• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1997 года N 1107


О переименовании фонда развития и поддержки
строительства метрополитена в г. Новосибирске

_____________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра
города от 17.06.02 года N 1328
"О признании утратившими силу правовых актов мэра"

_______________________________________________


В целях расширения возможностей поиска средств, предназначенных для обеспечения дополнительного финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов Новосибирского метрополитена, содействия формированию ресурсов для инвестиций в строительство объектов метрополитена и городской инфраструктуры, развития транспортно-дорожного комплекса г. Новосибирска, руководствуясь статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", статьей 30 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

постановляю:


1. Переименовать Фонд развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске, созданный постановлением мэра от 28.02.95 N 232 "О создании Фонда развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске", в Фонд развития Новосибирского метрополитена.

2. Утвердить Устав Фонда развития Новосибирского метрополитена.

3. Утвердить состав правления и попечительского Совета (приложения 1, 2) Фонда развития Новосибирского метрополитена.

4. Назначить на должность исполнительного директора Фонда развития Новосибирского метрополитена Кравченко Юрия Адриановича.

5. Новосибирской городской регистрационной палате зарегистрировать Устав Фонда развития Новосибирского метрополитена.

6. С выходом настоящего постановления пункт 1 постановления мэра от 28.02.95 N 232 "О создании Фонда развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске" считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента строительства и архитектуры Набивича В.Д.


Мэр города
В.А.Толоконский

Приложение 1. СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА


Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 15.12.97 N 1107



Городецкий Владимир Филиппович - первый заместитель мэра, председатель правления.

Члены правления:
Набивич Вячеслав Дмитриевич - заместитель мэра - директор департамента строительства и архитектуры
Можейкин Виктор Макарович - заместитель мэра - директор департамента транспорта, связи и дорог
Терехов Николай Анатольевич - заместитель мэра - председатель комитета по управлению имуществом г. Новосибирска
Молчанова Ольга Витальевна - директор департамента экономики и финансов Жиганов Михаил Федорович - директор департамента перспективного развития города и инвестиционной политики
Рузаев Геннадий Семенович - начальник муниципального предприятия "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений"
Демин Владимир Иванович - директор муниципального унитарного предприятия "Новосибирский метрополитен"
Коноплев Евгений Михайлович - президент концерна "Метрополис"
Мельник Александр Павлович - директор ООО "Новосибметропроект"
Агеев Анатолий Николаевич - управляющий производством ОАО "Новосибирскметрострой"
Баталов Валерий Григорьевич - директор НИИ "Ресурсосберегающие технологии и коррозия", академик
Кравченко Юрий Адрианович - исполнительный директор Фонда развития Новосибирского метрополитена.

И.о. начальника отдела
распорядительных документов
Л.А.Солонина

Приложение 2. СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ФОНДА


Приложение 2
Утверждено
постановлением мэра
от 15.12.97 N 1107



Бичев Вячеслав Викторович - начальник управления финансов
и налоговой политики мэрии
Новосибирска, председатель
попечительского Совета

Члены попечительского Совета:
Пупчик Сергей Васильевич - главный контролер-ревизор
контрольно-ревизионного
управления по г. Новосибирску
Прохоренко Валентин Васильевич - начальник Государственной
налоговой инспекции по г.
Новосибирску
Иванищенко Геннадий Иванович - генеральный директор
межрегионального акционерного
коммерческого банка
реконструкции и развития
"Сибирское согласие"
Пашковский Василий Федорович - генеральный директор ОАО
Новосибирская городская
телефонная сеть"
Зайков Николай Николаевич - главный редактор газеты
"Вечерний Новосибирск"

