• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1993 года N 1474

г.Новосибирск


Об образовании Комитета
 по земельным ресурсам и землеустройству
г.Новосибирска

(с изменениями на 21.10.96)

__________________________
Утратило силу на основании постановления
мэра города от 28.05.03 N 1240-а
"Об утверждении структуры, штатного расписания департамента
земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, положения
и штатного расписания Новосибирской городской регистрационной палаты,
положения и структуры структурных подразделений департамента
земельных и имущественных отношений г. Новосибирска"

______________________________________________________


___________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением мэра города от 14.08.95 года N 830 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэрии от 30.12.93 N 1474 "Об утверждении Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска""- Утратило силу на основании постановлением мэра города от 25.07.96 N 659 "О внесении изменений в Положение "О комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска"",
постановлением мэра города от 04.12.95 года N 1140 "О внесении изменений в распорядительные документы мэра" - Утратило силу на основании постановлением мэра города от 25.07.96 N 659 "О внесении изменений в Положение "О комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска"" ,
постановлением мэра города от 25.07.96 N 659 "О внесении изменений в Положение "О комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска"",
постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966 "О внесении изменений и дополнений в структуру и Положение "О комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска""
______________________________________________

В соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации N 466 от 25.10.90 "Вопросы государственного комитета РФ по земельной реформе" и Положением "О комитете РФ по земельным ресурсам и землеустройству" N 91 от 02.02.93, с учетом предложений председателя Облкомзема Новосибирской области от 19.09.93 по вопросу о комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска и его приказа от 04.10.93 N 489-К,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска (Горкомзем) с подчинением его мэрии и Облкомзему.

2. Утвердить представленное председателем Горкомзема Тимоновым В.А. штатное расписание комитета по земельным ресурсам и землеустройству (Приложение 1 ).

3. Утвердить "Положение о порядке предоставления земельных участков в г.Новосибирске" и "Положение о комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска"(приложения 2, .

Мэр города
В.А.Толоконский

Приложение 1. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству


Приложение 1
СОГЛАСОВАНО
Зам.начальника УФ и НП
И.Ю.Грибова
1993г.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от "30" 12 1993 N 1474


Наименование структурных подразделений и должностей

Кол-во единиц

Должностной оклад

Отдел оформления землепользования



Начальник отдела

1

78900

Гл. специалист

1

63900

Инженер I категории

1

45100

Инженер II категории

1

37600

Итого

4

225500

Отдел кадастра



Начальник отдела

1

78900

Гл. специалист

1

63900

Инженер I категории

1

45100

Инженер II категории

1

37600

Итого

4

225500

Отдел программного обеспечения



Начальник отдела

1

75200

Гл . специалист

1

63900

Итого

2

139100

Архив



I. Инженер I категории

1

45100

Всего

11

635200

Управляющий делами
В.П.Сысоев

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска

Приложение 2

"Утверждаю"
Председатель комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
А.Н.Журавлев
30декабря 1993г.

"Утверждаю"
Мэр города Новосибирска
30.12.1993г.



1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Горкомзем) г.Новосибирска является органом по координации управления городскими землями, осуществлению земельной реформы и землеустройству на территории г.Новосибирска.
Горкомзем в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, решениями представительных органов горо-да Новосибирска и области, постановлениями мэрии г.Новосибирска и областной администрации, а также настоящим Положением.
Горкомзем обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и гербовую печать со своим наименованием.
Горкомзем создается постановлением мэра и приказом Облкомзема и подотчетен в своей работе мэрии и Облкомзему.
Горкомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, комитетами и управлениями мэрии.
Структура и штаты, финансируемые за счет средств бюджета города, утверждаются мэрией, структура и штаты, финансируемые за счет средств областного бюджета, утверждаются Облкомземом. (Абзацы 4 - 6 в редакции, введенной постановлением мэра города от 25.07.96 N 659 )

