• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

                    

МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 1997 года N 56


О Положении
"О территориальном общественном
самоуправлении населения
в городе Новосибирске"

__________________________
Утратило силу с 13.05.06 на основании
решения городского Совета
от 19.04.2006 года N 230
"О Положении
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске"

________________________________________________

Рассмотрев подготовленный комиссией самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации проект Положения "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске", в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Считать утратившим силу решение городского Совета от 30.05.96 N 179 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в г.Новосибирске".

2. Принять Положение "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске" за основу (прилагается).

3. Комиссии по вопросам самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации совместно со специалистами мэрии рассмотреть поправки к данному Положению и вынести его на рассмотрение следующей сессии городского Совета.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя городского Совета Пушкина А.А.

     Глава городского самоуправления  
         В.А. Толоконский


Приложение
к решению
городского Совета
от 10.07.97 N 56


ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ


Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления (далее ТОС), порядок избрания и правовой статус его органов, экономические и финансовые основы, взаимодействие его органов с органами городского самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Понятие ТОС


1. Под территориальным общественным самоуправлением населения понимается самоорганизации граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также решения вопросов местного значения, отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города Новосибирска, а также настоящим Положением к ведению территории.
2. ТОС осуществляется населением для решения непосредственно (через общие собрания, конференции), и через создаваемые по его волеизъявлению органы (советы, комитеты и другие органы) вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.


Статья 2. Система ТОС


Система ТОС включает в себя следующие формы организации граждан:
1) общие собрания (сходы), конференции жителей;
2) опросы населения;
3) референдумы территорий;
4) органы управления ТОС;
5) иные формы непосредственной демократии.


Статья 3. Структура органов ТОС


Основными органами управления ТОС являются органы ТОС территорий, микрорайонов.
В структуру органов ТОС территорий, микрорайонов могут входить:
1) общественные объединения и формирования, действующие на территории ТОС;
2) комитеты жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.;
3) товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы;
4) советы общежитий;
5) старшие подъездов, этажей;
6) иные органы общественной самодеятельности.


Статья 4. Принципы ТОС


ТОС является формой осуществления непосредственного народовластия и основана на принципах:
1) законности;
2) свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;
3) защиты прав и интересов населения;
4) широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений территориального значения;
5) самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития территорий;
6) самостоятельности и свободы предпринимательства;
7) выборности и подконтрольности органов территориального самоуправления, их ответственности за решение вопросов территориального значения;
8) гласности и учета общественного мнения;
9) тесного взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и населением города;
10) сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами других административно-территориальных образований и государственными интересами.


Статья 5. Правовая основа ТОС


ТОС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативно-правовыми актами городского самоуправления, настоящим Положением, Уставом ТОС.


Статья 6. Границы ТОС территории, микрорайона


1. Границы ТОС территории, микрорайона, на которой действует орган ТОС (далее Совет ТОС), устанавливаются городским Советом по представлению администраций районов на основе предложений жителей данных территорий с учетом административно-территориального деления города, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории.
2. ТОС образуется на территории, на которой проживает не менее 10 тысяч жителей, обладающих активным избирательным правом. Городской Совет может принять решение об образовании ТОС на территории с меньшим числом проживающих горожан.
3. На одной территории не может быть более одного Совета ТОС.


Статья 7. Взаимоотношения ТОС с муниципалитетом


1. Городской Совет и мэрия города:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, конференций населения;
3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы деятельности ТОС;
4) устанавливают сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;
5) координируют деятельность ТОС, оказывают организационную и методическую помощь;
6) заключают договоры с органами ТОС;
7) контролируют поступление бюджетных средств, переданных органам ТОС на выполнение их уставной деятельности;
8) контролируют использование муниципального имущества, переданных органам ТОС по договорам;
9) наделяют ТОС отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;
10) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением.
2. Администрации районов города:
1) создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС и содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий;
2) в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают и учитывают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий;
3) предоставляют после регистрации устава ТОС помещений, оборудованное мебелью и телефонной связью.
3. Органы ТОС предоставляют городскому Совету и мэрии сведения о своей деятельности, предложения по совершенствованию работы по организации местного самоуправления.
4. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях городского Совета, президиума мэрии города, а также в заседаниях коллегии администрации района, совещаниях у главы администрации района и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы самоуправляемой территории.
5. Вмешательство органов государственной власти, муниципалитета и их должностных лиц в деятельность органов ТОС в рамках компетенции ТОС недопустимы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Статья 8. Создание ТОС