И.о. начальника отдела
распорядительных документов
Л.А.Солонина

Устав Фонда развития Новосибирского метрополитена





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Фонд развития Новосибирского метрополитена (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией. Учредителем (первым участником) Фонда является мэрия Новосибирска. Фонд создан постановлением мэра от 28.02.95 N 232 "О создании Фонда развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске".
1.2. Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации Новосибирской области, муниципалитета и настоящим Уставом.
1.3. Участниками Фонда могут быть как граждане, так и юридические лица, а также публично-правовые образования. Число участников Фонда не ограничено.
1.4. Полное наименование Фонда - Фонд развития Новосибирского метрополитена.
1.5. Место нахождения Фонда - Российская Федерация, 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 34.
1.6. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка. Фонд имеет круглую печать, бланки со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты.
1.7. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и личных неимущественных прав, участие в предпринимательских отношениях через создаваемые для этих целей хозяйственные общества (акционерные, с ограниченной или с дополнительной ответственностью), в которых Фонд может быть и единственным участником и учредителем.
1.8. Фонд отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которые по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Учредитель и участники Фонда не несут ответственности по обязательствам Фонда. Фонд не несет ответственности по обязательствам своих участников и учредителя.
1.9. Фонд ежегодно публикует данные об использовании имущества, переданного ему для выполнения уставных задач, а также отчеты о своей деятельности.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА


2.1. Характер деятельности Фонда преследует следующие социально значимые для жизнедеятельности города Новосибирска общественно-полезные цели:
2.1.1. Обеспечение дополнительного финансирования полного комплекса мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов Новосибирского метрополитена.
2.1.2. Содействие формированию ресурсов для инвестиций в строительство объектов Новосибирского метрополитена и городской инфраструктуры.
2.1.3. Содействие развитию транспортно-дорожного комплекса г. Новосибирска.
2.2. Фонд создается для решения следующих задач:
2.2.1. Разработка, организация и проведение мероприятий по привлечению в Фонд средств юридических лиц и граждан.
2.2.2. Поиск нетрадиционных источников финансирования мероприятий и деятельности, предусмотренных пп. 2.1 настоящего Устава, включая иностранный капитал, федеральные, областные, городские субвенции (целевые дотации), средства предприятий города, пожертвования горожан и прочее.
2.2.3. Формирование условий для организации и проведения благотворительных мероприятий, рекламных кампаний, займов и лотерей, зрелищных мероприятий, инвестиционных конкурсов и аукционов в рамках целей создания Фонда.
2.2.4. Разработка и реализация инвестиционных проектов, финансовых программ, обеспечивающих комплексный и рациональный подход к освоению земельных участков в зоне строительства и перспективного развития метрополитена.
2.2.5. Формирование условий и содействие внедрению в производство предприятий строительной индустрии города, в первую очередь предприятий метростроительного комплекса, современных научно-технических разработок и ресурсосберегающих технологий.
2.2.6. Обеспечение целевого дополнительного финансирования капитальных вложений в строительство объектов Новосибирского метрополитена через муниципальное предприятие "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений".
2.2.7. Осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.
2.3. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Фонд получает лицензии в установленном законом порядке.
2.4. Для обеспечения дополнительного финансирования комплекса мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов Новосибирского метрополитена Фонд имеет отдельный внебюджетный счет, открытый при управлении финансов и налоговой политики мэрии.


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


3.1. Для осуществления уставных целей Фонд в установленном законом порядке имеет право:
участвовать в решении вопросов по финансированию и снабжению строительства Новосибирского метрополитена;
совершать на территории Российской Федерации и за ее пределами сделки, не противоречащие уставным целям и действующему законодательству;
создавать или участвовать в создании хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе совместно с иностранными фирмами, учреждениями, организациями;
осуществлять международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, привлекать инвестиции, спонсорские и попечительские взносы;
самостоятельно вступать в договорные отношения с предприятиями и организациями любых организационно-правовых структур, с отдельными гражданами в качестве исполнителей и заказчиков с оплатой, предусмотренной в договоре;
самостоятельно решать вопросы, связанные с обеспечением деятельности Фонда;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях.
3.2. Обязанности Фонда могут возникать из:
сделок, стороной которой он является;
законодательных актов Российской Федерации;
нормативных актов, изданных во исполнение либо на основании норм действующего законодательства;
актов администраций Новосибирской области и города Новосибирска; правоприменительных актов суда.
3.3. Права и обязанности юридического лица Фонд приобретает с момента его государственной регистрации.
3.4. Права и обязанности участников Фонда, порядок приема новых участников и выхода участников из Фонда, размер и порядок поступления добровольных взносов могут определяться Положением, которое утверждается правлением Фонда.


