• Текст документа
  • Статус
Недействующий

  

             

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 1994 года N 408

г.Новосибирск


О порядке взаимодействия государственных
органов управления в процессе работы по
делам о несостоятельности (банкротстве)
предприятий

________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 12.03.04 N 131 "О признании утратившими силу
некоторых правовых актов администрации Новосибирской
области по вопросам регулирования имущественных отношений"

____________________________________________

С целью обеспечения согласования действий, оперативного информационного обмена, обеспечения конкретной ответственности за принимаемые решения в процессе работы по делам несостоятельности (банкротстве) предприятий

постановляю:

Утвердить "Порядок взаимодействия комитета по управлению имуществом, территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности, фонда имущества, отраслевых департаментов (управлений) администрации Новосибирской области в рамках осуществления работ о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (согласно приложению).

   Глава администрации                              И.И.Индинок

Приложение. ПОРЯДОК взаимодействия комитета по управлению госимуществом, территориального агенства Федерального управления по делам о несостоятельности, фонда имущества, отраслевых департаментов (управлений) администрации Новосибирской области в рамках


Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 20.10.94 N 408

ПОРЯДОК
взаимодействия комитета по управлению госимуществом,
территориального
агентства Федерального управления
по делам о несостоятельности, фонда имущества,
отраслевых департаментов (управлений) администрации
Новосибирской области в рамках осуществления работы
по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий

На основании Закона РСФСР "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Указов Президента РФ от 14 июня 1992 года N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур", от 22 декабря 1993 года N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий", от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", Постановлений СМ РФ от 20 сентября 1993 года N 926 "О федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом", от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", распоряжений ГКИ РФ от 4 марта 1994 года N 460-р "О некоторых мерах по реализации постановлений правительства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)", от 22 июля 1994 года N 1981-р "О порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий" в работе по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий устанавливается следующий порядок взаимодействия между комитетом по управлению госимуществом (Комитет), Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (Агентство), Фондом имущества (Фонд) и отраслевыми департаментами (управлениями) администрации Новосибирской области.

1. Общие положения

1.1. В работе по выполнению функциональных задач, а также совместной деятельности, усилия выше перечисленных государственных структур управления должны быть сосредоточены прежде всего на обеспечении проведения в жизнь государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий. В этих целях они:
- в ходе повседневной деятельности получают информацию о признаках возможной несостоятельности предприятий;
- в рамках предоставленных полномочий проверяют ее, или направляют ее для проверки в Агентство;
- по результатам проверки и с учетом мнения заинтересованных органов отраслевого управления, в случае реальной возможности недопущения банкротства предприятия, разрабатывают необходимые меры: организационные, реорганизационные, приватизацию, перепрофилирование и др.;
- реализуют принятое решение в пределах своей компетенции самостоятельно, либо направляют его для возможной реализации в органы отраслевого управления по принадлежности.
1.2. В случае возникновения противоречий между положениями, установленными настоящим Порядком, и вновь принятыми нормативными актами, до момента приведения Порядка в соответствие с законодательством применяются принятые нормативные акты.

