• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ  НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ  СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
                

от 05 февраля 1998 года N 102


О Временном положении "О территориальном
общественном самоуправлении в городе Новосибирске"

__________________________
Утратило силу с 13.05.06 на основании
решения городского Совета
от 19.04.2006 года N 230
"О Положении
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске"

________________________________________________

Рассмотрев подготовленный комиссией по вопросам самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации проект Временного положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске", в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет
РЕШИЛ:

1. Считать важной задачей социально-экономической политики муниципалитета Новосибирска участие населения в осуществлении местного самоуправления в части создания и повышения эффективности работы территориальных органов общественного самоуправления.

2. Предложить заместителю председателя городского Совета Пушкину А.А., председателям постоянных депутатских комиссий, заместителю мэра Беспаликову А.А. доработать подготовленный комиссией по вопросам самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации проект Временного положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске" с учетом замечаний и предложений депутатов городского Совета, руководителей департаментов мэрии, глав администраций районов города, представителей органов территориального общественного самоуправления и внести на рассмотрение городского Совета в срок до 20.02.98.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя городского Совета Пушкина А.А.

 Глава городского самоуправления                   В. А. Толоконский

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ


Приложение
к решению городского Совета

Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления (далее ТОС), порядок избрания и правовой статус его органов, экономические и финансовые основы, взаимодействие его органов с органами городского самоуправления

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятие ТОС

1. Под территориальным общественным самоуправлением населения понимается самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также решения вопросов местного значения, отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города Новосибирска, а также настоящим Положением к ведению территории.

2. ТОС осуществляется населением для решения непосредственно (через общие собрания, конференции), и через создаваемые по его волеизъявлению органы (советы, комитеты и другие органы) вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

Статья 2. Система ТОС

Система ТОС включает в себя следующие формы организации граждан:
1) общие собрания (сходы), конференции жителей;
2) опросы населения;
3) референдумы территорий;
4) органы управления ТОС;
5) иные формы непосредственной демократии.

Статья 3. Структура органов управления ТОС (далее органов ТОС)

В структуру органов ТОС территорий, микрорайонов могут входить:
1) комитеты жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.;
2) советы общежитий;
3) старшие подъездов, этажей;

Статья 4. Принципы ТОС

ТОС является формой осуществления непосредственного народовластия и основана на принципах:
1) законности;
2) свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;
3) защиты прав и интересов населения;
4) широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений территориального значения;
5) самостоятельности и свободы предпринимательства;
6) выборности и подконтрольности органов территориального самоуправления, их ответственности за решение вопросов территориального значения;
7) гласности и учета общественного мнения;
8) тесного взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и населением города;
9) сочетания интересов территории с интересами других административно-территориальных образований и государственными интересами.

Статья 5. Правовая основа ТОС

ТОС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативно-правовыми актами городского самоуправления, настоящим Положением.

Статья 6. Границы ТОС территории, микрорайона

1. Границы ТОС территории, микрорайона, на которой действует орган ТОС, избираемый населением территории, устанавливаются городским Советом по представлению администраций районов города на основе предложений жителей данных территорий с учетом административно-территориального деления города, расположения школ, ЖЭКов, пунктов охраны общественного порядка, а также с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории.

2. Орган ТОС образуется на территории, на которой проживает не менее 10 тысяч жителей, обладающих активным избирательным правом. Городской Совет может принять решение об образовании органа ТОС на территории с меньшим числом проживающих горожан.
3. На одной территории не может быть более одного органа ТОС.

Статья 7. Взаимоотношения органа ТОС с муниципалитетом

1. Городской Совет, мэрия и администрации районов города, в рамках своей компетенции:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, конференций населения;
3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы деятельности ТОС;
4) устанавливают сферы совместной компетенции с органом ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом ТОС;
5) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
6) заключают договоры с органами ТОС;
7) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам ТОС на выполнение их уставной деятельности;
8) контролируют использование муниципального имущества, переданных органам ТОС по договорам;
9) наделяют органы ТОС отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;
10) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами ТОС в соответствии с настоящим Положением.
11) создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС и содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий;
12) в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают и учитывают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий;
13) предоставляют органу ТОС после регистрации Устава помещение, оборудованное мебелью и телефонной связью.

2. Органы ТОС предоставляют городскому Совету и мэрии сведения о своей деятельности, предложения по совершенствованию работы местного самоуправления.

3. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях городского Совета, президиума мэрии города, а также в заседаниях коллегии администрации района города, совещаниях у главы администрации района города и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой создан орган ТОС.