4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


4.1. В Фонде создаются высший, исполнительный и контрольный органы.
4.2. Высшим органом управления Фондом является правление. Основная функция правления Фонда - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.
4.2.1. В состав правления Фонда входят руководители предприятий и организаций, производственная деятельность которых непосредственно связана с проектированием, строительством и эксплуатацией Новосибирского метрополитена, руководители заинтересованных структурных подразделений мэрии Новосибирска, а также руководители (или их представители) предприятий, учреждений и организаций - участников Фонда, внесших добровольный взнос в размере (размер взноса указан на 01.01.98) не менее одного миллиона рублей.
4.2.2. Персональный состав правления утверждается постановлением мэра Новосибирска на основании предложений участников Фонда. Количественный состав правления, включая председателя правления, не может превышать 17 человек. Члены правления осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
4.2.3. Возглавляет правление Фонда председатель, назначаемый мэром Новосибирска из числа своих заместителей.
Председатель правления организует работу правления, отчитывается перед мэром о деятельности Фонда, поступлении и расходовании средств Фонда.
4.2.3. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при присутствии более 50 % членов правления. Заседания правления ведет его председатель.
Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим. В случае несогласия члена правления с принятым на заседании решением он вправе представить свое особое мнение в попечительский совет Фонда. Порядок созыва и проведения заседаний правления, а также принятия и оформления его решений определяется регламентом работы правления, утвержденным правлением.
4.2.5. Для предварительной подготовки вопросов к заседаниям правления председателем правления назначается ответственный секретарь (по представлению исполнительного директора Фонда, из числа лиц, входящих в штат Фонда), со сроком полномочий не менее двух лет.
Ответственный секретарь:
готовит информацию и организует сбор предложений, проектов и программ для рассмотрения правлением;
оформляет протоколы заседаний правления.
4.2.6. К компетенции правления Фонда относится решение следующих вопросов:
изменение Устава Фонда;
образование исполнительного органа Фонда (утверждение структуры аппарата Фонда, штатного расписания) и досрочное прекращение его полномочий;
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
создание филиалов и открытие представительств Фонда;
участие Фонда в создании хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности и назначение представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
согласование решения исполнительного органа Фонда о совершении крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением или отчуждением Фондом имущества, стоимость которого составляет более 20 % балансовой стоимости активов Фонда;
осуществление процедуры согласования решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг Фонда до момента регистрации данного документа в органе государственной регистрации ценных бумаг.
Первый, второй и третий вопросы, настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции правления Фонда. Решение заседания правления по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов, составляющим 3/4 от общего состава членов правления Фонда.
4.3. Исполнительный орган Фонда - единоличный орган управления. Возглавляет аппарат Фонда исполнительный директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.
Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от должности решением правления Фонда и утверждается постановлением мэра Новосибирска. С исполнительным директором заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность исполнительного директора, условия труда и его оплаты, условия расторжения контракта. Исполнительный директор входит в состав правления Фонда по должности.
4.3.1. Исполнительный директор Фонда:
комплектует штаты Фонда, поощряет и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством, представляет Фонд в отношениях с российскими и иностранными предприятиями, организациями и гражданами, государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления;
распоряжается средствами и имуществом Фонда, в пределах определенных настоящим Уставом и решениями правления;
заключает сделки от имени Фонда, открывает в банках счета, выдает доверенности, принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и исков.
4.3.2. К компетенции исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Фонда, определенную Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и настоящим Уставом.
4.3.3. Исполнительный директор действует от имени Фонда без доверенности на основании настоящего Устава. Исполнительный директор действует на основе единоначалия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников аппарата Фонда.
4.4. Контрольным органом Фонда является попечительский Совет Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.4.1. Попечительский Совета Фонда:
контролирует выполнение обязательных требований публичного ведения Фондом своих имущественных дел;
приостанавливает исполнения решений правления и исполнительного директора Фонда при их несоответствии действующему законодательству, уставным требованиям или принятым планам деятельности;
организует ревизию (через управление финансов и налоговой политики мэрии Новосибирска) и независимую аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год, рассматривает и принимает решения по их результатам, которые заслушиваются на правлении Фонда.
4.4.2. В состав попечительского Совета входят представители всех участников Фонда, внесших добровольный взнос в размере (размер взноса указан на 01.01.98) не менее ста тысяч рублей, а также представители Государственной налоговой инспекции по г. Новосибирску, мэрии и администраций районов г. Новосибирска. В состав попечительского Совета Фонда не могут входить члены правления Фонда и работники аппарата Фонда.
4.4.3. Персональный состав попечительского Совета Фонда и его председатель утверждаются постановлением мэра Новосибирска по согласованию с соответствующими предприятиями, учреждениями, организациями.
4.4.4. Попечительский Совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Попечительский Совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 общего количества его членов. Решения попечительского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава его членов. Заседания попечительского Совета ведет его председатель.
Порядок созыва и проведения заседаний попечительского Совета, а также принятия и оформления его решений определяется регламентом, утверждаемым попечительским Советом Фонда.


5. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА


5.1. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной его Уставом. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
5.2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
единовременные поступления от участников;
регулярные поступления от участников;
добровольные пожертвования и взносы от российских и иностранных юридических и физических лиц в виде денежных средств в любой валюте, материальных и культурных ценностей, имущества;
поступления от проводимых в соответствии с Уставом благотворительных мероприятий, рекламных кампаний, займов и лотерей, зрелищных мероприятий, инвестиционных конкурсов и аукционов;
доходы от предпринимательской деятельности;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
поступления части прибыли от всех видов деятельности хозяйственных обществ, созданных Фондом;
поступления от гражданско-правовых сделок;
поступления от внешнеэкономической деятельности;
поступления от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Фонда;
кредиты банков;
иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
5.3. Порядок формирования имущества Фонда на момент государственной регистрации определяется совместным решением его участников. Данное решение принимается на основе соглашения (договора) между участниками Фонда, оформляется протоколом заседания собрания участников, вступает в силу со дня его подписания.
5.4. Порядок регулярных поступлений в Фонд денежных средств внебюджетных источников финансирования может определяться соответствующими постановлениями глав администраций города и области.
5.5. Средства Фонда расходуются кроме целей, предусмотренных в пп. 2.1, 2.2 Устава, на оплату труда работников аппарата Фонда, а также лиц, работающих по договорам, на оплату командировочных расходов, связанных с выполнением работниками Фонда поручений правления и исполнительного директора, на материальное поощрение и премирование работников Фонда, на организацию и проведение мероприятий, на оплату расходов по иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
5.6. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между его участниками и используется только для выполнения уставных целей и задач, в том числе на благотворительные цели.
Для осуществления своей деятельности Фонд может образовывать резервный, операционный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых решением правления Фонда.
5.7. Фонд финансирует:
мероприятия и деятельность, предусмотренные пп. 2.1, 2.2 настоящего Устава;
собственные и иные социально-значимые программы и проекты.


6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА


В случае изменения количественного состава правления и (или) попечительского Совета в Устав Фонда вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.
Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению правления Фонда, утверждаются постановлением мэра Новосибирска и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава.


7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


7.1 Прекращение деятельности Фонда может быть произведено путем реорганизации или ликвидации.
7.2. Реорганизация Фонда проводится по решению его правления в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях".
7.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц на основании и в порядке, которые предусмотрены статьями 18, 19 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях".
7.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется целевым назначением на финансирование капитальных вложений в строительство объектов Новосибирского метрополитена.
Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр.



 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О переименовании фонда развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске (утратило силу)

Название документа: О переименовании фонда развития и поддержки строительства метрополитена в г. Новосибирске (утратило силу)

Номер документа: 1107

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Дата принятия: 15 декабря 1997