Недействующий

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 02 июля 1999 года N 67-ОЗ


О выборах главы администрации
Новосибирской области

(с изменениями на 11.05.2000г.)

_______________________________
Утратил силу с 29.07.03 со дня вступления в силу
Закона НСО от 14.07.03 N 120-ОЗ
"О выборах главы администрации
 Новосибирской области"

______________________________

 


Принят областным Советом депутатов                                                    23 июня 1999 года

Подписан Главой администрации области                                                02 июля 1999 года


_________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 15.11.99 "О внесении изменения в статью 58 Закона Новосибирской области "О выборах главы администрации Новосибирской области"" (газета "Советская Сибирь", N 222, 24 ноября 1999 года),

Законом НСО от 11.05.2000 N 94-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Новосибирской области "О выборах главы администрации Новосибирской области""(газета "Советская Сибирь", N 92-93, 20 мая 2000 года,  газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 19, 19 мая 2000 года)

_________________________

 



Глава I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Выборы главы администрации Новосибирской области.
Законодательство о выборах главы администрации
Новосибирской области

Глава администрации Новосибирской области избирается всенародно сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.

Законодательство о выборах главы администрации Новосибирской области  составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, другие федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и другие законы Новосибирской области.

Статья 2. Назначение выборов

1. Выборы главы администрации (далее - главы администрации) Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областным Советом).

2. Выборы назначаются на первое или второе воскресенье месяца после истечения срока, на который был избран глава администрации. Решение областного Совета депутатов о назначении выборов публикуется не позднее чем за 120 дней до дня голосования.

3. В случае, если областной Совет не назначит выборы в установленные сроки, выборы проводятся избирательной комиссией Новосибирской области соответственно в первое или второе воскресенье  месяца, следующего за месяцем истечения срока на который был избран глава администрации. Решение избирательной комиссии Новосибирской области о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения срока, установленного в  пункте 2 настоящей статьи.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации по основаниям, предусмотренным Уставом Новосибирской области, не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий областной Совет принимает решение о назначении выборов главы администрации. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 90 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

5. В случае, если областной Совет не назначит выборы в соответствии  с установленным порядком при досрочном прекращении исполнения полномочий главы администрации, а также при отсутствии областного Совета, выборы проводятся избирательной комиссией Новосибирской области не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации. Решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов.

6. В случае, если областной Совет, а также избирательная комиссия Новосибирской области  не позднее 90 дней до дня голосования не назначат выборы главы администрации, а также если комиссия Новосибирской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и настоящим Законом, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, главы администрации, территориальных органов государственной власти, органа местного самоуправления, прокурора Новосибирской области назначаются Новосибирским областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленной Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и настоящим законом, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.

Статья 3. Избирательные права граждан

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, и постоянно или преимущественно проживающий на территории Новосибирской области, вправе избирать главу администрации. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, вправе быть избранным главой администрации.

2. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории Новосибирской области выборов не может служить основанием для ограничения его избирательных прав.

Статья 4. Принципы участия избирателей в выборах

1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным.

2. Никто не вправе оказывать на избирателя воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 5. Принципы участия избирательных объединений,
избирательных блоков в выборах

1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы администрации на равных основаниях в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе.

Статья 6. Органы, осуществляющие подготовку и проведение
выборов главы администрации

1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы администрации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Новосибирской области, обязательны для органов исполнительной власти Новосибирской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Статья 7. Гласность подготовки и проведения выборов
главы администрации

1. Подготовка и проведение выборов главы администрации осуществляется открыто и гласно.

2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы администрации подлежат опубликованию в установленном законом порядке.  

Статья 8. Право на предвыборную агитацию

1. Избиратели, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах главы администрации, а также голосовать за или против кандидатов.

2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам соответственно гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации.

Статья 9. Финансирование выборов

1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, осуществляются за счет средств областного бюджета.

2. Кандидаты финансируют затраты, способствующие их избранию, исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов.

3. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата, участвуют в финансировании затрат, способствующих его избранию, через избирательный фонд соответствующего кандидата.

ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ



Статья 10. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов главы администрации, защиту избирательных прав граждан осуществляют:

избирательная комиссия Новосибирской области;

территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

3. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Новосибирской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, настоящего закона и иных законов области, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам , направившим обращения письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем  в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений действующего законодательства о выборах в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день,  следующий за днем голосования, -  немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем  в десятидневный срок..

5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии
Новосибирской области

1. Избирательная комиссия Новосибирской области является постоянно действующим государственным органом в соответствии с законом Новосибирской области.

2. Избирательная комиссия Новосибирской области формируется в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Законом Новосибирской области “Об избирательной комиссии Новосибирской области”.

Статья 12. Полномочия избирательной комиссии
Новосибирской области

Избирательная комиссия Новосибирской области:

- назначает выборы главы администрации в случае, если областной Совет не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении главой администрации исполнения своих полномочий;

- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законности при проведении выборов;

- обеспечивает единообразное применение настоящего закона, давая разъяснения по его реализации и издавая инструкции по вопросам организации выборов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов и иных участников избирательного процесса;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

- регистрирует избирательные блоки;

- распределяет между территориальными избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;

- регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

- обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов;

- утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, устанавливает их общее число;

- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими территориальных избирательных комиссий;

- утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;

- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

- заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

- устанавливает результаты выборов главы администрации и сообщает их средствам массовой информации;

- организует повторное голосование по выборам главы администрации;

- организует повторные выборы главы администрации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим законом и иными законами области.

Статья 13. Порядок формирования территориальной
 избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия формируется, как правило, в границах территории одного города, района не позднее чем за 60 дней до дня голосования в составе 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса. В городах и районах с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии Новосибирской области могут создаваться несколько территориальных избирательных комиссий.

2. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется территориальным представительным и исполнительным органами государственной власти на паритетных началах, представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. Территориальный представительный орган государственной власти, представительный орган местного самоуправления назначает не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Совете, в территориальном представительном органе государственной власти и в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»