Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

oт 25 августа 2006 года N 365


Об утверждении Положения
о порядке оказания социальной помощи населению
Новосибирской области

(с изменениями на 7 апреля 2008 года)

_______________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 23.04.2013 N 109

_______________________


____________________________

Документ в редакции, введенной:

постановлением губернатора области от 29.12.2007 N 524,

постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130

____________________________


Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области», в целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории Новосибирской области, оказавшихся в экстремальной ситуации,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области для решения вопросов оказания социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара или стихийного бедствия, заключать соглашения с департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о софинансировании затрат.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.12.2007 N 524, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) ежегодно при подготовке предложений по формированию областного бюджета предусматривать денежные средства, необходимые для оказания социальной помощи населению Новосибирской области и оплаты услуг доставки.(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.12.2007 N 524)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 11.08.2004 N 520 «Об утверждении Положения о порядке определения размера социальной помощи, оказываемой населению на территории Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

Губернатор области
В.А.Толоконский

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 25.08.2006 N 365
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 07.04.2008 N 130
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания социальной помощи населению
Новосибирской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области».

1. Общие положения

1.1. Социальная помощь является адресной и оказывается в виде предоставления денежных выплат и (или) натуральной помощи. В виде денежных выплат социальная помощь оказывается департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и (или) территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области по месту проживания или по месту пребывания граждан.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Адресная социальная помощь в виде натуральной помощи (продуктов питания, предметов первой необходимости, одежды, обуви, горячего питания, топлива, бесплатных социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому) оказывается государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области - комплексными центрами социального обслуживания населения по месту проживания или пребывания граждан.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Социальная помощь может оказываться единовременно или устанавливаться на определенный срок, но не менее чем на три месяца.

1.4. При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам, проживающим на территории Новосибирской области, применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими экстремальной ситуации.

1.5. При оказании социальной помощи в составе семьи учитываются лица, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство.

1.6. Социальная помощь оказывается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина. К заявлению об оказании социальной помощи в обязательном порядке прилагаются:

     паспорт или документ, удостоверяющий личность;
     справка о составе семьи;
     документы о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца;
     документы об имеющемся на праве собственности имуществе;
     документ, подтверждающий право на получение социальной помощи;

справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности).

1.7. -Пункт исключен - постановление губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию

1.8. Натуральная помощь (продукты питания, одежда, обувь) оказывается в пределах потребительской корзины, установленной на территории Новосибирской области, на момент обращения за помощью.

1.9. Социальная помощь в виде денежных выплат оказывается заявителю в размере:

1) до пятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, по решению руководителя территориального органа департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;

2) до десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, по решению руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

1.10. В особых случаях при наличии экстремальной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, (стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение); пожары; техногенные аварии и катастрофы; другие случаи утраты жизненно необходимого имущества; необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях), размер оказываемой социальной помощи может превышать десятикратную величину прожиточного минимума, установленную на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью.

К заявлению об оказании адресной социальной помощи дополнительно прилагаются документы, подтверждающие наличие вышеуказанной экстремальной ситуации.

1.11. Оказание социальной помощи в размере свыше десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области, осуществляется на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области.

1.12. Максимальный размер социальной помощи не может превышать 100-кратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент принятия решения.

1.13. Доставка социальной помощи осуществляется через кредитные учреждения или через организации федеральной почтовой связи.

Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и (или) территорориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту и кредитными учреждениями, либо организациями федеральной почтовой связи.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

2. Критерии предоставления социальной помощи


     2.1. Критериями оказания социальной помощи является:

   экстремальность - материальный ущерб нанесен в случаях, перечисленных в п. 1.10 настоящего Положения. При этом социальная помощь оказывается независимо от размера среднедушевого дохода в семье.

нуждаемость - получателями социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на момент обращения за помощью, а также граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации, зарегистрированные на территории Новосибирской области.

2.2. Граждане, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, дополнительно представляют:

документы, подтверждающие финансовые затраты (копии чеков, счета-фактуры, договор на оказание медицинских услуг);

     индивидуальную карту реабилитации для инвалидов;

заключение департамента здравоохранения Новосибирской области о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.

2.3. Граждане, пострадавшие в результате пожара, дополнительно представляют:

акт о пожаре (при возбуждении уголовного дела по факту поджога -документы органов следствия, прокуратуры или судебных органов с указанием причины возникновения пожара и виновных лиц);

    копию технического паспорта домовладения;
     смету расходов для восстановления дома;     

заверенную выписку из домовой книги;     

справку территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии зарегистрированного права собственности на иное жилое помещение;

     страховой полис на жилой дом;

заключение департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по анализу сметы предстоящих расходов;

копию соглашения, заключенного между департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и муниципальным образованием по месту жительства о софинансировании затрат на оказание социальной помощи.

2.4. Граждане, утратившие жилье в результате стихийных бедствий, дополнительно представляют:

заключение районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности об утрате (порче) имущества в результате стихийного бедствия;

справку органов местного самоуправления об отсутствии права на получение субсидии из федерального бюджета;

справку органов местного самоуправления о предполагаемой стоимости жилья для данной семьи;

копию соглашения, заключенного между департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и муниципальным образованием по месту жительства о софинансировании затрат на оказание социальной помощи.

Выделение средств областного бюджета гражданам на восстановление жилых домов, пострадавших в результате пожара или стихийного бедствия, производится при условии софинансирования затрат органами местного самоуправления по месту жительства граждан.

Размер оказываемой социальной помощи рассчитывается исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на 1 человека, установленной органом местного самоуправления, состава семьи и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию.

Во всех случаях размер оказываемой социальной помощи за счет средств областного бюджета не может быть выше фактической стоимости утраченного жилья и превышать предельный размер оказываемой помощи, установленный п. 1.12 настоящего Положения.

Заключительные положения

3.1. Для определения размера социальной помощи департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и (или) территориальные органы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту имеют право, в случае необходимости, проводить дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину, обратившихся с заявлением о предоставлении социальной помощи.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Заявители несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и (или) территориальные органы департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту вправе направлять официальные запросы в учреждения, выдавшие документы, послужившие основанием для оказания адресной социальной помощи, в целях подтверждения их достоверности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 07.04.2008 N 130, - см. предыдущую редакцию)

 Редакция документа с учетом
 изменений и дополнений
 подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»