• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1995 года N 97


О комиссии по чрезвычайным ситуациям области

______________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 28.05.96 N 310
"Об областной подсистеме единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"

______________________________


С целью обеспечения оперативности в своей практической деятельности в экстремальных условиях, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями, координации и контроля за работой привлекаемых сил и средств в чрезвычайных ситуациях:

1. Утвердить персональный состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, структуру организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области и положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 1, N 2, N 3).

2. Главам администраций районов и городов области своим решением произвести соответствующие уточнения по ЧС на своих территориях. Председатели районных и городских комиссий области при необходимости привлекаются к заседаниям областной комиссии по чрезвычайным ситуациям на правах ее членов.

3. Руководителям департамента, управлений и комитетов администрации области уточнить и конкретизировать неприкосновенные запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС из расчета не менее 1% от годовых ресурсов.

4. Постановление администрации области от 13.03.92 г. N 131 "О создании при администрации области комиссии по чрезвычайным ситуациям" считать утратившим силу.


И.о. главы администрации
Ю.А.Новоселов


Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


Приложение N 3
к постановлению
Администрации области
от 24.03.95 N 97


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


Комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются при администрациях области, городов, районов и возглавляются одним из заместителей глав администраций.
Остальные заместители глав администраций области, городов, районов входят в состав комиссии на правах членов.
Членами комиссии также являются начальники управлений, комитетов, отделов администрации, руководители общественных организаций, директора департаментов.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям выполняет возложенные на нее задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными производственными авариями, катастрофами или стихийными бедствиями.
В условиях повседневной деятельности работа комиссии направлена на предотвращение или уменьшение опасности возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации комиссия организует и проводит спасательные, восстановительные и другие неотложные работы.
Организация работы комиссии зависит от местных условий, характера аварии, катастрофы или стихийного бедствия, от масштабов и сложившейся обстановки.


I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,
АВАРИЙ И КАТАСТРОФ


На территории области возможны стихийные бедствия, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям:
- массовые лесные и торфяные пожары;
- катастрофические подтопления, затопления и наводнения;
- ураганы, бури, смерчи;
- снежные заносы, обледенения и низкие температуры;
- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;
- массовое распространение вредителей лесного и сельского хозяйства.
Кроме того, в процессе производственной деятельности возможны аварии, которые характеризуются:
- потерей прочности, деформацией, провалами и обрушениями зданий и сооружений;
- взрывами, пожарами;
- затоплениями;
- повреждениями энергосистемы, инженерных и технологических сетей;
- авариями на транспортных коммуникациях;
- авариями с выбросом СДЯВ;
- авариями на объектах атомной промышленности.
По степени тяжести последствий стихийных бедствий, аварий они подразделяются на категории:
а) стихийные бедствия.
К первой категории относятся стихийные бедствия (землетрясения, ураганы, катастрофические затопления и наводнения, пожары и т.д.), охватывающие территорию, превышающую административные границы района (города) и причинившие народному хозяйству большой материальный ущерб.
Для ликвидации такого стихийного бедствия необходимо привлечение воинских подразделений, большого количества НФ ГО, специальных ведомственных формирований отраслевых и хозяйственных органов.
Ко второй категории относятся стихийные бедствия, охватившие территорию в административных границах района (города) и причинившие народному хозяйству материальный ущерб.
Для ликвидации таких стихийных бедствий достаточно привлечение невоенизированных формирований ГО, специализированных ведомственных формирований, имеющихся на местах.
б) аварии.
К первой категории относятся аварии, приведшие к полной или частичной остановке производства с большими материальными ущербами и гибелью производственного персонала: аварии с возможным выбросом в окружающую среду радиоактивных или сильнодействующих веществ (СДЯВ), распространение этих веществ за пределы территории ОНХ и возникновение угрозы для здоровья и жизни людей, а также крушения на железной дороге.
Для ликвидации последствий таких аварий необходимо привлечение воинских подразделений, НФ ГО, специальных, ведомственных военизированных формирований, многих отраслевых и хозяйственных органов.
Ко второй категории относятся аварии, в результате которых произошло разрушение или повреждение отдельных производственных сооружений с возможной гибелью производственного персонала, выбросом СДЯВ и распространением этих веществ в пределах территории ОНХ, а также на железной дороге.
Для ликвидации последствий такой аварии достаточно привлечения сил невоенизированных формирований ГО и специальных ведомственных формирований, имеющихся на местах.
Аварии или стихийные бедствия, носящие чрезвычайный характер и приводящие к тяжелым последствиям классифицируются как катастрофы.


