• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2002 года N 94

г.Новосибирск


Об обращении городского Совета Новосибирска
к главе администрации Новосибирской области,
Новосибирскому областному Совету депутатов,
региональной энергетической комиссии Новосибирской области
   


Рассмотрев обращение городского Совета Новосибирска к главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области, на основании статьи 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", городской Совет

РЕШИЛ:

1. Принять и направить главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области обращение городского Совета Новосибирска (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать текст обращения в газете "Вечерний Новосибирск".

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Болтенко Н. Н.

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий

Приложение
к решению городского Совета
от 30.01.2002 N 94

ОБРАЩЕНИЕ
городского Совета Новосибирска
к главе администрации Новосибирской области В. А. Толоконскому,
Новосибирскому областному Совету депутатов,
региональной энергетической комиссии Новосибирской области


В связи с рассмотрением региональной энергетической комиссией (РЭК) вопроса о повышении ОАО "Новосибирскэнерго" тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию городской Совет Новосибирска, учитывая мнение избирателей, обращается к Вам с просьбой принять меры, не допускающие планируемое повышение.
Бюджет города Новосибирска на 2002 год сформирован в соответствии с утвержденными субъектом Федерации нормативами отчислений по регулирующим налогам, а также согласованной с администрацией Новосибирской области методикой расчета доходных статей бюджета. Планируемое увеличение доходов по сравнению с уровнем 2001 года составляет более 54%, размер дефицита бюджета города на 2002 год - 378,4 млн.руб. или 6,4%.
При планировании расходов бюджета города Новосибирска на содержание социальной сферы, предприятий городского хозяйства, дотаций населению на оплату жилищно-коммунальных услуг учтены сложившиеся объемы потребления тепловой и электрической энергии, а также тарифы, установленные на эти услуги РЭК Новосибирской области с 01.08.2001. В общих расходах бюджета города Новосибирска на 2002 год затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая дотации населению, составляют более 37%. Увеличение расходов на оплату коммунальных услуг, обусловленное повышением их стоимости, в бюджете города Новосибирска не предусмотрено и невозможно в связи со значительным дефицитом бюджета.
Повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию в течение бюджетного года приведет к росту задолженности перед ОАО "Новосибирскэнерго" и другими поставщиками коммунальных услуг, т.к. в этих затратах высок удельный вес энергетической составляющей.
В соответствии с постановлением мэра от 28.12.2001 № 3800 общая стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м установлена в размере 18,20 руб., в том числе затраты на оплату тепловой и электрической энергии - 12,23 руб. (67%). Рост стоимости тепловой и электрической энергии приведет к снижению доли затрат других жилищно-коммунальных услуг в рамках федерального стандарта, и, следовательно, к дестабилизации других отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно заключению региональной энергетической комиссии по результатам анализа технико-экономических и финансовых показателей ОАО "Новосибирскэнерго" за 9 месяцев 2001 года средний тариф на отпускаемую электрическую энергию уменьшился по сравнению с плановыми показателями на 0,0166 руб./кВт.час, а по тепловой - на 2,42 руб./Гкал. Ежегодно в тариф ОАО "Новосибирскэнерго" включаются капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооружение. По результатам 9 месяцев 2001 года план капитальных вложений по энергосистеме выполнен на 59,4%, что обусловливает снижение общих затрат на производство тепловой и электрической энергии и дает основание для сохранения тарифов на прежнем уровне.
Рост тарифов на энергоресурсы приводит к незамедлительному повышению себестоимости продукции, выпускаемой промышленными предприятиями, стоимости грузоперевозок, в результате чего снижается конкурентоспособность продукции. Повышение тарифов на энергоресурсы ведет к росту не только тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но и стоимости товаров народного потребления, что негативно сказывается на уровне жизни населения.
Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" РЭК должна руководствоваться принципами открытости, доступности для потребителей и общественности с учетом экономической обоснованности тарифов. Также РЭК при принятии решения о повышении тарифов должна учитывать интересы потребителей (статьи 4; 13).
В соответствии со статьей 131 Бюджетного Кодекса региональная энергетическая комиссия не вправе в течение финансового года принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета города Новосибирска, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов.
Увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств (пункт 2 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Учитывая вышеизложенное, считаем необоснованным очередное повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию, которое приведет к дисбалансу в бюджете города, дестабилизации жилищно-коммунального комплекса и росту социальной напряженности в обществе.

Городской Совет Новосибирска

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об обращении городского Совета Новосибирска к главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области

Название документа: Об обращении городского Совета Новосибирска к главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области

Номер документа: 94

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 30 января 2002