2. Информационное обеспечение работы по делам
несостоятельности предприятий
   

2.1. Комитет в плане информационного обеспечения:
- является держателем реестра предприятий федеральной, областной собственности;
- ведет реестры предприятий, запрещенных и разрешенных к приватизации;
- накапливает информацию о перераспределении государственной собственности между предприятиями;
- ведет учет имущественных обязательств предприятий (залог, аренда, нахождение у АООТ, АОЗТ и ТОО, возникших в процессе приватизации, государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения);
- учет предприятий и структурных подразделений предприятий, подавших заявки на приватизацию;
- ведет реестр предприятий смешанной формы собственности, а также предприятий, где в госсобственности имеется контрольный пакет акций, пакет акций, "Золотая акция", доля (пай) в имуществе.
2.2. Комитет обязан на основании письменных запросов
Агентства представлять сведения об интересующих его предприятиях по установленной форме (приложения 1, 2), а также информацию о возможно имеющихся имущественных обязательствах предприятия перед третьим лицом (залог, аренда, и др.).
2.3. Агентство ведет учет:
- неплатежеспособных предприятий (перечень);
- предприятий, которые проверялись в связи с имевшимися признаками неплатежеспособности;
- предприятий, в отношении которых принято решение.
2.3.1. о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
2.3.2. об обязательной приватизации госпредприятия, а также долей (паев, акций), находящихся в государственной собственности;
2.3.3. о продаже предприятия-должника в соответствии с Указом Президента РФ "О продаже государственных предприятий-должников" N 1114 от 2 июня 1994 года;
2.3.4. о добровольной ликвидации предприятия-должника;
2.3.5. об оказании государственной финансовой поддержки предприятию;
2.3.6. об обращении в арбитражный суд с иском в отношении предприятия-должника;
2.3.7. об освобождении руководителей предприятий от занимаемых должностей.
Примечание: применительно ко всем пунктам информация накапливается в соответствии с распоряжением Федерального управления N 15-р от 30.06.94.
2.4. О принятии всех указанных в п.2.3. решений Агентство в трехдневный срок уведомляет Комитет.
2.5. Фонд имущества ведет учет:
- продажи предприятий-должников;
- реализации имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников;
- продажи долей (паев, акций) предприятий-должников.
2.6. На основании письменного запроса Комитета или Агентства Фонд предоставляет сторонам необходимую информацию в течение 5 рабочих дней.

3. Взаимодействие в ходе принятия решения о проведении
реорганизации и ликвидационных процедур в отношении
предприятий-должников

3.1. Совместная деятельность департаментов администрации, Комитета и Агентства по конкретному предприятию-должнику организуется после утверждения акта о признании предприятия (организации) неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
Решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным: о наличии реальной возможности у предприятия должника восстановить свою платежеспособность, о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами по предприятиям федеральной и областной (на основании распоряжения администрации НСО N 301-р от 27.05.94) собственности, а также предприятием, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации или области составляет более 25%, принимает
Агентство. Указанные решения могут быть обжалованы комитетом или отраслевыми департаментами и главы администрации НСО (по объектам областной собственности), а по объектам федеральной собственности - главой администрации в Правительстве РФ и ГКИ РФ.
3.2. Агентство в 3-х дневный срок с момента утверждения акта о признании предприятия неплатежеспособным направляет его главе администрации Новосибирской области и в Комитет.
3.3. После получения акта и копий документов, на основании которых принято решение о признании предприятия неплатежеспособным, администрация Новосибирской области (отраслевой департамент или созданная комиссия) с участием представителей территориального
агентства рассматривает представленные документы, дает прогноз социально-экономических последствий банкротства предприятия, вырабатывает предложения по выводу предприятия из состояния неплатежеспособности. В случае необходимости организует с привлечением ученых и специалистов независимую экспертизу финансово-экономического состояния предприятия и их предложений по выходу из состояния неплатежеспособности.
3.4. Финансирование работ совместных экспертных групп осуществляется администрацией и Агентством.
3.5. Если территориальным агентством принято решение о продаже предприятия по конкурсу, то условия конкурсной продажи разрабатывается им с учетом предложений администрации.
3.6. Соответствующий департамент администрации области оказывает содействие территориальному агентству в привлечении отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур.
3.7. При рассмотрении вопросов, связанных с неплатежеспособностью предприятий ВПК, администрация совместно с территориальным агентством выходит в Правительство РФ с рекомендациями по преобразованию предприятия-должника в казенный завод в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1003 "О реформе госпредприятий".
3.8. Рекомендации комиссии или заключения отраслевого департамента администрации (управления) должны быть направлены в Агентство не позднее одного месяца с момента получения администрацией области акта о признании предприятия неплатежеспособным. В случае, если в установленный настоящим Порядком срок, администрация не представила рекомендации экспертной группы решение принимается Агентством самостоятельно, без мнения экспертной группы.
3.9. С момента принятия Агентством решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, следующие действия комитета осуществляются исключительно по согласованию с Агентством:
- согласование сделок, приводящих к отчуждению, либо обременению обязательствами имущества предприятия-должника (в том числе внесение им вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдача имущества в аренду, залоговых сделок и т.п.);
- распоряжение госимуществом, закрепленным за предприятием-должником, или используемым им;
- с указанного момента полномочия по вопросам определения соответствия руководителя предприятия-должника занимаемой должности, его назначение и освобождение от должности, заключение и расторжение контракта с ним переходят к Агентству, которое принимает решения по согласованию с отраслевыми департаментами (министерствами, ведомствами);
- для осуществления тех же действий в отношении руководителя АО, более 50% обыкновенных акций которого находятся в федеральной или областной собственности, руководитель
Агентства созывает чрезвычайное собрание акционеров.
3.10. Отраслевой департамент в недельный срок с момента получения акта о признании предприятия неплатежеспособным готовит и направляет в территориальное агентство по банкротству заключение о необходимости отнесения предприятия-должника к градообразующим.
Указанное заключение должно основываться на критериях, определенных п.3 Положения о порядке отнесения предприятий к градообразующим..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 августа 1994 года N 1001, и содержать предложения по применению особенностей продажи государственного предприятия-должника, установленные разделом 3 названного Положения.
3.11. Решение вопроса об отнесении предприятий к градообразующим принимается территориальным агентством в месячный срок с момента признания предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.