II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


а) комиссия области по чрезвычайным ситуациям вступает в руководство при возникновении:
- аварии на объектах атомной промышленности с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу или на местность;
- аварии первой категории или катастрофы;
- крушение на железной дороге (столкновение поездов, сходов подвижного состава), в результате которого имеются человеческие жертвы или допущен полный перерыв движения на участке в течение 6 часов и более;
- пожаров на особо опасных ОНХ, повлекших полную остановку производственного процесса на срок более 6 часов;
- лесных пожаров охвативших территорию 50 га и более;
- одиночных случаев заболевания чумой, оспой, желтой лихорадкой, геморрагическими контагиозными лихорадками;
- групповых случаев заболевания холерой (5 человек и более), сибирской язвой, туляремией, бешенством, бруцеллезом, ящуром, сапом, мелиоидозом - 10 человек и более;
- вспышкой дизентерии, острых кишечных заболеваний и токсикоинфекций - 500 и более;
- вспышкой куреккетсиозов, орнитозов, лептоспироза, псевдотуберкулеза, геморрагической лихорадки 50 человек и более;
- заболевание животных и птиц особо опасными (экзотическими) инфекциями;
- обстановки, когда сил и средств района (города) недостаточно.
б) районные (городские) комиссии вступают в руководство при:
- аварии второй категории;
- аварии на железной дороге (столкновение поездов, сходов подвижного состава), в результате которого допущен перерыв движения по одному из путей на срок до 6 часов;
- лесных пожаров, охвативших территорию до 50 га;
- единичных случаев заболевания чумой, оспой, эпидемическим сыпным тифом, вирусными контагиозными лихорадками, холерой, сибирской язвой, бешенством, бруцеллезом, желтой лихорадкой, туляремией, ящуром, сапом, мелиоидозом;
- вспышках заболеваний куреккетсиозов, орнитозов, лептоспироза, псевдотуберкулеза, геморрагической лихорадки;
- вспышкой дизентерии, острых кишечных заболеваний и токсикоинфекций - 25 человек и более;
- остро протекающих инфекционных заболеваний животных и птиц.


III. СТРУКТУРА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


В состав комиссии включаются:
а) председатель комиссии - заместитель главы администрации;
б) заместитель председателя комиссии - начальник штаба по делам ГО и ЧС;
в) члены комиссии:
- директора департаментов;
- начальники управлений, комитетов и отделов администрации;
- руководители отраслей и служб.
В состав комиссии включаются подкомиссии:
1. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с подтоплением, паводком, другими стихийными бедствиями на территории области и эпидемиями сельскохозяйственных животных.
2. По предупреждению и ликвидации ЧС на транспорте (железнодорожном, автомобильном, воздушном и речном) при перевозке опасных грузов.
3. По предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных, энергетических объектах, газо -, нефте -, продуктопроводах.
4. По предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ, мостах, виадуках, строительно-монтажных комплексах.
5. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с резким изменением медицинской или экологической обстановки.
6. По обеспечению работы комиссии по ЧС области (транспортом, связью, материально-техническими средствами).
Руководство подкомиссиями возлагается на заместителей главы администрации и начальников управлений.
Руководитель подкомиссии своим решением обязан определить необходимый персональный состав подкомиссии и привлекаемые силы и средства.
Для решения задач по эвакуации, отселению или приему населения создается областная эвакокомиссия.
