• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭРИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2003 года N 395-р

г.Новосибирск


О проекте Положения о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске

________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра от 05.02.2009 N 47
________________________


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Новосибирска:

1. Вынести на утверждение городского Совета проект Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске (приложение).

2. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на заместителя мэра - директора департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска Андреева Д. В.

Мэр
В.Ф.Городецкий

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске


Приложение
к распоряжению мэра
от 14.03.2003 N 395-р


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями в городе Новосибирске

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета города Новосибирска.
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.
1.4. В муниципальном образовании - городе Новосибирске - создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие;
муниципальное учреждение образования, здравоохранения, спорта, дополнительного образования, культуры и т. п.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

2.1. Условия создания муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.

2.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования города Новосибирска;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - департамент), соответствующего структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, управление, комитет, отдел) и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра, содержит цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
2.2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) выступает муниципальное образование - город Новосибирск.
2.2.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) является его устав.
Устав утверждается директором департамента, согласовывается соответствующим структурным подразделением мэрии и администрацией района города по месту расположения создаваемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
2.2.4. Устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия, полное и сокращенное наименование муниципального учреждения;
указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) - директор, генеральный директор, главный врач, заведующий и т. п.;
порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Устав муниципального предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Устав муниципального казенного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
Примерные уставы муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения изложены в приложениях 1 - 3.
2.2.5. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) вносятся по представлению структурного подразделения мэрии, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном подпунктом 2.2.3.
Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.2.6. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) представляется распоряжение мэра о создании предприятия (учреждения), устав, приказ директора департамента, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).
2.3. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);
доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании приказа директора департамента. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
2.3.4. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.3.
2.3.5. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия (учреждения).
2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) по согласованию с департаментом может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.
2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие с согласия департамента может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.3.8. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
2.3.9. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
2.3.10. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет города, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия, устанавливаются постановлением мэра.
2.4. Уставный фонд.
2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
2.4.2. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и(или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
2.4.3. В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска, на основании совместного представления департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждаемые департаментом, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) или внесения изменений в его учредительные документы.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации;
назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
выступает в суде;
помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый директором департамента в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения). Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) утверждается директором департамента.
4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
4.6. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением.
5.1.1. Городской Совет в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);
регулирует в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.
5.1.2. Мэр Новосибирска в отношении муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения:
принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;
назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством, либо передает вышеназванные полномочия должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.
5.1.3. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
утверждает устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
формирует уставный фонд муниципального предприятия;
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению);
согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;
изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
дает согласие на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, гарантий и т. д.
представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
5.1.4. Структурные подразделения мэрии (отраслевые департаменты, управления, отделы) и администрации районов города в пределах своих полномочий, переданных муниципальным образованием - городом Новосибирском, - в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
согласовывают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
осуществляют подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);
утверждают структуру и штаты муниципального учреждения;
проводят аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
утверждают смету доходов и расходов муниципального учреждения;
представляют интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), представляют в департамент предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также ликвидации;
обеспечивают представление отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;
определяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;
осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования и представляют их результаты в департамент;
согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) средств при осуществлении ими заимствований;
согласовывают совершение муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
согласовывают в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
5.2. Исполнительный орган муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):
является единоличным исполнительным органом, назначается мэром Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии, либо уполномоченным им должностным лицом, по согласованию с департаментом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;
действует от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором;
подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением мэра Новосибирска;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) добросовестно и разумно;
несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
5.2.2. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).
5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения заключается в обязательном порядке и в соответствии с примерными трудовыми договорами, утвержденными постановлением мэра.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.
5.3.1. Муниципальное предприятие:
не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия департамента;
распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и уставом предприятия;
не вправе без согласия соответствующего структурного подразделения мэрии и департамента совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом только с согласия департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
5.3.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия департамента, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия.
5.3.4. Деятельность муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.6. Доходы муниципального учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним в порядке, установленном подпунктом 2.3.3.
5.3.7. Сделки муниципального учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Ответственность муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения.
5.4.1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования - города Новосибирска.
5.4.2. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5.4.3. Муниципальное образование - город Новосибирск - не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
5.4.4. Муниципальное образование - город Новосибирск - несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения при недостаточности его имущества.