4. Расходы на обеспечение деятельности органов ТОС учитываются в бюджете города.

5. Вмешательство органов муниципалитета и их должностных лиц в деятельность органов ТОС в рамках компетенции ТОС недопустимы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Осуществление территориального общественного самоуправления.

1. Территориальное общественное самоуправление в г. Новосибирске организуется на основе добровольного волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства либо путем референдума, организованного на соответствующей территории.

2. Территориальное общественное самоуправление населения и (или) создание его органов осуществляется по инициативе граждан соответствующих территорий, подающих заявление в администрацию района города, либо по инициативе главы администрации района города. Глава администрации района города в месячный срок с момента регистрации заявления издает распоряжение о создании оргкомитета, куда могут войти представители инициативной группы и городского Совета, которые проводят организационную работу среди населения по месту жительства по подготовке к проведению собраний, конференций, опросов, референдумов, либо формированию органов ТОС. В случае невозможности или нецелесообразности осуществления инициативы граждан на данной территории глава администрации района в месячный срок должен принять соответствующее распоряжение и довести его до сведения инициативной группы. Инициативная группа может обжаловать решения главы администрации района города в городской Совет.

3. Решения о создании органа ТОС, об утверждении устава ТОС, о формировании руководящего и контрольно-ревизионного органов принимаются на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории.

Статья 9. Правовое положение  органа ТОС

1. Органы ТОС в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением и Уставом ТОС, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

2. Органы ТОС, как правило, являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, могут приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют самостоятельный баланс или смету. Структурные подразделения Органов ТОС (уличные комитеты, домовые советы и другие) юридическими лицами, как правило, не являются.

3. Правоспособность органа ТОС наступает с момента регистрации его Устава.

Статья 10. Устав ТОС

Устав ТОС должен предусматривать:
1) название и цели ТОС;
2) структуру ТОС, руководящие и контрольно-ревизионные органы, срок их полномочий;
3) границы территории;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа;
5) ответственность органов ТОС и его должностных лиц;
6) порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС;
7) источники формирования денежных средств и иного имущества ТОС, права и ответственность ТОС и его структурных подразделений по управлению имуществом;
8) порядок реорганизации и (или) ликвидации ТОС.
9) другие необходимые для деятельности ТОС положения, не противоречащие законодательству.

Статья 11. Полномочия    населения    в   решении   вопросов
территориального значения

Осуществляя территориальное общественное самоуправление, население территории, микрорайона наделяется при решении вопросов территориального значения полномочиями, которые определяются настоящим Положением с учетом полномочий, предоставленных им федеральным и областным законодательством, Уставом города Новосибирска, другими нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
Население территории и действующие от его имени органы ТОС вправе:
1) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
2) проводить на своей территории опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения территории;
3) cовместно с органами государственной власти и муниципалитетом осуществлять меры по социальной защите жителей территории;
4) оказывать содействие формированию рынка услуг по содержанию жилищно-коммунального хозяйства на территории, выступать инициатором в создании товариществ собственников жилья;
5) осуществлять контроль за работой служб жилищно-коммунального хозяйства, заслушивать отчеты руководителей ЖЭКов, ЖЭУ, ДУ;
6) оказывать содействие органам охраны общественного порядка, запрашивать информацию у представителей муниципальных органов охраны правопорядка, участковых милиционеров и др.;
7) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
8) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории;
9) принимать участие в осуществлении контроля совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории;
10) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охране общественного порядка;
11) принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно - массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
12) организовывать общественные работы на территории микрорайона, включая оплачиваемые, в пределах находящихся в распоряжении органов ТОС средств;
13) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, составлять акты об административных правонарушениях, с последующей передачей в соответствующую административную комиссию;
14) вносить предложения по режиму работы предприятий, учреждений, организаций, а также отдельных специалистов в сферах торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения территории;
15) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
16) вносить предложения в администрацию района города по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
17) направлять в органы городского самоуправления обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;
18) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом ТОС;

     19) вносить наказы избирателей депутатам городского Совета;

20) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.

Статья 12. Хозяйственная деятельность органа ТОС

1. Полномочия органа ТОС в хозяйственной деятельности определяется Уставом, принятом на общем собрании (конференции), а также решениями городского Совета о передаче ему отдельных полномочий муниципалитета на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС с согласия жителей соответствующей территории.

