ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2006 года N 399

г.Новосибирск


О Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
на 2007 - 2013 годы*

(с изменениями на 27 февраля 2013 года)


____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 31.10.2007 N 778 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования;  "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", N 12, 13.11.2007),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 N 814 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1156 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 16, 03.03.2009),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1205 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 N 1345 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 227 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2011 N 502 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 N 731 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17.12.2012 N 760 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.02.13 N 791(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)

____________________________________

_______________

*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 N 731, - см. предыдущую редакцию


В целях развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, в соответствии с федеральными законами «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет

решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2013 годы (приложение).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 N 731, - см. предыдущую редакцию)

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству.

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



     Приложение
                                                                                        к решению городского Совета
                                                                                        от 27.11.2006 N 399
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 27.02.13 N 791
, -
см. предыдущую редакцию)

       


ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007 - 2013 годы


ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007 - 2013 годы

(В редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска
 от 17.12.2012 N 760
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2013 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ  «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчики Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, открытое акционерное общество «Новосибирскэнерго», открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго», муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал», муниципальное унитарное предприятие  города  Новосибирска «Спецавтохозяйство»,муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3», государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук», открытое акционерное общество «Новосибирский завод химконцентратов»

Исполнители Программы

Открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго», муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал», муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска  «Спецавтохозяйство»,  муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3», государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук», открытое акционерное общество «Новосибирский завод химконцентратов»

Цель Программы

Создание условий для эффективного функционирования и  развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки  

Задачи Программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города;

повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества

Срок реализации Программы

2007 - 2013 годы

Объем и источники финансирования Программы

Привлеченные средства в объеме 5817652,7  тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта; улучшение экологической ситуации

Организация контроля за реализацией Программы

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Совет депутатов города Новосибирска

     

1. Общие положения


Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования города Новосибирска.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 N 731, - см. предыдущую редакцию)

Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и   положений Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда.

В среднесрочной перспективе в городе Новосибирске планируется значительное увеличение объемов  капитального  строительства. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1205, - см. предыдущую редакцию)

Строительство предполагается развернуть на крупных площадках: жилые массивы Ключ-Камышенское Плато, Южно-Чемской, Восточный, Прибрежный в Железнодорожном районе, микрорайон Родники и другие. Предполагается строительство на Луговской площадке в Первомайском районе и в Новосибирском Академгородке, на западном направлении - в сторону аэропорта Толмачево и на северо-восточном - в сторону жилого района Пашино, в южном направлении - в сторону поселка городского типа Краснообска и в разрыве между Кировским  районом и микрорайоном  ОбьГЭС.

Планируемый ввод объектов капитального строительства до 2012 года составляет 4200 тыс. кв. м, в связи с чем ожидаемый прирост нагрузки по теплоснабжению составляет 673,6 Гкал/ч. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 N 1345, - см. предыдущую редакцию)

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации


2.1. Электроснабжение

- Подраздел утратил силу - решение Совета депутатов
города Новосибирска от 17.02.2009 N 1156
, - см. предыдущую редакцию



2.2. Теплоснабжение


Теплоснабжение города осуществляется централизованно и от локальных источников. Собственниками магистральных сетей являются ОАО «Новосибирскэнерго», собственниками  внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников теплоснабжения являются муниципальное образование город Новосибирск и государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения СО РАН». Все муниципальные сети переданы в аренду открытому акционерному обществу «Новосибирскгортеплоэнерго» (далее по тексту - ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго»).

Протяженность магистральных сетей ОАО «Новосибирскэнерго» - 350,6 км, степень их износа - 47,3 %.

Протяженность  муниципальных внутриквартальных  сетей  и сетей от локальных источников - 843,2 км, степень их износа - 62,1%.

В настоящее время сложилась следующая ситуация с централизованным теплоснабжением города Новосибирска. Балансовая тепловая мощность источников теплоснабжения (с учетом Кировской районной котельной и Калининской районной котельной) составляет 4744 Гкал/ч при подключенной тепловой нагрузке 4599 Гкал/ч. При сбалансированности мощности и нагрузки в целом по городу имеется существенный небаланс по зонам теплоснабжения отдельных тепловых источников.