1. Территориальное общественное самоуправления в г. Новосибирске организуется на основе добровольного волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства либо путем референдума, организованного на территории.
2. Создание ТОС населения и его органов осуществляется по инициативе граждан соответствующих территорий, подающих соответствующее заявление в районную администрацию. Глава районной администрации в месячный срок с момента регистрации заявления издает распоряжение о создании оргкомитета, куда могут войти представители инициативной группы и городского Совета, которые проводят организационную работу среди населения по месту жительства по формированию органов ТОС. В случае невозможности или нецелесообразности образования органа ТОС на предлагаемой инициативной группой территории глава администрации района в месячный срок должен принять соответствующее распоряжение и довести его до сведения инициативной группы. Инициативная группа может обжаловать решения главы администрации района города в городской Совет.
3. Решения о создании ТОС, об утверждении его устава, о формировании руководящего и контрольно-ревизионного органов принимаются на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории.


Статья 9. Правовое положение ТОС


1. Органы ТОС в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением и Уставом ТОС, могут от имени ТОС приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
2. ТОС является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.
3. Правоспособность ТОС как юридического лица наступает с момента регистрации его Устава.


Статья 10. Устав ТОС


Устав ТОС должен предусматривать:
1) название и цели ТОС;
2) структуру ТОС, руководящие и контрольно-ревизионные органы, срок их полномочий;
3) границы территории;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа;
5) ответственность органов ТОС и его должностных лиц;
6) порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС;
7) источники формирования денежных средств и иного имущества ТОС, права и ответственность ТОС и его структурных подразделений по управлению имуществом;
8) порядок реорганизации и (или) ликвидации ТОС;
9) другие необходимые для деятельности ТОС положения, не противоречащие законодательству.


Статья 11. Компетенция ТОС определяется настоящим Положением с учетом полномочий, предоставленных им федеральным и областным законодательством, Уставом города Новосибирска, другими нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
ТОС вправе:
1) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Новосибирска, настоящим Положением и Уставом ТОС;
2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
3) участвовать в избирательных кампаниях;
4) проводить на своей территории опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения самоуправляемой территории;
5) совместно с органами государственной власти и муниципалитетом осуществлять меры по социальной защите жителей соответствующих территорий;
6) оказывать содействие формированию рынка услуг по содержанию жилищно-коммунального хозяйства на территории, выступать инициатором в создании товариществ собственников жилья;
7) осуществлять контроль за работой служб жилищно - коммунального хозяйства, заслушивать отчеты руководителей ЖЭКов, ЖЭУ, ДУ;
8) оказывать содействие органам охраны общественного порядка, заслушивать отчеты представителей муниципальных органов охраны правопорядка, участковых милиционеров и др.;
9) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
10) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории культуры объектов, находящихся на самоуправляемой территории, и передаче их в ведение или под охрану соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
11) осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории;
12) привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охране общественного порядка;
13) принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
14) организовывать общественные работы на территории микрорайона, включая оплачиваемые, в пределах находящихся в распоряжении органов ТОС средств;
15) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, составлять протоколы об административных правонарушениях;
16) вносить предложения мэру города, главе районной администрации об отмене актов предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права территориального общественного самоуправления, либо обращаться в судебные органы о признании незаконными этих актов;
17) согласовывать свои действия с деятельностью городского Совета и мэрии;
18) вносить предложения по режиму работы предприятий, учреждений, организаций, а также отдельных специалистов в сферах торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения территории;
19) вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
20) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
21) вносить предложения в администрацию района по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, по контролю за работой учреждений и организаций, находящихся на территории района;
22) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом ТОС;
23) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.


Статья 12. Хозяйственная деятельность ТОС


1. Компетенция ТОС в хозяйственной деятельности определяется уставом, принятым на общем собрании (конференции) а также решениями городского Совета о передаче ему отдельных полномочий муниципалитета на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС с согласия жителей соответствующей территории.
2. В сфере хозяйственной деятельности ТОС вправе:
1) создавать за счет своих собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
3) заключать с юридическими лицами договоры, связанные с их участием в решении социально-экономических задач соответствующей территории ТОС;
4) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего ТОС;
5) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участи населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения муниципалитетом;
6) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) принимать решения о платных должностях в органах ТОС.

