• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2000 года N 1152

г.Новосибирск

Об утверждении городских мероприятий по содействию
в трудоустройстве и социально-трудовой
адаптации молодежи в 2000 - 2001 гг.

______________________________
Утратило силу на основании постановления
мэра города от 03.07.02 года N 1510
"О признании утратившими силу правовых актов мэра"

_____________________________________________


В целях совершенствования работы по профессиональной ориентации молодежи, ускорения процесса включения выпускников учебных заведений в социально-экономическую жизнь города, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 659 “О мерах по поддержанию занятости населения” и статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать одним из приоритетных направлений в области социальной политики - обеспечение прав молодых граждан в трудовой сфере.

2. Утвердить городские мероприятия по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой адаптации молодежи в 2000 - 2001 гг. (далее - мероприятия) (приложение).

3. Комитету по труду и занятости населения, управлению образованием, комитету по делам молодежи мэрии, отделу научно-исследовательских организаций и учреждений профобразования совместно с Новосибирским городским отделом занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области до 30.06.2000 разработать проект плана реализации мероприятий и утвердить его на заседании городского координационного комитета содействия занятости населения.

4. Главам администраций районов города до 30.06.2000 разработать планы реализации мероприятий и утвердить их своим распоряжением.

5. Рекомендовать Новосибирскому Союзу руководителей предприятий и работодателей, исполнительной дирекции МАРП совместно с Новосибирским городским отделом занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области провести организационную работу по привлечению промышленных предприятий к участию в реализации мероприятий.

6. Управлению финансов и налоговой политики мэрии при внесении изменений в бюджет города на 2000 год, начиная с III квартала 2000 года, запланировать расходы на финансирование мероприятий.

7. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Шумилова В. Н.

Мэр
В. Ф. Городецкий

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 13.06.2000 N 1152

ГОРОДСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой
адаптации молодежи в 2000 - 2001 гг.

1. Анализ ситуации

Рынок труда города характеризуют следующие явления:
- хроническое превышение предложения рабочей силы над спросом;
- невысокий социальный потенциал вакантных рабочих мест (уровень зарплаты, социальные гарантии, стабильность рабочего места, возможности профессионального роста);
- безработица в городе сочетается с дефицитом рабочей силы (значительное число предприятий и учреждений испытывают потребность в квалифицированных работниках);
- бывшие работники промышленных предприятий неохотно возвращаются к прежнему виду деятельности.
В сфере профессионального самоопределения и трудовой подготовки молодежи можно отметить следующие серьезные проблемы:
- снижение роли семьи в формировании трудовой мотивации у молодежи в связи с утерей родителями устойчивого профессионального статуса;
- формирование средствами массовой информации (СМИ) стереотипа легких заработков; расширение рекламы дорогостоящих развлечений и видов досуга, как следствие, труд как средство самореализации замещается досугом;
- широкомасштабное перераспределение молодежи за предыдущие годы из сферы производства в сферу распределения и обращения;
- снижение у юношей и девушек по результатам социологических исследований трудовой мотивации, интереса к профессиональной деятельности, психологической готовности к труду;
- неготовность молодежи к активной деятельности на рынке труда, начиная от процесса поиска работы и завершая защитой своих трудовых прав.

Состояние совокупного человеческого потенциала в г.Новосибирске

Потенциалы

Занятое население

Незанятое население

Молодежь

1

2

3

4



Психофизиологический

Около 40% рабочих промышленных предприятий нахо-

Примерно 65% безработных переживают тяжелое психо-

Около 20 % выпускников нуждаются в психокоррекции,

дятся в состоянии подавленности

эмоциональное состояние

чтобы они могли достичь уровня среднего работника





Образовательный

Доля работников машиностроительного комплекса г.Новосибирска со средним специальным образованием снизилась с 24,8 % в 1989 году до 13 % в 1997 году

Значительное количество незанятого населения не может пройти переподготовку

В профессиональных предпочтениях молодежи доминируют профессии финансистов (22 %), юристов (9 %), на профессии индустриального типа ориентировано 7 % молодых людей (1997 год)




Квалификационный

По оценкам экспертов у 35 % рабочих промышленных предприятий утрачена квалификация (1996 год)

Безработные и занятые в коммерции утратили профессиональные навыки и умения

Выпускники учебных заведений лишены производственной практики и не имеют даже первичных навыков профессиональной деятельности


