Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок

(с изменениями на 9 июня 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22.

____________________________________________________________________



В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - руководителю контрактной службы Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе "КонcультантПлюc".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Зинина А.Л.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22. - См. предыдущую редакцию)

Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев

     

Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

     
Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок

(с изменениями на 9 июня 2022 года)

     

     

I. Общие положения

1. Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок (далее - Методические рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при осуществлении расчета совокупного годового объема закупок, в том числе для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (далее - приказ Минфина России N 112н), приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России N 65н), приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ Минфина России N 81).

2. Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).

4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

II. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений

1. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

2. Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденному приказом Минфина России N 85н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-247, 323, 400, 412, 414.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 9 июня 2022 года N 70-01-59/22. - См. предыдущую редакцию)

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

III. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица

1. Согласно пункту 6 части 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендная плата за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. К расходам на осуществление закупок относятся:

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендная плата за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

прочие расходы.

4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

IV. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.

2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:

- сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году;

- сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
о расчете совокупного годового
объема закупок

     

Пример расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений

     

Бюджетная смета на 20__год

N
п/п

Наименование показателя

КОСГУ

20_г.
(млн.руб.)

1

2

3

4

1

ФКР 0412 ЦСР 12 В 0400 КВР 244

20

1.1.

Услуги связи

221

1

1.2.

Услуги по содержанию имущества

225

2

1.3.

Прочие услуги

226

5

1.4.

Увеличение стоимости М.З.

340

12

2

ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 121

50

2.1.

Заработная плата

211

40

2.2.

Начисления на оплату труда

213

10

3

ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 122

10

3.1.

Прочие выплаты (юбилейные)

211

1

3.2.

Прочие выплаты (компенсации)

212

8

3.3.

Начисления на оплату труда

213

1

4

ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 244

35

4.1.

Услуги связи

221

2

4.2.

Транспортные услуги

222

5

4.3.

Коммунальные услуги

223

5

4.4.

Услуги по содержанию имущества

225

10

4.5.

Прочие услуги

226

5

4.6.

Прочие расходы

290

1

4.7.

Увеличение стоимости О.С.

310

2

4.8.

Увеличение стоимости М.З.

340

5

5

ФКР 0412 ЦСР 35 Г 0199 КВР 244

40

5.1.

Аренда

224

15

5.2.

Прочие услуги

226

15

5.3.

Прочие расходы

290

5

5.4.

Увеличение стоимости М.З.

340

5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»