• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 28 июля 2006 года N 14-09.1/13656@


О лицензировании оборота
спиртосодержащей непищевой продукции

Управление ФНС России по Новосибирской области во исполнение письма ФНС России от 19.07.2006 NШТ-6-07/697@ сообщает следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию.
Статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ, ред. 31.12.2005) (далее - Закон) установлен перечень документов представляемых организацией для получения лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.
По вопросу представления заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации экологическим нормам и требованиям ФНС России направило для использования в работе письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.2006 N 08-35/2616.
В случае выявления осуществления организациями данной деятельности без лицензии, инспекциям Федеральной налоговой службы Новосибирской области необходимо направлять материалы в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области для принятия соответствующих мер.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема оборота спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи).
Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе, согласно пункту 3 статьи 20 Закона является основанием для аннулирования лицензий.
Данную информацию довести до сведения организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки спиртосодержащей продукции.

Заместитель руководителя,
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.К.Гонтаренко

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 05 апреля 2006 года N 08-35/2616

О выдаче экологических заключений


Правовой департамент Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассмотрел обращение ФНС России от 09.03.2006 N 07-1-03/2006 по поводу выдачи экологических заключений и сообщает следующее.
Полномочия по выдаче заключений о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям в настоящее время законодательно не закреплены за определенным федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вышеуказанное заключение - это заключение экологической экспертизы.
Заключением государственной экологической экспертизы, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, в данном случае деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способной оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня утверждения его приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы (п. 23 - 24 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698).
Экологическую экспертизу в установленной сфере деятельности проводят, в соответствии со своими положениями, Ростехнадзор и Росприроднадзор.
При этом полномочия в области экологической экспертизы указанных служб разделены не в отношении объектов государственной экологической экспертизы, а функционально. Так, Росприроднадзор организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу по объектам экологической экспертизы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, а Ростехнадзор - по объектам, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду.
Учитывая, что полномочия указанных служб в отношении объектов государственной экологической экспертизы законодательно не разграничены, на практике имеет место дублирование Росприроднадзором и Ростехнадзором функций по проведению государственной экологической экспертизы.
Росприроднадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.4.7. Положения о Росприроднадзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, проводят экологическую экспертизу документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов.
Ростехнадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.3.10.5 своего положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, организуют и проводят в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду.

Н.В. Шебина,
заместитель директора правового департамента


Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О лицензировании оборота спиртосодержащей непищевой продукции

Название документа: О лицензировании оборота спиртосодержащей непищевой продукции

Номер документа: 14-09.1/13656@

Вид документа: Письмо УФНС России по Новосибирской области

Принявший орган: Управление ФНС России по Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 28 июля 2006