ГЛАВА 3. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН


Статья 13. Роль общих собраний, конференций граждан


Высшим органом ТОС является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.
Общие собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


Статья 14. Порядок созыва и проведения собраний, конференций жителей


1. Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства имеют: 10 % от числа граждан, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, депутаты областного и городского Советов, избранные от округа, на территории которого организуется собрание или конференция, органы ТОС населения, главы районных администраций.
2. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимают участие не менее 50 % жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норму представительства делегатов определяет Совет ТОС, либо при его отсутствии оргкомитет.
3. В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать участие проживающие на территории граждане, достигшие 18 лет, а также обладающие активным избирательным правом лица, не проживающие на территории без права участия в голосовании и без права быть избранными в органы ТОС.
4. Население информируется инициатором проведения собрания, конференции жителей о созыве собрания (схода) или конференции граждан, кроме внеочередных, не позднее, чем за пять дней до даты их проведения.
5. Участники конференции делегируются собраниями жителей этажей, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.
Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало относительное большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства.


Статья 15. Решения общих собраний, конференций


Решения общих собраний, конференций жителей принимаются большинством голосов присутствующих с правом решающего голоса и оформляются протоколом, который должен содержать: дату и место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать решения на общем собрании, конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, конференций и принятые на них решения.
Указанные решения в течение 10 дней доводятся до сведения муниципалитета.


Статья 16. Функции и полномочия общих собраний, конференций жителей


1. Общее собрание, конференция жителей осуществляет следующие функции и полномочия:
1) обсуждает вопросы местного значения, касающиеся интересов населения соответствующих территорий, проекты нормативно-правовых актов муниципалитета, внесенные на их рассмотрение, выражает по ним свое мнение и дают предложения городскому Совету, мэру;
2) рассматривает сообщения и отчеты о работе депутатов городского Совета, мэра, руководящих работников мэрии и ее территориальных подразделений;
3) принимает решения о создании ТОС, об утверждении уставов соответствующих ТОС, об избрании органов ТОС, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении этих органов, заслушивают и утверждают отчеты руководителей органов ТОС и контрольно - ревизионных комиссий;
4) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды;
5) рассматривают иные вопросы жизнедеятельности территорий.
2. Решения, принятые общими собраниями, конференциями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности ТОС, имеют для последних обязательную силу.

ГЛАВА 4. СОВЕТЫ ТОС


Статья 17. Орган управления ТОС


1. Органом управления ТОС в период между общими собраниями (сходами) или конференциями граждан по месту жительства является Совет, осуществляющий представительные и исполнительно - распорядительные функции на соответствующей территории в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Совет ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям территории, подконтролен районной администрации в части расходования бюджетных средств. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в год.


Статья 18. Состав и порядок избрания Совета ТОС


1. Совет ТОС избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции. Форма голосования (открытая, тайная, поименная) определяется Уставом.
2. Порядок и сроки проведения выборов Совета ТОС, определяется уставом ТОС.
3. Совет ТОС состоит из членов совета, председателя и заместителя (заместителей). Количественный состав Совета определяется непосредственно общим собранием или конференцией. Председатель Совета ТОС, его заместитель (заместители) избираются на собрании (конференции) или на заседании Совета.
4. Срок полномочий Совета определяется Уставом, но не может быть более чем 2 года. Совет ТОС может быть переизбран досрочно в случае утраты доверия жителей на очередном (внеочередном) общем собрании (конференции) ТОС.
5. Право вносить предложения по кандидатурам членов Совета ТОС имеют жители, общественные организации, действующие на данной территории.
6. В состав Совета ТОС могут входить:
1) представители общественных организаций, действующих на данной территории (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);
2) председатели уличных, квартальных и домовых комитетов (советов);
3) представители органов правопорядка;
4) представители администрации района;
5) депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на самоуправляемой территории.