Коммуникативный

Малые группы - учебный и трудовой коллектив - это не место учебы или работы, а семья. Накопление точек разлада, отчужденность людей друг от друга наращивают конфликтность и снижают конструктивный коммуникативный потенциал


Творческий

Длительное отсутствие перспектив стабильной занятости истощает жизненный и творческий потенциал людей


В результате одним из факторов, сдерживающих наращивание объемов промышленного производства, является недостаток необходимых специалистов из-за:
- снижения или потери квалификации работниками, занятыми неполное рабочее время или ранее выбывшими из сферы материального производства;
- невысокой готовности бывших работников предприятий возвращаться к прежнему режиму работы (по данным социологических исследований такое желание высказывают не более 40 % опрошенных);
- низкого уровня мотивации у молодежи самореализоваться в индустриальной сфере (среди выпускников вузов, ссузов - около 7 % , у школьников - единичные случаи).
Потребность промышленности в работниках (по данным 80 крупных предприятий) на 2000 - 2002 гг. составит ежегодно около 2,5 тыс.рабочих (в том числе около 1000 специалистов по металлообработке) и 250 - 300 инженерно-технических работников и служащих. Обеспечить ежегодный приток в производственную сферу такого количества квалифицированных работников невозможно без серьезной организаторской и пропагандистской работы. В ней должны принять участие все субъекты рынка труда: предприятия, система образования, органы государственного управления и органы местного самоуправления, СМИ.
На основании анализа ситуации разработаны городские мероприятия по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой адаптации молодежи.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: формирование положительного имиджа индустриальной профессии в глазах молодежи, содействие промышленным предприятиям в подготовке и укомплектовании необходимыми специалистами, оказание помощи молодежи в их социально-трудовой адаптации.
2.2. Мероприятия предусматривают решение следующих задач:
- проведение систематической профориентационной работы с учащейся молодежью в учебных заведениях;
- расширение профориентационных услуг, оказываемых молодежи, ищущей работу, на базе имеющихся центров профориентации и службы занятости;
- активизация работы Новосибирского городского отдела занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области, муниципального учреждения “Молодежный центр труда” по отбору и подготовке специалистов рабочих профессий;
- проведение предприятиями согласованной социальной политики в области оплаты, охраны труда, условий труда и быта, популяризации индустриальных профессий;
- усиление роли администраций районов города в организаторской работе в области социального партнерства и решения проблем профориентации и занятости молодежи.

3. Основные направления реализации мероприятий


3.1. Введение в программу обучения старшеклассников курса “Человек - Труд - Занятость” (образовательный модуль - профессиональное самоопределение).
3.2. Внедрение факультативного курса в вузах и ссузах города “Как искать работу”.
3.3. Увеличение объема услуг по профориентации и подбору кадров для промышленных предприятий, оакзываемых муниципальным учреждением “Молодежный центр труда”. Укрепление материально-технической и кадровой базы муниципального учреждения “Молодежный центр труда”.
3.4. Формирование совместно с Новосибирским городским отделом занятости населения Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Новосибирской области “кустовых” центров профориентации молодежи, ищущей работу.
3.5. Проведение совместно с Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей и учреждениями образования системной работы по профориентации и трудовому воспитанию молодежи.
3.6. Совершенствование системы социального партнерства. Формирование экономических и социальных условий труда и быта на предприятиях, привлекательных для молодежи.
3.7. Привлечение СМИ к освещению проблем формирования трудовых ресурсов города.

