• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
сорок пятой сессии

от 29 сентября 2005 года


О проекте закона Новосибирской области
«О наделении органов местного самоуправления
в Новосибирской области отдельными государственными
полномочиями Новосибирской области
в сфере оплаты труда приёмных родителей»


Новосибирский областной Совет депутатов

     
постановляет:


1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приёмных родителей».

2. Направить настоящий законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в областном Совете депутатов, предложить им внести до 10 октября 2005 года свои поправки к проекту закона в комитет по социальной политике областного Совета депутатов для подготовки законопроекта ко второму чтению.

3. Комитету по социальной политике рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приёмных родителей» на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
В.В.Леонов

О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей


Вносится Губернатором
Новосибирской области

Проект

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской
области отдельными государственными полномочиями
Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей


Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере оплаты труда приемных родителей.

Статья 2. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) Баганский муниципальный район;

2) Барабинский муниципальный район;

3) Болотнинский муниципальный район;

4) Венгеровский муниципальный район;

5) Доволенский муниципальный район;

6) Здвинский муниципальный район;

7) Искитимский муниципальный район;

8) Карасукский муниципальный район;

9) Каргатский муниципальный район;

10) Колыванский муниципальный район;

11) Коченевский муниципальный район;

12) Кочковский муниципальный район;

13) Краснозерский муниципальный район;

14) Куйбышевский муниципальный район;

15) Купинский муниципальный район;

16) Кыштовский муниципальный район;

17) Маслянинский муниципальный район;

18) Мошковский муниципальный район;

19) Новосибирский муниципальный район;

20) Ордынский муниципальный район;

21) Северный муниципальный район;

22) Сузунский муниципальный район;

23) Татарский муниципальный район;

24) Тогучинский муниципальный район;

25) Убинский муниципальный район;

26) Усть-Таркский муниципальный район;

27) Чановский муниципальный район;

28) Черепановский муниципальный район;

29) Чистоозерный муниципальный район;

30) Чулымский муниципальный район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Новосибирск;

34) город Обь;

35) рабочий поселок Кольцово.


Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;

2) на получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Новосибирской области в сфере образования по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для оплаты труда приемных родителей в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам оплаты труда приемных родителей на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Новосибирской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий:

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу исполнительной власти Новосибирской области в сфере образования необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.


Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление последними отдельных государственных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области
2. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области обязаны:
1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.


Статья 6. Средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год в форме субвенций.

2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

3. Годовой объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с прилагаемой к настоящему Закону методикой.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
Не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Новосибирской области в сфере образования ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, включая использование финансовых средств, по форме, устанавливаемой указанным органом исполнительной власти Новосибирской области.

Статья 8. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления
В целях обеспечения эффективного и рационального использования финансовых средств исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в установленных законодательством формах.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют администрация Новосибирской области и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере образования.

4. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий осуществляет администрация Новосибирской области и управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.

5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено, приостановлено законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Новосибирской области материальными и финансовыми средствами.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский

г. Новосибирск

«__» 2005 год
N -ОЗ

Приложение. Методика расчета субвенции на оплату труда приемных родителей

Приложение
к Закону Новосибирской области
«О наделении органов местного самоуправления
в Новосибирской области отдельными
государственными полномочиями
Новосибирской области в сфере
оплаты труда приемных родителей»

Методика расчета субвенции на оплату труда приемных родителей

Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 200-ОЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье».
Субвенции местным бюджетам на оплату труда приемных родителей рассчитываются исходя из:
тарифной ставки разряда Единой тарифной сетки;
доплаты в размере 40% от установленной ставки;
доплаты в размере 20% от установленной ставки за каждого ребенка, принятого сверх первого приемного ребенка;
доплаты в размере 20% от установленной ставки за каждого ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, хронически больного на основании медицинского заключения.
Размер субвенции определяется по следующей формуле:
С = ((Bxl,4+P + Н )х Г) х К, где:
С - размер субвенции на планируемый год;
В - тарифная ставка 14 разряда ETC
Р - доплата за каждого ребенка, принятого сверх первого приемного ребенка (Р=0,2хВх(Д-1))
Н - доплата (Н=0,2хВхД)
Д - количество детей (в среднем 4 ребенка)
Г - количество семей;
К=2 - ожидаемый коэффициент прироста приемных семей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей»

Настоящий законопроект разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 200-ОЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье».
Проект закона состоит из 12 статей.
И.О. руководителя департамента Я.Я.Боргено
Статьей 1 закрепляются отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления настоящим законом, статьей 2 -виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, статьей 3 - срок осуществления передаваемых государственных полномочий, статьей 4 - права, обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, статьей 5 - права, обязанности органов государственной власти Новосибирской области в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, статьей 6 определяется источник финансирования передаваемых полномочий, статьи 7-11 закрепляют порядок отчетности органов местного самоуправления, определяют формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, порядок осуществления контроля, устанавливают ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий, а также закрепляют условия и порядок, при которых может быть прекращено осуществление отдельных государственных полномочий. Статья 12 устанавливает порядок вступления Закона в силу.

Финансово - экономическое обоснование проекта закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей»


Для реализации предлагаемого законопроекта Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приемных родителей» дополнительных бюджетных средств на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий не требуется. Бюджетные ассигнования на указанные в законопроекте цели ежегодно планируются в областном бюджете Новосибирской области. При принятии проекта закона расходы на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий будут производиться за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области. В настоящее время в Новосибирской области создано 195 приемных семей, на воспитание в которые передано 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежемесячно на оплату их труда, согласно договорам, заключенным органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов, расходуется 1,3 млн. руб. В областном бюджете на 2005 год на эти цели предусмотрено 18,0 млн. руб. и на 2006 год планируются средства на том же уровне.

И.О. руководителя департамента образования
Я.Я.Боргено

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О проекте закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приёмных родителей»

Название документа: О проекте закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере оплаты труда приёмных родителей»

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 29 сентября 2005

Дата начала действия: 29 сентября 2005