Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2015 года N 730

Об организации Центров амбулаторной хирургии на базе медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы



С целью дальнейшего совершенствования оказания хирургической помощи взрослому населению в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в рамках реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) на 2012-2020 годы"

приказываю:

1. Утвердить:

1.1 "Положение о Центре амбулаторной хирургии на базе медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы" (приложение 1).

1.2 Таблицу соответствия перечня выполняемых в Центрах амбулаторной хирургии медицинских услуг Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664-н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" и Московскому городскому реестру медицинских услуг в системе ОМС (приложение 2).

1.3 Форму ежемесячного отчета о работе Центра амбулаторной хирургии (приложение 3).

2. Директору ГКУ "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" Белостоцкому А.В., и.о. директора ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" Жигалиной В.В., руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, обеспечить работу Центров амбулаторной хирургии в соответствии с настоящим приказом.

3. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28 января 2015 года N 48 "Об открытии Центров амбулаторной хирургии в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы" считать утратившим силу с 01.11.2015.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.11.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Погонина А.В.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун

     

     

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 9 сентября 2015 года N 730

     

Положение о Центре амбулаторной хирургии на базе медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Центр амбулаторной хирургии (далее - Центр) предназначен для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам по профилю "хирургия" на основе современных достижений медицинской науки и использования стационарозамещающих технологий.

1.2. Центр организовывается по принципу дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения) в составе многопрофильных стационаров, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара. Организация Центра в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях решается индивидуально при возможности оказания анестезиолого-реанимационной и хирургической помощи в конкретной медицинской организации по согласованию с главным внештатным специалистом хирургом и главным внештатным специалистом анестезиологом-реаниматологом Департамента здравоохранения города Москвы.

1.3. Специализированная медико-санитарная помощь в Центре оказывается в амбулаторных условиях за счёт средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), добровольного медицинского страхования (далее - ДМС) и платных медицинских услуг в соответствии с приказом Департамента здравоохранения г.Москвы от 02.10.2013 N 944 "Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы".

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 919н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология".

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 922н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия".

- Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 20.01.2012 N 38 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы".

- Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10.09.2012 N 983 "Об утверждении методических рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи".

1.5. Для обеспечения работы службы анестезиологии и реаниматологии Центр использует койки по профилю медицинской помощи "анестезиология и реаниматология".

2. Задачи Центра

2.1. Проведение пациентам с хирургическими заболеваниями необходимых диагностических и лечебных мероприятий.

2.2. Проведение отбора и направление больных для амбулаторного и стационарного лечения.

2.3. Проведение малых, средних операций и манипуляций, в том числе с применением общей и регионарной анестезии.

2.4. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентам после выполнения амбулаторных хирургических вмешательств.

3. Штаты Центра

3.1. Наименование и рекомендованное количество должностей:

- заведующий Центром, врач-специалист - 1,0;

- врачи-специалисты:

- врач-хирург - до 3,0;

- врачи-специалисты по профилю - до 2,0;

- врач-анестезиолог-реаниматолог - из расчета 1,0-2,0 на операционный блок;

- старшая медицинская сестра - 1,0 на хирургический дневной стационар;

- медицинская сестра палатная - до 3,0;

- медицинская сестра процедурной - 1,0 на хирургический дневной стационар;

- медицинская сестра перевязочной - до 3,0;

- операционная медицинская сестра - 1,0 на 1 операционный стол;

- медицинская сестра-анестезист - 1,0-2,0 на 1 операционный стол;

- санитар - до 4,0;

- медицинский регистратор - до 3,0;

- сестра-хозяйка - 1,0 на хирургический дневной стационар.

3.2. Штатное расписание, а также дополнительные ставки утверждаются приказом главного врача медицинской организации в зависимости от специализации медицинской организации и в пределах лимита штатной численности и утвержденного фонда оплаты труда.

4. Структура Центра


- регистратура;

- операционный блок (палата предоперационной подготовки, операционная, палата пробуждения);

- кабинет заведующего отделением;

- кабинеты врачей-специалистов;

- кабинет старшей медицинской сестры;

- сестринская;

- кабинет сестры-хозяйки;

- процедурная;

- перевязочная чистая;

- перевязочная гнойная;

- перевязочная ортопедическая (гипсовальная).

5. Порядок работы Центра

5.1. Лечение пациента начинается в Центре с первичного амбулаторного приема врача-хирурга и/или врачей-специалистов по направлению от лечащего врача.

5.2. Показания и противопоказания к оперативным вмешательствам в условиях Центра указаны в п.10.

