• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
седьмой сессии

от 28 сентября 2006 года N 127-пр


О проекте закона Новосибирской области
«О государственной поддержке сельскохозяйственного производства
в Новосибирской области»



Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».

2. Направить настоящий законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 29 октября 2006 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
А.А. Беспаликов

Проект. О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области



Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О государственной поддержке
сельскохозяйственного производства
в Новосибирской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет основные направления, формы и условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (далее- государственная поддержка).

Статья 2. Цели государственной поддержки
Основными целями государственной поддержки являются:
1) повышение эффективности ведения сельскохозяйственного производства, обеспечение населения области качественными продовольственными товарами;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий области, повышение уровня жизни сельского населения;
3) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Статья 3. Основные принципы предоставления государственной поддержки
Предоставление государственной поддержки основывается на следующих основных принципах:
1) равнодоступности государственной поддержки;
2) адресности и целевого характера бюджетных средств;
3) гарантированности предоставления государственной поддержки;
4) учета природно-климатических условий районов области.

Статья 4. Субъекты государственной поддержки
Субъектами государственной поддержки могут быть:
1) производители сельскохозяйственной продукции:
а) организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
б) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, расположенные на территории Новосибирской области;
в) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) организации, предоставляющие услуги производителям сельскохозяйственной продукции:
а) организации потребительской кооперации и другие организации, осуществляющие закупку сельскохозяйственной продукции у ее производителей для собственной переработки;
б) организации оказывающие услуги по хранению и доработке сельскохозяйственной продукции;
в) образовательные учреждения высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, расположенные на территории Новосибирской области, осуществляющие подготовку и переподготовку специалистов по сельскохозяйственным специальностям;
г) организации по племенному животноводству;
д) организации, осуществляющие техническое обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции, а также оказывающие услуги по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования;
е) организации, оказывающие услуги производителям сельскохозяйственной продукции по обработке почв, посеву, уборке урожая, заготовке кормов;
ж) организации, создающие условия для эффективного ведения сельскохозяйственного производства (организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищного, дорожного строительства);
з) некоммерческие организации (ассоциации, союзы) производителей сельскохозяйственной продукции.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области
в сфере государственной поддержки

1. К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам государственной поддержки относятся:
1) принятие законов;
2) утверждение областных целевых программ;
3) утверждение объема финансирования государственной поддержки законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год ;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
2. К полномочиям Губернатора Новосибирской области по вопросам государственной поддержки относятся:
1) утверждение отраслевых программ;
2)принятие нормативных правовых актов;
3)утверждение порядка предоставления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность, и возможных направлений использования производителями сельскохозяйственной продукции полученных на эти цели средств;
4)утверждение перечня иных направлений государственной поддержки, не предусмотренных настоящим Законом и порядков предоставления государственной поддержки по данным направлениям;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
3. К полномочиям администрации Новосибирской области относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки, в том числе утверждение:
а) перечня сельскохозяйственных культур, приобретение которых подлежит субсидированию; цен на семена, по которым определяется размер субсидии;
б) перечня средств химизации, приобретение которых подлежит субсидированию; цен на средства химизации, по которым определяется размер субсидии; нормативов затрат на внесение органических удобрений;
в) перечня технических средств, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию; цен на технику и оборудование, по которым определяется размер субсидии;
г) направлений целевого использования субсидируемых кредитов и размера субсидии;
д) перечня объектов общего пользования в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан, часть затрат по строительству, капитальному ремонту которых финансируются за счет средств областного бюджета;
е) перечня проводимых мероприятий, направленных на создание условий для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
ж) перечня конкретных объектов социально-инженерного обустройства сельских территорий, на создание или ремонт которых выделяются средства областного бюджета;
з) списка руководителей организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, которым устанавливается выплата пенсии за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости;
и) перечня и порядка проведения мероприятий в сфере кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки;
к) перечня мероприятий по развитию информационного обеспечения и консультационного обслуживания субъектов государственной поддержки;
л) нормативного размера средств областного бюджета, предоставляемых одному субъекту государственной поддержки в течение финансового года;
м) порядков предоставления государственной поддержки (порядков финансирования) по направлениям, указанным в настоящем Законе;
н) порядка предоставления государственной поддержки субъектам государственной поддержки, не удовлетворяющим условиям, указанным в статье 8 настоящего Закона;
о) размера единовременной денежной выплаты и ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам - выпускникам учебных заведений, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
2) участие в реализации областных целевых и отраслевых программ по вопросам государственной поддержки;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
3. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) разработка и принятие правовых актов по вопросам государственной поддержки в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация областных целевых и отраслевых программ по вопросам государственной поддержки;
3) разработка и утверждение форм документов, нормативов, необходимых для предоставления государственной поддержки;
4) подготовка необходимых документов для получения финансирования из областного и федерального бюджетов;
5) распределение и предоставление средств областного бюджета Новосибирской области в рамках оказания государственной поддержки;
6) заключение договоров и соглашений по вопросам оказания государственной поддержки;
7) предварительный контроль за целевым использованием средств государственной поддержки;
8) утверждение списков конкретных получателей государственной поддержки по таким направлениям, как производство продукции животноводства, страхование урожая сельскохозяйственных культур;
9) утверждение областной программы технического переоснащения сельскохозяйственного производства;
10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 6. Областная целевая программа развития сельского хозяйства
В соответствии с Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» один раз в три года принимается областная целевая программа развития сельского хозяйства.

