• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2004 года N 411

г.Новосибирск


О целевой программе «Строительство (реконструкция)
и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению
отходов города Новосибирска
на 2004 -2007 годы»

(с изменениями на 27 июня 2007 года)

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Новосибирского городского Совета от 27.06.2007 N 617 (Решение вступает в силу со дня его официального опубликования."Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 46 (часть 1), 06.07.2007)

_________________________________________

В целях обеспечения экологической безопасной населения города Новосибирска при размещении твердых бытовых и промышленных отходов и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Принять целевую программу «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 -2007 годы» (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А. В.).


Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы»

Приложение
к решению городского Совета
от 23.06.2004 N 411



Паспорт программы




(В редакции, введенной в действие с 06.07.2007 решением Новосибирского городского Совета от 27.06.2007 N 617

Наименование программы

Целевая программа «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы»

Нормативно-правовая база программы

Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Устав города Новосибирска.
Распоряжение мэра от 18.08.2003 N 1839-р «О создании рабочей группы по разработке мероприятий по размещению твердых бытовых и промышленных отходов»

Заказчик программы

Мэрия Новосибирска

Основные разработчики программы

Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов

Цель программы

Стабилизация и улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологической и санитарной безопасности жителей города Новосибирска

Задачи программы

Разработка проектов строительства, реконструкции, рекультивации полигонов твердых бытовых отходов.
Реконструкция, рекультивация полигонов в соответствии с утвержденными проектами.
Строительство мусороперерабатывающего завода.
Обеспечение безопасной эксплуатации полигонов в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере сбора, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска

Срок реализации програм-мы

2004 - 2007 годы

Исполнители мероприятий программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамент экономики и финансов мэрии, Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, администрации районов города, МУП «Спецавтохозяйство», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», дирекции заказчика районов города

Финансирование мероприятий Программы

Всего - 190,02 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 91,60 млн. рублей;
средства областного бюджета - 0,10 млн. рублей;
средства инвесторов (предприятий) - 98,32 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение санитарного состояния территории города, вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, продление сроков службы действующих полигонов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов. Отсутствуют мусороперерабатывающие заводы, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.
Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, а от их безопасного функционирования зависит экологическая безопасность горожан, решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших четырех лет является необходимым.
В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы (далее по тексту - ТБО) от жилого сектора и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах ТБО. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2002 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2003 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится МУП «Спецавтохозяйство» и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
Основной городской полигон ТБО - МУП «Спецавтохозяйство», принимающий около 60 % от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью - срок эксплуатации не более пяти лет. Остаточный срок эксплуатации полигонов Кировского и Ленинского районов составляет около двух лет. Часть отходов Первомайского района вывозится в необустроенные места. Отходы Советского района складируются на полигоне ГУП ННЦ СО РАН, остаточный срок эксплуатации которого менее года, и на полигоне города Бердска, также с ограниченным сроком эксплуатации - два года.
Важным вопросом является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок. Свалки располагаются, преимущественно, в поймах рек, оврагах, лесных массивах, частном секторе, вблизи предприятий и т. д., что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды города.
Решение указанных проблем и предупреждение негативного воздействия действующих полигонов на окружающую среду предусмотрено Целевой Программой «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы» (далее по тексту - программа).

2. Система мероприятий программы


Система мероприятий программы включает в себя организационно-технические мероприятия, принятие необходимых муниципальных правовых актов и направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
приведение полигонов ТБО в соответствие с действующими нормативными требованиями;
предотвращение возникновения пожароопасных ситуаций;
продление срока службы полигонов ТБО;
вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья;
улучшение состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности жителей города.
Организационно-технические мероприятия направлены на улучшение состояния окружающей среды в городе Новосибирске, сохранение природного равновесия, экологическую безопасность населения. Для этого необходимо разработать проектную документацию, выполнить рекультивацию отработанных и реконструкцию действующих полигонов с целью обеспечения санитарной и экологической безопасности жителей города.

3. Финансовое обеспечение программы


(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.07.2007 решением Новосибирского городского Совета от 27.06.2007 N 617

В целях реализации мероприятий программы предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам:

2004

2005

2006

2007

Бюджет города

91,60

16,00

24,30

51,30

-

Областной бюджет

0,10

0,10

-

-

-

Средства инвесторов

98,32

38,10

45,56

9,33

5,33

Всего:

190,02

54,20

69,86

60,63

5,33

4. Оценка эффективности реализации программы


Реализация комплекса мероприятий программы позволит:
улучшить качество окружающей среды, обеспечить экологическую и санитарную безопасность населения;
уменьшить объемы отходов, вывозимых на полигоны, за счет строительства мусороперерабатывающего завода, ограничений на прием отдельных видов отходов, используемых в качестве вторичного сырья. Значительно снизится риск возникновения пожаров на полигонах, уменьшится объем выбросов в атмосферу канцерогенных веществ (диоксинов, бенз(а)пирена, формальдегида и т. п.), которые негативно сказываются на здоровье населения. При реконструкции существующих полигонов снизиться загрязнение подземных водоисточников и прекратится образование парниковых газов.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Координация и текущее управление программой осуществляется Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Информация о ходе выполнения программы предоставляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом в Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов в форме ежеквартальных отчетов.