В частности по тепловой зоне Новосибирской ТЭЦ-4 наблюдается существенный дефицит тепловой мощности (около 30 %), составляющий 338 Гкал/ч. Диаметрально противоположная ситуация сложилась по зоне теплоснабжения Новосибирской ТЭЦ-5, где остается незадействованным оборудование пиковой водогрейной котельной (семь котлов ПТВМ-180 с установленной мощностью 180 Гкал/ч каждый, суммарной тепловой мощностью - 1260 Гкал/ч).

Анализ покрытия максимума тепловых нагрузок потребителей в течение последних лет показывает несоответствие расчетных тепловых нагрузок фактическим. Величина использования расчетных нагрузок колеблется от 64 до 76 %  по отдельным зонам теплоснабжения. Такая ситуация позволяет относительно стабильно обеспечивать прохождение осенне-зимнего периода года по тепловой зоне ТЭЦ-4.

Основными проблемами теплоснабжения города являются:

значительный износ внутриквартальных сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования центральных тепловых пунктов;

отсутствие технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок в правобережной части города.

2.3. Водоснабжение и водоотведение

Централизованные системы водоснабжения и водоотведения представляют  развитый комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет потребности города в части надежного водоснабжения населения питьевой водой и отведения сточных вод, в комплексе с очисткой, обработкой осадка и его утилизацией с выполнением требований по охране окружающей среды, несмотря на высокий процент изношенности основных фондов.

Совершенствование и расширение системы водоснабжения и водоотведения необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, для улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Новосибирска. Сегодня система водоснабжения и водоотведения города является сложным комплексом сооружений различного назначения. Среднесуточный объем подаваемой воды в город составляет около 800 тыс. куб. м. Объем отведенных сточных вод, обработанных на очистных сооружениях канализации в течение года, колеблется от 650 до 850 тыс. куб. м/сутки.

Протяженность трубопроводов новосибирского водопровода составляет 1477 км, из них более 200 км эксплуатируется более 50 лет, амортизация превысила 70 %. Общая протяженность коллекторов и сетей водоотведения на 31.03.2006 составляет 1225 км, из них 60 % с истекшими сроками амортизации.

Амортизация основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства превысила 72 %.

Техническую эксплуатацию сетей и оборудования выполняют муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Горводоканал», государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения СО РАН» и открытое акционерное общество «Новосибирский завод химконцентратов».

Основными проблемами водоснабжения и водоотведения в городе являются:

значительный износ трубопроводов водоснабжения и водоотведения и технологического оборудования;

отсутствие технической возможности подключения новых объектов без выполнения работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.

2.4. Утилизация (захоронение) твердых отходов
потребления и производства

(Подраздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
города Новосибирска от 23.09.2009 N 1345
, - см. предыдущую редакцию)

Основной проблемой утилизации твердых отходов является оптимизация сортировки, складирования и переработки отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Действующий полигон твердых отходов потребления и производства «Гусинобродский» в городе Новосибирске начал свою работу в 1967 году. Площадь полигона 48,8 га, объем утилизации только за 2005 год составил 1674000 тыс. куб. м твердых отходов.

Полигон твердых бытовых отходов государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук» эксплуатируется с 1989 года, расположен на территориях Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 4,2 га. На полигоне ведется прием отходов с территории Советского и части Первомайского районов города Новосибирска.

Полигон муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3» Ленинского района эксплуатируется с 1995 года, расположен на территории Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 19,305 га.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17.12.2012 N 760, - см. предыдущую редакцию)

Внедрение данных мероприятий позволит во многом решить проблему утилизации отходов, создать условия для безопасного функционирования полигонов, утилизации твердых отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, приведет к улучшению экологической ситуации в городе.     

2.5. Цель и задачи Программы

Целью Программы является  создание условий для эффективного функционирования и  развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 227 , - см. предыдущую редакцию)

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

осуществление модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»