• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2007 года N 480

г.Новосибирск


Об отчете об исполнении Программы
содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы,
принятой решением городского Совета от 17.09.2003 N 293



В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Утвердить отчет об исполнении Программы содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы, принятой решением городского Совета от 17.09.2003 N 293редакции решения городского Совета от 22.09.2004 N 438) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А. А.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. ОТЧЕТ об исполнении Программы содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы, принятой решением городского Совета от 17.09.2003 N 293



Приложение
к решению городского Совета
от 31.01.2007 N 480


Программа содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы принята решением городского Совета от 17.09.2003 N 293 (в редакции решения городского Совета от 22.09.2004 N 438) (далее по тексту - Программа) в целях создания условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления.
Реализация Программы осуществлялась по следующим направлениям:
1. Организационно-правовые мероприятия.
2. Содействие занятости населения.
3. Профессиональная ориентация.
4. Социально-трудовая адаптация молодежи.
5. Совершенствование системы социального партнерства.
6. Информационное обеспечение программы.

1. Организационно-правовые мероприятия


1.1. За период действия Программы проводилась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам труда и занятости населения:
Подготовлено и подписано территориальное соглашение между мэрией Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005 - 2007 годы.
Разработаны и рекомендованы трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений к применению минимальные социальные стандарты для работающей молодежи.
Изданы муниципальные правовые акты:
комплексная целевая программа «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска до 2020 года»;
постановление мэра от 18.02.2004 N 161 «О городском конкурсе «Социальная эффективность и развитие социального партнерства»;
распоряжение мэра от 23.06.2004 N 3660-р «О занесении на доску почета города Новосибирска»;
распоряжение мэра от 19.07.2004 N 4130-р «Об организации временной занятости подростков в 2004 году»;
распоряжение мэра от 18.11.2004 N 6500-р «О проведении городского конкурса профессионального мастерства «Рабочий года» в 2005 году»;
постановление мэра от 21.12.2004 N 1430 «О проведении в 2005 году городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда и о внесении изменений в постановление мэра от 31.12.2003 N 2675»;
постановление мэра от 12.05.2005 N 470 «О совершенствовании оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы»;
распоряжение мэра от 22.06.2005 N 4383-р «О занесении на доску почета города Новосибирска»;
постановление мэра от 29.06.2005 N 735 «Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц»;
постановление мэра от 28.09.2005 N 1088 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы»;
постановление мэра от 31.10.2005 N 1240 «О дополнительных мерах по увеличению оплаты труда в г. Новосибирске и собираемости налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход»;
постановление мэра от 25.11.2005 N 1340 «О проведении в 2006 году городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда»;
распоряжение мэра от 30.12.2005 N 10850-р «О проведении конкурса профессионального мастерства «Рабочий года» в 2006 году»;
постановление мэра от 30.12.2005 N 1536 «О проведении в 2006 году городского конкурса «Социальная эффективность и развитие социального партнерства».
1.2. Ежегодно ко Дню города обновлялась информация на доске почета города Новосибирска, на которой отражена информация о:
победителях городского конкурса «Социальная эффективность и развитие социального партнерства»;
победителях городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда;
победителях конкурса «Лучший район города Новосибирска»;
организациях - неоднократных победителях конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка», а также горожанах, достигших высоких результатов в творческой и профессиональной деятельности.
1.3. За время действия Программы проведено 36 «круглых столов» по проблемам занятости населения и рынка труда, 25 - 26 марта 2004 года - семинар-совещание с руководителями органов управления администраций городов Сибири и Дальнего Востока, занимающихся вопросами охраны труда и занятости населения «Развитие трудовых ресурсов городов».
1.4 - 1.5. Ежегодно осуществлялась работа по сбору аналитической информации о состоянии трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда, изменении качественных характеристик рабочей силы, разрабатывался краткосрочный прогноз развития рынка труда. Рассчитан баланс трудовых ресурсов по состоянию на 01.01.2004, на 01.01.2005, на 01.01.2006. На основании баланса и информации организаций г. Новосибирска сформирована потребность в кадрах по наиболее востребованным профессиям на период до 2008 года.
1.6. Обеспечивалось оперативное руководство и финансирование деятельности МУ «Молодежный центр труда».
1.7. Сформирован банк статистической информации по социально-демографической ситуации, занятости, безработице, уровню жизни, оплате труда и социально-экономическому положению различных сфер деятельности экономики города.
1.8. Проведены семинары по вопросам законодательства о труде: в 2004 году - 2 (в администрациях Центрального и Ленинского районов города Новосибирска), в 2005 году - 5 (в администрациях Центрального, Ленинского, Советского, Первомайского и Октябрьского районов города Новосибирска), в 2006 году - 6 (в администрациях Заельцовского, Калининского, Кировского районов города Новосибирска, с заместителями главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения по экономике, с руководителями муниципальных образовательных учреждений Советского района).
1.9. Подготовлено техническое задание на проведение научно-исследовательских работ «Анализ структуры и качественные характеристики рабочих мест», «Эффективность использования трудовых ресурсов в отраслевом разрезе». Работы не были выполнены, поскольку сметная стоимость их исполнения оказалась гораздо выше, чем предусмотрено Программой.