Статья 7. Формы государственной поддержки
Государственная поддержка осуществляется в следующих формах:
1) субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
2) субсидирование затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
3) субсидии на возмещение затрат по направлениям государственной поддержки, установленным настоящим Законом;
4) субвенции на возмещение затрат по направлениям государственной поддержки, установленным настоящим Законом;
5) финансирование мероприятий по направлениям государственной поддержки, установленным настоящим Законом, и требующим капитальных расходов областного бюджета;
6) предоставление дополнительных выплат молодым специалистам - выпускникам учебных заведений, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, и руководителям организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, обеспечившим значительный вклад в сельскохозяйственное производство Новосибирской области и проработавшим в этой должности не менее 15 лет, при достижении пенсионного возраста и выходе на пенсию.

Статья 8.Условия предоставления государственной поддержки
1. Субъекты государственной поддержки, указанные в подпунктах «а», «в» пункта 1 статьи 4 и подпунктах «а», «б», «д», «е», «ж» пункта 2 статьи 4 настоящего Закона для получения государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, должны удовлетворять следующим обязательным условиям:
1) отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности по налоговым, неналоговым платежам в областной бюджет и иным видам обязательных платежей за последний год по отношению к предыдущему;
2) обеспечение роста среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный год, предшествующий году оказания государственной поддержки;
3) рентабельность осуществляемой деятельности.
2. Субъекты государственной поддержки, указанные в подпунктах «а», «в» пункта 1 статьи 4 настоящего Закона должны осуществлять сельскохозяйственное производство на территории Новосибирской области и быть зарегистрированными в установленном порядке на территории Новосибирской области.
3. Государственная поддержка в порядке, установленном администрацией Новосибирской области, может быть предоставлена субъектам государственной поддержки, которые не отвечают условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в результате стихийного бедствия (форс-мажорных обстоятельств) или их реорганизации.
4. Производители сельскохозяйственной продукции вправе получать государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области непосредственно или пользоваться услугами некоммерческой организации (ассоциации, союзы) производителей сельскохозяйственной продукции области по предоставлению государственной поддержки.
5. Государственная поддержка предоставляется на безвозвратной и безвозмездной основе.

Статья 9. Направления государственной поддержки
Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:
1) производство продукции растениеводства;
2) производство продукции животноводства;
3) приобретение технических средств сельскохозяйственного производства;
4) садоводство, огородничество и дачное хозяйство;
5) кадровое обеспечение субъектов государственной поддержки;
6) информационное обеспечение и консультационное обслуживание субъектов государственной поддержки;
7) поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность;
8) поддержка устойчивого развития сельских территорий;
9) по иным направлениям, определенным Губернатором Новосибирской области.

Статья 10. Государственная поддержка производства продукции растениеводства
1.Государственная поддержка производства продукции растениеводства осуществляется по следующим направлениям:
1)государственная поддержка элитного семеноводства;
2)государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель;
3)государственная поддержка производства льна.
2. Государственная поддержка элитного семеноводства осуществляется в форме предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции для возмещения 50 процентов затрат на приобретение семян элиты и 30 процентов затрат на приобретение семян первой репродукции, районированных на территории Новосибирской области.
Предоставление указанных субсидий осуществляется, исходя из норматива потребности в семенах элиты и первой репродукции, равного 2 процентам общей годовой потребности в семенах.
Перечень сельскохозяйственных культур, приобретение которых подлежит субсидированию, цены на семена, по которым определяется размер субсидии, порядок предоставления государственной поддержки устанавливаются администрацией Новосибирской области.
3. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель осуществляется путем:
1) предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции области для возмещения 20 процентов затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений, 70 процентов затрат на проведение культуртехнических работ, 30 процентов нормативных затрат на внесение органических удобрений.
Цены на средства химизации, по которым предоставляется размер субсидии, перечень средств химизации, приобретение которых подлежит субсидированию, нормативы затрат на внесение органических удобрений и порядок предоставления субсидий определяются администрацией Новосибирской области;
2) финансирование в соответствии с утвержденными областными целевыми или отраслевыми программами области мероприятий по поддержанию в исправном состоянии мелиоративных систем и мелиорации земельных участков, используемых субъектами государственной поддержки области для производства сельскохозяйственной продукции.
4. Государственная поддержка производства льна осуществляется путем предоставления субсидии производителям сельскохозяйственной продукции на реализованный объем льноволокна.
Предоставление указанной субсидии осуществляется из расчета ставки субсидии на единицу реализованной продукции. Размер и порядок предоставления субсидии устанавливаются администрацией Новосибирской области.
5. Государственная поддержка производства продукции растениеводства также может предоставляться в формах субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным субъектами государственной поддержки в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и субсидирования затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.

