• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
седьмой сессии

от 28 сентября 2006 года N 135-пр


О проекте закона Новосибирской области
«Об участии граждан в охране общественного порядка
на территории Новосибирской области»


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области».

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 15 ноября 2006 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по государственному строительству, уставному законодательству и регламенту для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по государственному строительству, уставному законодательству и регламенту рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Совета
А.А.Беспаликов

Проект. Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области



Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект



НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


Об участии граждан в охране общественного порядка
на территории Новосибирской области

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает формы добровольного участия граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области и меры их поддержки.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с участием граждан в деятельности правоохранительных органов, регулирование которых осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка


1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным или коллективным.
2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:
1) пропаганда правовых знаний;
2) содействие органам внутренних дел в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;
3) оказание помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам внутренних дел в охране общественного порядка;
4) иные не противоречащие федеральному законодательству формы участия в охране общественного порядка.
3. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться:
1) в форме членства или участия в деятельности общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка (добровольные народные дружины, отряды содействия милиции, оперативные студенческие отряды и другие общественные формирования);
2) в форме участия граждан по месту их жительства в деятельности органа территориального общественного самоуправления, устав которого предусматривает их содействие органам местного самоуправления, органам внутренних дел в поддержании общественного порядка;
3) иные формы коллективного участия граждан в охране общественного порядка, не противоречащие федеральному законодательству.
4. Граждане могут осуществлять свою деятельность по участию в охране общественного порядка в виде:
1) патрулирования, выставления постов, организации дежурств в жилых микрорайонах, кварталах, отдельных объектах, местах массового отдыха людей и местах проведения массовых мероприятий, на транспортных магистралях, проведения профилактических рейдов и операций;
2) участия в мероприятиях по борьбе с преступлениями и правонарушениями, проводимых органами внутренних дел;
3) участия в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения;
4) участия в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участия в проведении бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, допускающих правонарушения и состоящих на учете в органах внутренних дел;
6) разъяснения гражданам действующего законодательства, организации выпуска плакатов, газет, фотовитрин, использования других средств массовой информации в профилактике правонарушений, распространении правовых знаний;
7) сообщения в органы внутренних дел сведений о готовящихся или совершенных правонарушениях;
8) в иных формах, предусмотренных уставами общественного объединения и органа территориального общественного самоуправления и не противоречащих действующему законодательству.
5. Деятельность по охране общественного порядка, предусмотренная пунктами 1-5 части 4 настоящей статьи, осуществляется только во взаимодействии с органами внутренних дел.

Статья 3. Обязанности граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления при осуществлении деятельности по охране общественного порядка

1. Граждане, общественные объединения и органы территориального общественного самоуправления, участвующие в охране общественного порядка, обязаны в соответствии с федеральным законодательством:
1) не осуществлять деятельность, отнесенную к компетенции органов внутренних дел;
2) не выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел;
3) не создавать препятствия служебной деятельности органов внутренних дел, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных или иных противоправных целях;
4) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина;
5) не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина.
2. Граждане при участии в охране общественного порядка должны иметь отличительный знак, образец и форма которого утверждается администрацией Новосибирской области.

Статья 4. Пункты охраны общественного порядка

1. Пункты охраны общественного порядка - расположенные в жилых микрорайонах и кварталах, местах массового отдыха людей и проведения массовых мероприятий, на иных территориях населенных пунктов или на отдельных объектах центры координации мероприятий по охране общественного порядка, проводимых с участием общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан, во взаимодействии с органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Пункты охраны общественного порядка образуются органами местного самоуправления при содействии органов внутренних дел, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
3. Порядок организации деятельности пунктов охраны общественного порядка регулируется муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Меры поддержки граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, участвующих в охране общественного порядка, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления могут оказывать гражданам, общественным объединениям и территориальным общественным самоуправлениям, участвующим в охране общественного порядка, следующие меры поддержки:
1) оказание методической помощи и обеспечение пособиями, инструкциями и иной литературой по участию в охране общественного порядка;
2) предоставление информации, необходимой для участия в охране общественного порядка;
3) поощрение граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, участвующих в охране общественного порядка.
2. Органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления могут в соответствии с законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами предоставлять общественным объединениям и территориальным общественным самоуправлениям помещения, технические средства и иное имущество, необходимое для осуществления ими деятельности по участию в охране общественного порядка.

Статья 6. Виды поощрений граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, участвующих в охране общественного порядка


1. Поощрение граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, активно участвующих в охране общественного порядка может осуществляться в виде:
1) объявления благодарности;
2) награждения почетной грамотой;
3) награждения ценным подарком или денежной премией;
4) иных, не противоречащих действующему законодательству видах поощрения.
2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга по охране общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм граждане в установленном порядке могут представляться к награждению наградами Новосибирской области, государственными наградами Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский



г. Новосибирск

«___» ___________ 2006 г.

N _______________- ОЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области «Об участии граждан
в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»


В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» субъектам Российской Федерации рекомендовано восстановить с учетом местных условий и до принятия Закона Российской Федерации «Об участии населения в охране правопорядка» деятельность добровольных народных дружин и других социальных институтов.
До настоящего времени указанный закон на федеральном уровне не принят.
Учитывая, что состояние общественного порядка на улицах и в других общественных местах продолжает ухудшаться, назрела необходимость на региональном уровне урегулировать эти вопросы и принять закон Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области».
Проект состоит из 7 статей. Статьей 1 определяется предмет регулирования и сфера действия закона, статьями 2 - 6 устанавливаются формы участия граждан в охране общественного порядка, обязанности граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления при осуществлении деятельности по охране общественного порядка, порядок образования и деятельности пунктов охраны общественного порядка, меры поддержки и виды поощрений граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, активно участвующих в охране общественного порядка. Статьей 7 регулируется порядок вступления закона в силу.



Председатель комитета
В.А.Брушневский

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области «Об участии граждан
в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»


Принятие закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» не повлечет дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области.

ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирск



ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»


Принятие закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» потребует принятия постановления администрации Новосибирской области об утверждении образца и формы отличительного знака для граждан, участвующих в охране общественного порядка.


Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О проекте закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»

Номер документа: 135-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 28 сентября 2006

Дата начала действия: 28 сентября 2006