• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 02 апреля 2003 года N ВГ-18-06/6407@


О порядке применения льгот, установленных
Законом НСО "О транспортном налоге"

(с изменениями на 17 октября 2003 года)

_____________________________
Утратило силу на основании письма
УМНС России по НСО
от 25.12.03 N ВГ-18-06/19449@
"О порядке применения льгот по транспортному
налогу, установленных Законами НСО"

____________________________________

__________________________________
Документ с дополнением, внесенным:
Письмом УМНС по НСО от 17.10.03 N ВГ-18-06/16086@ "О дополнении в порядок применения льготы по транспортному налогу пенсионерам по старости"
__________________________________


В целях обеспечения единых подходов налоговых органов области и плательщиков, реализующих свое право на льготы по транспортному налогу, предусмотренные Законом Новосибирской области от 22.11.2002 N 69-ОЗ “О транспортном налоге”, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области письмом от 02.04.2003г. N ВГ-18-06/6407@ разъяснило отдельные понятия и термины, используемые в вышеуказанном законе.


1. Пенсионеры по старости.

При отнесении физических лиц к категории “пенсионеры по старости”, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области “О транспортном налоге”, следует руководствоваться статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, а также подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.
Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27.02.2002 N 17/19пб, факт назначения гражданину “пенсии по старости” в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” подтверждается записью в удостоверении, выдаваемом территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

(Дополнение, внесенное Письмом УМНС по НСО от 17.10.03 N ВГ-18-06/16086@)
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов - машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно - разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого - разведочных, поисковых, топографе - геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров - механизаторов) комплексных бригад на погрузочно - разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно - техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, льготы по транспортному налогу физическим лицам, являющимся пенсионерами по старости, установленные подпунктом «в» пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области «О транспортном налоге» распространяются также на указанные выше категории лиц.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители.

При отнесении налогоплательщиков к категории “сельскохозяйственные товаропроизводители”, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом “е” пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области “О транспортном налоге”, следует руководствоваться положениями Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции Закона от 21.03.2002).
В соответствии со статьей 1 указанного закона к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылов водных биоресурсов.
Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся лица, основными видами экономической деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) являются "Сельское хозяйство" и "Рыболовство", и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть имеет место полный производственный цикл.
При отнесении продукции к сельскохозяйственной необходимо пользоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93).

3. Организации, выполняющие общественные пассажирские перевозки на условиях социального государственного (муниципального) заказа.
При отнесении организаций к этой категории, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом “д” пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области “О транспортном налоге”, необходимо учитывать, что льгота должна предоставляться предприятиям транспорта, заключившим с органами государственной власти или местного самоуправления договоры на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа. Этим договором предусматривается перевозка пассажиров, включая перевозку льготных категорий населения, по утвержденной маршрутной сети с утверждением интервала движения. Предприятия, имеющие такой тип договора, должны быть включены в ежегодно обновляемый специальный перечень, утверждаемый постановлением главы администрации области. Перечень формируется на основании расчетов, выполняемых предприятиями на основании действующего учета перевезенных по данным маршрутам пассажиров. При определении процента объем перевозок пассажиров по маршрутам относится к величине общего объема перевезенных пассажиров. Основанием для получения льготы следует считать:
1) предъявление договора с органами государственной власти или местного самоуправления на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа;
2) включение в перечень организаций, имеющих льготу по данному виду налога, утвержденный постановлением главы администрации области.

Заместитель начальника отдела
региональных и местных налогов
УМНС России по НСО
А.Н. Кутенко

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О порядке применения льгот, установленных Законом НСО "О транспортном налоге" (с изменениями на 17 октября 2003 года, утратило силу)

Название документа: О порядке применения льгот, установленных Законом НСО "О транспортном налоге" (с изменениями на 17 октября 2003 года, утратило силу)

Номер документа: ВГ-18-06/6407@

Вид документа: Письмо УМНС России по Новосибирской области

Принявший орган: УМНС России по Новосибирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 02 апреля 2003

Дата редакции: 17 октября 2003