4. Рассмотрение дел по приватизации
неплатежеспособных предприятий

4.1. При поступлении документов на приватизацию предприятия Комитет в трехдневный срок с момента их регистрации передает копии указанных документов, а также имеющуюся информацию о ране принятых решениях по приватизации данного предприятия в Агентство для выработки заключения по платежеспособности предприятия.
4.2. Агентство в двухнедельный срок с момента получения документов осуществляет анализ структуры баланса предприятия и направляет в Комитет свое заключение. По согласованию с Комитетом, срок подготовки заключения может быть продлен но не более, чем до одного месяца. При этом общий срок рассмотрения документов по приватизации может быть продлен по решению ГКИ РФ.
Заключение Агентства должно содержать один из следующих выводов:
4.2.1. о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (в этом случае к заключению прилагаются уведомление и копия акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса);
4.2.2. о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом случае в заключении указывается номер и дата уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, ранее высланного вместе в копией соответствующего акта в адрес Комитета);
4.2.3. об отсутствии оснований для признания предприятия неплатежеспособным в связи с его фактической платежеспособностью или установленной реальной возможностью восстановления платежеспособности.
В случае, если указанные в настоящем пункте сроки Комитетом не получено заключения Агентства, содержащего выводы по частям 4.2.1. и 4.2.2. настоящего пункта, неплатежеспособность предприятия считается неустановленной.
4.3. Если в порядке, определенном п.4.2. настоящего Порядка, неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке.
В случае, если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на приватизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с решением Агентства в отношении предприятия-должника, принимаемым им в установленном порядке. При этом Комитет в трехдневный срок передает Агентству дело по данному предприятию для принятия решения в рамках его компетенции.
4.4. Если Агентством принято решение об обязательной приватизации предприятий-должника. Указанное решение, а также требования к плану приватизации, направляются в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, которые являются обязательными для Комитета.