2. Основными задачами Горкомзема являются:
- осуществление государственной земельной политики в городе;
- создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для развития и укрепления новых высокоэффективных форм организации и использования земли;
- организация работы по перестройке системы землепользования, научное, кадровое, методическое обеспечение и координация проведения земельной реформы;
- организация систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- государственный контроль за использованием земель по целевому назначению и ее охраной, ведение мониторинга земель, землеустройства, государственного земельного кадастра;
- разработка механизмов экономического стимулирования рационального использования земли;
- разработка предложений по определению ставок земельного налога;
- разработка новых экономико-правовых форм земельных отношений при приватизации предприятий, внедрение залоговых финансово-кредитных систем, продаже участков в собственность и прав на землепользование на аукционах и конкурсах;
- организация системы научно- технической и нормативно-правовой информации по вопросам использования земель и земельной реформы;
- содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы, участие в инвестиционной деятельности строительства и охраны окружающей среды;
- организация и проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных и других обследовательских и изыскательских работ в части землеустройства;
- осуществление прогнозно-аналитической деятельности в сфере земельных отношений;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
- разработка и совершенствование системы экономического регулирование земельных отношений. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)

3. Горкомзем включает в свой состав отделы и осуществляет руководство территориальными подразделениями земельной инспекции и землеустройству в административных районах города.

4. Горкомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
4.1. В области государственного регулирования земельных отношений:
- организует работу по проведению земельной реформы, принимает участие в разработке городских программ проведения земельной реформы и использования земельных ресурсов, обязательных для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также гражданами;
- представляет по поручению мэрии исходную информацию о выделяемом участке для формирования землеустроительного дела;
- оформляет и регистрирует в поземельной книге документы на право пользования, владения, аренды землей юридическими и физическими лицами, которые подписываются мэром города;
- организует и осуществляет совместно с мэрией работы по инвентаризации и перерегистрации всех земельных участков и землепользователей;
- организует работу по автоматизации банка данных городского кадастра в установленных рамках с обязательным включением данных государственного земельного кадастра;
- осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства, контролирует соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, а также гражданами требований земельного законодательства и освоением земельного участка с изъятием участка или наложением штрафных санкций в соответствии с законодательством;
- проводит систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- готовит информацию о земельных участках, занимаемых предприятиями и организациями для их приватизации;
- участвует в работе инвестиционных фондов и финансовых компаний при реализации программ приватизации земли и регулирования рынка недвижимости;
- разрабатывает предложения по порядку определения ставок земельного налога и мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны городских земель;
- проводит мониторинг земель;
- осуществляет функции заказчика при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и топографо-геодезических работ в целях проведения земельной реформы, охраны и использования земель;
- проводит работы по межеванию;
- осуществляет экспертизу программ и проектов в части рационального землепользования, землеустройства и охраны земель;
- составляет периодические отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям, собственникам, арендаторам и другим параметрам;
- обеспечивает систематическое представление информации мэрии и Облкомзему о ходе земельной реформы;
- готовит и направляет мэрии города представления о фактах нарушения земельного законодательства и штрафных санкциях в отношении нарушителей;
- проводит и участвует в проведении конкурсов и аукционов по продаже недвижимости;
- осуществляет маркетинг и анализ рынка земли и недвижимости с целью определения стратегии управления ими, привлечения инвестиций в городское хозяйство; (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
- взаимодействует со всеми заинтересованными организациями и физическими лицами по вопросам совершенствования управления муниципальными ресурсами;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
- осуществляет учет, контроль и анализ земельных платежей и платежей за градостроительные ресурсы;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
- производит расчет арендной платы и устанавливает сроки аренды при заключении договоров;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
- производит расчет платы за градостроительные ресурсы при подготовке постановлений мэра об отводе земельных участков. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)

Пункт 4.2 в редакции, введенной постановлением мэра города от 25.07.96 N 659
4.2. В области землеустройства, проведения топографо-геодезических и инженерно-геодезических работ:
выступает заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектных работ, связанных с проведением землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, использованием и охраной земель;
Формулирует и ведет городской банк данных топографо-геодезической информации;
выполняет заказы по представлению кадастровой информации органам управления, предприятиям, организациям, а также гражданам.

5. Свою деятельность Горкомзем осуществляет за счет госбюджета, городского бюджета, а также поступлений в виде установленных процентных отчислений налогов и штрафов и других поступлений, не противоречащих законодательству.