Статья 19. Председатель Совета ТОС


1. Работу Совета ТОС организует председатель Совета, работающий, как правило, на постоянной основе.
2. Председатель Совета ТОС избирается Советом в соответствии с Уставом ТОС из одной или нескольких кандидатур и должен быть, как правило, жителем данной территории.
3. Председатель Совета ТОС:
1) руководит работой Совета;
2) организует и контролирует выполнение решений Совета соответствующей территории;
3) заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;
4) проводит прием граждан;
5) представляет интересы жителей самоуправляемой территории в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы данной территории;
6) представляет утвержденный на заседании Совета ежегодный отчет о деятельности Совета ТОС на общее собрание, конференцию ТОС;
7) разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с районной администрацией план работы, штатное расписание, смету доходов и расходов на год;
8) доводит до сведения жителей территории решения собраний (конференций) и Совета.
4. Председатель Совета ТОС подотчетен Совету и общему собранию (конференции) и может быть отозван в порядке, предусмотренным Уставом ТОС.
5. Денежное содержание председателя Совета ТОС включает в себя заработную плату, выплачиваемую на основе трудового договора с администрацией района из средств, выделяемых из бюджета города в размере месячного оклада специалиста администрации района, а также надбавок, устанавливаемых Советом ТОС из средств, получаемых в результате хозяйственной деятельности ТОС.


Статья 20. Удостоверение члена Совета ТОС


После регистрации ТОС районная администрация выдает председателю, заместителю и членам Совета общественного самоуправления удостоверение установленного образца (Приложение 1).


Статья 21. Заседания органа ТОС


Заседания органа ТОС проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Совета ТОС считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.


Статья 22. Полномочия Совета ТОС


1. Совет ТОС в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) избирает из своего состава председателя Совета ТОС;
2) принимает сметы доходов и расходов ТОС, заслушивает отчеты об их исполнении;
3) рассматривает и выносит на утверждение общего собрания (конференции) программу деятельности Совета;
4) созывает собрание (конференцию) жителей территории, устанавливает норму представительства для избрания делегатов;
5) принимает участие в планировании социально-экономического развития территории;
6) участвует в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, занятых обслуживанием населения территории;
7) вносит предложения по вопросам своей деятельности и проблемам территории на рассмотрение городского Совета и мэрии, принимать участие в их рассмотрении;
8) выполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом Новосибирска, настоящим Положением и Уставом ТОС.
2. Полномочия Совета ТОС прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно по решению общего собрания, конференции ТОС и в случаях невозможности собрать конференцию путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного органа), а также по решению суда.


Статья 23. Ответственность Совета ТОС


1. Органы и должностные лица ТОС несут ответственность перед населением территории, муниципалитетом, гражданами и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Решения органов ТОС и действия их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в администрацию района города либо в судебном порядке.
3. Решения органов ТОС в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу Новосибирска, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных им полномочий могут быть отменены мотивированным постановлением главы администрации района города либо решением суда.

ГЛАВА 5. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ОРГАНОВ ТОС


Статья 24. Финансовая основа ТОС


1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств, бюджетных средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных поступлений.
2. По предложениям органов ТОС решением городского Совета за органом ТОС с согласия администрации района города могут быть закреплены собственные источники доходов.
3. Расходы по деятельности Совета ТОС предусматриваются при планировании сметы расходов района на текущий год. Средства на деятельность Совета ТОС перечисляются на соответствующий расчетный счет Совета в банке или зачисляются в соответствующую расходную статью в смете администрации района.
Решение о форме и порядке передачи бюджетных средств принимаются главой администрации района.
4. Муниципалитет, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов ТОС, как и органы ТОС не несут ответственности по обязательствам муниципалитета.


Статья 25. Собственность ТОС


1. К собственности ТОС относятся:
1) имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности предприятий органов ТОС, а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований трудовых коллективов, отдельных граждан;
2) объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Советами ТОС с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;
3) имущество и финансовые средства, передаваемые вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.
2. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания или конференции граждан по месту жительства и Советы самоуправления в пределах прав, предоставленных Уставом ТОС.


Статья 26. Компетенция Советов в области расходования средств ТОС


1. Совет ТОС может кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.
2. Совет расходует финансовые ресурсы ТОС на социально - экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда освобожденных работников органов ТОС, благотворительные и иные, предусмотренные Уставом ТОС, цели.