Требования к плану приватизации могут содержать:
- определение мер по реорганизации предприятия-должника;
- определение способа приватизации, требований к размерам пакетов акций и способам их реализации;
- определение условий конкурса по продаже и требований к программе инвестиций, в том числе определение размеров и порядка внесения инвестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.
К плану приватизации предприятия-должника Агентство прилагает список кредиторов предприятия с указанием сумм задолженности.
4.5. В случае, если Агентством принято иное решение в отношении предприятия-должника, рассмотрение Комитетом заявки на приватизацию прекращается, о чем заявитель информируется письменно.
4.6. Реализация решения Агентства об обязательной приватизации предприятия-должника не может быть прекращена в связи с восстановлением его платежеспособности.
Восстановление платежеспособности предприятия в процессе реализации иных решений Агентства в отношении предприятия-должника влечет за собой передачу документов по его приватизации (при необходимости - с оформлением заявки на приватизацию) в Комитет, за исключением случаев, когда процедура реализации данного решения Агентства не может быть прекращена по его решению в соответствии с законодательством.
4.7. Если при рассмотрении в Комитета вопроса о приватизации предприятия из Агентства поступает уведомление и копия акта о признании его неплатежеспособным, то:
- в случае, если план приватизации не утвержден, то материалы в трехдневный срок подлежат передаче в Агентство для принятия соответствующего решения;
- если Агентством принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации (в соответствии с п.4.4. настоящего Порядка передаются в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) Акта и являются для Комитета обязательными;
- если в отношении предприятия-должника Агентством принято иное решение, Комитет прекращает рассмотрение вопроса о его приватизации и информирует заявителя по существу принятого решения.
4.8. Если на момент получения Комитетом Акта план приватизации предприятия-должника утвержден, но не опубликовано в установленном порядке информационное сообщение о продаже предприятия, либо акций акционерного общества, созданного в порядке приватизации, Комитет немедленно письменно информирует Фонд о необходимости приостановки публикации указанного сообщения и передает материалы дела по приватизации предприятия-должника в Агентство для внесения необходимых изменений в план приватизации.
4.9. План приватизации предприятия-должника может быть изменен в части положений, предусмотренных п.4.4. настоящего Порядка. В случае, если к моменту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника произведена официальная государственная регистрация акционерного общества, образованного в процессе приватизации госпредприятия, в план приватизации не могут вноситься изменения, связанные с реорганизацией предприятия-должника и изменением величины его уставного капитала.
4.10. Руководитель Агентства в качестве первого заместителя Председателя Комитета в двухнедельный срок с момента получения указанных документов вправе внести изменения в ранее утвержденный план приватизации предприятия-должника или направить его для внесения соответствующих изменений руководителю Федерального управления. В отдельных случаях срок внесения изменений в ранее утвержденный план приватизации может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца. В данном случае в соответствии с п.3 ст.14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" ГКИ РФ обязан принять решение о продлении общего срока рассмотрения документов по приватизации.
В случае, если в установленный настоящим Порядком срок Агентство не оформило надлежащим образом внесение изменений в план приватизации предприятия-должника, план приватизации, утвержденный Комитетом, считается утвержденным с учетом неплатежеспособности приватизируемого предприятия.
Изменения, внесенные в план приватизации предприятия-должника в соответствии в настоящим Порядком, являются обязательными для Фонда.
4.11. Если а момент получения Акта приватизация предприятия уже произведена и в установленном порядке было осуществлено опубликование информационного сообщения о продаже предприятия, либо акций акционерного общества, созданного в порядке приватизации госпредприятия, Комитет в трехдневный срок представляет соответствующую информацию в Агентство.
4.12. Если документы на приватизацию предприятия-должника поступили в Комитет после получения им Акта, Комитет информирует заявителя о том, что дело рассматривается в Агентстве.
4.13. Продажу предприятий-должников, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников, осуществляет Фонд в соответствии с планами их приватизации.

5. Взаимодействие Агентства с Областным центром
занятости населения.

5.1. Агентство и Областной центр занятости совместно осуществляют:
- разработку концепции социальной поддержки высвобождаемых работников предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными на территории Новосибирской области;
- изучение неблагополучных в социально-экономическом плане отношений предприятий на территории области и подготовку предложений органам исполнительной власти и руководства предприятий по сглаживанию негативных последствий при ликвидации предприятий и высвобождению работников;
- разработку предложений по подготовке нормативных документов, связанных с вопросами высвобождения работников предприятий в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом);
- участие, в пределах своих полномочий, в разработке и реализации социальных разделов региональных целевых программ.
5.2. Агентство в рамках своей компетенции:
- представляет в Областной центр информацию по высвобождаемой численности работников при проведении внешнего управления предприятием, санации предприятий, продаже предприятий, ликвидации предприятий.
- создает и ведет информационную базу данных по неплатежеспособным предприятиям и предоставляет ее Областному центру в соответствии с правилами, установленными Федеральным управлением;
- участвует в разработке мероприятий, связанных с улучшением использования трудовых ресурсов области;
- осуществляет подготовку специалистов по действиям в условиях высвобождения работников предприятий, при проведении реорганизационных процедур, санации и ликвидации;
- представляет Областному центру нормативные и информационные материалы относящиеся к данному Порядку.

 
Текст документа сверен по:
Рассылка

О порядке взаимодействия государственных органов управления в процессе работы по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (утратило силу)

Название документа: О порядке взаимодействия государственных органов управления в процессе работы по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (утратило силу)

Номер документа: 408

Вид документа: Постановление Правительства Новосибирской области

Принявший орган: Правительство Новосибирской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 20 октября 1994