Приложение 1к Положению. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г. Новосибирска

Приложение 1
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске



СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДАЮ:

____________________________ Директор департамента земельных
(соответствующее структурное и имущественных отношений
_______________________________ г. Новосибирска
подразделение мэрии) ___________________________

_________________________ приказ от ______________N ___
“____”____________ 200_г.
_________________________





СОГЛАСОВАН:
_________________________

(администрация района города)
_______________________

“____”____________ 200_г.
________________________



ПРИМЕРНЫЙ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
г. Новосибирска


“_________________________”





1. Общие положения



1.1. Муниципальное предприятие г. Новосибирска _____________________
“_________________________________________________________________________”,

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - города Новосибирска, - утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, на основании _________________________________________________________________________

(дата, номер и наименование распоряжения мэра о создании Предприятия)

1.2. Учредителем Предприятия является муниципальное образование - город Новосибирск.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - в пределах предоставленных им полномочий права собственника имущества Предприятия осуществляют городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке
муниципальное предприятие г. Новосибирска “_____________________”;
сокращенное _______________________.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией.

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования города Новосибирска, а муниципальное образование город Новосибирск не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Место нахождения Предприятия:
_____________________________________________________________________.

(место его государственной регистрации)

Почтовый адрес: ____________________________________________.

1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.11. Предприятие по согласованию с Департаментом имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:

филиалы:
____________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:
____________________________________________________________.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия


2.1. Предприятие создано в целях:
удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;
получения прибыли;
______________________________________________________________;
______________________________________________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:

_________________________________________________________________;_________________________________________________________________;

(указать конкретные виды деятельности)

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Уставный фонд Предприятия


3.1. Размер уставного фонда Предприятия __________________рублей. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован Департаментом в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

4. Имущество Предприятия

4.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
4.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании приказа директора Департамента. Право на имущество возникает с момента передачи такого имущества Предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
Приобретенное в процессе деятельности Предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
4.3. Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Предприятия.
4.4. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
4.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Департамента.
4.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.7. Предприятие не вправе без согласия соответствующего структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, комитет, управление, отдел) и Департамента совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или Департамента.
4.9. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для вышеуказанных целей стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
4.10. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном постановлением мэра. При этом обязательному согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии подлежит объем и направления использования привлекаемых средств.
4.11. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
4.12. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления Предприятием части прибыли в бюджет города устанавливаются постановлением мэра.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств:

______________________________________________________________________

(указываются иные направления использования чистой прибыли,
в том числе с учетом положений коллективного договора)

4.13. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере _________________________.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _______ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
4.14. Предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, создает следующие фонды*:
_________________________
* Размер и виды фондов устанавливается для каждого Предприятия индивидуально.

______________________________________________________________;
______________________________________________________________.

5. Права и обязанности Предприятия


5.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и уставом Предприятия:
создавать филиалы, представительства по согласованию с Департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать кредиты, займы по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципалитета;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
_______________________________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
5.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном соответствующим структурным подразделением мэрии порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему структурному подразделению мэрии и о результатах использования муниципального имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;
ежегодно перечислять в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, размере и сроки, установленные постановлением мэра.

6. Управление Предприятием


6.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии по согласованию с Департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр Новосибирска по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
6.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном соответствующим структурным подразделением мэрии.
6.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества Департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности - соответствующему структурному подразделению мэрии в сроки и в порядке, установленные постановлением мэра.
6.4. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
6.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
6.6. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

7.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра.
7.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
7.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.4. Решение о ликвидации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
7.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
7.7. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” и иными нормативными правовыми актами.

8. Хранение документов Предприятия


8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
8.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные подпунктом 8.1 устава по месту нахождения его руководителя.
8.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные подпунктом 8.1. устава передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2 к Положению. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г. Новосибирска

Приложение 2
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиям
и и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске



СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДАЮ:
___________________________ Директор департамента
(соответствующее структурное земельных и имущественных
__________________________ отношений г. Новосибирска
подразделение мэрии) ___________________________

“__”_________________200__г. приказ от ___________ N ____

__________________________




СОГЛАСОВАН:
__________________________
(администрация района города)
“__”________________200__г
_________________________


ПРИМЕРНЫЙ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
г. Новосибирска
     

“_________________________”


1. Общие положения



1.1. Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска
“___________________________________________________________________”,

(полное наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - города Новосибирска, - утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222 на основании __________________________ ________________________________________________________________.

(дата, номер и наименование распоряжения мэра о создании Предприятия)

1.2. Учредителем Предприятия является муниципальное образование - город Новосибирск.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника имущества Предприятия в пределах предоставленных им полномочий осуществляют городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:
Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска
“________________ ___________________________________________________________”.
Сокращенное: МКП “ ____________________________________________”.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией.

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования города Новосибирска. Муниципальное образование -город Новосибирск - несет субсидиарную ответственность по обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.
1.8. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Место нахождения Предприятия:

______________________________________________________________________

(место его государственной регистрации)

Почтовый адрес: __________________________________________________.