5.3. При решении вопроса об оперативном лечении в условиях Центра необходимо учитывать социальную адаптацию пациента, условия, которые обеспечивают регулярный контакт с врачом и соответствующий уход за оперированным больным. Если эти условия отсутствуют - показана госпитализация в круглосуточный стационар.

5.4. Решение о проведении оперативного лечения в условиях Центра принимается коллегиально в составе с руководителем Центра, врачом-хирургом и врачом-анестезиологом и оформляется решением врачебной комиссии в медицинской карте стационарного больного.

5.5. Перед выполнением оперативного вмешательства проводится предоперационное обследование согласно "Требованиям к предоперационному обследованию", утвержденным настоящим приказом.

5.6. Необходимым предварительным условием хирургического вмешательства является информированное добровольное согласие пациента.

5.7. Операционная Центра должна быть оснащена в соответствии с пунктом 8 настоящего Приложения.

5.8. Медицинские инструменты, стерильное бельё и другой необходимый (перевязочный) материал должны доставляться из центрального стерилизационного отделения или использоваться в работе изделия медицинского назначения одноразового применения.

5.9. В послеоперационном периоде перевязки, снятие швов, другие манипуляции выполняются в перевязочных.

5.10. Обязательно должно проводиться гистологическое исследование препарата с внесением заключения в медицинскую документацию пациента.

6. Правила организации деятельности анестезиологической бригады при оказании амбулаторной хирургической помощи

6.1. Бригада анестезиологии-реанимации организуется в составе операционного блока для обеспечения анестезиолого-реанимационной помощи в плановом порядке (вне круглосуточного графика работы) пациентам до II степени операционно-анестезиологического риска включительно.

6.2. Перед подготовкой к плановой операции пациент должен быть осмотрен врачом-анестезиологом-реаниматологом с целью оценки степени операционно-анестезиологического риска, определения полноты обследования и назначения, в случае необходимости, дополнительного обследования. Результаты осмотра пациента с обоснованием, при необходимости, его дополнительного обследования оформляются врачом-анестезиологом-реаниматологом в виде заключения, которое вносится в медицинскую документацию пациента.

7. Требования к техническому оснащению кабинета врача-хирурга, совмещенного с манипуляционной (перевязочной)

N

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Стол рабочий

2

2.

Кресло рабочее

2

3.

Стул

2

4.

Кушетка

1

5.

Шкаф для перевязочных и лекарственных средств

1

6.

Шкаф для медицинских документов

1

7.

Ростомер

1

8.

Настольная лампа

1

9.

Аппарат лазерный для резекции и коагуляции

по требованию

10.

Мешок Амбу

1

11.

Аспиратор хирургический

по требованию

12.

Тонометр

1

13.

Радиохирургический нож

по требованию

14.

Контейнер для хранения стерильных инструментов

по требованию

15.

Стол операционный

1

16.

Стол перевязочный

1

17.

Столик инструментальный

2

18.

Столик манипуляционный

2

19.

Малый хирургический набор

3

20.

Стерилизатор для медицинских инструментов

1

21.

Сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов

1

22.

Холодильник

1

23.

Негатоскоп

1

24.

Бактерицидный облучатель воздуха

по требованию

25.

Бестеневая лампа

1

26.

Весы

1

27.

Сейф для хранения лекарственных препаратов

1

28.

Персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет

1

29.

Стетофонендоскоп

по числу врачей

30.

Пила осциллирующая для снятия гипсовых повязок

1

31.

Инструменты для снятия и наложения и моделирования гипсовых и пластиковых повязок

1

32.

Турникет кровоостанавливающий пневматический для верхней и нижней конечности

по требованию

33.

Гониометр

1

34.

Шина для фиксации кисти и пальцев

2

35.

Шина проволочная для верхних и нижних конечностей

2

36.

Шина транспортная для нижних конечностей

1

37.

Головодержатель (воротник Шанца)

1

38.

Переносной набор для реанимации

1

39.

Шпатель

3

40.

Сантиметровая лента

1

41.

Медицинский термометр

3

42.

Емкости для дезинфекции инструментов

по требованию

43.

Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

2

44.

Набор для назубного шинирования (шины Васильева, ортодонтическая лигатурная проволока, крампонные щипцы)

по требованию

45.

Инструменты и наборы инструментов для осмотра ЛОР-органов

по требованию

46.

Рабочее место ЛОР-врача

по требованию

47.

Налобный осветитель

по требованию

48.

Микроскоп диагностический для осмотра ЛОР-органов

по требованию

49.

Эндовидеосистема с принадлежностями для проведения эндоскопического исследования ЛОР-органов

по требованию

50.

Набор жестких эндоскопов

по требованию

51.

Ларинготрахеоскоп

1

52.

Набор для коникотомии

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»