ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2016 года N 141-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 99-ПП

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 803-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (приложение).".

1.3. Пункт 2 постановления после слов "оценки регулирующего воздействия" дополнить словами "и оценки фактического воздействия".

1.4. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

1.5. Название приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве".

1.6. Пункт 1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок и правила проведения органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия (далее также ОРВ) концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы), предусматривающих регулирование общественных отношений в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующей сфере общественных отношений.".

1.7. Пункт 1.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"ОФВ проводится в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования.".

1.8. Пункт 1.3 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"Задачами проведения ОФВ является анализ фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.".

1.9. В пункте 1.4 приложения к постановлению слова "ОРВ осуществляется" заменить словами "ОРВ и ОФВ осуществляются".

1.10. Пункт 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.7.1. Оценка регулирующего воздействия - процедура, проводимая в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

1.7.2. Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

1.7.3. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и ОФВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и ОФВ органами - разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.

1.7.4. Органы-разработчики - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие разработку концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений.

1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое в ходе проведения процедуры ОРВ или ОФВ и подготовки заключения об ОРВ или об ОФВ.

1.7.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ о возможных вариантах правового регулирования выявленной проблемы, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

1.7.7. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ - документ, содержащий выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.

1.7.8. Заключение об ОРВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ.

1.7.9. Заключение об ОФВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также об обоснованности полученных результатов ОФВ.".

1.11. Пункт 1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.8. ОРВ и ОФВ проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В указанном перечне также определяется орган исполнительной власти города Москвы, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.".

1.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.8(1) в следующей редакции:

"1.8(1). Нормативные правовые акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень:

1.8(1).1. На основании предложений уполномоченного органа.

1.8(1).2. В случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением об ОРВ.

1.8(1).3. В случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.

1.8(1).4. В случае наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

1.8(1).5. В соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.".

1.13. Абзац первый пункта 1.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.9. Не подлежат проведению ОРВ и ОФВ:".

1.14. Пункт 1.9.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.9.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:

а) устанавливающие или отменяющие региональные налоги, изменяющие налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающие действия положений законов города Москвы о налогах и сборах;

б) регулирующие бюджетные правоотношения.".

1.15. В пункте 1.9.2 приложения к постановлению слово "действующего" исключить.

1.16. В пункте 1.10 приложения к постановлению слова "может не проводиться, если" заменить словами "может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы",", слова "процедуру оценки фактического воздействия" заменить словами "процедуру ОФВ данного".

1.17. В абзаце первом пункта 1.11 приложения к постановлению слово "ОРВ" заменить словами "ОРВ и ОФВ".

1.18. В подпункте "в" пункта 1.11 приложения к постановлению слово "процедур" исключить.

1.19. Подпункт "а" пункта 1.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"а) организуют проведение ОРВ и проведение ОФВ;".

1.20. В подпунктах "в" и "г" пункта 1.12 приложения к постановлению слово "ОРВ" заменить словами "ОРВ и ОФВ".

1.21. Пункт 1.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.13. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

а) внедряет процедуру ОРВ и ОФВ;

б) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и ОФВ в городе Москве;

в) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ и ОФВ;

г) осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и ОФВ и подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;

д) ежегодно готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ;

е) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;

ж) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ;

з) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций;

и) может создавать общественные и экспертные советы по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;

к) проводит ОРВ и ОФВ в соответствии с перечнем концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.".

1.22. Пункт 1.14 приложения к постановлению признать утратившим силу.

1.23. В названии раздела 2 приложения к постановлению слова "концепций нормативного правового регулирования и проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы" исключить.

1.24. Пункт 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.1. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.".

1.25. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.1(1) в следующей редакции:

"2.1(1) В ходе ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, определяет:

2.1(1).1. Проблему, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.

2.1(1).2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.

2.1(1).3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.

2.1(1).4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов.

2.1(1).5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.

2.1(1).6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.

2.1(1).7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, предложения по порядку введения нового правового регулирования.

2.1(1).8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»