Статья 11. Государственная поддержка производства продукции животноводства
1. Государственная поддержка производства продукции животноводства осуществляется путем предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции:
1) на компенсацию 20 процентов стоимости приобретенных (включая приобретенных по лизингу) племенных животных, в том числе пушных зверей, птицы, рыбопосадочного материала;
2) на компенсацию 50 процентов стоимости семени племенных животных-производителей, приобретаемого через организации по искусственному осеменению;
3) на компенсацию полной стоимости жидкого азота для хранения семени племенных животных - производителей;
4) на компенсацию полной стоимости рыбопосадочного материала для зарыбления прудов, находящихся в собственности сельскохозяйственных организаций.
2. Государственная поддержка производства продукции животноводства также может осуществляться в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным субъектами государственной поддержки в российских кредитных организациях и по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
3. Порядок предоставления государственной поддержки производства продукции животноводства утверждается администрацией Новосибирской области.
Список конкретных субъектов государственной поддержки по данному направлению утверждается уполномоченным органом.

Статья 12. Государственная поддержка приобретения технических средств
сельскохозяйственного производства

1. Государственная поддержка приобретения технических средств сельскохозяйственного производства осуществляется путем:
1) субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами государственной поддержки в российских кредитных организациях, и по займам, полученным ими в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на эти цели.
Размер и порядок предоставления субсидии устанавливается администрацией Новосибирской области;
2) предоставления субсидий для возмещения 30 процентов стоимости приобретенных в течение года технических средств сельскохозяйственного производства (включая приобретенные по лизингу).
2. Перечень технических средств, приобретение которых подлежит субсидированию, расчетные цены на технику и оборудование, по которым предоставляются субсидии, и порядок предоставления государственной поддержки по данному направлению утверждаются администрацией Новосибирской области.
3. Государственная поддержка приобретения технических средств сельскохозяйственного производства оказывается производителям сельскохозяйственной продукции, организациям, оказывающим услуги производителям сельскохозяйственной продукции по обработке почв, посеву, уборке урожая, заготовке кормов, в соответствии с областной программой технического переоснащения сельскохозяйственного производства, утвержденной уполномоченным органом.

Статья 13. Государственная поддержка развития системы кредитования
сельскохозяйственного производства

Государственная поддержка развития системы кредитования сельскохозяйственного производства осуществляется путем предоставления субъектам государственной поддержки субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях, и по займам, полученным ими в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Целевые направления кредитов и займов, по которым предоставляются субсидии, размер и порядок предоставления субсидии устанавливаются администрацией Новосибирской области.


Статья 14. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции,
с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность

1. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность, предоставляется ежегодно, рассчитывается в зависимости от кадастровой оценки стоимости используемых сельскохозяйственных угодий, осуществляется посредством предоставления субсидии производителям сельскохозяйственной продукции.
2. Средства областного бюджета, направленные на государственную поддержку производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность, используются производителями сельскохозяйственной продукции для проведения мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства.
3. Порядок предоставления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на его эффективность, и возможные направления использования производителями сельскохозяйственной продукции полученных на эти цели средств областного бюджета, определяются Губернатором Новосибирской области.

Статья 15. Государственная поддержка страхования урожая сельскохозяйственных культур
1. Государственная поддержка страхования урожая сельскохозяйственных культур осуществляется путем предоставления субсидий для возмещения производителям сельскохозяйственной продукции части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями.
2. Общая сумма субсидий для возмещения затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным производителями сельскохозяйственной продукции со страховыми организациями на очередной год, устанавливается с учетом фактически заключенных договоров страхования в предшествующем году.
3. Размер и порядок предоставления субсидии устанавливаются администрацией Новосибирской области.
Перечень конкретных субъектов государственной поддержки по данному направлению утверждается уполномоченным органом.

Статья 16. Государственная поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства
Государственная поддержка садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в форме предоставления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, их ассоциациям и союзам, расположенным на территории Новосибирской области, субсидий:
1) для софинансирования затрат по строительству, капитальному ремонту объектов общего пользования, противопожарных мероприятий в размере 50 процентов общей суммы затрат по объекту, принятому к финансированию согласно перечня, утвержденного администрацией Новосибирской области;
2) на целевое финансирование мероприятий, направленных на создание условий для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, установленных администрацией Новосибирской области.