2. Содействие занятости населения

2.1 - 2.4. За период действия Программы проводилась работа по расширению информационного банка вакансий и соискателей, сформирован банк вакансий «Работа на полдня». Количество трудоустроенных, по сравнению с плановыми значениями, увеличилось и составило в ГУ «Центр занятости населения г. Новосибирска» 124,3 %, в МУ «Молодежный центр труда» 102 % (таблица 1).

Таблица 1
(тыс. человек)

Показатели

ГУ «Центр занятости
г. Новосибирска»

МУ «Молодежный центр труда»

Обратилось:

2004 год

27,4

15,3

2005 год

30,5

8,6

2006 год

24,9

10,1

Трудоустроено:

2004 год

15,7

3,7

2005 год

13,9

3,3

2006 год

17,0

3,7

Сведения о вакансиях:

2004 год

12,4

1,5

2005 год

20,4

2,4

2006 год

21,2

3,2


2.5. Содействие в трудоустройстве оказано 785 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в 2004 году - 468 человек, в 2005 году - 143 человека, в 2006 году - 174 человека).
2.6. Организовывались общественные работы. За период действия Программы в них приняло участие 1479 человек, в том числе молодежи 829 человек.
2.7. Проведено 39 ярмарок вакансий и учебных мест (запланировано 33).
2.8. Содействие в организации предпринимательской деятельности велось по нескольким направлениям:
организация обучающих семинаров (2004 год - 64 семинара, 1483 человека, 2005 год - 47 семинаров, 1142 человека, 2006 год - 58 семинаров, 1302 человека);
организация обучения предпринимателей «Основы успешного предпринимательства» (2004 год - 1 курс, 25 человек, 2005 год - 4 курса, 96 человек, 2006 год - 6 курсов, 120 человек);
оказание консультационных услуг - два раза в неделю проводились бесплатные консультации в администрациях районов города Новосибирска.
Создана библиотека начинающего предпринимателя, включающая:
электронный справочник - нормативную базу по организации и ведению бизнеса (нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальные правовые акты);
сборник «Нормативно-правовые акты для малого бизнеса»;
два информационных бюллетеня «Малый бизнес в Новосибирске - курс на развитие».
В 2005 и 2006 годах проводились конкурсы «Лучшее малое предприятие (предприниматель) года». В 2005 году приняли участие 50 предприятий, в 2006 году - 39.