2. В сфере хозяйственной деятельности орган ТОС вправе:
1) создавать за счёт своих собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
3) заключать с юридическими лицами договоры, связанные с их участием в решении социально-экономических задач соответствующей территории ТОС;
4) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счёт средств, находящихся в его распоряжении;
5) принимать на свой баланс имущество, созданное за счёт средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения муниципалитетом;
6) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) принимать решения об оплачиваемых должностях в органах ТОС в рамках собственных средств органов ТОС.

ГЛАВА III. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН



Статья 13. Роль общих собраний, конференций граждан

Высшим органом ТОС является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.
Общие собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 14.  Порядок созыва и проведения  собраний,  конференций
жителей

1. Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства имеют: 10 % от числа граждан, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, глава местного самоуправления, депутаты областного и городского Советов, избранные от округа, на территории которого организуется собрание или конференция, органы ТОС населения, главы администраций районов города.

2. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимают участие не менее 50% жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норма представительства делегатов на конференцию определяется Уставом ТОС, а при создании ТОС оргкомитетом в соответствии с п.2 статьи 8.

3. В работе собраний (сходов) или конференций принимают участие проживающие на территории граждане, достигшие 18 лет, а также лица, не проживающие на соответствующей территории без права участия в голосовании и без права быть избранными в органы ТОС.

4. Население информируется инициаторами проведения собрания, конференции жителей о созыве собрания (схода) или конференции граждан, кроме внеочередных, не позднее, чем за пять дней до даты их проведения.

5. Делегаты на конференцию выбираются на собраниях жителей этажей, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.

6. При определении делегата путём письменного опроса кандидатуры вносятся из числа тех жителей, от которых выдвигается делегат.

7. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано относительное большинство голосов, присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства.

Статья 15. Решения общих собраний, конференций

Решения общих собраний, конференций жителей принимаются большинством голосов присутствующих с правом решающего голоса и оформляются протоколом, который должен содержать: дату и место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать решения на общем собрании, конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, конференций и принятые на них решения.
Указанные решения в течение 10 дней доводятся до сведения муниципалитета.

Статья 16. Полномочия общих собраний, конференций жителей

1. Общее собрание, конференция жителей:
1) обсуждает вопросы местного значения, касающиеся интересов населения соответствующих территорий, проекты нормативно-правовых актов муниципалитета, внесённые на их рассмотрение, выражает по ним своё мнение и дают предложения городскому Совету, мэру;
2) рассматривает сообщения и отчёты о работе депутатов городского Совета, мэра, руководящих работников мэрии и её территориальных подразделений;
3) принимает решения о создании ТОС, об утверждении уставов соответствующих ТОС, об избрании органов ТОС, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении этих органов, заслушивают и утверждают отчёты руководителей органов ТОС и контрольноревизионных комиссий;
4) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды;
5) рассматривают иные вопросы жизнедеятельности территорий.

2. Решения, принятые общими собраниями, конференциями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности ТОС, являются обязательными для органов ТОС.

ГЛАВА IV. СОВЕТЫ ТОС



Статья 17. Орган управления ТОС

1. Органом управления ТОС в период между общими собраниями (сходами) или конференциями граждан по месту жительства является Совет, осуществляющий представительные и исполнительно-распорядительные функции на соответствующей территории в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением.

2. По желанию жителей данной территории орган управления ТОС может иметь другое название.

3. Орган ТОС ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям территории, подконтролен администрации района города в части расходования бюджетных средств. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в год.

Статья 18. Cостав и порядок избрания Органа  ТОС

1. Орган ТОС избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции. Форма голосования (открытая, тайная, поименная) определяется Уставом.

2. Порядок и сроки проведения выборов органа ТОС, определяется Уставом ТОС.

3. Орган ТОС состоит из членов совета, председателя и заместителя (заместителей). Количественный состав Органа определяется непосредственно общим собранием или конференцией. Председатель Органа ТОС, его заместитель (заместители) избираются на собрании (конференции) или на заседании органа ТОС.

4. Срок полномочий Органа ТОС определяется Уставом, но не может быть более чем 2 года. Орган ТОС может быть переизбран досрочно в случае утраты доверия жителей на очередном (внеочередном) общем собрании (конференции) ТОС.

5. Право вносить предложения по кандидатурам членов Органа ТОС имеют жители соответствующей территории, представители общественных организаций, действующих на данной территории.

6. В состав Органа ТОС могут входить:
1) представители общественных организаций, действующих на данной территории (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);
2) председатели уличных, квартальных и домовых комитетов (советов);
3) представители органов правопорядка;
4) представители администрации района города;
5) депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на данной территории.
7. Один гражданин не может быть членом более одного Органа ТОС.

