• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 года N 1512

г.Новосибирск


Об утверждении Положения, структуры,
штатного расписания департамента экономики
и финансов мэрии и его структурных подразделений

(с изменениями на 2 марта 2007 года)
___________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра от 27.12.2007 N 1044
___________________________________


_______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города от 29.07.05 N 823,
постановлением мэра города от 30.01.06 N 101,
постановлением мэра от 08.11.06 N 1155,
постановлением мэра от 06.04.2007 N 228,
постановлением мэра от 02.03.2007 N 144
_______________________________________________


В целях совершенствования работы по определению перспективных направлений развития города, подготовки межотраслевых мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач, эффективного использования ресурсов города, в том числе бюджетных средств, в соответствии со статьей 23 Устава города Новосибирска,

постановляю:


1. Утвердить положения о департаменте экономики и финансов мэрии, комитете по стратегическому планированию мэрии (приложения 1 - .(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 06.04.2007 N 228

2. Утвердить структуру департамента экономики и финансов мэрии, планово-экономического управления мэрии (приложения 4 - .

3. - Пункт утратил силу - постановление мэра от 08.11.06 N 1155.

4. Признать утратившим силу постановление мэра от 22.06.2000 N 1180 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений».

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Воронова В. А.

В.Ф.Городецкий

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономики и финансов мэрии


Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 31.12.2004 N 1512



1. Общие положения


1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 29.07.05 N 823


2. Основные задачи департамента

2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города.
2.2. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Формирование и исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.
2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.

3. Основные функции департамента


3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него целевых комплексных программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города комплексных прогнозов (на один год и среднесрочную перспективу) и плана социально-экономического развития города.
3.4. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.
3.5. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.6. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.7. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.8. Подготовка обоснований тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 06.04.2007 N 228
3.9. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех источников финансирования.
3.10. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений о совершенствовании городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.
3.11. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.12. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.
3.13. Казначейское исполнение бюджета города.
3.14. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, учреждений; совместно с департаментами мэрии, разработка предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных предприятий, учреждений и увеличении доходов.
3.15. Контроль исполнения бюджета отраслей и смет учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения; разработка предложений о рациональном сокращении расходов и привлечении доходов, в том числе от оказания платных услуг населению и организациям.
3.16. Контроль, в том числе проведение ревизий, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов организаций, финансируемыми и дотируемыми из бюджета города, внебюджетных фондов города, выполняющими муниципальный заказ.
3.17. Осуществление проверок правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями мэрии.
3.18. Взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам прогнозирования показателей социально-экономического развития города и разграничению доходных и расходных полномочий между бюджетами города и Новосибирской области.
3.19. Взаимодействие с депутатами городского Совета, Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4. Права департамента

4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.
4.5. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурными подразделениями мэрии, организациями города независимо от организационно-правовой формы.
4.6. По согласованию с мэром привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.

5. Организация работы департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает должностные инструкции работников аппарата департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений, заместителя председателя комитета в составе департамента, начальников управлений финансов и налоговой политики районов города;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром и первым заместителем мэра;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 30.01.06 N 101)
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г. Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснованиях инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.
5.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
планово-экономическое управление мэрии;
управление финансов и налоговой политики мэрии;
комитет по стратегическому планированию мэрии.

6. Финансирование департамента

Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ о планово-экономическом управлении мэрии

Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 31.12.2004 N 1512

(Утратило силу - постановление мэра от 06.04.2007 N 228

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по стратегическому планированию мэрии

Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 31.12.2004 N 1512

1. Общие положения

1.1. Комитет по стратегическому планированию мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.

2. Основные задачи комитета

2.1. Организация и координация выполняемых структурными подразделениями мэрии и привлеченными организациями работ по исполнению стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него комплексных целевых программ.
2.2. Корректировка материалов стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ в ходе их реализации.
2.3. Изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта в области стратегического планирования.

3. Основные функции комитета

3.1. В области организации и координации выполняемых структурными подразделениями мэрии и привлеченными организациями работ по исполнению стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ:
3.1.1. Координация работы различных групп участников по исполнению стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ.
3.1.2. Подготовка предложений об источниках финансирования работ по исполнению стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ.
3.1.3. Мониторинг исполнения стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ.
3.2. В области корректировки материалов стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ в ходе их реализации:
Взаимодействие с представителями научно-исследовательских, финансовых, общественных организаций, высших учебных заведений, деятелями культуры и искусства, специалистами в области промышленности, транспорта и связи, сферы обслуживания, департаментами, управлениями, комитетами мэрии, администрациями районов города по предложениям о внесении изменений в стратегический план устойчивого развития города и комплексные целевые программы.
3.3. Подготовка и представление мэру:
отчета об исполнении стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ (по пятилетиям);
предложений о включении в план социально-экономического развития города мероприятий, предусмотренных стратегическим планом устойчивого развития города.
3.4. Обобщение практики применения постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета, разработка предложений об их совершенствовании. Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4. Права комитета

4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, привлеченных специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию комитета, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, включая инвестиционные, и готовить мэру предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.

5. Организация работы комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель комитета:
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты правовых документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета;
утверждает должностные инструкции работников комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность, освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников комитета;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.4. Заместители начальников отделов и работники назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101

6. Финансирование комитета

Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств бюджета города.

Приложение 4. СТРУКТУРА департамента экономики и финансов мэрии

Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 31.12.2004 N 1512

Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений (с изменениями на 2 марта 2007 года)(утратило силу)

Приложение 5. СТРУКТУРА планово-экономического управления мэрии


Приложение 5
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 31.12.2004 N 1512

Утратила силу - постановление мэра от 02.03.2007 N 144












 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений (с изменениями на 2 марта 2007 года)(утратило силу)

Название документа: Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений (с изменениями на 2 марта 2007 года)(утратило силу)

Номер документа: 1512

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 31 декабря 2004

Дата редакции: 02 марта 2007