НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
седьмой сессии

от 28 сентября 2006 года N 139-пр


О проекте закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон Новосибирской области
«О научной деятельности и научно-технической политике
Новосибирской области»


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 10 октября 2006 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по науке и образованию для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по науке и образованию рассмотреть поступившие поправки,  внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета
                                                                 А.А. Беспаликов

   

Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Новосибирской области
«О научной деятельности и научно-технической политике
Новосибирской области
»


    

     Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 20 апреля 1995 г. N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 28 марта 2001 года N 145-ОЗ, от 30 декабря 2003 года N 161-ОЗ, от 11 декабря 2004 года N 244-ОЗ, от 9 декабря 2005 года N 358-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 2:

в абзаце втором слова «научно-техническая программа» заменить словами «научные, научно-технические и инновационные программы»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на: создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии; внедрение на рынке нового, усовершенствованного продукта, либо технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую экономическую и (или) общественную выгоду;»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно - технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие»;

2) в статье 4:

в пункте 2:

в абзацах третьем, четвертом слова «научно-технической» заменить словами «научной, научно-технической и инновационной»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;»;

3) в статье 5:

абзацы шестой и девятый пункта 1 и абзац пятый пункта 2 перед словом «проектов» дополнить словами «научных, научно-технических и инновационных»;

абзац четвертый пункта 2 после слов «на конкурсной основе» дополнить словом «научных,»;

абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«гласности и открытости информации в расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.»;

4) в статье 6:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее концепция научно-технической политики).

Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.»;

абзац пятый пункта 2 исключить;

пункт 3 исключить;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области

1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом, и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области.

2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы.»;

6) дополнить главой II-I следующего содержания:

«Глава II-I. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области
     Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области

Областной Совет депутатов:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления научной деятельности, областные целевые программы, объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета;

3) устанавливает льготы по уплате налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет организациям, участвующим в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;

4) осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

      

   Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области

 

Администрация Новосибирской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

2) участвует в реализации единой государственной научно-технической политики;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области;

6) оказывает организационную и финансовую поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования,

7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;

8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;

9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;

10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;

11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

      

   Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области

 

Областной уполномоченный орган:

1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областные целевые программы, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области;

2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно - технической политики Новосибирской области;

3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;

4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;

5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6) осуществляют финансовую и организационную поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;

7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты;

8) организует и проводит конкурсы по размещению государственного заказа на научную, научно-техническую и инновационную продукцию для нужд Новосибирской области;

9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области;

10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов Новосибирской области, работ на получение грантов, премий и стипендий администрации Новосибирской области;

11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики Новосибирской области и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;

12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;

13) создает и развивает инновационную инфраструктуру;

14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;

15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;

16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;

17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.»;

7) статьи 8, 9 исключить;

8) главу III дополнить статьями 9.2., 9.3., 9.4. следующего содержания:

«Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области

1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.

2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.

3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:

1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;

2) формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области.

4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Новосибирской области.

Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Новосибирской области

1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций, в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение областного экспертного совета.

2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»