Статья 19. Председатель Органа ТОС

1. Работу Органа TOC организует председатель, работающий, как правило, на постоянной основе.

2. Председатель Органа ТОС избирается в соответствии с Уставом ТОС из одной или нескольких кандидатур на заседании Органа ТОС и должен быть, как правило, жителем данной территории.
3. Председатель Органа ТОС:
1) руководит работой Органа;
2) организует и контролирует выполнение решений общих собраний (конференций) и Органа;
3) заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
4) проводит прием граждан;
5) представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы данной территории;
6) представляет утвержденный на заседании Органа ТОС ежегодный отчет о деятельности Органа ТОС на общее собрание, конференцию ТОС;
7) разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с администрацией района города план работы, смету доходов и расходов на год в части использования бюджетных средств;
8) доводит до сведения жителей территории решения собраний (конференций) и органа ТОС.

4. Председатель Органа ТОС подотчетен Органу и общему собранию (конференции) и может быть переизбран в порядке, предусмотренным Уставом ТОС.

5. Денежное содержание председателя Органа ТОС включает в себя заработную плату, выплачиваемую на основе трудового договора с администрацией района города из средств, выделяемых из бюджета города в размере месячного оклада специалиста администрации района города, а также надбавок, устанавливаемых Органом ТОС из средств, получаемых в результате хозяйственной деятельности ТОС.

Статья 20. Удостоверение члена Органа  ТОС

После регистрации Органа ТОС администрация района города выдает председателю, заместителю и членам Органа ТОС удостоверение установленного образца.

Статья 21. Заседания Органа ТОС

Заседания органа ТОС проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания органа ТОС считаются правомочными при участии в них более половины его членов. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.

Статья 22. Полномочия Органа ТОС

1. Орган ТОС в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) избирает из своего состава председателя;
2) принимает сметы доходов и расходов ТОС, заслушивает отчеты об их исполнении;
3) рассматривает и выносит на утверждение общего собрания (конференции) программу своей деятельности;
4) созывает собрание (конференцию) жителей территории;
5) принимает участие в планировании социально-экономического развития территории;
6) участвует в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, занятых обслуживанием населения территории;
7) вносит предложения по вопросам своей деятельности и проблемам территории на рассмотрение городского Совета и мэрии, принимает участие в их рассмотрении;
8) выполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и Уставом ТОС.

2. Полномочия Органа ТОС прекращаются по истечению срока полномочий или досрочно по решению общего собрания, конференции ТОС, а в случае невозможности собрать конференцию путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного Органа). При нарушении законодательства Органом ТОС его полномочия могут быть прекращены решением суда.

Статья 23. Ответственность Органа ТОС

1. Орган ТОС и его должностные лица несут ответственность перед населением территории, муниципалитетом, гражданами и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения Органа ТОС и действия его должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в администрацию района города, либо в судебном порядке.

3. Решения Органа ТОС в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу города Новосибирска, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных им полномочий могут быть отменены мотивированным распоряжением главы администрации района города либо решением суда.

ГЛАВА V. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ОРГАНОВ ТОС



Статья 24. Финансовые средства ТОC

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств, бюджетных средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных поступлений.

2. По предложениям органов ТОС решением городского Совета за органом ТОС с согласия администрации района города могут быть закреплены собственные источники доходов.

3. Расходы по деятельности органа ТОС предусматриваются при планировании сметы расходов района на текущий год. Средства на деятельность органа ТОС перечисляются на его расчетный счет в банке или зачисляются в соответствующую расходную статью в смете администрации района города.
Решение о форме и порядке передаче бюджетных средств принимаются главой администрации района города.

4. Муниципалитет, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов ТОС, как и органы ТОС не несут ответственности по обязательствам муниципалитета и граждан.

Статья 25. Cобственность органов ТОС

1. В собственность органов ТОС входят:
1) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности предприятий органов ТОС, а также добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов;
2) объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные органами ТОС с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
3) имущество и финансовые средства, передаваемые органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.

2. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания или конференции граждан по месту жительства и органы ТОС в пределах прав, предоставленных Уставом ТОС.

Статья 26. Полномочия Органов ТОС в области расходования
средств.

1. Орган ТОС может кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.

2. Орган ТОС расходует финансовые средства на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда освобожденных работников органов ТОС, благотворительные и иные, предусмотренные Уставом ТОС, цели.