При любой чрезвычайной ситуации в обязательном порядке привлекаются следующие службы: медицинская, охраны общественного порядка, противопожарная, автодорожного транспорта, оповещения и связи, торговли и питания.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ В УСЛОВИЯХ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Для организации работы комиссии разрабатывается План работы на год, который утверждается председателем комиссии. В Плане должны быть предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- выявление видов, источников возможных аварий, катастроф и степени опасности;
- прогнозирование возможности возникновения и последствий стихийных бедствий и необходимые силы и средства для их локализации и ликвидации последствий;
- профилактика возникновения аварий и катастроф;
- снижение возможного ущерба от стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности сил и средств для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;
- обеспечение готовности средств оповещения, связи и других средств управления;
- проведение учений по подготовке личного состава комиссии, органов управления, формирований и населения;
- анализ и обобщение опыта ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
А Плане должны указываться сроки выполнения запланированных мероприятий и исполнители.
2. В целях организации работ комиссии по ЧС штаб по делам ГО и ЧС заблаговременно разрабатывает (уточняет) План мероприятий по ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий. В Плане указываются основные выводы из оценки возможной обстановки, которая может сложиться в области (городе, районе) в случае аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Отражаются мероприятия о приведении в готовность комиссии и ее рабочих органов, спецподразделений и других сил, предназначенных для проведения работ при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Планируются конкретные силы и мероприятия по защите населения и оказанию помощи, проведению спасательных и других неотложных работ, организацию взаимодействия между привлекаемыми силами ГО и подразделениями РЦ, организацию управления.
Разработанный План утверждается главой администрации и периодически корректируется. При возникновении стихийного бедствия, аварии или катастрофы задействуется данный План с учетом конкретной ситуации.
3. Комиссия проводит проверки, экспертизы и рекогносцировки в целях изучения отдельных вопросов и подготовки предложений для решения главой администрации или вышестоящим органом власти (Правительством Российской Федерации).
Не реже раз в квартал комиссия по чрезвычайным ситуациям проводит заседания, на которых рассматривает выполнение запланированных мероприятий и другие вопросы, связанные с предупреждением возможных аварий, катастроф и ликвидации их последствий. Заседание комиссии оформляется протоколом.
Комиссия дает рекомендации управлениям, отделам, комитетам, организациям и предприятиям по проведению мероприятий в целях предупреждения возможных аварий, катастроф и ликвидации их последствий.
По наиболее важным вопросам комиссия готовит постановление или распоряжение главы администрации.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям организует и постоянно подтверждает взаимодействие РЦ с органами военного управления и начальником гарнизона. Комиссия по чрезвычайным ситуациям устанавливает взаимодействие РЦ с военным командованием по вопросам:
- взаимное оповещение о возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф;
- организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
- информирования о сложившейся обстановке;
- привлечение войск для ведения спасательных и восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
5. При угрозе соседней области (городу, району) председатель комиссии информирует соответствующий административный орган о случившемся и опасности для них.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ


В случае возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий работа начинается с получением председателем комиссии информации о случившемся. Далее работа комиссии условно может быть разделена на четыре этапа:
- первый - принятие экстренных мер;
- второй - оперативного планирования;
- третий - спасательных работ;
- четвертый - ликвидация последствий.
На первом этапе проводится оповещение и сбор членов комиссии, предварительная оценка обстановки, принимаются экстренные меры по защите населения, организуются работы по локализации аварии, катастрофы или стихийного бедствия и организации разведки.
На первом этапе начинают приводить в готовность органы управления, невоенизированные формирования, а также силы организаций и учреждений, создается группировка сил, которая будет привлекаться к выполнению мероприятий в интересах проведения спасательных работ и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф.
В первую очередь приводятся в готовность формирования:
- разведки;
- охраны общественного порядка;
- противопожарной службы;
- медицинской службы;
- сети наблюдения и лабораторного контроля;
- транспортных предприятий, а также другие формирования, учреждения, надобность в которых возникает по мере уточнения обстановки.
На втором этапе проводятся:
- разведка очага аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- уточнение обстановки в очаге чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование последствий;
- оценка масштабов возможного ущерба;
- расчеты необходимых сил и средств для ликвидации;
- выработка решения на проведение работ;
- готовятся данные и предложения для доклада МЧС (областной, городской) комиссии.
Продолжаются мероприятия, начатые на первом этапе.
По результатам разведки и оценки обстановки председатель комиссии отдает распоряжения службам и оформляет решение, в котором отражаются:
1. Краткие выводы из оценки обстановки.
2. Задачи по проведению спасательных и неотложных работ и ликвидации последствий стихийного бедствия, аварии или катастрофы.
3. Привлекаемые организации, учреждения и предприятия, а также силы и средства.
4. Задачи привлекаемых сил.
5. Задачи воинским подразделениям, если такие выделены военным командованием.
6. Порядок действия сил при выполнении задач.
7. Время начала и окончания работ.
8. Организация взаимодействия между привлекаемыми силами, организациями и учреждениями.
9. Мероприятия, обеспечивающие выполнение работ.
10. Порядок доступа в район чрезвычайной ситуации.
11. Организация управления.
В соответствии с принятым решением организуется и осуществляется оперативное планирование работ комиссии по ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
На третьем этапе организуются и проводятся спасательные и другие неотложные работы, одновременно продолжаются мероприятия по защите населения и оказанию помощи пострадавшим.
Принятое решение комиссия доводит до организаций и учреждений, силы и средства которых привлекаются к выполнению спасательных и неотложных работ. Распоряжения отдаются в устной или письменной форме.
При ведении спасательных и других работ комиссия организует следующие виды обеспечения:
- разведка и наблюдение;
- транспортное;
- инженерное и дорожное;
- химическое;
- медицинское;
- материальное;
- техническое;
- метрологическое;
- гидрометеорологическое.
Все виды обеспечения комиссии организует через соответствующие ведомства, организации, учреждения и объекты.
После отдачи всех распоряжений председатель комиссии после своего заместителя и членов комиссии организует управление спасательными и другими неотложными работами и контроль за их выполнением.
Управление организуется с места постоянного размещения комиссии или с пункта управления, развернутого непосредственно на месте чрезвычайной ситуации. При необходимости создается подвижный пункт управления на транспортных средствах с необходимыми средствами связи.
В отдельных случаях из состава комиссии могут выделяться оперативные группы для руководства работами на местах, особенно если таких мест оказалось два и более.
На месте работы комиссии организуется круглосуточное дежурство.
Заместитель председателя комиссии и члены комиссии организуют постоянный контроль за выполнением мероприятий по своим направлениям, обобщают материал и периодически докладывают председателю комиссии в установленное время или немедленно, если обстоятельства не терпят отлагательства.
Режим работы комиссии и привлекаемых сил и средств устанавливает председатель комиссии.
В первый, наиболее напряженный период ведения спасательных работ комиссия, как правило, заседает не реже двух раз в сутки.
На заседании комиссии заслушиваются члены комиссии, руководители ведомств и организаций. Здесь же даются необходимые указания по ведению работ.
Председатель комиссии обязан регулярно докладывать главе администрации о ходе спасательных работ.
В том случае, когда последствия чрезвычайной ситуации затрагивают соседей, необходимая информация передается административным органам соседних районов (областей).
Спасательные и другие неотложные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба.
После окончания этих работ основная часть привлекаемых сил вывозиться из района действия и возвращается на свои основные места. Остаются только те силы, которые необходимы для выполнения специфических работ и задач.
На четвертом этапе организуются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Их целью является создание условий обеспечения жизнедеятельности населения в районе чрезвычайной ситуации. Работы по ликвидации последствий условно подразделяются на две группы:
К первой относятся работы, связанные с созданием условий для обеспечения жизнедеятельности населения в районе чрезвычайной ситуации. К таким работам относятся:
- дезактивация имущества и санитарная обработка людей;
- дегазация, дезактивация и дезинфекция территории объекта, дорог, мостов сооружений и жилого фонда;
- восстановление электро -, водоснабжения промышленных, социально-бытовых и жилых объектов;
- восстановление коммунальных сетей, линий связи, жилья, объектов коммунального обслуживания, торговых и медицинских учреждений и т.п.
После создания элементарных условий для жизнедеятельности возвращается эвакуированное население.
Работы второй группы проводятся с целью восстановления деятельности предприятий и других объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. К ним относятся:
- восстановление и строительство зданий;
- восстановление оборудования или установка нового;
- восстановление энергоснабжения и транспорта;
- восполнение запасов материальных средств;
- восстановление плотин и других инженерных сооружений;
- восстановление хозяйственных связей.
Мероприятия первой группы проводятся под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям и на них сосредотачиваются основные усилия.
Мероприятия второй группы проводятся под руководством местных органов власти. Комиссия оказывает помощь местным органам власти в контроле за выполнением соответствующих мероприятий.
Работы первой группы выполняются теми же силами, которые привлекались для проведения спасательных работ.
Работы второй группы проводятся силами строительных, монтажных и других специализированных предприятий.
Переход работы комиссии с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению председателя комиссии.


VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


С получением данных о возможном возникновении стихийного бедствия производится оповещение и сбор членов комиссии и их информирование об ожидаемом бедствии. Председатель комиссии о полученных данных об угрозе стихийных бедствий докладывает главе администрации. На основе полученных данных и имеющихся справочных данных комиссия производит оценку возможной обстановки. На основе оценки обстановки принимается решение на проведение защитных и других мероприятий, а также определяются конкретные силы и средства, которые необходимо использовать для ликвидации стихийного бедствия.
А. При наличии времени могут производиться мероприятия по предотвращению воздействия стихийного бедствия, снижению потерь и разрушений, защите людей и подготовке к ликвидации последствий.
К таким мероприятиям относятся:
- меры по защите от воздействия стихийного бедствия (укрепление и строительство новых плотин, дамб, укрепление инженерных сооружений, устройство отводов для воды, создание противопожарных полос в лесах, торфяниках и т.п.);
- проверка готовности органов, средств управления сил и средств к действиям при возникновении стихийного бедствия, а при необходимости - приведение их в готовность;
- подготовка к эвакуации населения;
- проведение профилактических прививок;
- проведение карантинных и обсервационных мероприятий;
- создание запасов материальных средств;
- подготовка к вывозу или вывоз материальных ценностей;
- вывоз (вывод) сельскохозяйственных животных из районов, которым угрожает опасность.
Б. При ограниченном времени в первую очередь проводятся срочные меры по защите населения. К таким мерам относятся:
- оповещение населения о грозящей опасности;
- информирование населения с указанием действий и правил оповещения;
- эвакуация населения из районов, которым угрожает опасность.
Наряду с этим производится оповещение организаций, учреждений и предприятий, которым угрожает стихийное бедствие. При необходимости проводятся мероприятия по прекращению деятельности производства, вывозу или укрытию материальных ценностей.
Приводятся в готовность медицинские учреждения, противопожарные формирования, формирования охраны общественного порядка и другие формирования, предназначенные для проведения спасательных работ.
Распоряжения по проведению этих мероприятий передаются через дежурные органы внутренних дел, связи, медицинских учреждений, диспетчеров по транспорту.
По мере необходимости привлекаются силы и средства учреждений, организаций и объектов. В дальнейшем, по мере развития стихийного бедствия, комиссия действует применительно к порядку, как при внезапном возникновении аварии или катастрофы.


VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ


При комиссии по чрезвычайным ситуациям создается информационная группа под представительством руководителя Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Новосибирск". В состав группы включаются представители газет и журналов области.


VIII. ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


Комиссия имеет право:
- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей подведомственной территории, включая и объекты любой формы собственности, расположенные на ней;
- осуществлять контроль за деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории области (города, района) независимо от форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;
- участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области (города, района) объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- входить с предложениями в местные органы власти по вопросам состояния работы по предотвращению аварий, катастроф и последствий чрезвычайных ситуаций;
- входить с предложениями в Правительство Российской Федерации об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а в случае, не терпящим отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с последующей информацией вышестоящих органов;
- привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, ученых и необходимых специалистов;
- требовать от всех предприятий, организаций, ведомств, расположенных на территории области (города, района) представлять в комиссию информацию, связанную с происшествиями или возможными авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий;
- руководители предприятий, организаций, учреждений, получившие распоряжение от председателя комиссии (подкомиссии) по чрезвычайным ситуациям, обязаны выполнить его в точности и в сроки, указанные в нем, а после выполнения доложить об этом лицу, отдавшему это распоряжение.
За умелое руководство и действия личного состава, участвующего в ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий, представитель комиссии имеет право выходить с ходатайством перед главой администрации о представлении к награждению и поощрениям наиболее отличившихся при ликвидации последствий.
К лицам, игнорирующим выполнение распоряжения в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, председатель комиссии имеет право применить административные меры взыскания вплоть до отстранения от работы и передачи дела в правоохранительные органы.