3. Социально-трудовая адаптация молодежи



3.1. Временное трудоустройство подростков осуществлялось по договорам с учреждениями жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, организациями города. Выполнялись работы по благоустройству, озеленению, уборке территорий, курьерские работы, работы по упаковке и фасовке товаров.
За время действия Программы ГУ «Центр занятости населения г. Новосибирска» трудоустроено на временные работы 5802 подростка (49,5% от запланированного). В 2005 году была опробована новая схема трудоустройства подростков в летний период. МУ «Молодежный центр труда» были сформированы бригады подростков, руководство которыми осуществляли преподаватели образовательных учреждений. Таким образом в 2005 году было трудоустроено в летний период 65 школьников, которыми руководили 13 педагогов, в 2006 году - 236 школьников и 47 педагогов. Кроме того, на предприятия города на время каникул были трудоустроены студенты: 2004 год - 282 человека, 2005 год - 430 человек, 2006 год - 639 человек. В течение лета 2006 года управлением образования мэрии организована работа по трудоустройству 1328 старшеклассников, выделено дополнительное финансирование.
3.2. Организация работы городского штаба студенческих отрядов проводилась в соответствии с распоряжениями мэра от 04.03.2004 N 1353-р, от 11.03.2005 N 1537-р, от 27.03.2006 N 1844-р «О мерах по поддержке студенческих отрядов г. Новосибирска». Среди основных мероприятий - поддержка деятельности выездных студенческих отрядов, организация и проведение семинаров для командиров и комиссаров студенческих отрядов, профессиональное обучение бойцов студенческих отрядов, проведение выездных совещаний, слетов, фестивалей и др. Новосибирский штаб студенческих отрядов координирует деятельность строительных студенческих отрядов, отрядов по благоустройству и озеленению, сервисных отрядов, педагогических, медицинских отрядов, отрядов проводников. Численность бойцов отрядов более 4000 человек.
3.3. Проведен ряд совещаний с руководителями кадровых служб организаций и проректорами по учебной части вузов города по проблемам организации практики студентов, а также районные советы директоров предприятий (Ленинский, Октябрьский, Заельцовский, Кировский районы).
3.4. Набор групп ускоренной подготовки рабочих кадров не производился из-за отсутствия заявок от организаций города.
3.5. Ежегодно проводилось вручение именных стипендий мэрии Новосибирска аспирантам, студентам высших, средних специальных учебных заведений и юным дарованиям города. Стипендиатами мэрии Новосибирска стали в 2004 году - 205 человек, в 2005 году - 207 человек, в 2006 году - 202 человека.
3.6. Профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось по 49 профессиям (19 - служащие, 30 - рабочие специальности). Всего обучено 5222 человека (2004 год - 2005 человек, 2005 год - 1742 человека, 2006 год - 1475 человек), что составило 75 % от запланированного.
3.7. На территории города действует 9 межшкольных учебных комбинатов. В них обучалось: в 2004/2005 учебном году - 11588 человек из 105 школ и в 2005/2006 учебном году - 7743 обучающихся из 89 школ города. В 2005/2006 учебном году все межшкольные учебные комбинаты города вели подготовку обучающихся по 8 - 11 профилям. В 2005/2006 учебном году три межшкольных учебных комбината (Железнодорожный, Кировский и Советский) осуществляли обучение по профессиям согласно имеющимся лицензиям.
3.8. В работе клубов ищущих работу приняло участие 1685 человек, что в 5,6 раза больше, чем планировалось.
3.9. Квотирование рабочих мест для молодежи, начиная с 2005 года, не производилось. В 2004 году было заквотировано 608 рабочих мест, не требующих квалифицированного труда, в муниципальных учреждениях и на предприятиях. Трудоустройство на эти рабочие места не превышало 16 %, что обусловлено низкой заработной платой и непривлекательностью труда. Постановлением мэра от 29.08.2005 N 962 «О признании утратившими силу правовых актов мэра» признано утратившим силу постановление мэра от 29.08.2003 N 2099 «О квотировании рабочих мест для лиц моложе 18 лет».

4. Профессиональная ориентация

4.1 - 4.2. Для установления равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся, расширения возможности их социализации, более эффективной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (далее по тексту - ОУ) к средне-специальному и высшему профессиональному образованию, содействия их самоопределению и профессиональной ориентации дальнейшее развитие получила система профильного обучения:
в 2004/2005 учебном году профильное обучение реализовывали 17 ОУ;
в 2005/2006 учебном году профильное обучение реализовывали 38 ОУ;
в 2006/2007 учебном году в 65 ОУ открыты 249 классов профильного обучения.
В 2006/2007 учебном году 107 ОУ реализуют федеральный базисный учебный план и стандарты первого поколения на всех ступенях образования. Наиболее востребованные профили: естественно-научный, информационно-технологический, социально-гуманитарный, социально-экономический. Реализуются различные модели профильного обучения: однопрофильная школа (12 ОУ), многопрофильная школа (43 ОУ), школы с программами универсального обучения (10 ОУ).
4.3. На базе МУ «Молодежный центр труда» в 2004 году был сформирован интегрированный комплекс «Левобережный профориентационный центр», который включает дошкольное воспитание (открыта школа «Зазеркалье» для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет), профориентационную работу со школьниками, трудоустройство студентов на работу в свободное от учебы время и трудоустройство горожан (кадровая служба «Форум»).
4.4 - 4.5, 4.15. За 2004 - 2006 годы услугами по профессиональной ориентации воспользовались 93797 человек, что составило 123,4 % от запланированного, в том числе 87112 человек через ГУ «Центр занятости населения г. Новосибирска» и 6685 школьников через МУ «Молодежный центр труда».
4.6 - 4.7, 4.9. В МУ «Молодежный центр труда» создан каталог психодиагностических методик, по которым ведется профориентационная работа со школьниками. Ежегодно он пополняется. Приобретены компьютерные психодиагностические методики («Ориентир» для индивидуального исследования профессиональной направленности личности; «Ориентир» для группового исследования профессиональной направленности личности; диагностика функционального состояния и работоспособности личности). Создан профориентационный уголок.
4.8. Для повышения престижа рабочих профессий, роста квалификации работников и привлечения молодежи в производственную сферу ежегодно проводились районные и городские конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям: токарь, фрезеровщик, швея. Победители городских конкурсов заносятся на доску почета города Новосибирска.
4.10. Ежегодно организуются экскурсии школьников на промышленные предприятия города: в 2004 году - 3 экскурсии, в 2005 году - 4 экскурсии, в 2006 году - 2 экскурсии.
4.11. В 2005 - 2006 годах проведено 5 опросов школьников по вопросам профессиональных предпочтений. В опросах участвовало более 500 старшеклассников из 41 школы города.
4.12. Разработаны и направлены в департамент образования Новосибирской области предложения по введению курса профориентации в школах.
4.13. Организовано обучение преподавателей образовательных учреждений новым методикам преподавания курса профориентации в школах. В течение 2005 - 2006 годов обучено 116 преподавателей из 7 районов города (Ленинский, Кировский, Октябрьский, Заельцовский, Калининский, Центральный, Железнодорожный). Всеми педагогами по окончании обучения написаны итоговые работы по организации профориентации в своем учебном заведении, выданы свидетельства и комплект методических материалов.
4.14. Подготовлен инструментарий для профориентационной работы со школьниками - «папка профориентатора» (анкеты, опросники, перечень квалификационных характеристик, должностных обязанностей и индивидуальных качеств личности по профессиям). Профориентационные услуги оказаны специалистами МУ «Молодежный центр труда» в 2004 году - 2222 школьникам, в 2005 году - 2480 школьникам, в 2006 году - 1983 школьникам.

