НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
тридцатой сессии

от 27 мая 2004 года


Об областной целевой Программе
«Создание механизмов обеспечения жильём
молодых семей в Новосибирской области
на 2004 - 2011 годы»

(с изменениями на 29 октября 2009 года)


____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 27.10.05;

постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95;

постановлением двадцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 04.12.2008 N 214;

постановлением тридцать пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.05.2009 N 99;

постановлением тридцать восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.10.2009 N 199

___________________________________


Новосибирский областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую Программу «Создание механизмов обеспечения жильём молодых семей в Новосибирской области на 2004 -2011 годы».

2. Объём финансирования из областного бюджета на реализацию областной целевой Программы «Создание механизмов обеспечения жильём молодых семей в Новосибирской области на 2004 -2011 годы» ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Опубликовать областную целевую Программу «Создание механизмов обеспечения жильём молодых семей в Новосибирской области на 2004 -2011 годы» в газетах «Советская Сибирь», «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Совета
                                                                В.В.Леонов


Утверждено
постановлением 30 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов от 27.05.2004 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции, введенной
постановлением тридцать восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов
 четвертого созыва от 29.10.2009 N 199
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Областная целевая программа «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы»

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы

Постановление главы администрации Новосибирской области от 27 декабря 2000 года N 1163 «О разработке проекта областной целевой Программы «Создание механизмов решения социально-экономических проблем молодежи»

Государственный заказчик Программы

Администрация Новосибирской области

Исполнитель Программы

  Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Основные разработчики Программы

-     Управление по делам молодежи Новосибирской области;
-     комиссия по молодежной политике Новосибирского областного Совета;
-     комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска;
-     Новосибирское областное агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК);
-     Сибирское отделение союза МЖК России;
-     Новосибирский городской фонд «Жилище»;
-     исполком Новосибирского регионального отделения ВПП «Единая Россия».

Цели и задачи Программы.

Важнейшие целевые показатели

Цели:

-     создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей по решению их жилищных вопросов;
-     отработка и практическая реализация механизмов консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, необходимых для обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области, а также обеспечение доступности приобретения и строительства жилья для молодых семей.

Задачи:

-     поддержка инициативы молодежи по обеспечению жильем молодых семей в рамках осуществления региональной молодежной политики;
-     принятие нормативных правовых актов области, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодежи;
-     создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения реализации Программы, в том числе привлечение федеральной финансовой поддержки;
-     пропаганда новых приоритетов поведения молодежи, связанных с укреплением семейных отношений.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

-     количество построенного (приобретенного) жилья для молодых семей;
-     количество молодых семей, получивших бюджетную и внебюджетную поддержку в решении своих жилищных вопросов.

Сроки  реализации Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Сроки реализации: 2004 - 2011 годы.

1-й этап - 2004 - 2005 годы;

2-й этап - 2006 - 2011 годы.

Исполнители основных мероприятий:

-     строительные компании (на конкурсной основе);
-     финансово-кредитные организации (на конкурсной основе);
-     агентство по ипотечному жилищному кредитованию;
-     потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы (на конкурсной основе);
-     предприятия и организации, заинтересованные в обеспечении жильем своих молодых специалистов;
-     общественные молодёжные объединения и организации.

     Объёмы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам)

Объём финансирования Программы - 3590,95 млн. рублей.

Федеральный бюджет - 191,5 млн. рублей.

2004 г. - 20,0 млн. рублей;

2005 г. - 5,0 млн. рублей;

2006 г. - 20,0 млн. рублей;

2007 г. - 26,0 млн. рублей;

2008 г. - 32,0 млн. рублей;

2009 г. - 29,5 млн. рублей;

2010 г. - 29,5 млн. рублей;

2011 г. - 29,5 млн. рублей.

Областной бюджет - 418,97 млн. рублей.

2004 г. - 21,8 млн. рублей;

2005 г. - 21,8 млн. рублей;

2006 г. - 31,8 млн. рублей;

2007 г. - 109,47 млн. рублей;

2008 г. - 63,4 млн. рублей;

2009 г. - 42,2 млн. рублей;

2010 г. - 65,0 млн. рублей;

2011 г. - 63,5 млн. рублей.

Местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) -                   79,49 млн. рублей.

2004 г. - 0 млн. рублей;

2005 г. - 5,0 млн. рублей;

2006 г. - 10,0 млн. рублей;

2007 г. - 13,59 млн. рублей;

2008 г. - 28,9 млн. рублей;

2009 г. - 10,0 млн. рублей;

2010 г. - 12,0 млн. рублей;

2011 г. - 0 млн. рублей.

Внебюджетные источники (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2900,99 млн. рублей.

2004 г. - 576,66 млн. рублей;

2005 г. - 704,16 млн. рублей;

2006 г. -  759,17 млн. рублей;

2007 г. - 173,00 млн. рублей;

2008 г. - 182,00 млн. рублей;

2009 г. - 226,00 млн. рублей;

2010 г. - 280,00 млн. рублей;

2011 г. - 0 млн. рублей.

Суммы средств, выделяемые из местного, областного и федерального бюджетов, подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Изменение объемов финансирования из областного бюджета производится в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области;   

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) улучшить социально-бытовые и жилищные условия 5,7 тысячам молодых семей (около 20% от общего возможного количества участников Программы), в том числе посредством строительства (приобретения) квартир и отдельно стоящих жилых домов.