Статья 17. Государственная поддержка устойчивого развития сельских территорий
1. Государственная поддержка устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим направлениям:
1) развитие жилищного строительства в сельской местности;
2) развитие водоснабжения в сельской местности;
3) развитие сети ведомственных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования в сельской местности;
4) социально-инженерное обустройство сельских территорий.
2. Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с областной целевой программой.
3. Перечень конкретных объектов социально-инженерного обустройства, на создание или ремонт которых выделяются средства областного бюджета, формируется, исходя из их социальной значимости, и утверждается администрацией Новосибирской области.

Статья 18. Государственная поддержка кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки
1. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субвенций образовательным учреждениям высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, расположенным на территории Новосибирской области, в соответствии с порядком финансирования, утвержденным администрацией Новосибирской области:
1) на профессиональную переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) на подготовку руководителей организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
3) на обучение студентов по целевому набору на основании контрактов.
2. Молодым специалистам - выпускникам учебных заведений, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, за счет средств областного бюджета Новосибирской области предоставляется единовременная денежная выплата и на ежемесячная доплата к заработной плате в размере, устанавливаемом ежегодно администрацией Новосибирской области.
3. Руководителям организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, обеспечившим значительный вклад в сельскохозяйственное производство Новосибирской области и проработавшим в этой должности не менее 15 лет, при достижении пенсионного возраста и выходе на пенсию за счет средств областного бюджета Новосибирской области выплачивается пенсия за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости в размере девяти минимальных размеров оплаты труда, исходя из базовой суммы, установленной федеральным законодательством для социальных выплат, по спискам, утвержденным администрацией Новосибирской области.
4. Иные меры государственной поддержки в сфере кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки проводятся в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Новосибирской области.

Статья 19. Государственная поддержка информационного обеспечения и консультационного обслуживания
Государственная поддержка информационного обеспечения и консультационного обслуживания субъектов государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области, путем финансирования за счет средств областного бюджета следующих мероприятий:
1) создание единой информационной сети с муниципальными районами области и организация ее обслуживания;
2) создание и развитие системы консультационных служб для производителей сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области.

Статья 20. Государственная поддержка по иным направлениям
Государственная поддержка по иным направлениям осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Конкретные направления и порядок предоставления государственной поддержки по ним определяются Губернатором Новосибирской области.

Статья 21. Финансирование государственной поддержки
1. Предоставление государственной поддержки по всем направлениям осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.
2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку, осуществляется в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Предельный размер предоставляемых одному субъекту государственной поддержки в течение финансового года средств областного бюджета не может превышать нормативный размер, устанавливаемый ежегодно администрацией Новосибирской области.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Новосибирской области от 12.05.2003 N 115-ОЗ «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 30.12.2003 N 163-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 135-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 14.04.2006 N7-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур на территории Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 10.12.2004 N 241-ОЗ «О государственной поддержке племенного животноводства в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 14.02.2003 N 92-ОЗ «О государственной поддержке руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 204-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 12.03.1999 N 48-ОЗ «О государственной поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном производстве Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 28.03.2001 N 148-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном производстве Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 08.05.2002 N 22-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном производстве Новосибирской области»;
пункт 3 приложения 22 к Закону Новосибирской области от 09.12.2005 N 358-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2006 год»;
Закон Новосибирской области от 08.12.1997 N 82-ОЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 21.07.1999 N 72-ОЗ «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 17.03.2003 N 105-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 143-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве в Новосибирской области»;
статью 1, пункты 5, 6, 7 статьи 2, статьи 3, 5-7 Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 276-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Новосибирской области в сфере агропромышленного комплекса, продовольственного рынка и земельных отношений»;
абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой статьи 8 Закона Новосибирской области от 27.11.1998 N32-ОЗ «О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Новосибирской области».



Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский


г. Новосибирск,
Красный проспект, 18
«___» ________2006 г.
N____________ - ОЗ

Пояснительная записка к проекту закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства Новосибирской области»



Сложившиеся условия функционирования агропромышленного комплекса области не позволяют значительно увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции, повысить уровень жизни сельского населения, удовлетворить растущий спрос населения на качественное продовольствие, обеспечить устойчивое воспроизводство материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства.
Осуществляемые в течение ряда последних лет администрацией области мероприятия по государственной поддержке сельского хозяйства области позволили достигнуть определенного улучшения в финансовом положении предприятий и организаций АПК, однако положение в сельском хозяйстве области остается крайне сложным: низкой остается рентабельность производства, не сокращается кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы на селе остается самым низким по сравнению со всеми другими отраслями, медленно растут инвестиции в сельское хозяйство. Селу крайне не хватает всех видов техники, действующий парк полностью выработал нормативные ресурсы.

Основными причинами, обуславливающими потребность в принятии закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельского хозяйства Новосибирской области», являются:
отсутствие единого комплексного закона, определяющего агропродовольственную политику в области,
отсутствие правового регулирования проблем обеспечения равного доступа к рыночной информации в агропродовольственном секторе, что становится фактором неравноправного участия на рынке агропродовольственной продукции,
необходимость законодательного определения направлений государственной агропродовольственной политики на перспективу, с тем, чтобы сельскохозяйственные товаропроизводители с учетом этих законодательно закрепленных направлений могли стабильно развивать производство.