5. Социальное партнерство

5.1, 5.2. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства организована работа городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая осуществляла контроль за исполнением территориального соглашения между мэрией, Федерацией профсоюзов Новосибирской области и Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей. Оказывалась методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений.
5.3. В связи с проведением целенаправленной профилактической работы по предотвращению разногласий между работниками и работодателями на территории города в 2004 - 2005 годах коллективные трудовые споры не зарегистрированы, в первом полугодии 2006 года зафиксирован коллективный трудовой спор между работниками и работодателем «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по вопросам увеличения оплаты труда работников. Посредником в разрешении коллективного трудового спора выступал представитель комитета по труду мэрии.
5.4. Осуществление проверок по соблюдению работодателями трудового законодательства производилось специалистами отделов экономического развития и трудовых отношений администраций районов города Новосибирска, комитета по труду мэрии совместно с Государственной инспекцией труда в Новосибирской области. Всего было проведено в 2004 году - 364 проверки, в 2005 году - 351 проверка, в 2006 году - 379 проверок.
5.5. В целях привлечения внимания к решению социальных вопросов и демонстрации на примере лучших организаций (победителей конкурса) высокой эффективности социальной работы ежегодно проводился городской конкурс «Социальная эффективность и развитие социального партнерства». Участниками конкурса стали в 2004 году - 483 организации, в 2005 году - 523 организации, в 2006 году - 482 организации города. Среди победителей конкурса - организации промышленности, академической и отраслевой науки, строительства, транспорта, связи, торговли, сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства города.
5.6. В целях привлечения внимания работодателей к вопросам охраны труда, повышения эффективности работы по охране труда в организациях, предупреждения и сокращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих ежегодно проводился конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда. В 2006 году в IV городском конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда приняло участие 83 городских предприятия (в 2004 году - 69, в 2005 году - 82).
5.7. В целях содействия в реализации проекта строительства жилья на корпоративной основе мэрией выделены три земельных участка под строительство. Строительство осуществляется в Кировском и Октябрьском районах.
5.8. Осуществлялся контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и состояния охраны труда, координация работы назначенных представителей мэрии, принимающих участие в расследовании тяжелых несчастных случаев в муниципальных организациях. Проводился постоянный анализ состояния тяжелого производственного травматизма. Осуществлялась методическая и консультационная помощь по вопросам охраны труда.
В целях координации работы по охране труда, оказанию методической помощи предприятиям районы города закреплены за вузами, имеющими кафедры охраны труда (СГУПС, НГТУ, НГПУ и др.). Например, Заельцовский район закреплен за СГУПС, Ленинский - за НГТУ. При участии вузов в районах города проводились совещания с представителями служб охраны труда по информированию об изменениях в законодательстве, ознакомлению с новыми видами средств индивидуальной защиты и спецодежды. В Заельцовском, Кировском, Первомайском, Ленинском районах созданы межведомственные советы по охране труда.
Проведены семинары для специалистов по охране труда: в 2005 году - 5 семинаров, в 2006 году - 4 семинара.