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Целевой программы «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы»



мероприятий Целевой программы «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация
полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы»


(В редакции, введенной в действие с 06.07.2007 решением Новосибирского городского Совета от 27.06.2007 N 617

N
п.

Мероприятие

Сумма затрат по годам, млн. рублей

Источник финанси- рования

Ответственный
за исполнение

Ожидаемый
результат

2004

2005

2006

2007

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Разработка проекта реконструкции полигона твердых бытовых отходов МУП «Спецавтохозяйство»

1,00

0,23

1,00

0,23

Бюджет города
средства предприятия

МУП «Спецавто- хозяйство» (МУП «САХ»)

Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду

2

Реконструкция полигона ТБО МУП «Спецавтохозяйство» в соответствии с проектом

15,00

15,00

Бюджет города

МУП «САХ»

3

Строительство мусороперерабатывающего завода в Дзержинском районе

0,20

31,00



32,00

7,30

7,50

63,00

Бюджет города
средства инвесторов

МУП «САХ»

Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья до 25 % отходов потребления, продление срока службы полигонов ТБО

4

Разработка проекта реконструкции полигона ТБО МУ «СУ УЖХ Ленинского района» на территории отработанного карьера

1,00

1,00

Бюджет города

Админи- страция Ленин- ского района

Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду

5

Реконструкция полигона ТБО МУ «СУ УЖХ Ленинского района» на территории отработанного карьера в соответствии с проектом

10,00

10,00

Бюджет города

Админи- страция Ленин- ского района

Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду

6

Разработка проекта реконструкции полигона ТБО МУ «УЖХ Кировского района» на территории отработанного карьера

1,00

1,00

Бюджет города

Админи- страция Кировс кого района

Снижение влияния размещенных отходов на окружающую среду

7

Реконструкция полигона ТБО МУ «УЖХ Кировского района» на территории отработанного карьера в соответствии с проектом

7,00

7,00

Бюджет города

Админи- страция Кировс кого района

8

Разработка проекта рекультивации свалки в районе с. Марусино на территории Новосибирского района

0,10



0,10

0,10

0,10

Областной бюджет
бюджет города

Комитет жилищно- коммунального хозяйства мэрии (КЖКХ)

Восстановление полезного значения нарушенных земель

9

Рекультивация свалки в районе с. Марусино на территории Новосибирского района в соответствии с проектом

В соответ- ствии со сметой проекта

Областной бюджет

бюджет города

Террито- риальная админи- страция Новоси- бирского района
КЖКХ

Восстановление полезного значения нарушенных земель

10

Рекультивация закрытого полигона администрации Советского района, расположенного на территории Новосибирского района (левый берег) Новосибирской области

7,00

7,00

14,00

Бюджет города

Админи- страция Совет- ского района

Восстановление полезного значения нарушенных земель

11

Рекультивация отработанного полигона ГУП УЖХ СО РАН

В соответ- ствии со сметой проекта

Средства ГУП УЖХ СО РАН

ГУП УЖХ СО РАН

Восстановление полезного значения нарушенных земель

12

Долевое участие мэрии в финансировании расширения полигона ТБО ГУП УЖХ СО РАН (проектная стоимость 15,0 млн. рублей)

2,00


8,00

1,00


4,00

3,00


12,00

Бюджет города

средства ННЦ СО РАН

Админи- страция Советс кого района

Снижение влияния размещаемых отходов на окружающую среду

13

Разработка проекта строительства полигона для захоронения ТБО Первомайского района

2,00

2,00

Бюджет города

Админи- страция Первомайского района

Обеспечение района местом для захоронения отходов в соответствии с действующим законодательством

14

Решение вопроса по строительству мусоросортировочной станции в Советском районе

Админи- страция Советского района

Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, увеличение срока службы полигона ТБО

15

Обеспечение муниципальных полигонов техникой (доукомплектование и замена изношенной техники):
мусоровозы - 10 ед., бульдозеры - 2 ед., экскаватор - 1 ед., автокран - 1 ед.;
бульдозеры - 4 ед., экскаватор - 1 ед.;
бульдозер - 2 ед.;
погрузчик - 1 ед.;
бульдозер - 1 ед.;
автопогрузчик - 1 ед.