1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Предприятие по согласованию с Департаментом имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:
филиалы:
________________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:
________________________________________________________________.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия


2.1. Предприятие создано в целях:
удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;
получения прибыли;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:

_________________________________________________________________; _________________________________________________________________;

(указать конкретные виды деятельности)

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве оперативного управления;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
3.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании приказа директора Департамента. Право на имущество возникает с момента передачи такого имущества Предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
Приобретенное в процессе деятельности Предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием на праве оперативного управления.
Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Предприятия.
3.3. Предприятие вправе отчуждать или иным образом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, управление, комитет, отдел).
3.4. Департамент вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
3.5. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Департамента, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Деятельность Предприятия осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
3.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения Департамента информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или Департамента.
3.7. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для вышеуказанных целей, стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
3.8. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном постановлением мэра. При этом обязательному согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии подлежат объем и направления использования привлекаемых средств.
3.9. Порядок распределения и использования доходов Предприятия устанавливается постановлением мэра.
3.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере __________________________.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _______ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно на покрытие убытков, и не может быть использован для других целей.
3.11. Предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, создает следующие фонды*:
_________________________
* Размер и виды фондов устанавливается для каждого вида Предприятия индивидуально.

_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.

4. Права и обязанности Предприятия


4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и уставом Предприятия:
создавать филиалы, открывать представительства по согласованию с Департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать займы и кредиты по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
______________________________________________________________________

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
4.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему структурному подразделению мэрии и о результатах использования имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

5. Управление Предприятием


5.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии по согласованию с Департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр Новосибирска по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном соответствующим структурным подразделением мэрии.
5.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества Департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности - соответствующему структурному подразделению мэрии, в сроки и в порядке, установленные постановлением мэра.
5.4. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
5.6. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.

6. Реорганизация и ликвидация Предприятия

6.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра.
6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно- правовой формы в предусмотренных законом случаях.
6.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
6.4. Решение о ликвидации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
6.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” и иными нормативными правовыми актами.

7. Хранение документов Предприятия

7.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в оперативное управление, иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
7.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные подпунктом 7.1 устава, по месту нахождения его руководителя.
7.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные подпунктом 7.1 устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 3 к Положению. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Новосибирска

Приложение 3
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске



СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДАЮ:

_________________________ Директор департамента земельных
(соответствующее структурное и имущественных отношений
_______________________________ г. Новосибирска
подразделение мэрии)
_________________________ ______________________________

приказ от _________ N _________
"____"____________ 200_г.
_________________________



СОГЛАСОВАН:
_________________________
(администрация района города)
_______________________

"____"____________ 200_г.
________________________




ПРИМЕРНЫЙ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
г. Новосибирска


"_________________________"


1. Общие положения


1.1. Муниципальное учреждение г. Новосибирска "____________________ _____________________________________________________________________",

(полное наименование учреждения)

в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - города Новосибирска, - утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, на основании ______________________________________________________________________

(дата, номер и наименование распоряжения мэра о создании Учреждения)

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - город Новосибирск.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника имущества в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение мэрии.
1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке:
муниципальное учреждение г. Новосибирска "_____________________".
сокращенное _______________________.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам муниципального образования - города Новосибирска.
1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Место нахождения Учреждения:
_________________________________________________________________.

(место его государственной регистрации)

Почтовый адрес: ____________________________________________.

1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Учреждение по согласованию с Департаментом имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Учреждение имеет:
филиалы:
_________________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:
_________________________________________________________________.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.

2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.

2.3. Учреждение вправе осуществлять другие соответствующие его целям виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

3. Устав Учреждения

3.1. Учредительным документом Учреждения является его устав.
Устав утверждается Департаментом, согласовывается соответствующим структурным подразделением мэрии и администрацией района города по месту расположения создаваемого Учреждения.
3.2. Изменения в устав Учреждения вносятся по представлению соответствующего структурного подразделения мэрии и утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1 настоящего устава.
Изменения, внесенные в устав или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

4. Имущество Учреждения

4.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
4.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа директора Департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
4.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Учреждения.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.
4.5. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой соответствующим структурным подразделением мэрии (департамент, управление, комитет, отдел). Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.
4.6. Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
4.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель (директор, генеральный директор, заведующий, главный врач и т. п.), в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
5.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии по согласованию с Департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр Новосибирска по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом Учреждения и трудовым договором.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется соответствующим структурным подразделением мэрии.
5.3. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном соответствующим структурным подразделением мэрии.
5.4. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
5.5. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

6. Права и обязанности Учреждения

6.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
6.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и настоящим уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
привлекать займы и кредиты по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

______________________________________________________________________.

(указать другие права Учреждения на осуществление конкретных видов деятельности)

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
6.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему структурному подразделению мэрии и о результатах использования муниципального имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения


7.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра.
Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
7.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
7.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
7.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.


Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О проекте Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске(утратило силу)

Название документа: О проекте Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске(утратило силу)

Номер документа: 395-р

Вид документа: Распоряжение мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 14 марта 2003