6. Информационное обеспечение Программы

6.1. Информирование горожан о ситуации на рынке труда, о реализации отдельных мероприятий Программы осуществлялось путем размещения информации в различных средствах массовой информации (газеты «Лучшие вакансии», «Образование. Работа. Карьера», «Николаевский проспект», «Новосибирская метро-газета», «Советская Сибирь» и др.).
6.2 - 6.5. Создан веб-сайт МУ «Молодежный центр труда», ежегодно издается справочник учебно-курсовой сети города «Вестник абитуриента». Еженедельно издаются газеты «Лучшие вакансии», «Образование. Работа. Карьера» тиражом 4,5 тыс. экземпляров каждая.
6.6. Консультирование горожан по вопросам трудового законодательства проводилось ежедневно в комитете по труду мэрии и администрациях районов города Новосибирска. За 2004 - 2006 годы консультационная помощь оказана более чем 6 тысячам горожан.
6.7. При активной работе МУ «Молодежный центр труда» организована Ассоциация кадровых агентств города.
6.8. Для обеспечения единого информационного пространства о рынке труда продолжено:
создание единого городского банка вакансий рабочих мест: МУ «Молодежный центр труда», ГУ «Центр занятости населения г. Новосибирска», кадровые агентства, средства массовой информации, интернет;
создание информационной базы учебно-курсовой сети города: профессии и специальности, учебные заведения, условия обучения.
За время действия Программы подготовлено техническое задание на разработку проекта единого информационного пространства о рынке труда, которое предусматривает создание автоматизированных консультационных пунктов в отделах по делам молодежи, культуре и спорту (отделе по культуре и по делам молодежи) администраций районов города Новосибирска, учебных заведениях, организациях и обеспечит всем участникам рынка труда доступ к единой базе данных через интернет. До конца 2006 года будут открыты 4 автоматизированных консультационных пункта.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования Программы из бюджета города ежегодно уточнялись при принятии бюджета города на планируемый год.

Таблица 2

Финансирование из бюджета города на реализацию
Программы по годам

Год

Объем финансирования, тыс. рублей

Процент исполнения

Предусмотрено Программой

Предусмотрено в бюджете
города

Фактически выделено

от запланированного
Программой

от бюджета города

2004

2872,0

1628,0

2600,0

90,5

159,7

2005

4350,5

3500,0

2200,0

50,6

62,8

2006

4580,5

3800,0

4007,0

87,4

105,4

Итого:

11803,0

8928,0

8807,0

74,6

98,6


Финансирование мероприятий Программы приведено в приложении.

Оценка эффективности реализации Программы


За время реализации Программы произошли изменения в законодательстве об организации местного самоуправления в Российской Федерации, и функция содействия занятости населения стала государственной. Реализация Программы в условиях правовой и ресурсной недостаточности стала попыткой скоординировать и объединить усилия и ресурсы службы занятости населения, организаций города и мэрии Новосибирска на решение следующих задач:
1. Информационное обеспечение рынка труда:
издавались две еженедельные газеты тиражом 4,5 тыс. экземпляров каждая, в которых опубликовано до 3 тысяч вакансий, информация поступала от 1 тысячи работодателей;
издавались справочные материалы по учебно-курсовой сети города Новосибирска «Вестник абитуриента»;
формировалось единое информационное пространство о рынке труда (до конца года планируется открыть 4 автоматизированных консультационных пункта);
выросло количество трудоустроенных в организациях города. В 2006 году силами ГУ «Центр занятости населения г. Новосибирска» и МУ «Молодежный центр труда» трудоустроено 20,5 тысяч человек.
2. Пропаганда, профориентация, социально-трудовая адаптация молодежи:
обучено курсу профориентации 116 педагогов из 7 районов города;
проведена профориентационная работа с 6685 школьниками и 87112 безработными и ищущими работу горожанами;
ежегодно проводились конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям «Рабочий года», конкурс «Социальная эффективность и развитие социального партнерства»;
ежегодно обновлялась информация на доске почета города Новосибирска. Открыты доски почета в районах города.
3. Социальное партнерство.
Работа целенаправленно проводилась по двум направлениям:
Охрана труда. Основная работа направлена на обучение специалистов по охране труда на семинарах, взаимодействие в рамках межведомственных советов по охране труда, проведение ежегодного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда, информационное обеспечение малого бизнеса.
Оплата труда. Территориальным соглашением между мэрией, Федерацией профсоюзов Новосибирской области и Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005 - 2007 годы определен минимальный размер оплаты труда на территории города, который равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области. В целях реализации данного обязательства постановлением мэра от 31.10.2005 N 1240 «О дополнительных мерах по увеличению оплаты труда в Новосибирске и собираемости налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход» предусмотрено, что предоставление любой формы муниципальной поддержки осуществляется при обеспечении минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума. В результате количество работодателей, которые повысили заработную плату после проведенных мероприятий, составило 2701, выполнение плана по налогу на доходы физических лиц - 112,95 %. Количество низкооплачиваемых работников бюджетной сферы сократилось с 26,86 % (на 01.01.2005) до 9,9 %.
Выполнение мероприятий Программы способствовало сохранению социальной стабильности в городе.