Статья 27. Финансовые средства ТОС, выделяемые из бюджета города


Финансовые средства ТОС, выделяемые из бюджета города, учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными районными администрациями сметами расходов, изъятию по окончании финансового года не подлежит, кроме как по решению суда.


Статья 28. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов ТОС


Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Советов ТОС осуществляется районными администрациями, ревизионными комиссиями.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 29. Гарантии деятельности органов ТОС


1. Решения органов ТОС в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на самоуправляемой территории предприятиями, организациями, учреждениями, общественными формированиями, гражданами.
2. Руководители служб жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных предприятий торговли и бытового обслуживания, действующие на территории ТОС, обязаны по требованию органов ТОС предоставить информацию о деятельности своих служб.
3. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению администрациями районов города, мэрией, городским Советом, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории ТОС. О результатах рассмотрения данных обращений органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ в месячный срок.
4. Органы ТОС обладают правом нормотворческой инициативы в городском Совете Новосибирска.
5. Юридические и физические лица независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить условия проживания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
6. Органы ТОС в случае нарушения их прав и законных интересов или прав и законных интересов граждан соответствующей территории вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
7. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, возникшие в результате действий или бездействия органов ТОС, разрешаются в судебном порядке.


Статья 30. Регистрация Устава ТОС


1. Регистрация Устава ТОС осуществляется городской регистрационной палатой.
2. Органы ТОС освобождаются от уплаты сбора (пошлины) за их регистрацию.
3. Органу ТОС может быть отказано в регистрации на основании неполноты предоставленных на регистрацию документов и несоответствия их настоящему Положению.
4. Отказ органу ТОС в регистрации может быть обжалован в суде.


Статья 31. Ликвидация ТОС


1. Ликвидация ТОС осуществляется по решению общего собрания конференции или по решению суда.
2. Решение о ликвидации ТОС, являющегося юридическим лицом, направляется в регистрационную палату г. Новосибирска.
3. При ликвидации ТОС финансовые средства и имущество распределяются в порядке, предусмотренном законодательством.


Статья 32. Изменения и дополнения настоящего Положения


Изменения и дополнения в текст настоящего Положения могут вноситься городским Советом Новосибирска.


Статья 33. Об органах ТОС, созданных до вступления в действие настоящего Положения


1. Статьи настоящего Положения распространяются на органы ТОС, созданных до вступления в силу настоящего Положения.
2. Уставы ТОС, созданных до вступления в действие настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с ним со дня его вступления в силу на ближайшем общем собрании или конференции. Уставы ТОС до их приведения в соответствие с настоящим Положением действуют лишь в той части, которая не противоречит данному Положению.
3. Перерегистрация ТОС, созданных после вступления в силу настоящего Положения и чьи уставы соответствуют указанному Положению, должна быть проведена в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего Положения. По истечении указанного срока перерегистрации ТОС, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию городской регистрационной палаты.




Приложение
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении
населения в г. Новосибирске


ФОРМА ЕДИНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


УДОСТОВЕРЕНИЕ


Российская Федерация, г. Новосибирск
Администрация ________________ района
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____________________
Тов. ___________________________________
избран ________________________________
______________________________________
является внештатным работником
администрации района города и
пользуется правом составления
протоколов об административных нарушениях
Глава Администрации М.П.


Место для Дата выдачи __________________
фотографии Действительно по ____________
3 х 4 см Продлено ______________________
М.П. Продлено _________________________
Продлено _____________________________






Примечания. 1. Размеры удостоверения 10 см х 6,5 см.
2. Удостоверения нумеруются двойным номером, где первая цифра - код района: 1 - Дзержинский, 2 - Железнодорожный, 3 - Заельцовский, 4 - Калининский, 5 - Кировский, 6 - Ленинский, 7 - Октябрьский, 8 - Первомайский, 9 - Советский, 0 - Центральный, например, 9/025 - означает удостоверение выдано в Советском районе.



 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

О Положении "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске" (утратило силу)

Название документа: О Положении "О территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске" (утратило силу)

Номер документа: 56

Вид документа: Решение городского Совета г.Новосибирска

Принявший орган: Городской Совет г.Новосибирска

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 июля 1997

Дата окончания действия: 12 мая 2006