• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
двадцать первого созыва

РЕШЕНИЕ
шестой сессии

от 03 июля 1991 года


Об экологической обстановке в области
и мерах по ее коренному улучшению

______________________
Утратило силу на основании
решения одиннадцатой сессии
Новосибирского областного Совета
депутатов от 03.02.99

"О решении Новосибирского областного
Совета народных депутатов 21-го созыва
от 03.07.91 "Об экологической обстановке
в области и мерах по ее коренному улучшению"
(6-я сессия) с изменениями от 21.11.91
и от 22.12.94."
___________________________________

__________________________
Изменения, внесенные решением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов первого созыва от 22.12.94 "О внесении изменений и дополнений в решения 6-ой и 8-ой сессий областного совета народных депутатов 21 созыва по вопросам экологии", - см. по ссылке
__________________________

Областной Совет народных депутатов отмечает кризисное состояние экологической обстановки в области, отсутствие четкого экономико-правового механизма охраны и рационального использования природных ресурсов.
Загрязнены практически все реки и озера. Главными загрязнителями вод являются промышленные предприятия и сельскохозяйственные организации области. Из 68 работающих в области очистных сооружений только 16 обеспечивают нормальную очистку сбросов. В водоемы области в 1990 г. сброшено 303 млн. куб. метров загрязненных сточных вод.
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников превышают норматив в 2 раза, находятся на уровне 1986 г. и составили в 1990 г. 415,4 тыс. тонн.
В области 1,2 млн. га эрозийно опасных земель, из них 40 проц. не защищены от ветровой эрозии.
Сельскохозяйственная продукция и питьевая вода содержат остаточные ядохимикаты выше предельно допустимых концентраций. При использовании пестицидов и минеральных удобрений систематически допускаются нарушения правил хранения и технологии их применения.
В большинстве хозяйств нет складских помещений для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений, нет необходимого количества специальной техники, а существующая не обеспечивает равномерное внесение удобрений, распыление пестицидов.
Ухудшается качество лесного фонда, не обеспечивается глубокая переработка древесного сырья. Лесовосстановительные работы проводятся на низком уровне, много леса гибнет от пожаров, вредителей, болезней, подтопления территорий и от промышленных выбросов.
Видовое разнообразие и численность подавляющего большинства видов животных области катастрофически снижается. Десятки ценных видов животных полностью исчезли или находятся на грани исчезновения.
Имеющиеся на территории области месторождения уникального антрацита, нефти, золота, торфа, нерудных строительных материалов, минеральных и радоновых вод используются ведомствами бесплатно, нерационально, с большими их потерями и не по назначению.
Отсутствие организованного складирования, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов, засорение ими лесов, оврагов, полей, водоемов крайне неблагоприятно влияют на состояние здоровья населения и сохранности природной среды.
За последнее десятилетие значительно возросла частота злокачественных новообразований, бронхиальной астмы, других аллергических заболеваний, сахарного диабета. Болезни верхних дыхательных путей и в целом органов дыхания встречаются в два-три раза чаще, чем по стране в целом, более высокие показатели гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. Особенно угрожающая обстановка с состоянием здоровья детей. По данным обследований Новосибирской гигиенической службы Минздрава РСФСР абсолютно здоровых детей (I группа) в 1988 г. лишь один процент, а в 1977 г. было 20 процентов.
Одной из главных причин кризисной экологической обстановки является отсутствие правового и экономического механизма природопользования, явная неэффективность существующего административного управления и контроля, неготовность промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий выполнять требования имеющихся нормативных актов по природопользованию.
Отрицательно влияет на решение экологических проблем и рациональное использование природных ресурсов слабая опора на научный потенциал области, отсутствие координации в деятельности многочисленных ведомственных и государственных контролирующих органов. Недостаточный надзор за соблюдением гражданами, предприятиями, организациями и хозяйствами действующих законов и нормативных документов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов со стороны прокуратуры области. Негативные последствия дают недостаточное использование местными Советами народных депутатов и их исполнительными комитетами своих полномочий по улучшению экологической обстановки, состояния здоровья населения, разумного использования природных ресурсов.
Низкая экологическая культура населения, отсутствие системы экологического образования и воспитания детей и взрослых, в том числе руководителей предприятий, организаций и хозяйств.
Отсутствие полной гласности и доступности в получении информации и достоверных сведений по экологии и использованию природных ресурсов, о планах по охране природы и их выполнении, о степени экологической чистоты пищевых продуктов.
Новосибирский областной Совет народных депутатов

решил:


1. Отметить кризисное состояние экологической обстановки в Новосибирской области, ухудшение природной среды и нерациональное использование природных ресурсов. Признать недостаточной работу исполнительных комитетов Советов народных депутатов всех уровней, предприятий и организаций по улучшению экологической обстановки и рациональному использованию природных ресурсов.