____________

Приложение. ОТЧЕТ о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы

Приложение
к отчету об исполнении Программы
содействия занятости населения
в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы,
принятой решением городского Совета
от 17.09.2003 N 293

N
п.

Мероприятие

Объем финансирования мероприятий программы по годам, тыс. рублей

Примечания

2004

2005

2006

План

Факти- чески

Процент
выпол- нения

План

Факти- чески

Процент
выпол- нения

План

Факти- чески

Процент выпол- нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам труда и занятости населения

Выполнено, перечень документов в пункте 1.1 отчета

1.1.1

Подготовка территориального соглашения между мэрией Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005 - 2007 гг.

Выполнено

1.1.2

Разработка минимальных социальных стандартов для работающей молодежи

Выполнено

1.1.3

Подготовка проекта постановления мэра «О проведении городского конкурса профессионального мастерства «Рабочий года»

Выполнено

1.1.4

Подготовка проекта постановления мэра «О городском конкурсе «Лучшая организация по развитию социального партнерства»

Выполнено

1.2

Формирование городской доски почета

Выполнено

Бюджет города

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

Средства работодателей

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

1.3

Проведение «круглых столов», семинаров по вопросам занятости населения и рынка труда

Выполнено

1.4

Разработка краткосрочного прогноза развития рынка труда

Выполнено

1.5

Проведение экспертного опроса руководителей предприятий города о прогнозных оценках в сфере управления персоналом

Выполнено

1.6

Обеспечение функционирования МУ «Молодежный центр труда»



















Выполнено в рамках финансирования

Бюджет города

1359,0

755,3

55,6

1500,0

1429,6

95,3

1650,0

1650,0

100,0

1.7

Формирование банка статистической информации по социально-демографической ситуации, занятости, безработице, уровню жизни, оплате труда и социально-экономическому положению различных сфер деятельности экономики города

Выполнено

1.8

Организация семинаров по вопросам законодательства о труде, занятости для кадровых служб предприятий

Выполнено

1.9

Организация проведения мониторинга, научно-исследовательских работ, в том числе

Не выполнено из-за превышения стоимости исполнения работ предусмотренному финансированию

1.9.1

Анализ структуры и качественные характеристики рабочих мест

Бюджет города

150,0

0

0

1.9.2

Эффективность использования трудовых ресурсов в отраслевом разрезе

Бюджет города

150,0

0

0

2. Содействие занятости населения

2.1

Расширение информационного банка вакансий и соискателей

Выполнено

2.2

Формирование информационного банка вакансий «Работа на полдня»

Выполнено

2.3

Трудоустройство безработных граждан (без временной занятости и самозанятости)

Выполнено, пункты 2.1 - 2.4 отчета

2.4

Трудоустройство молодежи муниципальным учреждением «Молодежный центр труда»

Выполнено, пункты 2.1 - 2.4 отчета

2.5

Содействие в организации трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Выполнено, пункт 2.5 отчета

2.6

Организация общественных работ,
в т. ч. молодежи










Выполнено в рамках финансирования

Средства федерального бюджета

1436,4

1125,5

78,3

1567,1

1209,4

77,2

1690,9

754,2

44,6

2.7

Проведение городских ярмарок вакансий и образовательных услуг

Выполнено

Средства федерального бюджета

250,1

718,5

287,3

272,9

915,5

335,5

294,5

747,3

253,8

2.8

Содействие в организации предпринимательской деятельности

2.8.1

Организация обучающих семинаров

Выполнено

2.8.2

Оказание консультационных услуг по бизнес-проек-тированию

Выполнено

2.8.3

Организация библиотеки начинающего предпринимателя

Выполнено, пункт 2.8 отчета

Бюджет города

50,0

0

0

50,0

0

0

50,0

0

0

Средства работодателей

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

50,0

50,0

100,0

2.8.4

Организация и проведение конкурса инновационных проектов в области предпринимательства среди молодежи

