• Текст документа
  • Статус
Действующий


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 13 декабря 2006 года N 63-ОЗ


О защите населения и территории Новосибирской
области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера

(с изменениями на 5 декабря 2016 года)


_________________________________________

Документ в редакции, введенной:
Законом НСО от 07.06.2007 N 110-ОЗ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 28, 15.06.2007, Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования))
Законом НСО от 05.11.2008 N 277-ОЗ;
Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.);
Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 07.07.2011 N 82-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; "Ведомости" N 34 от 15.07.2011);
Законом НСО от 17.09.2012 N 248-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 05.06.2013 N 338-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 29.06.2016 N 72-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 05.12.2016 N 110-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования)
_________________________________________

Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
30 ноября 2006 года

Подписан
Губернатором
Новосибирской области
13 декабря 2006 года

Глава 1. Общие положения


Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территории Новосибирской области от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Статья 2. Законодательство Новосибирской области в области защиты населения
и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


Законодательство Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве и включает в себя настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что в Федеральных законах «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Для целей настоящего Закона применяются также следующие основные понятия:
защита населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (защита от чрезвычайных ситуаций) - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и спасения людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь;(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
эвакуация населения - один из способов защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах;
отселение населения - вид эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению в населенные пункты постоянного проживания после прекращения действия опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

Статья 4. Информация в области защиты населения и
территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


1. Информацию в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения, установленные Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, информацией в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается Губернатором Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций

 в области защиты населения
и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


Законодательное Собрание Новосибирской области:
1) принимает законы Новосибирской области по вопросам защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением;
2) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ - см. предыдущую редакцию
3)- Пункт исключен с 01.01.2009 - Закон НСО от 05.11.2008 N 277-ОЗ - см. предыдущую редакцию
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Полномочия Губернатора Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


Губернатор Новосибирской области:
1) утверждает план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области;
2) устанавливает порядок обеспечения населения, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, информацией в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ - см. предыдущую редакцию
3.1) принимает решение об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 17.09.2012 N 248-ОЗ)
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Полномочия Правительства Новосибирской области в области защиты
населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций*

_________________
*Наименование статьи в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию


Правительство Новосибирской области:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ - см. предыдущую редакцию
3) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ - см. предыдущую редакцию
4) создает учреждение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное учреждение по чрезвычайным ситуациям);
5) образует комиссию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) устанавливает порядок организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6.1) определяет границы зон экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ)
6.2) принимает решение об оповещении населения о чрезвычайной ситуации;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ)
7) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ - см. предыдущую редакцию
7.1) обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ)
8) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ - см. предыдущую редакцию
9) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
10) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ - см. предыдущую редакцию
11) создает аварийно-спасательную службу Новосибирской области;
12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
13) - 17) - Пункты утратили силу - Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ - см. предыдущую редакцию
17.1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;(Пункт дополнительно введен с 16.07.2011 Законом НСО от 07.07.2011 N 82-ОЗ)
17.2) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 17.09.2012 N 248-ОЗ)
17.3) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.06.2013 N 338-ОЗ)
17.4) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Новосибирской области с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.12.2016 N 110-ОЗ)

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 7.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти
 Новосибирской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения
и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций

(Статья дополнительно введена Закон НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ )


Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный областной исполнительный орган):
1) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ - см. предыдущую редакцию
2) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ - см. предыдущую редакцию
3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 29.06.2016 N 72-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5) организует пропаганду знаний в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
6) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
7) согласовывает границы зон чрезвычайных ситуаций;
8) оказывает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациям по вопросам защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9.1) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ)
9.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ)
9.3) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.12.2016 N 110-ОЗ)
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Управление в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области создается территориальная подсистема Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее функционирования определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Управление в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Управление в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, уполномоченным областным исполнительным органом, в том числе через уполномоченное учреждение по чрезвычайным ситуациям.

Глава 4. Защита населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


1. В отношении всей территории Новосибирской области или ее отдельных территорий, подверженных неблагоприятным природным явлениям, систематически производится прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - прогноз) разрабатывается в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Органы государственной власти Новосибирской области обязаны учитывать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ, а также своевременно обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации и население информацией о результатах прогнозирования.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Планирование мероприятий по защите населения и
территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах*

_________________
*Наименование статьи в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию


1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе Региональных планов взаимодействия Новосибирской области и сопредельных с ней субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - планы действий) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, планов действий органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2009 N 413-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Планы действий разрабатываются органами управления территориальной подсистемы.

Статья 12. Основные способы защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


1. Основными способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций являются:
применение средств индивидуальной защиты;
укрытие населения в защитных сооружениях;
эвакуация и отселение населения из зон чрезвычайных ситуаций, осуществляющиеся в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, хранения и освежения средств индивидуальной защиты населения, их накопления, а также использования защитных сооружений на территории Новосибирской области определяется федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Основными способами защиты территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций являются:
предотвращение развития аварий в чрезвычайные ситуации;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий.

Статья 13. Оповещение населения об угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций

- Статья утратила силу - Закон НСО
от 10.12.2013 N 406-ОЗ
- см. предыдущую редакцию


Статья 14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций


1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением руководителя тушения пожаров) определяется планами действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области либо назначается уполномоченным областным исполнительным органом Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 29.06.2016 N 72-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 5. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций


1. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного учреждения по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательной службы Новосибирской области, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализация других мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляются за счет средств областного бюджета.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 10.12.2013 N 406-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Заработная плата работников уполномоченного учреждения по чрезвычайным ситуациям и аварийно-спасательной службы Новосибирской области устанавливается в соответствии с системой оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета, на уровне установленной федеральным законодательством для работников учреждений в системе МЧС России.
2. Подготовка председателей координационных органов и уполномоченных работников территориальной подсистемы, проведение учений и тренировок по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств областного бюджета.
3. Резервы финансовых и материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства Новосибирской области.
Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и восполнение использованных средств этих резервов определяется положением, утверждаемым Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.02.2011 N 42-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 6. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский



г. Новосибирск,
Красный проспект,18
13 декабря 2006 г.
N 63- ОЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"




О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 5 декабря 2016 года)

Название документа: О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 5 декабря 2016 года)

Номер документа: 63-ОЗ

Вид документа: Закон Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Советская Сибирь", N 245, 19.12.2006
Дата принятия: 13 декабря 2006

Дата начала действия: 29 декабря 2006
Дата редакции: 05 декабря 2016