Для решения имеющихся проблем предлагается принять областной закон, устанавливающий правовые основы реализации государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области.
Предметом правового регулирования проекта областного закона «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства Новосибирской области», (далее-законопроект) являются основные принципы, направления, формы и условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области.
Законопроектом определяются:
Цели - повышение эффективности ведения сельскохозяйственного производства, обеспечение населения качественными продовольственными товарами, обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости и повышение уровня жизни сельского населения, сохранение и воспроизводство природных ресурсов.
Принципы - доступность и адресность государственной поддержки субъектов сельского хозяйства области, доступность информации о государственной поддержке сельского хозяйства области, последовательность, устойчивость и гарантированность мер государственной поддержки, учета природно-климатических различий при производстве сельскохозяйственной продукции на территории области, предоставление бюджетных средств на условиях софинансирования.
Субъекты государственной поддержки - производители сельскохозяйственной продукции, организации, обслуживающие производителей сельскохозяйственной продукции.
Формы и условия предоставления государственной поддержки :
Формы - предоставление государственной поддержки на безвозмездной основе, разработка и реализация областных целевых и отраслевых программ в сфере сельскохозяйственного производства, иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству,
Условия - отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности, в том числе по налоговым и иным платежам в областной бюджет, обеспечение роста среднемесячной заработной платы одного работника за последний год по отношению к предыдущему году, обеспечение положительного уровня рентабельности реализованной продукции за предыдущий год.
Законопроект определяет полномочия областных органов исполнительной власти по реализации государственной поддержки сельскохозяйственного производства, разработке и реализации Программы развития сельского хозяйства области на трехлетний срок. Указанные полномочия позволят проводить единую государственную политику в сфере сельского хозяйства.

Законопроектом устанавливаются основные направления реализации государственной поддержки сельскохозяйственного производства:
а) производство продукции растениеводства:
- элитное семеноводство,
- мероприятия по повышению плодородия земель,
- поддержка производство льна,
б) производство продукции животноводства:
- племенное животноводство,
в) поддержка обновления технических средств сельскохозяйственного производства,
г) общие меры:
- поддержка кредитования,
- поддержка системы страхования урожая сельскохозяйственных культур
- поддержка субъектов сельского хозяйства на выравнивание природно-климатических условий для производства сельскохозяйственной продукции;
д) поддержка иных направлений:
- любительского садоводства и огородничества,
- крестьянских (фермерских) хозяйств,
-поддержка информационного обеспечения и консультационного обслуживания,
е) поддержка устойчивого развития сельских территорий,
ж) поддержка кадрового обеспечения,
Ввиду крайней заинтересованности общества в обеспечении устойчивого функционирования сельского хозяйства как сферы экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции (оказанию услуг), обеспечивающей население области отечественным продовольствием и содействующей устойчивому развитию сельских территорий, законопроектом предусмотрено участие отраслевых союзов (ассоциаций) в формировании и реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
Принятие законопроекта позволит создать нормативно-правовую базу для повышения эффективности реализации государственной поддержки сельского хозяйства, привлечения инвестиционных ресурсов в агропродовольственный сектор, роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет повышения уровня развития сельскохозяйственного производства и улучшения социально- экономического положения сельского населения.



Заместитель Губернатора-
руководитель департамента АПК
Новосибирской области
В.А.Гергерт

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»


Финансово-экономическое обоснование к проекту
закона Новосибирской области «О государственной поддержке
сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»



Принятие закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» потребует выделения расходов из областного бюджета в следующих размерах:

1. Государственная поддержка производства продукции растениеводства

1. Элитное семеноводство

Ежегодно предполагается обеспечить приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями области не менее 6,8 тыс. тонн элитных семян и 1-ой репродукции зерновых культур (2% к потребности) по средней цене 5,9 тыс. рублей за тонну зерновых.
В соответствии с проектом закона по данному направлению предусмотрена компенсация расходов на приобретение семян.

а) Для компенсации стоимости семян высоких репродукции потребуется:
для элитных семян - 6,8 млн. руб.
( 1,8 тыс. тонн семян *7,5 тыс. руб. за 1 тонну = 13,5 млн. руб. * 50% компенсации - 6,8 млн.руб.)

для 1-ой репродукции - 7,9 млн.руб.
(5 тыс. тонн. * 5,3 тыс. руб. за 1 тонну = 26,5 млн. руб. * 30% компенсации = 7,9 млн. руб.)

для всех семян высоких репродукций - 14,7 млн. рублей,

б) Для компенсации стоимости многолетних плодово-ягодных культур на площади 120 га потребуется (120га*1085шт*20руб.*50%) 1,3 млн. рублей.

Итого общая потребность средств областного бюджета на поддержку элитного семеноводства : 16 млн. рублей.