Профинансировано в рамках городской целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Новосибирске на 2005 - 2007 годы» (решение городского Совета от 23.11.2004 N 499)

Бюджет города

50,0

0

0

60,0

200,0

333,0

70,0

300,0

428,0

3. Социально-трудовая адаптация молодежи

3.1

Организация временного трудоустройства подростков

Выполнено в рамках финансирования

Средства федерального бюджета

4570,9

2645,2

57,9

4986,8

1953,3

39,2

5380,8

856,5

16,0

3.1.1

Организация летней занятости подростков

Выполнено

Бюджет города

1499,8

500,0

109,0

22,0

500,0

1387,0

277,0

3.2

Организация работы городского штаба студенческих отрядов

Профинансировано в рамках городской целевой программы «Студенческая молодежь г. Новосибирска на 2003 - 2005 годы» (решение городского Совета от 30.12.2002 N 206)

Бюджет города

350,0

350,0

100,0

400,0

400,0

100,0

450,0

450,0

100,0

3.3

Организация практики студентов в организациях города

Выполнено, пункт 3.3 отчета

3.4

Набор групп ускоренной подготовки рабочих кадров

Не выполнено из-за отсутствия заявок от организаций

3.4.1

Выплата стипендий успешно обучающимся в группах ускоренной подготовки рабочих кадров

Не выполнено из-за отсутствия заявок от организаций на обучение

Бюджет города

19,0

0

0

19,0

0

0

3.5

Выплата именных стипендий:
студентам вузов
студентам ссузов
учащимся профессиональных училищ

Выполнено, профинансировано в рамках городской целевой программы «Молодежь Новосибирска на 2006 - 2009 годы» (решение городского Совета от 31.08.2005 N 73)

Бюджет города

554,0

569,1

102,7

554,0

508,0

100,0

554,0

548,5

99,0

3.6

Организация профессионального обучения,
в т. ч. молодежи

Выполнено

Средства федерального бюджета

6158,0

6035,5

98,0

6718,4

7481,4

111,3

7249,2

6868,9

94,8

3.7

Обеспечение условий для профессиональной подготовки учащихся в межшкольных учебных комбинатах

Выполнено, пункт 3.7 отчета

3.8

Организация работы клубов ищущих работу по приобретению навыков эффективного поиска труда

Выполнено без финансовых затрат, пункт 3.8 отчета

Средства федерального бюджета

23,5

0

0

25,64

0

0

27,67

0

0

4. Профессиональная ориентация молодежи

4.1

Организация профориентационной работы со школьниками

Выполнено

4.2

Реализация Концепции профильного обучения в образовательных учреждениях города

Выполнено

4.3

Организация на базе МУ «МЦТ» интегрированного комплекса «Левобережный профориентационный центр» (дошкольное воспитание - школьное воспитание - студенты - не работающая молодежь - взрослое население)

Выполнено

4.4

Организация профессиональной ориентации населения,
в т. ч. молодежи

Выполнено

Средства федерального бюджета

613,8

700,0

114,0

669,7

287,5

42,9

722,6

652,2

90,2

4.5

Оказание профориентационных услуг школьникам

Выполнено

4.6

Осуществление экспертной профконсультационной помощи и разработка методических рекомендаций для психологов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов

Выполнено

4.7

Создание информационно- методического банка данных (информационно- методическое обслуживание, каталог психодиагностических методик) по профориентации молодежи

Выполнено за счет привлеченных средств

Бюджет города

47,5

0

0

47,5

0

0

4.8

Проведение районных и городских конкурсов профессионального мастерства

Выполнено

Бюджет города

160,0

160,0

100,0

160,0

160,0

100,0

160,0

200,0

125,0

Средства работодателей

160,0

160,0

100,0

160,0

160,0

100,0

160,0

200,0

125,0

4.9

Оформление профориентационных стендов, уголков в школах, ПУ, ссузах, вузах, МУ «МЦТ»

Выполнено в рамках финансирования

Средства работодателей

100,0

10,0

10,0

100,0

0

0

100,0

0

0

4.10

Организация экскурсий для школьников на промышленные предприятия города, в НФ «Дом промышленности», дней открытых дверей на предприятиях

Выполнено

4.11

Проведение социологического опроса по вопросу профессиональных предпочтений и характера трудовой мотивации учащихся школ

Выполнено

4.12

Подготовка предложений по введению курса профориентации в школах

Выполнено

4.13

Обучение психологов школ, педагогов межшкольных учебных комбинатов методикам профориентационной работы

Выполнено в рамках финансирования

Бюджет города

360,0

103,0

28,6

360,0

284,0

79,0

4.14

Подготовка инструментария для профориентационной работы со школьниками (анкеты, опросники, карты наблюдений и т. п.)