6. Горкомзем имеет право:
- абзац исключен постановлением мэра города от 25.07.96 N 659
- контролировать соблюдение земельного законодательства в части использования и охраны городских земель юридическими и физическими лицами;
- применять штрафные санкции в случае нарушения земельного законодательства в соответствии с установленным порядком;
- возбуждать дела по изъятию земельных участков в случаях предусмотренных законодательством;
- запрашивать и получать от предприятий и организаций всех форм собственности и граждан материалы и документы необходимые для проведения контрольных проверок, выполнения землеустроительных работ и ведения городского кадастра;
- посещать в установленном порядке все объекты предприятий, организаций и частных лиц для контроля за испольяованием земель;
- вносить в установленном порядке предложения об отмене решений и постановлений, противоречащих земельному законодательству;
- приостанавливать в установленном порядке производство работ при нарушении установленных Законом РФ правил землепользования, а также при отсутствии документов на право пользования землей;
- принимать участие в заседаниях градостроительного Совета при рассмотрении проектов планировки города и отдельных крупных объектов;
- проводить лицензирование работ связанных с землеустройтвом и ведением кадастра;
- по поручению мзрии выкупать по договорным ценам земельные участки (доли, паи) и выставлять их на продажу, образовав для этих целей специальный денежный фонд;
- абзац исключен постановлением мэра города от 25.07.96 N 659
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать комиссии в составе Комитета по вопросам земельной реформы;
- абзац исключен постановлением мэра города от 25.07.96 N 659
- организация и проведение экспертиз городских целевых программ и программ в сфере землепользования, вынесение заключений по подобным проектам. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)

7. Горкомзем возглавляет председатель, назначенный приказом Облкомзема и распоряжением мэра.
Председатель Горкомзема несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Горкомзема имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием, назначаемых приказом Облкомзема и распоряжением мэра.
Заместитель председателя по экономическим вопросам землепользования назначается и освобождается от должности распоряжением мэра. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)
Заместитель председателя по экономическим вопросам землепользования взаимодействует с первым заместителем мэра-директором департамента экономики, инвестиций и промышленной политики по вопросам экономического регулирования и разработке новых экономико-правовых форм земельных отношений. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 21.10.96 года N 966)

8. Председатель Горкомзема без доверенности действует от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.

9. Председатель в пределах своей компетенции:
- обеспечивает выполнение Комитетом его основных задач;
- принимает меры по обеспечению Комитета квалифицированными кадрами, повышению их профессионального уровня, созданию безопасных условий труда, улучшению культурно-бытовых условий служащих Комитета;
- издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для всех подразделений Комитета;
- принимает и увольняет работников Комитета, разрабатывает штатное расписание;
- принимает меры поощрения и административного взыскания к работникам Комитета;

10. Горкомзем разрабатывает планы деятельности и определяет перспективы развития, исходя из задач и Функций, определннных Положением.

11. Горкомзем осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в соответствии с установленным порядком. О своей производственной деятельности комитет ежегодно отчитывается перед Облкомземом и мэром. (В редакции, введенной постановлением мэра города от 25.07.96 N 659

12. Полное наименование юридического лица - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска, сокращенное - Горкомзем.
Юридический адрес Горкомзема; 630099 г. Новосибирск
Красный проспект, 34

13. Горкомзем несет всю полноту ответственности за соблюдение законодательства при решении вопросов земельных отношений в городе.

14. За искажение хозяйственной и финансовой отчетности, информации о землепользователях и нарушениях земельного законодательства должностные лица Горкомзема несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность, установленную законодательством.

15. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности Горкомзема производится распоряжением Облкомзема по согласованию с мэрией г. Новосибирска один раз в год.

16. Ликвидация и реорганизация Горкомзема осуществляется совместным решением мэрии и Облкомзема в соответствии с законодательством. (В редакции, введенной постановлением мэра города от 25.07.96 N 659

Управляющий делами
В.П.Сысоев

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления земельных участков в городе Новосибирске и выдаче разрешительной документации на строительство

Приложение 3
к постановлению мэрии
N 1474 от 13.12.1993 г.