2. В целях оперативного осуществления действенных мер по коренному улучшению экологической обстановки и рациональному использованию природных ресурсов принять за основу "Организационно-технические и научно-исследовательские мероприятия областной экологической программы". Поручить постоянной комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов, исполнительному комитету областного Совета народных депутатов внести необходимые дополнения и изменения в указанные мероприятия с учетом замечаний и предложений народных депутатов и представить на утверждение областного Совета народных депутатов.

3. Утвердить с учетом замечаний, предложений и дополнений народных депутатов (прилагаются):
3.1. Порядок формирования платы за использование природных ресурсов.
3.2. Положение об образовании и использовании местных фондов охраны природы (экологического фонда).
3.3. Положение об использовании водных ресурсов.
3.4. Положение об использовании лесных ресурсов.
3.5. Положение об использовании недревесной продукции растительности.
3.6. Положение об использовании ресурсов животного мира.

4. Поручить комитету по земельной реформе, постоянной комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов областного Совета, агропромышленному комитету области до 01 сентября 1991 года доработать "Положение об использовании земельных ресурсов" с участием "Сибирского соглашения" и внести его на рассмотрение на очередной сессии областного Совета народных депутатов.

5. Поручить исполнительному комитету областного Совета народных депутатов совместно с постоянными комиссиями и комитетом по охране природы областного Совета в срок до 01 сентября 1991 года проработать вопрос об установлении платы за пользование минерально-сырьевыми ресурсами и после согласования с республиканскими органами управления внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов на очередной сессии.

6. Городским и районным Советам народных депутатов разработать и утвердить мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и рациональному использованию природных ресурсов.

7. Исполнительным комитетам Советов народных депутатов области по представлению соответствующих природоохранных органов, в том числе санитарного надзора и постоянных депутатских комиссий заключить договоры на природопользование с предприятиями, организациями и хозяйствами, а также договоры по выполнению мероприятий, предусмотренных областной экологической программой в срок до 01 января 1992 года.

8. Исполнительному комитету, постоянной комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов областного Совета народных депутатов и соответствующим природоохранным органам, в том числе санитарного надзора, разработать смету расходов на 1991 год по выполнению экологической программы и утвердить президиумом областного Совета народных депутатов. Начиная с 1992 года смету расходов утверждать областным Советом.

9. Рекомендовать исполкому областного, городским, районным Советам рассмотреть вопросы стимулирования предприятий, организаций, хозяйств, производящих экологически чистую продукцию, экологически безопасное оборудование, занимающихся переработкой, обеззараживанием бытовых и промышленных отходов.

10. Исполнительному комитету областного Совета народных депутатов подготовить предложения о совместной работе республик, краев и областей по природоохранной деятельности в рамках "Сибирского соглашения".

11. Поручить исполкому, постоянной комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов областного Совета народных депутатов, институту "Гипромашпром", согласительной комиссии и Мошковскому районному Совету народных депутатов в двухмесячный срок выработать предложения с учетом замечаний депутатов, специалистов и жителей районов по условиям строительства предприятия по обезвреживанию, утилизации и захоронению промышленных отходов в Мошковском районе и приступить к проектированию в 1991 году.

12. Постоянной комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов и исполкому областного Совета народных депутатов организовать и осуществлять контроль за выполнением областной экологической программы и данного решения.


Председатель Совета
В.П.Муха



 
Текст документа сверен по:
Рассылка

Об экологической обстановке в области и мерах по ее коренному улучшению (утратило силу)

Название документа: Об экологической обстановке в области и мерах по ее коренному улучшению (утратило силу)

Вид документа: Решение Новосибирского областного Совета народных депутатов

Принявший орган: Новосибирский областной Совет народных депутатов

Статус: Недействующий

Дата принятия: 03 июля 1991