ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2006 года N 230
г. Новосибирск


О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске

(с изменениями на 26 мая 2021 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.04.2011 N 365(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 543 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)

_______________________________________     


В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности территориального общественного самоуправления в городе Новосибирске, в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Уставом города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске (приложение).

2. Признать утратившими силу решения городского Совета:

от 10.07.97 N 56 «О Положении «О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске»;

от 05.02.98 N 102 «О Временном положении «О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске»;

от 07.06.2000 N 339 «О Типовом положении «О старшем по подъезду (дому)»;

от 07.06.2000 N 340 «О Типовом положении «О домовом (уличном) комитете»;

от 25.10.2000 N 368 «О Положении «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске».

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



Приложение
к решению городского Совета
от 19.04.2006 N 230
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140
, -
 см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске


1. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Новосибирске

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Новосибирска (далее по тексту - соответствующей территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Территориальное образование - часть территории города Новосибирска, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избранный собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске основывается на следующих принципах:

законности;

гарантии прав граждан, проживающих на соответствующей территории, на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;

свободного волеизъявления при участии граждан, проживающих на соответствующей территории, в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории;

информированности граждан, проживающих на соответствующей территории, об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей города Новосибирска в целом;

гласности и учета общественного мнения;

самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;

ответственности за реализацию собственных инициатив;

взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении территориального общественного самоуправления;

единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.6. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.

1.7. Границы территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут изменяться Советом депутатов по предложению собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, в случаях присоединения или выделения территории. Подготовка такого предложения осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо территориального общественного самоуправления, единолично исполняющее функции органа территориального общественного самоуправления) направляет в Совет депутатов протокол собрания или конференции граждан, содержащий решение с предложением об изменении границ действующего территориального общественного самоуправления с указанием адреса, по которому Совет депутатов направляет копию принятого решения об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К такому протоколу прилагаются схема и описание изменяемых границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация района).

Решение Совета депутатов об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является основанием для внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления.

При установлении (изменении) границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.

Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут пересекаться.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.8. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, направляет письменное предложение в Совет депутатов об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагаются схема и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района, а также протокол собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления.

В предложении должен быть указан адрес, по которому Совет депутатов направляет копию принятого решения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.9. Совет депутатов на сессии устанавливает (изменяет) соответствующим решением границы территории, на которой предполагается осуществлять (осуществляется) территориальное общественное самоуправление.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)

1.10. Копия решения Совета депутатов об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе.

Копия решения Совета депутатов об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется руководителю органа территориального общественного самоуправления (выборному лицу территориального общественного самоуправления, единолично исполняющему функции органа территориального общественного самоуправления).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)

1.11. Мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, оснащенного телефонной связью и доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.12. Мэрия и Совет депутатов оказывают консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности и разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления. Администрация района оказывает содействие инициативной группе граждан, созданной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, органам территориального общественного самоуправления при подготовке схемы и описания границ территории, указанных в абзаце третьем пункта 1.7, абзаце втором пункта 1.8 настоящего Положения.        

Конкретные вопросы оказания помощи территориальному общественному самоуправлению регламентируются правовыми актами мэрии.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.13. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Новосибирска с органами территориального общественного самоуправления осуществляются на основании федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска и договоров.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)

2. Порядок проведения собрания, конференции граждан по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления*

______________________

*Наименвание в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию


2.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрания, конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.2. -Пункт исключен - решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию

2.3. Проведение собрания, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Инициативная группа:

обеспечивает не позднее чем за четырнадцать дней до дня проведения собрания, конференции граждан информирование (о дате, месте, времени, повестке дня собрания, конференции граждан) граждан, проживающих на соответствующей территории (любым доступным способом), а также депутата Совета депутатов, на избирательном округе которого предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, соответствующую администрацию района (путем направления в их адрес письменных обращений);

осуществляет подготовку необходимых документов, в том числе повестки дня собрания, конференции граждан, проекта устава территориального общественного самоуправления, и обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан, проживающих на соответствующей территории;

организует проведение собраний граждан по выдвижению делегатов на конференцию граждан;

формирует список делегатов для проведения конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления на основании протоколов собраний граждан по выдвижению делегатов на конференцию граждан;

проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан, или делегатов, прибывших на конференцию граждан, на основании выписок из протоколов собраний граждан, проживающих на соответствующей территории;

осуществляет иные действия по организации территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Открывает и ведет собрание или конференцию граждан до избрания председателя и секретаря собрания, конференции граждан один из членов инициативной группы.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.6. Собрание, конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе Совета депутатов, мэра города Новосибирска, граждан, проживающих в границах территориального образования, депутата Совета депутатов, на избирательном округе которого находится территориальное образование, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива, указанная в абзаце первом настоящего пункта, излагается в письменном обращении, которое направляется в адрес органа территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.7. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

2.8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 543, - см. предыдущую редакцию)

2.9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 543, - см. предыдущую редакцию)

2.10. При численности граждан на соответствующей территории более 300 человек проводится конференция граждан.

На конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления делегат может представлять интересы не менее пятидесяти, но не более двухсот жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

2.11. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»