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законом "Об основах градостроительства в РФ" и Законом РСФСР "О местном самоуправлении" предоставление в пользование и изъятие земель в городе Новосибирске производится постановлениями мэрии на основании генерального плана города, проектов детальной планировки, проектов планировки и застройки территории.
Земельные участки предоставляются предприятиям, учреждени-ям и организациям всех форм собственности и другим юридическим лицам и гражданам:
- в пожизненное наследуемое владение гражданам Российской Федерации, владеющим жилыми домами на правах собственности, построенными в соответствии с генеральным планом города, с выдачей Государственного акта на право владения землей;
- в пользование (на правах аренды) - юридическим лицам и гражданам, с заключением договора аренды. Пользование землей может быть краткосрочным - до пяти лет и долгосрочным - до пятидесяти лет;
- в постоянное пользование, с выдачей Государственного акта на право пользования землей - высшим учебным заведениям и другим организациям и учреждениям, для которых данный вид права на землю определен законодательством;
- на конкурсной (аукционной) основе или без конкурса (аукциона) для физических лиц, муниципальных и других организаций, осуществляющих свою деятельность для нужд города.

Порядок предоставления земельных участков:
1. Акты комиссии о резервировании земельных участков, разрешительное письмо на согласование условий испрашиваемой территории.
1.1. Предприятия, организации, учреждения, юридические лица (далее застройщик), заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются в мэрию с ходатайством о резервировании земельных участков и выдаче разрешительных писем на согласование условий освоения испрашиваемой территории. Ходатайства о резервировании участков могут быть рассмотрены как в отношении свободных земель, так и земель занятых другими землепользователями.
1.2. В соответствии с поступившими заявками комитет АиГ на основании генерального плана города, проектов планировки и застройки, и обследования участков в натуре представляет предложения по месту положения объектов на рассмотрение межведомственной комиссии для оформления акта выбора земельных участков.
1.3. На основании акта выбора земельных участков комитет АиГ в 2-х недельный срок выдает разрешительные письма на получение условий освоения испрашиваемых территорий.
1.4. По получении разрешительного письма застройщик обращается в соответствующие организации и службы города для получения согласования освоения испрашиваемой территории и технических условий на инженерное обеспечение объекта, и одновременно разрабатывает эскизный проект с основными технико-экономическими показателями.

2. Возбуждение и рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных участков.
2.1. Застройщик после получения технических условий и согласований, указанных в разрешительных письмах, разработки эскизного проекта одновременно с гарантией платы за территориальные ресурсы земельных участков направляют ходатайства в мэрию о предоставлении земельных участков с приложением указанных материалов.
2.2. Комитет архитектуры и градостроительства в трехнедельный срок рассматривает и готовит на рассмотрение мэрии проект постановления о предоставлении земельного участка и передает в отдел организации делопроизводства и распорядительных докумен-тов мэрии для дальнейшего оформления и выдачи постановления застройщику.

3. Оформление предоставления земельных участков и разрешительной документации на строительство.
3.1. Производственные группы комитета АиГ на основании заявки застройщика и в соответствии с постановлением мзрии о предоставлении земельного участка и согласованного проекта производит отвод в натуре. Одновременно оформляет Государственный акт на право постоянного пользования землей или оформляет в пользование (на правах аренды с заключением договора аренды).
3.2. После оформления землеотводных документов государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора оформляется разрешение на строительство. В исключительных случаях может быть разрешено начало производства строительных работ параллельно с разработкой проектно-сметной документации при условии оформления всех необходимых земельноустроительных документов.
3.3. Запрещается приступать к использованию предоставленным участком до установления его границ в натуре, получения документов удостоверяющих право пользования землей и получения вышеуказанного разрешения на производство строительно-монтажных работ.
3.4. За нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном строительстве, захламлении и загрязнении земель, порче и уничтожении плодородного слоя почвы, нарушении сроков возврата временно занимаемых земель и других случаях, предусмотренных статьей 125 Земельного кодекса РСФСР, виновные юридические лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение ходатайств предприятий, учреждений и организаций, получивших право пользования земельным участком на конкурсной основе, оформление предоставления земельных участков (на основе полученного паспорта земельного участка) и разрешения на строительство осуществляется в соответствии с пп.2.2, 3.1, 3.2 настоящего положения.

Управляющий делами
В.П. Сысоев

 

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Об образовании Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска (с изм. от 14.08.95, 04.12.95, 25.07.96, 21.10.96, утратило силу)

Название документа: Об образовании Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска (с изм. от 14.08.95, 04.12.95, 25.07.96, 21.10.96, утратило силу)

Номер документа: 1474

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Дата принятия: 30 декабря 1993

Дата окончания действия: 28 мая 2003
Дата редакции: 21 октября 1996