1.2. Мероприятия по повышению плодородия земель


а) Минеральные удобрения, химические средства защиты растений

Обоснование расчетов исходит из необходимости внесения минеральных удобрений на 1,7 млн. га посевных площадей, обработки гербицидами не менее 50 % посевных площадей зерновых культур и внесения 30 тонн органических удобрений на площадь пара.
Проектом закона предусмотрено выделение субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию до 20% расходов на приобретение средств химизации
Расчет составлен из следующих нормативов:
1. внесение на 1 гектар 2 кг действующего вещества минеральных удобрений;
2. 102,5 рублей - стоимость протравливания за 1 тонны семян
3. 80 рублей - стоимость обработки гербицидами 1 гектара посевов,
4. 50 рублей - нормативная стоимость затрат на внесение 1 тонны органических удобрений.
5. 15 тыс.руб. - стоимость 1 тонны д.в. минудобрений
6. 20 тонн на 1 га -норма внесения органических удобрений.
Исходя из нормативов, для компенсации 20 % стоимости минеральных удобрений потребуется 10 млн.руб.

(1,7 млн. га * 2 кг д.в. = 3,4 тыс. тонн (потребность в минудобрениях) * 15 тыс. руб. = 51 млн. руб. х 20 % = 10 млн. рублей)

Для реализации проекта закона для компенсации до 20 % стоимости химических средств защиты растений потребуется;
Для протравливания семян (341 тыс. тонн семян зерновых культур * 102,5 руб. =) 34,9 млн. рублей,
Для обработки посевов (651 тыс. га * 100 руб. =) 65,1 млн. рублей,
Итого стоимость работ по химической обработке (34,9+65,1) 100 млн.руб.
На компенсацию затрат по химическим средствам защиты предусмотрено 10 млн.руб.,
Всего субсидий на компенсацию расходов на приобретение средств химизации ежегодно не менее 20 млн. рублей.
Кроме того,
на субсидирование процентной ставки по кредитам, оформленным на приобретение химических средств защиты растений будет направлено 8 млн.руб.

б) Мелиоративные и культуртехнические работы.

Софинансирование расходов по восстановлению и строительству государственных мелиоративных систем в проекте бюджета предусматривается в объеме 5 млн. рублей.
На поддержание, восстановление и реконструкцию мелиоративных и оросительных систем и мелиорации земельных участков, находящихся в пользовании сельхозтоваропроизводителей, из расчета компенсации полной суммы затрат, предусмотренной проектно-сметной документацией, - 10 млн. рублей;
На компенсацию 70% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с проектно-сметной документацией за культуртехнические работы в сумме 5 млн. рублей.
Проектом закона предусмотрено выделение субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию до 30 % затрат на внесение органических удобрений.
Для компенсации затрат по внесению органических удобрений в проекте бюджета на первый год введения в действие данной меры поддержки предусматривается направить 10 млн.руб.
(33 тыс. га * 20 тонн на 1 га = 660 тыс. тонн х 50 руб. = 33 млн. руб. х 30% =) 10 млн. рублей.

Всего мелиоративные и культуртехнические работы 30 млн. руб.


1.3. Государственная поддержка производства льна

Предполагается увеличить посевные площади под льном-долгунцом до 9 тыс. га, а ежегодную реализацию льноволокна не мене - 7,7 тыс. тонн.
Субсидия на реализацию льноволокна предлагается в размере 1300 руб. на тонну.
Общая сумма государственной поддержки производства льна составит 10 млн. рублей.
Общая сумма государственной поддержки на развитие отрасли растениеводства ежегодно составит 76 млн. рублей в ценах 2006 года.

2. Государственная поддержка производства продукции животноводства


2.1 Племенное животноводство

Поддержка племенного животноводства осуществляется путем предоставления субсидий на приобретение племенных животных, материалов для искусственного осеменения животных и содержание племенного маточного поголовья.
По данным ОАО «Новосибирскагроплем» сельскохозяйственным товаропроизводителям области ежегодно необходимо приобретать:
4000 телок х 350 кг х 132,7 руб/кг = 185,9 млн. руб.,
500 бычков х 450 кг х 90 руб / кг = 20,2 млн. руб.,
1305 свиноматок х 60 кг х 160 руб/кг = 12,5 млн. руб.,
500 хряков х 80 кг х 160 руб/кг = 6,4 млн. руб.
общая стоимость которых в текущих ценах составляет 225 млн. рублей.
На компенсацию 20% затрат на приобретение племенных животных в соответствии с проектом закона потребуется 45 млн. рублей.
На возмещение 50% стоимости расходных материалов для искусственного осеменения животных предусматривается 15 млн. рублей (стоимость семени быков-производителей составляет: 450 тыс. доз * на 66,7 руб. за 1 дозу = 30 млн. руб).
Для возмещения 100% расходов на приобретение азота для хранения материалов для искусственного осеменения животных требуется 3 млн. рублей (767 сосудов Дьюара х 0,5 тонны в год = 390 тонн х 7,7 тыс. руб за 1 тонну ) .
Субсидии на племенное животноводство рассчитаны в ценах 2006 года.
Общая сумма государственной поддержки на развитие отрасли животноводства предусмотрена в объеме не менее 63 млн. рублей в год.