4. Механизм реализации мероприятий


4.1. Комитет по труду и занятости населения мэрии:
- осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий;
- предусматривает в бюджете города финансовые средства, необходимые для реализации мероприятий;
- привлекает материально-технические, финансовые и информационные ресурсы предприятий и организаций города для реализации согласованных мероприятий;
- организует и контролирует работу муниципального учреждения “Молодежный центр труда”;
- оказывает организационную и методическую помощь участникам в реализации мероприятий;
- анализирует выполнение мероприятий, вносит необходимые коррективы.
4.2. Управление образованием мэрии:
- проводит необходимые мероприятия по внедрению курса “Человек - Труд - Занятость” в рамках образовательного модуля - профессионального самоопределения;
- осуществляет корректировку программ профориентационной работы в межшкольных УПК;
- осуществляет подбор и подготовку педагогических кадров для профориентационной работы;
- предусматривает при необходимости в бюджете города финансовые средства на организацию профориентационной работы.
4.3. Отдел научно-исследовательских организаций и учреждений профобразования мэрии;
- планирует и организует работу с высшими и среднеспециальными учебными заведениями по организации факультативного курса “Как искать работу”;
- координирует деятельность учебных заведений по подбору и подготовке педагогических кадров для чтения курса “Как искать работу”.
4.4. Комитет по делам молодежи мэрии:
- организует работу по обеспечению летней занятости молодежи;
- участвует в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства;
- участвует в проектах по реализации молодежных предпринимательских инициатив.
4.5. Администрации районов города:
- осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий на территории района;
- привлекают материально-технические, финансовые и другие ресурсы предприятий и организаций города для реализации согласованных мероприятий;
- оказывает организационную и методическую помощь участникам реализации мероприятий.
4.6. Новосибирский городской отдел занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области:
- обеспечивает реализацию согласованных положений городских мероприятий;
- финансирует согласованные мероприятия из средств фонда занятости.
4.7. Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей, МАРП:
- оказывают содействие в реализации согласованных мероприятий на предприятиях города;
- проводят работу по расширению круга предприятий, участвующих в реализации мероприятий;
- привлекают необходимые финансовые средства для осуществления согласованных мероприятий.
4.8. Федерация профсоюзов Новосибирской области:
- участвует в работе по развитию системы социального партнерства;
- участвует в реализации согласованных мероприятий на предприятиях города;
- обеспечивает информационную поддержку осуществляемых мероприятий.
4.9. Координацию и контроль за ходом выполнения мероприятий осуществляет городской координационный комитет содействия занятости населения.

5. Ожидаемые результаты


Реализация городских мероприятий позволит:
5.1. В ближайшей перспективе :
- в 2 - 3 раза увеличить объемы отбора и ускоренной подготовки специалистов рабочих профессий;
- расширить возможности для временного и постоянного трудоустройства молодежи.
5.2. В отдаленной перспективе обеспечить:
- знакомство молодежи с реалиями рынка труда, формирование знаний и навыков эффективного поведения на рынке труда;
- знание механизмов содействия занятости молодежи в г.Новосибирске;
- профессиональную ориентацию и психологическую подготовку молодежи к трудовой деятельности, прежде всего в индустриальном секторе экономики.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой
адаптации молодежи на 2000 - 2001 годы


N
пп

Наименование мероприятий

Количество человек, экземпляров

Затраты, тыс.рублей

Источники финансиров.

Исполнители

2000 год

2001 год

2000 год

2001 год

1

2

3

4

5

6

7

8


Профориентационная работа среди учащейся молодежи
и молодежи, ищущей работу






1.



Обучение преподавателей для ведения курса “Человек - Труд - Занятость” в 8 - 9 классах



70



100



82,95



110,6



Бюджет города

Комитет по труду и занятости населения мэрии (КТиЗН), управление образованием мэрии, городской центр профориентации, МУ “Молодежный центр труда” (МЦТ), Центр социальной адаптации (ЦСА)*



2.

Введение в программу обучения школьников 8 - 9 классов факультативного курса “Человек - Труд - Занятость”

Бюджет города

Управление образованием мэрии, КТиЗН, городской центр профориентации, МЦТ



3.

Корректировка программы курса профориентационной работы для межшкольных УПК (9 - 11 кл.)


15,0


Бюджет города

Управление образованием мэрии, МЦТ, ЦСА*, городской центр профориентации




4.



Закрепление предприятий за образовательными учреждениями (школами, УПК)




276

Управление образованием мэрии, КТиЗН, администрации районов города, Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (Союз работодателей)*



5.


Обеспечение организации труда в школьных мастерских

Предприятия, бюджет города,
отделы образования администраций районов города

Управление образованием мэрии, Союз работодателей, администрации районов города



6.


Организация работы школьников на предприятиях во внеурочное время

Предприятия

Союз работодателей*, отделы (управления) образования администраций районов города



7.


Организация конкурса профмастерства среди школьников


50,0


Бюджет города

КТиЗН, управление образованием мэрии, комитет по делам молодежи мэрии, МЦТ



8.


Обучение мастеров производственного обучения и

25

25

5,0

5,0

Бюджет города

КТиЗН, управление образованием мэрии,

УПК курсу профориентации

МЦТ, ЦСА*





9.