2) создать условия для положительных демографических тенденций в Новосибирской области, в том числе обеспечить бюджетной поддержкой на строительство (приобретение) жилья:

- не менее 300 молодых семей за счет субсидий молодым семьям при рождении ребенка из средств федерального бюджета;

- не менее 1400 молодых семей за счет частичного субсидирования первоначального взноса из средств  федерального, областного и местных  бюджетов;

- не менее 765 молодых семей за счет субсидирования части процентной ставки по кредиту из средств областного бюджета ;

Сумма финансовых затрат на разработку проекта Программы

Затрат нет


2. Общие положения


Областная целевая программа «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы» (далее - Программа) отвечает программным требованиям и условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и предусматривает создание системы бюджетной и внебюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, обеспечивающей стимулирование и закрепление положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области. Программа учитывает требования подпрограммы для консолидации усилий федерального и регионального уровней в достижении целей Программы.

Программа реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Программа предполагает взаимодействие уровней власти в рамках реализации федеральных, областных целевых и муниципальных целевых программ с целью объединения бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения молодых семей жильем, в том числе путем строительства жилых комплексов на территории муниципальных образований  Новосибирской области. (Абзац дополнительно введен постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95)

Основным результатом Программы будет являться практическая реализация принятых механизмов Программы с обеспечением их финансирования за счет всех источников для достижения целей Программы и подпрограммы, а именно - обеспечение жильем молодых семей.

2.1. Объект, предмет регулирования, сфера действия Программы


В целях реализации настоящей Программы объектом признается молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, в возрасте не старше 35 лет, или неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя в возрасте не старше 35 лет и 1 и более детей,  зарегистрированная по месту жительства на территории Новосибирской области, соответствующая условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы. (Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

Сфера действия - социально-экономическая.

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе


«Участник Программы» - молодая семья, соответствующая требованиям Программы и претендующая на получение различных форм поддержки при строительстве и приобретении жилья.

«Бюджетная финансовая помощь» («бюджетная поддержка») - средства федерального бюджета, областного бюджета и средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, предоставляемые участникам Программы при строительстве и приобретении жилья.

«Внебюджетная финансовая помощь» («внебюджетная поддержка») - средства организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов молодых семей, предоставляемые как на возвратной, так и на безвозвратной основе, средства финансово-кредитных организаций, агентств по ипотечному жилищному кредитованию, паевых фондов потребительских кооперативов и других внебюджетных источников, направляемые на приобретение и строительство жилья для молодых семей.

«Исполнитель Программы» - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95, - см. предыдущую редакцию)

Уполномоченная компания - компания, уполномоченная решением государственного заказчика (далее - госзаказчик) или исполнителя Программы для выполнения отдельных функций по реализации мероприятий Программы. (Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95, - см. предыдущую редакцию)

«Исполнители основных мероприятий Программы» - строительные организации, финансово-кредитные организации, агентства по ипотечному жилищному кредитованию, потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы, общественные молодёжные объединения и организации, прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор.

2.3. Нормативно-правовая база (обоснование разработки Программы)


Программа реализуется в соответствии со следующими нормативными актами:(Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95, - см. предыдущую редакцию)

- постановление главы администрации Новосибирской области от 27 декабря 2000 года N 1163 «О разработке проекта областной целевой программы «Создание механизмов решения социально-экономических проблем молодежи»;

- Постановление правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в редакции Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2002 года N 104).

- Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 года N 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы.

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

- Абзац исключен - постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95 - см.предыдущую редакцию

(Дополнительно введены постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95):

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (далее - Правила);

- Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ «О молодёжной политике в Новосибирской области»;

- Закон Новосибирской области от 15.10.2007 N149-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области»;

- Постановление администрации Новосибирской области от 25.01.2007 N 8-па «О предоставлении субсидий молодым семьям на приобретение жилья в Новосибирской области»;

- Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.02.2008 N 31 «Об утверждении Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами


Россия - одна из стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 % по сравнению с 13,4 % в 1990 году.

По оценкам экспертов при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн человек к 2020 году и до 50 - 55 млн человек к 2075 году. Особенно интенсивно будет убывать население восточных регионов страны. Если по прогнозу за 2001 - 2016 годы численность населения России сократится на 7,7 %, то дальневосточного региона - на 12,3 %.

Согласно статистическим данным с 1992 года в Российской Федерации и Новосибирской области наблюдается отрицательный прирост населения. В 2005 году в Новосибирской области он составлял  - 5,4 человека на 1000 населения.(Абзац в редакции, введенной постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 29.05.2008 N 95, - см. предыдущую редакцию)

Таблица N 1

(В редакции, введенной
 постановлением двадцать четвертой сессии
 Новосибирского областного Совета депутатов
 четвертого созыва от 29.05.2008 N 95
, -
 см. предыдущую редакцию)

 

Естественный прирост населения (на 1000 населения)
в Новосибирской области

Период (год)

1990

1991

1992

1993

1994

1996

1997

2002

2003

2004

2005

2006

Прирост     

2,2

0,7

- 1,5

- 5,1

- 6,1

- 5,3

- 5,2

- 5,4

- 4,8

-4,5

-5,4

-4,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»