Статья 27. Финансовые средства,выделяемые ТОС из бюджета города

Финансовые средства, выделяемые ТОС из бюджета города, учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными администрациями районов города сметами расходов, изъятию по окончании финансового года не подлежат, кроме как по решению суда.

Статья 28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Органов ТОС

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Органов ТОС осуществляется ревизионными комиссиями и отделами финансов и налоговой политики администраций районов города.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 29. Гарантии деятельности органов ТОС

1. Решения органов ТОС в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, организациями, учреждениями, общественными формированиями, гражданами.

2. Руководители служб жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных унитарных предприятий торговли и бытового обслуживания, действующие на территории ТОС, обязаны по требованию органов ТОС предоставлять информацию о деятельности своих служб.

3. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению администрациями районов города, мэрией, городским Советом, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории ТОС. О результатах рассмотрения данных обращений органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ в месячный срок.

4. Органы ТОС обладают правом нормотворческой инициативы в городском Совете Новосибирска.

5. Муниципалитет, юридические и физические лица независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои действия, которые по возможным последствиям могут ухудшить условия проживания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.

6. Органы ТОС в случае нарушения их прав и законных интересов или прав и законных интересов граждан своей территории вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

7. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникшие в результате действий или бездействия органов ТОС, разрешаются в судебном порядке.

Статья 30. Порядок регистрации Устава ТОС

1. Регистрация Устава ТОС осуществляется городской регистрационной палатой.

2. Органы ТОС освобождаются от уплаты сбора (пошлины) за их регистрацию.

3. При регистрации органа ТОС, как юридического лица, в регистрационную палату предоставляются документы, оговоренные в законодательстве о регистрации юридических лиц.

4. Органу ТОС может быть отказано в регистрации на основании неполноты предоставленных на регистрацию документов и несоответствия их настоящему Положению.
5. Отказ органу ТОС в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 31. Ликвидация органа ТОС

1. Ликвидация органа ТОС осуществляется по решению общего собрания, конференции или по решению суда.

2. Решение о ликвидации органа ТОС, являющегося юридическим лицом, направляется в регистрационную палату г. Новосибирска.

3. При ликвидации органа ТОС его финансовые средства и имущество передаются в местный бюджет.

Статья 32. Изменения и дополнения настоящего Положения

Изменения и дополнения в текст настоящего Положения могут вноситься городским Советом Новосибирска.

Статья 33. Об органах ТОС, созданных до вступления в действие
настоящего Положения

1. Уставы ТОС, созданных до вступления в действие настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с ним со дня его вступления в силу на ближайшем общем собрании или конференции. Уставы ТОС до их приведения в соответствие с настоящим Положением действуют лишь в той части, которая не противоречит данному Положению.

2. Орган ТОС, созданный до вступления в силу настоящего Положения должен в течение 6 месяцев подать документы на перерегистрацию. Если органы ТОС не подают документы в течение указанного срока, то они ликвидируются в законодательном порядке.

Статья 34. Срок действия настоящего Положения.

Настоящее Положение действует до принятия Федерального Закона либо Закона Новосибирской области о территориальном общественном самоуправлении.

Приложение 1
к Положению о территориальном общественном
самоуправлении населения в г. Новосибирске

ФОРМА ЕДИНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
руководителей и членов советов
общественного самоуправления

+------------------------------------------------------------------+
¦УДОСТОВЕРЕНИЕ                       ¦ Место для  Дата выдачи_____ ¦
¦Российская Федерация, г. Новосибирск¦ фотографии Действительно по ¦
¦Администрация ____ района           ¦  3х4 см    _______________  ¦
¦УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______              ¦            Продлено         ¦
¦Тов. ___________________            ¦  М.П.      _______________  ¦
¦является _________________          ¦            Продлено         ¦
¦________________________            ¦            _______________  ¦
¦                                    ¦            Продлено         ¦
¦Глава администрации           М.П.  ¦            _______________  ¦
+------------------------------------------------------------------+

Примечания:
     1. Размеры удостоверения 10 см х 6,5 см

2. Удостоверения нумеруются двойным номером, где первая цифра код района: 1 -Дзержинский, 2 - Железнодорожный, 3 - Заельцовский, 4 - Калининский 5 - Кировский, 6 - Ленинский, 7 - Октябрьский, 8 Первомайский, 9 - Советский, 0 - Центральный, например: 9/025 означает удостоверение выдано в Советском районе.

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О Временном положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске" (утратило силу)

Название документа: О Временном положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске" (утратило силу)

Номер документа: 102

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 05 февраля 1998

Дата окончания действия: 12 мая 2006