IX. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. По предупреждению возникновения ЧС:
- контроль за радиационно, химически, взрыво, пожароопасными и другими опасными объектами;
- надзор за безопасным ведением работ в промышленности, энергетике и на транспорте;
- мониторинг природной среды;
- прогнозирование возможности возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, а также опасных природных явлений;
- экспертиза безопасности проектов создания производственных и иных объектов, их экологическая экспертиза;
- лицензирование деятельности, связанной с созданием и функционированием объектов промышленности, хозяйственной и социальной инфраструктуры с точки зрения их техногенной и экологической безопасности;
- совершенствование технологических процессов и повышение их надежности с целью охраны окружающей среды, безопасности производства и персонала;
- создание эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки производства, подавления аварийных ситуаций;
- проведение технических и других мероприятий, направленных на предотвращение опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося потенциала;
- проведение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно - эпизоотических и других профилактических мероприятий инфекционной заболеваемости, в т.ч. локализация или подавление природных очагов инфекции, вакцинации и др.;
- контроль реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. По снижению ущерба от ЧС:
- наблюдения за вулканическими, сейсмическими, экзогенными процессами, гидрометеорологическими, морскими гидрологическими и гелиофизическими явлениями;
- прогнозирование опасных природных явлений и экологической обстановки;
- прогнозирование потерь и ущерба при возможных чрезвычайных ситуациях;
- экспертиза проектов создания производственных и иных объектов с точки зрения минимизации их ущерба и сохранения устойчивости функционирования при вооруженных конфликтах, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- рациональное размещение производительных сил, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения их военной, техногенной, природной и экологической безопасности;
- планирование и осуществление превентивных мер по защите населения, персонала, природной среды, а также инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по охране и технике безопасности;
- создание и поддержание в готовности убежищ и укрытий для населения и персонала;
- проведение мероприятий по повышению физической стойкости особо опасных объектов, защите уникального оборудования и государственных ценностей;
- создание защитных гидротехнических, противоселевых, противооползневых и других инженерных сооружений, а также защитных лесонасаждений;
- проведение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно - противоэпизоотических мероприятий и другой профилактики инфекционной заболеваемости, в т.ч. локализация или подавление природных очагов инфекции, вакцинация и др.;
- разработка катастроф и картирование постоянно затопляемых, особо сейсмоопасных, селеопасных, лавиноопасных, оползневых, карстовых, абразивных, экологически неблагополучных районов;
- создание систем оповещения населения и органов управления;
- создание и использование локальных систем обнаружения и автоматического (автоматизированного) оповещения об авариях и природных явлениях с быстро распространяющейся опасностью;
- заблаговременная эвакуация или отсечение населения из потенциально опасных или неблагоприятных зон;
- контроль проведения мероприятий по профилактике потерь и ущерба.
3. По ликвидации ЧС.
Предварительные мероприятия:
- подготовка населения, должностных лиц, органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание в готовности органов, пунктов и систем управления, сил и средств;
- создание резервов специального имущества гражданской обороны и других материальных средств на случай ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий и организация заблаговременного взаимодействия органов управления и сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:
- своевременное оповещение населения и органов управления о чрезвычайных ситуациях, обстановке и рекомендованных действиях граждан;
- разведка, оценка обстановки и краткосрочный прогноз ее развития;
- сбор информации, оперативное планирование, определение потребных сил и средств, непрерывное управление работами и их координация, принятие оперативных решений;
- оцепление запретной зоны, охрана общественного порядка в пострадавшем районе и соблюдение режима доступа в него;
- разбронирование материальных средств, содержащихся в резерве;
- обеспечение населения средствами профилактики и защиты локализации или подавление очага поражения;
- укрытие, розыск, спасение людей;
- медицинская помощь и эвакуация пострадавших;
- эвакуация населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- неотложные монтажно - восстановительные работы и обезвреживание источников вторичной опасности;
- возведение временных инженерно-технических защитных сооружений;
- дегазация, дезактивация, очистка, обезвреживание, обеззараживание;
- разработка, расчистка, вывоз завалов, прокладка путей;
- захоронение погибших;
- санитарные и противоэпидемиологические мероприятия;
- противоэпизоотические, ветеринарно-профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия;
- получение, учет, доставка, распределение средств, поступивших в виде помощи;
- первоочередное жизнеобеспечение населения.


X. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ


Средства фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям области, согласно распоряжения главы администрации области N 685-р от 14.10.94 года направляются на:
- проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной среды и других объектах;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размерах, установленных действующим законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации ЧС, сотрудников организаций, привлекаемых комиссией в установленном порядке.
Организации, предприятия и учреждения в случаях, когда собственных средств недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обращаются в соответствующие министерства и ведомства, отраслевые вышестоящие организации.
Выделение средств из резервного фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям производится городам, районам области на основании заявок на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, представленных руководителями исполнительной власти. Состав и содержание указанной заявки определяется инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям. Основанием для выделения средств является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указывается размер выделяемых средств и их целевое использование. В случае непредоставления обосновывающих материалов о нанесенном ущербе в результате действий в течение 10 дней, вопрос о финансировании на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям не рассматривается.
Руководители предприятий, организаций и учреждений, органов исполнительной власти городов и районов в Правительство Российской Федерации обращаются только через комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям обеспечивает учет и контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.



 
Текст документа сверен по:
Рассылка

О комиссии по чрезвычайным ситуациям области (утратило силу)

Название документа: О комиссии по чрезвычайным ситуациям области (утратило силу)

Номер документа: 97

Вид документа: Постановление Правительства Новосибирской области

Принявший орган: Правительство Новосибирской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 марта 1995