• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 

от 19 января 1994 года N 69


О введении налога на рекламу

________________________________________________________________

Утратило силу на основании постановления мэра города от 24.05.99 N 538 "О признании утратившими силу постановлений мэра от 19.01.94 N 69 и от 19.07.94 N 996"

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением мэра от 13.12.94 N 1584 "О внесении изменений и дополнений в положение о взимании местных налогов",
постановлением мэра от 05.07.96 N 578 "О внесении изменений в постановление мэра от 19.01.94 N 69 "О введении налога на рекламу""

__________________________________________________________________

На основании Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 26.10.93 "О реформе местного самоуправления",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г.Новосибирске" (приложение 1) и форму расчета по налогу на рекламу (приложение 2).

2. Ввести в действие налог на рекламу с 1.01.94.

3. Государственной налоговой инспекции по г.Новосибирску (Прохоренко В.В.) организовать контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога юридическими и физическими лицами.

4. Пресс-центру мэрии обеспечить публикацию Положения о налоге в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по экономике (Молчанова О.В.).

     Мэр города                                В.А.Толоконский

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 19.01.94   N 69

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
в городе НОВОСИБИРСКЕ


I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), аудио- и видиозаписей, имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях,именуется рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

2.1. Плательщиками налога на рекламу являются предприятия и организации независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, физические лица, а также иностранные юридические лица. (В редакции постановления мэра от 13.12.94 N 1584)

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы.
3.2. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

IV. СТАВКИ НАЛОГА И ЛЬГОТЫ

4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости работ(услуг) по рекламе.
4.2. От налога на рекламу освобождаются:
- ( Исключено с 01.04.95 по постановлению мэрии от 24.04.95 N 427) предприятия, организации (за исключением рекламных агентов), если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов (рекламные агентства пользуются данной льготой в случае изготовления и распространения рекламы собственной продукции (работ, услуг);
( По пост. от 24.04.95 N 427)
- благотворительные фонды (по уставной деятельности );
- бюджетные организации.

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и специального налога. (В редакции постановления мэра от 13.12.94 N 1584)
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
5.3. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции и рекламодатели, осуществляющие рекламные работы самостоятельно.
5.4. Рекламодатели (юридические и физические лица) вносят налог на рекламу при оплате стоимости работ по рекламе путем перечисления средств на счет или внесения в кассу рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Без предъявления документа об оплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислением в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
5.5. Сумма налога на рекламу зачисляется в местные бюджеты районов по месту закрепления рекламных агентств. Уплата налога производится рекламными агентствами по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов, по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Физические лица производят оплату налога один раз в год, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.
Рекламодатели, осуществляющие рекламные работы самостоятельно, и рекламные агентства ежеквартально представляют в налоговые органы по месту своего закрепления расчеты сумм налога в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.(В редакции постановления мэра от 13.12.94 N 1584)
5.6. В случае несвоевременного перечисления налога взимается пеня в размерах, установленных налоговым законодательством (0.7 процента за каждый день просрочки).
Если налоговыми органами в результате документальной проверки будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем уплачено, уплата в бюджет дополнительных сумм налога производится в десятидневный срок, а пеня исчисляется по истечении срока, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности.
5.7. Излишне внесенные суммы налога на рекламу зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
5.8. (В редакции постановления мэра от 13.12.94 N 1584)
Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется в следующем порядке:
- сумма налога на рекламу всеми плательщиками, в том числе рекламными агентствами, рекламирующими продукцию (работы, услуги) собственного производства, отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 68, субсчет "Налог на рекламу";
- суммы налога на рекламу, полученные рекламным агентством от рекламодателей, отражаются по дебету счетов 50 "Касса" и 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 68, субсчет "Налог на рекламу";
- перечисленная в доход бюджета сумма налога на рекламу отражается по дебету счета 68, субсчет "Налог на рекламу" и кредиту счета 51 "Расчетный счет";
- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
5.9. Налог на рекламу относится на финансовые результаты деятельности предприятий.

VI. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. ( В редакции постановления мэра от 05.07.96 N 578)
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
Рекламные агентства несут ответственность за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на рекламу, полученных от рекламодателей - плательщиков налога на рекламу.
6.2. Рекламные агентства обязаны вести раздельный учет средств, поступающих за предоставление юридическим и физическим лицам услуг по рекламе.
6.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

     Управляющий делами                       В.П.Сысоев

                                            Приложение 2
                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением мэра
                                            от 19.01.94   N 69
                                               _________  ____

В государственную
налоговую инспекцию

     по_________________                    Штамп или отметка
     ___________________                    налоговой инспекции
     от_________________                    Получено___________
     ___________________                    ___________________


                               РАСЧЕТ
             по налогу на рекламу за__________ 199___г.
                                     (квартал)


+------------------------------------------------------------------+
¦ NN ¦   Виды рекламы  ¦ Стоимость услуг ¦ Ставка ¦ Сумма налога   ¦
¦п/п ¦                 ¦по рекламе проду-¦ налога ¦ гр.3 x гр.4    ¦
¦    ¦                 ¦кции(работ,услуг)¦  (%)   ¦  ----------    ¦
¦    ¦                 ¦                 ¦        ¦     100        ¦
+----+-----------------+-----------------+--------+----------------¦
¦ 1  ¦        2        ¦        3        ¦    4   ¦       5        ¦
+------------------------------------------------------------------+

________________________________________________________________
     Руководитель                           (подпись)

     Главный бухгалтер                      (подпись)

Отметки и замечания

     инспектора (экономиста):
         В результате   камеральной   проверки   внесены   следующие
     исправления ________________________________________________

         "____"_____________199___г.
         (дата предварит.проверки)

     Инспектор (экономист)                    (подпись)
                      Справка экономиста по учету:
     По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
     ____________________________________________________________
         "_____"____________199___г.
                (дата проводки)
     Экономист по учету _______________________ (подпись)

     Управляющий делами мэрии                В.П.Сысоев

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

О введении налога на рекламу (с изм. от 13.12.94, 05.07.96, утратило силу)

Название документа: О введении налога на рекламу (с изм. от 13.12.94, 05.07.96, утратило силу)

Номер документа: 69

Вид документа: Постановление мэра города Новосибирска

Принявший орган: Мэр города Новосибирска

Статус: Недействующий

Дата принятия: 19 января 1994

Дата начала действия: 01 января 1994