНП совместно
с главными распоряди -телями средств областного бюджета

Обеспечение своевременного финансирования расходов областного бюджета, обеспечение целевого использования бюджетных средств

Организация и осуществление учета государственных контрактов и договоров

в течение года

УФиНП,
ДЭиП совместно
с главными распоряди- телями средств областного бюджета

Недопущение необоснованного использования бюджетных средств

Совершенствование нормативных правовых актов Новосибирской области, регламентирующих порядок и условия предоставления бюджетных средств

I квартал 2007 года

УФиНП совместно
с главными распоряди- телями средств областного бюджета

Повышение прозрачности расходования средств областного бюджета

3.4.2

Дальнейшее совершенствование кассового обслуживания исполнения областного бюджета

Разработка порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, находящихся в собственности Новосибирской области

I квартал 2007 года

УФиНП

Повышение ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед государственным заказчиком

Разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области, регламентирующие кассовое обслуживание исполнения областного бюджета

в течение года

УФиНП

Регламентация действий в процессе исполнения бюджета области, закрепление прав и обязанностей участников бюджетного процесса

3.4.3

Обеспечение публичности и прозрачности бюджетного процесса на территории области

Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет показателей доходов и расходов по основным статьям бюджетной классификации Российской Федерации и объема государственного долга Новосибирской области

ежеквар- тально

ДИ
УФиНП

Обеспечение открытости бюджетного процесса в области, повышение информированности населения области, повышение качества законопроектов

Проведение независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до момента их утверждения

в течение года

ОИОГВ,
КОПС,
ДИ

3.4.4

Организация мониторинга качества управления общественными финансами при максимально эффективном использовании ресурсов области

Подготовка предложений по определению перечня показателей, характеризующих качество и эффективность управления общественными финансами.
Осуществление оперативной и годовой оценки качества и эффективности управления общественными финансами

в течение года

ДЭиП

Формирование эффективной бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств

3.5. Совершенствование системы управления государственным долгом Новосибирской области

3.5.1

Сохранение объема долговых обязательств Новосибирской области на экономически безопасном уровне

Привлечение и погашение заемных средств в пределах программы государственных заимствований Новосибирской области

в течение года

УФиНП

Покрытие дефицита областного бюджета Новосибирской области и своевременное погашение долговых обязательств Новосибирской области

Осуществление привлечения заемных средств с условием сглаживания потоков выплат по их погашению с целью избежания пиковых нагрузок на областной бюджет Новосибирской области

в течение года

УФиНП

Установление строгой платежной дисциплины для исполнения долговых обязательств Новосибирской области в срок и в полном объеме

в течение года

УФиНП

Проведение мероприятий по уменьшению внутреннего долга Новосибирской области за счет оптимизации расходов областного бюджета и дополнительных доходов бюджета Новосибирской области

в течение года

УФиНП

Сокращение размера внутреннего долга Новосибирской области

3.5.2

Оптимизация структуры государственного внутреннего долга области путем осуществления наиболее эффективных форм

Возможность осуществления в 2007 году эмиссии государственных ценных бумаг Новосибирской области в суммах, необходимых для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств области. Направление средств, полученных от размещения ценных бумаг, исключительно на погашение государственного внутреннего долга Новосибирской области

в течение года

УФиНП

Диверсификация долгового портфеля Новосибирской области и обеспечение своевременного погашения долговых обязательств Новосибирской области

заимствований в зависимости от конъюнктуры рынка, уровня инфляции и ставки рефинансирования Центрального банка РФ

Снижение в структуре государственного внутреннего долга области удельного веса объема задолженности по государственным гарантиям Новосибирской области и принятие мер для снижения риска уплаты бюджетных средств по неисполненным обязательствам получателей гарантий Новосибирской области перед третьими лицами

в течение года

УФиНП

Минимизация риска уплаты бюджетных средств по неисполненным обязательствам гарантополучателей перед третьими лицами

3.5.3

Минимизация расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Новосибирской области

Осуществление государственных внутренних заимствований Новосибирской области на конкурсной основе путем проведения открытых конкурсов

в течение года

УФиНП

Оптимизация расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Новосибирской области

Возможность осуществления в 2007 году администрацией Новосибирской области операций с облигациями Новосибирской области по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг

в течение года

УФиНП

3.5.4

Обеспечение открытости и доступности информации о государственном долге и долговой политике Новосибирской области

Размещение информации о структуре государственного долга Новосибирской области на официальном сайте администрации Новосибирской области

ежемесячно

УФиНП

Повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области, формирование публичной кредитной истории Новосибирской области

Выполнение функции субъекта кредитной истории при осуществлении государственных заимствований в соответствии с действующим законодательством

в течение года

УФиНП

Работа с рейтинговыми агентствами по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Новосибирской области

в течение года

УФиНП


Применяемые сокращения:

АПК - агропромышленный комплекс;

ГИТ - Государственная инспекция труда Новосибирской области;
ГПД - государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области;
ГСМ - горюче-смазочные материалы;
ГУВД - Главное управление внутренних дел по Новосибирской области;
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области;
ДИ - департамент информации администрации Новосибирской области;
ДИиЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
ДНИИиС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области;
ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области;
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ДТиДХ - департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
ДТиСР - департамент труда и социального развития Новосибирской области;
ДЭиП - департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области;
КВСиТ - комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области;
ККТ - комитет компьютерных технологий администрации Новосибирской области;
КОПС - комитет общественно-политических связей администрации Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
ОЦП - областная целевая программа;
ТУАД - областное государственное учреждение «Территориальное управление автомобильных дорог»;
УФиНП - управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
УФК - Управление Федерального казначейства по Новосибирской области;
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области;
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.


_________


Текст документа сверен по:
Рассылка


О первоочередных мерах по обеспечению сбалансированности бюджета Новосибирской области, повышению эффективности его исполнения, совершенствованию бюджетного процесса на территории Новосибирской области на 2007 год

Название документа: О первоочередных мерах по обеспечению сбалансированности бюджета Новосибирской области, повышению эффективности его исполнения, совершенствованию бюджетного процесса на территории Новосибирской области на 2007 год

Номер документа: 94

Вид документа: Постановление губернатора Новосибирской области

Принявший орган: Губернатор Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Советская Сибирь", N 46, 13.03.2007
Дата принятия: 05 марта 2007