ПРИКАЗ
от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15
Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок
(с изменениями на 9 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22.
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).
3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - руководителю контрактной службы Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе "КонcультантПлюc".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Зинина А.Л.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22. - См. предыдущую редакцию)
Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев
Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок
(с изменениями на 9 июня 2022 года)
1. Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок (далее - Методические рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при осуществлении расчета совокупного годового объема закупок, в том числе для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (далее - приказ Минфина России N 112н), приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России N 65н), приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ Минфина России N 81).
2. Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).
4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.
1. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
2. Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденному приказом Минфина России N 85н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-247, 323, 400, 412, 414.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22. - См. предыдущую редакцию)
5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
1. Согласно пункту 6 части 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. К расходам на осуществление закупок относятся:
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
прочие расходы.
4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.
5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.
2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:
- сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году;
- сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Пример расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений
Бюджетная смета на 20__год
N | Наименование показателя | КОСГУ | 20_г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | ФКР 0412 ЦСР 12 В 0400 КВР 244 | 20 | |
1.1. | Услуги связи | 221 | 1 |
1.2. | Услуги по содержанию имущества | 225 | 2 |
1.3. | Прочие услуги | 226 | 5 |
1.4. | Увеличение стоимости М.З. | 340 | 12 |
2 | ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 121 | 50 | |
2.1. | Заработная плата | 211 | 40 |
2.2. | Начисления на оплату труда | 213 | 10 |
3 | ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 122 | 10 | |
3.1. | Прочие выплаты (юбилейные) | 211 | 1 |
3.2. | Прочие выплаты (компенсации) | 212 | 8 |
3.3. | Начисления на оплату труда | 213 | 1 |
4 | ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 244 | 35 | |
4.1. | Услуги связи | 221 | 2 |
4.2. | Транспортные услуги | 222 | 5 |
4.3. | Коммунальные услуги | 223 | 5 |
4.4. | Услуги по содержанию имущества | 225 | 10 |
4.5. | Прочие услуги | 226 | 5 |
4.6. | Прочие расходы | 290 | 1 |
4.7. | Увеличение стоимости О.С. | 310 | 2 |
4.8. | Увеличение стоимости М.З. | 340 | 5 |
5 | ФКР 0412 ЦСР 35 Г 0199 КВР 244 | 40 | |
5.1. | Аренда | 224 | 15 |
5.2. | Прочие услуги | 226 | 15 |
5.3. | Прочие расходы | 290 | 5 |
5.4. | Увеличение стоимости М.З. | 340 | 5 |