15,80







6,00

2,80

1,40










2,00

2,00




15,80


6,00

2,80
2,00
1,40
2,00






Бюджет города

Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города
Бюджет города






МУП «САХ»


МУП «САХ»

МУ «СУ УЖХ Ленинского района»
МУ «УЖХ Кировского района»

Стабильное выполнение технологических циклов

16

Разработка Правил сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска (2004 год)

Новосибир- ский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (НГКООСиПР)

Совершенствование системы планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории города

17

Определение для полигонов ТБО предельного количества принимаемых отходов производства и установление ограничений на прием отдельных видов отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (ежегодно)

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (ДЭЖиКХ)

Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребления, продление сроков службы полигонов ТБО

18

Экономическое обоснование тарифов на захоронение отходов на муниципальных полигонах ТБО с учетом всех технологических циклов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию полигонов

Департамент экономики и финансов мэрии, МУП «САХ»

Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды

19

Анализ соответствия норм накопления ТБО для населения фактическим объемам образования отходов

КЖКХ, департамент экономики и финансов мэрии, дирекции заказчика районов города (МУ «ДЗ»)

Совершенствование системы нормирования в области охраны окружающей среды

20

Проверка муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов города на соответствие фактических объемов вывоза ТБО заключенным договорам

НГКООСиПР

Улучшение качества городской среды, обеспечение экологической и санитарной безопасности населения

21

Организация работ по селективному сбору отходов

В соответ- ствии с утверж- денной сметой

Бюджет города, средства инвесторов

Админи- страции районов города, КЖКХ

Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья отходов потребления, продление срока службы полигонов ТБО

22

Улучшение организации вывоза ТБО с территории жилищного частного сектора, гаражных, садоводческих обществ, коллективных овощехранилищ посредством заключения договоров с заинтересованными хозяйствующими субъектами

Бюджет города, средства участников договорных отношений

Админи- страции районов, КЖКХ

Улучшение качества городской среды, обеспечение экологической и санитарной бе-зопасности населения

23

Проведение промежуточной изоляции уплотненного слоя ТБО на полигонах (летом ежесуточно), а также на отработанных картах (постоянно)

5,00

5,33

5,33

5,33

20,99

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

24

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению возгорания отходов на полигонах ТБО:
ежедневный осмотр карт складирования отходов;
организация дежурства обученных и обеспеченных средствами пожаротушения в соответствии с нормативами (2 пенных огнетушителя на 500 кв. м площади полигона) сотрудников предприятий, эксплуатирующих полигоны в ночное время в пожароопасный период;
обеспечение полигонов емкостями для воды, в соответствии с нормами;
обеспечение полигонов средствами для увлажнения ТБО в пожароопасные периоды






















2,00






















2,00

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»:













Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

25

Проведение входного контроля отходов, поступающих на полигоны, в том числе радиационного (постоянно)

0,10

0,10

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ СУ УЖХ Ленинского района, МУ УЖХ Кировского района, ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Обеспечение экологической и санитарной безопасности населения

26

Проведение регулярного осмотра санитарно-защитной зоны и своевременной ее очистки от несанкционированных свалок

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Улучшение качества окружающей среды

27

Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории полигонов ТБО и в пределах воздействия размещенных на них отходов на окружающую среду, включая контроль за состоянием подземных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в соответствии с требованиями
СП 2.1.7. 1038 - 01

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Получение и обобщение информации о влиянии полигонов на окружающую среду

28

Проведение регулярного контроля фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигоны

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Получение информации о качественном составе поступающих на захоронение отходов

29

Проведение инструментального контроля объемов фактического накопления ТБО на полигонах (один раз в год)

Средства предприятий, эксплуа- тирующих полигоны

МУП «САХ», МУ «СУ УЖХ Ленинского района», МУ «УЖХ Кировского района», ООО «Новсосиб- ВторРесурс»

Получение достоверных объемов захоронения отходов

30

Подготовка предложений, об ответственности за нарушение Правил сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»

НГКООСиПР

Всего по программе, в том числе:

54,20

69,86

60,63

5,33

190,02

бюджет города

16,00

24,30

51,30

91,60

областной бюджет

0,10

0,10

средства инвесторов (предприятий)

38,10

45,56

9,33

5,33

98,32



______________













 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

О целевой программе «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 -2007 годы» (с изменениями на 27 июня 2007 года)

Название документа: О целевой программе «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 -2007 годы» (с изменениями на 27 июня 2007 года)

Номер документа: 411

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: "Вечерний Новосибирск", N 132, 14.07.04
Дата принятия: 23 июня 2004

Дата начала действия: 14 июля 2004
Дата редакции: 27 июня 2007