Подготовка информационных материалов для преподавателей школ, УПК, ссузов, вузов по вопросам занятости



150



22,5
24,0



Фонд занятости,
бюджет города

МЦТ, ЦСА*, городской центр профориентации, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по НСО (ДФГСЗН)*, КТиЗН



10.

Подготовка информационных материалов для выпускников учебных заведений по методам поиска работы


7,5
2,0


Фонд занятости
бюджет города

ДФГСЗН*, МЦТ, ЦСА*, КТиЗН





11.



Предоставление информационных материалов для оформления профориентационных стендов, уголков




5,0

Фонд занятости,
управление образованием мэрии, комитет начального профессиона-
льного образования администрации НСО

ДФГСЗН*,
отдел научно-
исследоват. организаций и учреждений профобразования мэрии (ОНИОиУПО)




12.


Оформление профориентационных стендов, уголков в школах, УПК, ПУ, ссузах, вузах

Управление образованием мэрии, комитет начального профессиона-
льного образования администрации

Управление образованием мэрии, ДФГСЗН, центры профориентации, ОНИОиУПО, союз работодателей*, Совет ректоров вузов*


13.

Издание информационных листков и буклетов о рабочих профессиях


2,0

Фонд занятости

ДФГСЗН*




14.


Организация регулярных выступлений специалистов службы занятости в школах города

ДФГСЗН*, КТиЗН, администрации районов города, управление образованием мэрии


15.

Проведение городской ярмарки учебных мест для выпускников 9 - 11 классов


10,0


Фонд занятости

ДФГСЗН*, управление образованием мэрии, МЦТ







16.

Формирование “кустовых” центров профориентации молодежи на базе:
- городского центра профориентации (Калининский, Дзержинский, Заельцовский районы)
- МЦТ (Центральный, Железнодорожный Октябрьский районы)
- ЦСА (Советский, Первомайский районы)
- УПК (Ленинский, Кировский районы)


Бюджет города

КТиЗН, ДФГСЗН*, городской центр профориентации, МЦТ, ЦСА*




17.

Оказание профориентационных и психологических услуг молодежи, ищущей работу, на базе “кустовых” центров профориентации:
- определение базовых организаций;
- организация системной работы на договорной основе



Фонд занятости

ДФГСЗН*,
городской центр профориентации, МЦТ, ЦСА*



18.

Проведение дней открытых дверей службы занятости для преподавателей ссузов, вузов с информацией о состоянии рынка труда


5,0


Фонд занятости

ДФГСЗН*, КТиЗН, ОНИОиУПО, Совет ректоров вузов*, Совет директоров ссузов*



19.

Разработка программы и методической литературы для факультативного курса “Как искать работу” для вузов, ссузов города


25,0


Бюджет города,
учебные заведения

ДФГСЗН*, КТиЗН, ОНИОиУПО,
Совет ректоров вузов*, Совет директоров ссузов*



20.


Внедрение факультативного курса “Как искать работу” в вузах и ссузах города


Учебные заведения

КТиЗН,
ОНИОиУПО, Совет ректоров вузов*, Совет директоров ссузов*



21.


Проведение на предприятиях города:
- дней открытых дверей;
- экскурсий школьников


Предприятия

Администрации районов города, Союз работодателей*, Федерация профсоюзов Новосибирской области
(ФП НСО)*, КТиЗН


22.

Организация регулярных лекций специалистов предприятий в школах города


Предприятия

Администрации районов города, КТиЗН, Союз работодателей*




23.


Организация проведения конкурсов профмастерства среди молодых рабочих


63,5

16,5


63,5

16,5


Предприятия,

бюджет города

Администрации районов города, Союз работодателей*, МАРП*, ФП НСО*, КТиЗН,
комитет по делам молодежи мэрии, ДФГСЗН*





24.



Воссоздание системы наставничества и трудового соревнования на предприятиях города




Предприятия

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений, администрации районов города, КТиЗН, Союз работодателей*, МАРП*, ФП НСО*




25.


Организация соревнования среди предприятий и организаций на звание “Лучшее предприятие по организации социального партнерства”




5,0




5,0




Бюджет города

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений, Союз работодателей*, МАРП*, ФП НСО*, КТиЗН, администрации районов города


26.


Обеспечение регулярного освещения в СМИ проблем занятости молодежи


15,0


Фонд занятости

ДФГСЗН*, КТиЗН, комитет по делам молодежи мэрии, пресс-центр мэрии


Обучение, переподготовка и занятость молодежи



1.

