• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2002 года N 138

г.Новосибирск


О Положении
"О приватизации муниципального имущества
города Новосибирска"

(с изменениями на 17 февраля 2009 года)
_________________________
Утратило силу на основании
решения Совета депутатов города Новосибирска
от 29.04.2009 N 1200

__________________________


________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением городского Совета от 22.06.05 N 46 ,
решением городского Совета от 22.03.06 N 229 "О внесении изменений в Положение «О приватизации муниципального имущества города Новосибирска», принятое решением городского Совета от 29.05.2002 N 138 (в редакции решения городского Совета от 22.06.2005 N 46)"("Вечерний Новосибирск", N 62, 08.04.06)
решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1167 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 16, 03.03.2009)
________________________________


В целях упорядочения приватизации муниципального имущества, в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской Совет

решил:


1. Принять Положение "О приватизации муниципального имущества города Новосибирска" (приложение).

2. - Пункт исключен решением городского Совета от 22.06.05 N 46

3. - Пункт исключен решением городского Совета от 22.06.05 N 46

4. Решение вступает в силу со дня подписания.


5. Опубликовать решение в газете "Вечерний Новосибирск".

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию (Люлько А. Н.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение
к решению городского Совета
от 29.05.2002 N 138


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. Общие положения


1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), другими законодательными актами о приватизации, Положением о приватизации муниципального имущества города Новосибирска (далее - положение).(Пункт в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
1.3. От имени муниципального образования города Новосибирска приватизацию муниципального имущества осуществляет департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее - департамент).(Пункт в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229

2. Основные термины, используемые в Положении

2.1. Прогнозный план приватизации - ежегодно утверждаемый городским Советом перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Покупатели - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2.3. Продавец - продавцом муниципального имущества является департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
2.7. Комиссия по приватизации - коллегиальный орган, сформированный на основании распоряжения мэра для рассмотрения разработанных департаментом проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества.


3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Департамент ежегодно в срок до 1 октября разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (далее - прогнозный план).
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются наименование и характеристика муниципального имущества.(Пункт в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
3.3. Прогнозный план согласовывается мэром и вносится на рассмотрение городского Совета одновременно с проектом решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
3.4. После утверждения прогнозного плана городским Советом департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с настоящим положением.
В течение финансового года городской Совет, в случае необходимости, может внести изменения и дополнения в утвержденный прогнозный план приватизации.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было продано, департамент может осуществить торги в следующем году без дополнительных согласований с городским Советом.
3.5. В течение финансового года мэр может внести в городской Совет предложение о дополнении и изменении утвержденного прогнозного плана приватизации.
Постоянная комиссия городского Совета по муниципальной собственности в течение месяца принимает решение по данному предложению и выносит его на городской Совет.(Абзац в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
3.6. Департамент ежегодно в срок не позднее 1 мая представляет в городской Совет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за предыдущий год.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации


4.1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом департамент подготавливает проект решения об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение).
4.2. Решение должно содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные;
способ приватизации имущества;
нормативную цену;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
4.3. Разработанный департаментом проект решения направляется в комиссию по приватизации.
Комиссия по приватизации создается по распоряжению мэра. В состав комиссии по приватизации входят представители:
городского Совета;
департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
департамента экономики и финансов;
отраслевого департамента;
администрации соответствующего района.
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением городского Совета.
4.4. Комиссия по приватизации рассматривает проект решения об условиях приватизации и оформляет протокол. После чего департамент направляет решение мэру на утверждение с приложением протокола комиссии.

5. Способы приватизации муниципального имущества


5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
5.2.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.2.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
5.2.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
5.2.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
5.2.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
5.2.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
5.2.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
5.2.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
5.2.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными законом способами.

6. Организация продажи муниципального имущества


6.1. Для проведения конкурсов, аукционов (далее - торгов) по распоряжению мэра создается конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представители:
городского Совета;
департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
департамента экономики и финансов.
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением городского Совета.
6.2. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в департамент заявки претендентов на участие в торгах, принимает решение о допуске их к конкурсу или аукциону.
6.3. Конкурсная комиссия проводит торги, определяет победителя, подписывает протокол о результатах торгов.
Подписанный протокол о результатах торгов конкурсная комиссия передает в департамент для оформления договора купли-продажи.
6.4. Департамент заключает с победителем торгов договор купли-продажи не позднее:
пяти дней с даты проведения аукциона;
десяти дней с даты проведения конкурса.
Передача акций и права собственности на акции, проданные на специализированном аукционе, осуществляется не позднее 30 дней с даты проведения специализированного аукциона.
6.5. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, департамент не позднее чем, через 18 дней может объявить повторные торги. В случае принятия мэром решения о продаже муниципального имущества путем публичного предложения департамент осуществляет его продажу в порядке, установленном законом.

7. Оценка приватизируемого муниципального имущества и
порядок его оплаты


7.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.2. После утверждения мэром решения об условиях приватизации муниципального имущества департамент заказывает у независимого оценщика отчет о рыночной стоимости для определения начальной цены приватизируемого имущества. Рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для целей определения начальной цены.
7.3. После определения начальной цены приватизируемого имущества департамент публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации.
7.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.5. При принятии решения о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
7.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества", и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.

8. Распределение средств от приватизации


8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются в смете на содержание департамента, утвержденной мэром.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
8.3. Начисленные за предоставление рассрочки платежа проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего положения.


9. Информационное обеспечение процесса приватизации


9.1. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, устанавливается законодательством о приватизации.
9.2. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на департамент.
Прогнозный план и отчет о выполнении прогнозного плана публикуются в официальном печатном органе муниципального образования города Новосибирска, определенном городским Советом.(Абзац в редакции, введенной в действие с 08.04.06 решением городского Совета от 22.03.06 N 229
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска». Дополнительные источники опубликования определяются в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».(Абзац в редакции, введенной введенной в действие с 04.03.2009 решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1167
9.3. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в течение месяца со дня совершения сделок.


10. Переходные положения


10.1. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.
10.2. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу указанного Федерального закона выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества:
10.2.1. В сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения.
10.2.2. В течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором, с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с Федеральным законом;
заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
10.3. В случае, если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное муниципальное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество муниципального унитарного предприятия. Выкупная цена арендуемых зданий и нежилых помещений определяется по предложенной оценщиком рыночной стоимости с применением коэффициентов от 1,0 до 15,0.
По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
10.4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества, арендаторы которого имеют право выкупа в порядке, предусмотренном в пунктах 10.2, 10.3 настоящего Положения, осуществляет департамент на основании заявки арендатора.
10.5. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" находящиеся в муниципальной собственности акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными законодательством о приватизации.

 

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

О Положении "О приватизации муниципального имущества города Новосибирска" (с изменениями на 17 февраля 2009 года)(утратило силу)

Название документа: О Положении "О приватизации муниципального имущества города Новосибирска" (с изменениями на 17 февраля 2009 года)(утратило силу)

Номер документа: 138

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: "Вечерний Новосибирск", N 122, 26 июня 2002 года
Дата принятия: 29 мая 2002

Дата начала действия: 29 мая 2002
Дата редакции: 17 февраля 2009