3. Государственная поддержка приобретения технических средств сельскохозяйственного производства

Для переоснащения сельскохозяйственного производства Новосибирской области современными техническими средствами и оборудованием требуется более 19 млрд. рублей. Учитывая сроки эксплуатации техники, сельхозтоваропроизводителям области необходимо ежегодно приобретать технические средства производства сельскохозяйственной продукции (в ценах 2006 года) на сумму не менее 1 млрд. рублей. При этом условии машино-тракторный парк будет обновляться своевременно с учетом технических и технологических изменений в производстве сельскохозяйственной продукции.

Расчет потребности средств по техническому
переоснащению сельскохозяйственного производства области

N
п/п

Наименование техники

Площадь обработки,
тыс. га

Потреб- ность техники, шт.

Стоимость единицы техники, тыс. руб.

Потреб- ность средств на проибре- тение техники всего, млн. руб.

Потребность средств в год, млн. руб.

1

Тракторы класса 3 - 6 тонн

3500

2333

2364

5515

276

2

Зерноуборочные комбайны

1650

2356

2300

5418

271

3

Кормоуборочные комбайны

300

500

1729

864

86

4

Прицепные сельскохозяйственные машины и комплексы


3500


11665


5515


276

5

Машины и оборудование для животноводства


-


-


-


2040


102

Итого

19352

1011


Государственная поддержка обновления технических средств сельскохозяйственного производства оказывается организациям, представившим программу технического переоснащения собственного производства. Проектом закона предусматривается компенсация 30% стоимости приобретенных в течение года технических средств сельскохозяйственного производства. Исходя из нормативной потребности обновления техники требуется 1011 млн. рублей.
Исходя из возможных областных объемов бюджетных ассигнований в сумме 206 -500 млн. рублей, размера компенсации (30 % ее стоимости) сельскохозяйственные товаропроизводители смогут ежегодно на льготных условиях приобретать технических средств сельскохозяйственного производства на сумму 1500 - 3000 млн. руб.
Кроме того, около 30 млн.руб. будет направлено на компенсацию процентной ставки Центробанка РФ по кредитам, оформленным на приобретение этих средств.

4. Развитие системы кредитования сельскохозяйственного производства

Субсидии на возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях составляют:
1.По 8-милетним кредитам (1/3 ставки ЦБ) - 10 млн. руб.,
2.другие кредиты - 17-37 млн. руб.,
3.малые формы хозяйствования - 3 млн. рублей
Общая потребность средств областного бюджета на субсидирование процентной ставки по кредитам в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» составляет 30-50 млн. рублей.

5. Государственная поддержка, направленная на выравнивание природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на эффективность производства сельскохозяйственной продукции

Государственная поддержка на выравнивание природно-климатических условий в зависимости от кадастровой оценки стоимости земель осуществляется посредствам предоставления субвенции муниципальным образованиям районов области для перечисления сельскохозяйственным товаропроизводителям на подведомственной территории. Объем бюджетных средств на выравнивание природно-климатических условий определяется ежегодно в соответствии с утверждаемой Методикой и на 2007 год предусмотрена в объеме 250 млн. рублей.

6. Государственная поддержка страхования сельскохозяйственных культур

Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий для возмещения производителям сельскохозяйственной продукции части затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми компаниями.
Расчеты суммы субсидий для возмещения затрат на уплату процентов на очередной год устанавливается с учетом фактически заключенных договоров страхования в предшествующем году .
Учитывая принцип софинансирования предлагается направить в 2007 году на поддержку страхования 10 млн. рублей.

7. Иные направления поддержки сельскохозяйственного производства

7.1. Государственная поддержка любительского садоводства и огородничества
Государственная поддержка направляется на софинансирование затрат по строительству, капитальному ремонту объектов общего пользования садоводческих товариществ, их ассоциаций и союзов, противопожарных мероприятий предусмотрена компенсация в размере до 50% общей суммы затрат по объектам, принятым к финансированию.
Объем бюджетных средств рассчитан исходя из фактических расчетов, представленных к оплате по софинансированию за 2004-2005годы и составляет 8-10 млн.руб.
7.2. Прочие расходы, не отнесенные к другим подвидам:
а) В расходы по данной статье включена государственная поддержка реорганизуемых сельскохозяйственных организаций и других участников процесса реформирования в сельском хозяйстве.
Порядок и условия предоставления государственной поддержки определяется постановлением администрации области.
б) Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств - ежегодный расход средств областного бюджета на пополнение фонда поддержки КФХ, АККОН и информационно-консультативного центра составляет 7 млн.руб.
в) Государственная поддержка информационного обеспечения и консультационного обслуживания.
В целях поддержки информационного обеспечения агропромышленного комплекса области, создания единой информационной сети с муниципальными районами области, сельскохозяйственными организациями и организация ее обслуживания, создания и развития системы консультационных служб для производителей сельскохозяйственной продукции предусматривается 4-5 млн. рублей.
Общий расход бюджетных средств по данной статьи составит 227 млн. рублей и будет в дальнейшем сокращена до 70 млн.руб.