Продолжение работы по формированию информационных банков данных по вакансиям и соискателям

Бюджет города

ДФГСЗН*, МЦТ




2.

Создание совместно с Миграционной службой по Новосибирской области реестра высококвалифицированных специалистов, нуждающихся в трудоустройстве

КТиЗН, МЦТ, Миграционная служба по НСО*



3.

Организация трудоустройства несовершеннолетних на временные работы


976,7


Фонд занятости, предприятия

ДФГСЗН*, Союз работодателей*,
комитет по делам молодежи мэрии, МЦТ




4.


Продолжение работы по организации временной занятости молодежи - “молодежная практика”


1000,0
1000,0


Фонд занятости,
предприятия

ДФСГЗН*, ОНИОиУПОСоюз работодателей*, Совет ректоров вузов*, Совет директоров ссузов*



5.

Содействие в организации переобучения и в трудоустройстве выпускников ПТУ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Бюджет города

ДФГСЗН*, МЦТ, администрации, КтиЗН, управление образованием мэрии



6.


Организация общественных работы для молодежи города



227,0

Фонд занятости, предприятия,
бюджет города

ДФГСЗН*, МЦТ, комитет по делам молодежи мэрии, Союз работодателей*




7.



Содействие в организации предпринимательской деятельности для безработной молодежи



100,0



Фонд занятости,
предприятия

ДФГСЗН*, КТиЗН, комитет по делам молодежи мэрии, МЦТ, Союз работодателей*, комитет по науке и новым технологиям


8.

Назначение стипендии мэрии молодежи, успешно обучающейся рабочим специальностям


25


25


32,8

1,5


31,3


Бюджет города

КТиЗН, комитет по делам молодежи мэрии, МЦТ, учебные заведения




9.


Заключение договоров с предприятиями о подборе молодых специалистов и комплектовании групп для обучения рабочим профессиям под конкретное рабочее место


Предприятия

МЦТ, Союз работодателей*

10.

Проведение ярмарок вакансий специалистов

30,0

Фонд занятости

ДФГСЗН*, МЦТ


11.

Организация внутрифирменной системы подготовки и переподготовки кадров


до 1,5 % ФОТ


до 1,5 % ФОТ


Предприятия

Союз работодателей*,
КТиЗН,
ФП НСО*




12.


Организация межзаводской системы подготовки и переподготовки кадров по смежным профессиям



до 1,5 % ФОТ



до 1,5 % ФОТ


Предприятия

Союз работодателей*,
отраслевые ассоциации работодателей,
администрации районов города, КТиЗН, ФП НСО*










13.

Проведение согласованной политики по обеспечению социально-бытовых условий работающей молодежи через систему коллективных договоров в части:
- оплаты ученических;
- обеспечения питания, проезда на работу;
- оплаты труда;
-обеспечения общежитиями, детскими учреждениями и другими социальными льготами;
- предоставления беспроцентных ссуд на жилье или обустройство;
- предоставления единовременных денежных компенсаций расходов на свадьбы, пособий при рождении детей

Предприятия

Союз работодателей*,
ФП НСО*, МАРП*,
КТиЗН, администрации районов города, трехсторонняя городская
комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений



14.


Организация городского конкурса “Лучший молодежный предпринимательский проект”



20,0



20,0



Бюджет города

КТиЗН, комитет по делам молодежи мэрии, комитет по науке и новым технологиям, ДФГСЗН*


15.

Организация конкурса “Лучший молодой предприниматель”


20,0


20,0


Бюджет города

Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по науке и новым технологиям





16.

Обеспечение деятельности МЦТ, в том числе:
- обеспечение оргтехникой;
- выделение 5 штатных единиц;
- заключение договора аренды помещения;
- обеспечение телефонными номерами, оборудованием










24,0

56,1


24,0

112,2






Бюджет города

бюджет города

Департамент промышленности, науки и технологий, ДФГСЗН*, КТиЗН



Примечание: * - ответственные за исполнение, участвующие в исполнении мероприятий по согласованию

Начальник отдела
распорядительных документов
М. Б. Барбышева


Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об утверждении городских мероприятий по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой адаптации молодежи в 2000 - 2001 гг. (утратило силу)

Название документа: Об утверждении городских мероприятий по содействию в трудоустройстве и социально-трудовой адаптации молодежи в 2000 - 2001 гг. (утратило силу)

Номер документа: 1152

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 13 июня 2000