Правительство Санкт-Петербурга
ГОРОДСКАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Новая редакция Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге (далее - Правила) разработана в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, введены в действие протоколом заседания Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 7.

РАЗРАБОТЧИКИ:


Городская межведомственная комиссия по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

1. Основные термины и определения, используемые в настоящих правилах


В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;

инженерные сети (коммуникации) - комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта;

теплопотребляющая энергоустановка (система) - тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды;

тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя;

технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения; теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты;

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от точки присоединения (либо границы раздела ответственности) к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;

режим потребления тепловой энергии - процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, и условиями договора теплоснабжения;

эксплуатация - стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние);

ведущие теплоснабжающие организации Санкт-Петербурга - филиал "Невский" ОАО "ТГК-1", ГУП "ТЭК СПб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", ОАО "Юго-Западная ТЭЦ", ТЭЦ ОАО "НПО ЦКТИ им.И.И.Ползунова", ТЭЦ ООО "Обуховоэнерго", ЗАО "ГСР ТЭЦ", ТЭЦ ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ";

ведомственные котельные - теплоисточники, осуществляющие теплоснабжение (горячее водоснабжение и отопление) потребителей (многоквартирные жилые дома и социально значимые объекты), включенные в план подготовки администрации района к отопительному сезону, находящиеся в ведении организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности, за исключением ведущих теплоснабжающих организаций Санкт-Петербурга;

подготовка к отопительному сезону и его проведение - комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых уполномоченными (исполнительными) органами государственной власти Санкт-Петербурга, ресурсоснабжающими организациями и организациями - исполнителями коммунальных услуг и потребителями тепловой энергии по формированию, согласованию и исполнению плана подготовки жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры города к предстоящему отопительному сезону, а также по эффективному взаимодействию перечисленных организаций в процессе его проведения в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений и объектов общего имущества в многоквартирных домах, а также помещениях нежилых зданий.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Правила обязательны для:

- исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

- юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов;

- строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.

2.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих производство коммунальных ресурсов, при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого и надежного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и обеспечения топливом потребителей города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и условиями заключенных договоров.

2.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

- подготовка к отопительному сезону;

- опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;

- периодическое протапливание;

- регулярное отопление;

- прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

- завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением (ГВС) потребителей в межотопительном периоде.

2.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.

2.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге (далее - Городская МВК).

2.7. Решения, принимаемые Городской МВК в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий, организаций и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов.

2.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в административных районах Санкт-Петербурга осуществляют районные межведомственные комиссии (далее - районные МВК), действующие на основании положений о районных межведомственных комиссиях по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденных главами администраций районов Санкт-Петербурга и согласованных Городской МВК.

2.9. Взаимодействие организаций по вопросам энергообеспечения города осуществляется в соответствии с действующими положениями и регламентами.

2.10. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных ресурсов определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Граница ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организаций определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

2.11. Потребители коммунальных ресурсов обеспечивают:

выполнение заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров;

надежную эксплуатацию, своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей, при заключении договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт, допуск ее персонала в любое время суток;

круглосуточный допуск на территорию предприятий специалистов ресурсоснабжающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию транзитных инженерных сетей, находящихся на балансе ресурсоснабжающих организаций, а также для осмотра систем энергопотребления;

беспрепятственный допуск представителей надзорных органов, Городской и районной МВК на территории и в помещения зданий для осмотра систем энергопотребления и проверки готовности объекта к отопительному сезону;

выполнение распоряжений о введении графиков ограничения потребления тепловой и электрической энергии (мощности), графиков перевода на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийного отключения подачи природного газа, разработанных в соответствии действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2.12. Владелец территории, обязан:

- не допускать, в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- осуществлять контроль за соблюдением охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;

- обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников по требованию владельца инженерных коммуникаций, за собственный счет;

- компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций, а также все материальные потери, связанные с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

С целью контроля за соблюдением охранных зон и условий использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, ресурсоснабжающая организация осуществляет проверки (осмотр, обход зон), информацию о выявленных нарушения охранных зон для устранения направляет в организацию, ответственную за содержание территории (владельцу территории) и администрацию района.

Администрация района Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством принимает меры воздействия к владельцам территорий, допустившим возведение и устройство в охранных зонах инженерных коммуникаций несанкционированных построек, постоянных или временных предприятий торговли, парковок транспорта, рекламных щитов и т.д.

2.13. Владелец территории (объекта) и владелец подземных коммуникаций обеспечивают своевременную очистку крышек колодцев и камер от загрязнения, снега и наледи для проверки их на загазованность, постоянно поддерживают в исправном состоянии указательные знаки расположения колодцев подземных коммуникаций.

Владелец подземных коммуникаций обеспечивает наличие отверстий в крышках колодцев диаметром не менее 15-20 мм для проверки колодцев на загазованность без снятия крышек.

2.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с действующими нормативными документами.

Все работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства, ресурсоснабжающим организациям и их подрядным организациям производить с предварительным уведомлением администраций районов Санкт-Петербурга.

2.15. Капитальный ремонт, как правило, производится в летний период, по заранее составленному плану-графику, утвержденному ресурсоснабжающей организацией. Плановые работы на инженерных сетях и оборудовании могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией, согласно графикам производства работ по согласованию с администрациями районов и уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, при этом должны быть приняты меры по обеспечению ресурсоснабжением потребителей в соответствии с условиями договора.

2.16. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

2.17. Организации, ответственные за содержание территорий, на которых находятся инженерные коммуникации, исполнители коммунальных услуг, работники органов внутренних дел и Государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды на поверхность, образование провалов, утечка (запах) газа и т.п.):

- принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийно-восстановительных бригад, которые должны обеспечить приезд в течение одного часа после уведомления;

- незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.

2.18. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий, управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖСК* должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

_______________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.19. В целях формирования сводного плана подготовки Санкт-Петербурга к отопительному сезону:

2.19.1. Все организации, имеющие резервные топливные хозяйства, представляют до 1 апреля в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены, планы по созданию нормативных запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном выражении, с учетом создания запаса основного и резервного видов топлива к 1 октября текущего года по форме согласно приложению N 3;

2.19.2. Все организации (в том числе управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖСК*), владеющие на праве собственности или ином праве источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, расположенные на территории района, представляют до 1 апреля в администрацию района планы подготовки к отопительному сезону;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»