Выполнено

4.15

Профессиональная диагностика и профессиональная ориентация подростков, стоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних

Не выполнено

Бюджет города

50,0

0

0

50,0

0

0

5. Социальное партнерство

5.1

Контроль за исполнением территориального соглашения между мэрией Новосибирска, Федерацией Профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей

Выполнено

5.2

Методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров в организациях города

Выполнено

5.3

Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров

Выполнено

5.4

Осуществление проверок по соблюдению работодателями трудового законодательства, условий коллективных договоров, рассмотрению жалоб трудящихся

Выполнено

5.5

Организация городского конкурса «Лучшая организация по развитию социально-трудовых отношений»

Выполнено

Бюджет города

140,0

64,9

46,0

150,0

15,5

10,3

160,0

130,0

81,2

Средства работодателей

140,0

0

0

150,0

0

0

160,0

0

0

5.6

Организация городского конкурса «Лучшая организация по охране и условиям труда»

Выполнено

Бюджет города

70,0

70,0

100,0

80,0

80,0

100,0

90,0

90,0

100,0

Средства работодателей

70,0

20,0

28,5

80,0

30,0

37,5

90,0

40,0

44,4

5.7

Содействие в реализации проекта строительства жилья на корпоративной основе

Выполнено

5.8

Организация и координация работы по управлению охраной труда на территории города

Выполнено

5.8.1

Подготовка аналитических материалов о состоянии производственного травматизма и работы по охране труда на МУП и в МУ

Выполнено

5.8.2

Организация обучения специалистов по вопросам охраны труда

Выполнено

5.8.3

Создание комиссий по охране труда в администрациях районов города и организация их работы

Выполнено

5.8.4

Организация семинаров для специалистов по охране труда

Выполнено

6. Информационное обеспечение Программы

6.1

Подготовка информационных материалов о рынке труда, проблемах социально-трудовой сферы

Выполнено

6.2

Создание веб-сайта «Кадровый потенциал Новосибирска»

Выполнено за счет привлеченных средств, пункты 6.2 - 6.5 отчета

Бюджет города

29,0

0

0

6.3

Издание справочника учебных заведений города Новосибирска


Выполнено за счет привлеченных средств, пункты 6.2 - 6.5 отчета

Бюджет города

60,0

0

0

6.4

Издание газет «Лучшие вакансии», «Образование. Работа. Карьера»

Выполнено

6.5

Привлечение СМИ к освещению проблем молодежной занятости, социально-трудовой сферы города, повышение социальной привлекательности рабочих профессий промышленных предприятий города

Выполнено

6.6

Консультирование населения по вопросам труда и занятости

Выполнено

6.7

Организация взаимодействия с кадровыми агентствами

Выполнено

6.8

Создание единого информационного пространства города о рынке труда

Выполнено

Бюджет города

220,0

253,0

115,0

220,0

216,0

98,0

7. Ресурсное обеспечение Программы

7.1

Федеральный бюджет

13052,7

10800,0

82,7

14240,5

11847,1

83,2

15365,7

9879,1

64,0

7.2

Бюджет города,
в том числе в рамках других городских целевых программ

2872,0


904,0

3519,1


919,1

122,5


101,7

4350,5


954,0

3308,0


1108,0

76,0


116,1

4580,5



1004,0

5305,5


1298,5

115,8


129,3

7.3

Средства работодателей

4287,9

290,0

6,8

4679,7

290,0

6,2

5108,7

300,0

5,9

Итого:

20212,6

14609,1

72,2

23270,7

15445,1

66,3

25054,9

15484,6

61,8



______________

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об отчете об исполнении Программы содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы, принятой решением городского Совета от 17.09.2003 N 293

Название документа: Об отчете об исполнении Программы содействия занятости населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы, принятой решением городского Совета от 17.09.2003 N 293

Номер документа: 480

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 31 января 2007

Дата начала действия: 31 января 2007