8. Государственная поддержка устойчивого развития сельских территорий

Государственная поддержка устойчивого развития сельских территорий направлена на создание условий для их социально-экономического развития, повышение доходов граждан, проживающих в сельской местности, закрепление молодых кадров на селе, формирование в сельской местности развитой социальной инженерной инфраструктуры.
1. Государственная поддержка социального развития села реализуются в соответствии с областной целевой программой, предусматривающей софинансирование расходов на:
1.1. строительство жилья из расчета:
30% федеральный бюджет - 66 млн. руб.,
30% собственные средства субъекта сельского хозяйства или граждан - 66 млн. руб.,
40% областной бюджет - 88 млн. руб.,
2) водоснабжение из расчета:
20% федеральный бюджет - 9 млн. руб.,
30% собственные средства субъекта сельского хозяйства - 9 млн. руб.,
50% областной бюджет - 36 млн. руб.,
3)строительство автодорог из расчета:
30% федеральный бюджет - 103 млн. руб.,
25% собственные средства субъекта сельского хозяйства - 55 млн. руб.,
45% областной бюджет - 185 млн. руб.,
2.Поддержка социально-инженерного обустройства сельских территорий предполагает частичное возмещение затрат по реконструкции и капитальному ремонт 49 объектов (по утвержденному перечню) на сумму 57 млн. руб. .
Общая сумма расходов областного бюджета на устойчивое развитие сельских территорий составит ежегодно 366-407 млн. рублей.

10. Государственная поддержка кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки

Государственная поддержка мероприятий по кадровому обеспечению сельского хозяйства области осуществляется путем предоставления средств:
а) аграрным учебным заведениям за профессиональную подготовку руководителей сельскохозяйственных организаций и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств исходя из затрат на обучение одного специалиста и от количества часов обучения по программе:
по 4-х месячной программе обучения 40 тыс. руб. х 25 чел. = 1 млн. руб.;
по 72-х час. программе обучения 2 тыс. руб. х 1500 чел. = 3 млн. руб.
б) на обучение студентов по целевому набору на основании контрактов 30 млн. руб.
в) на единовременную денежную выплату на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, окончившим Новосибирский государственный аграрный университет, прибывшим на работу на договорной основе в сельскохозяйственную организацию на срок не мене 3-лет
20 тыс. руб. х 200 чел. = 4 млн. руб.;
г) на ежемесячную доплату к заработной плате молодым специалистам, принятым на работу в сельскохозяйственные организации
3300 руб. х 126 чел. х 12 мес. = 5 млн. руб.
д) на выплату пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций Новосибирской области
900 руб. х 93 чел. х 12 мес. = 1 млн. руб.;
е) на проведение иных мероприятий в сфере кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки, проведение конкурсов, соревнований, оплату договоров по разработке программ, направленных на повышение эффективности производства и паспортизацию рабочих мест специалистов сельского хозяйства на уровне фактических расходов за последние 2 года - 20 млн. руб.
Общая сумма бюджетных средств, направляемых на кадровое обеспечение, составит 64 млн. рублей.


В целом расходы областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства Новосибирской области на безвозвратной основе в год предлагается установить в объеме не менее 1300* млн. рублей, в том числе:
на устойчивое развитие сельских территорий 366 млн.руб.,
на поддержку сельскохозяйственного производства 926 млн.руб.



*Справочно: на компенсацию затрат по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 11 км от районного центра - 8 млн.руб.рассматриваются составляющей частью в сумме 1300 млн.руб. в 2007 году и переданы на исполнение в департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.

ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в


ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»



Принятие закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» потребует:
1) внесения изменений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;
2) разработки и принятия следующих нормативных правовых актов области:
постановление Новосибирского областного Совета депутатов об утверждении областной целевой программы «Социальное развитие села»;
постановления Губернатора Новосибирской области «Об утверждении отраслевой программы развития сельского хозяйства Новосибирской области»; «О порядке предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства, направленной на выравнивание природно-климатических условий районов области, оказывающих влияние на эффективность производства сельскохозяйственной продукции»;
нормативные акты администрации Новосибирской области об утверждении порядков предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области по отдельным направлениям; о нормативном размере государственной поддержки сельскохозяйственного производства, предоставляемого одному субъекту государственной поддержки в течение финансового года.


Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О проекте закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»

Номер документа: 127-пр

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 28 сентября 2006

Дата начала действия: 28 сентября 2006