• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 июля 2015 года N 104/2015-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области"



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18 июня 2015 года N 9/132-П

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 33/2008-ОЗ, N 200/2008-ОЗ, N 182/2010-ОЗ, N 228/2011-ОЗ, N 26/2012-ОЗ, N 135/2012-ОЗ, N 103/2013-ОЗ, N 20/2014-ОЗ, N 64/2015-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 4:

дополнить пунктами 12_3-12_6 следующего содержания:

"12_3) согласовывают план мероприятий по охране окружающей среды;

12_4) участвуют в межведомственной комиссии по одобрению проектов программ повышения экологической эффективности;

12_5) устанавливают целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Московской области и сроков их снижения;

12_6) организуют прием и рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации:

деклараций о воздействии на окружающую среду и прилагаемых к ним расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды;

отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе выдают свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;";

пункт 16 признать утратившим силу;

2) статью 8 признать утратившей силу;

3) в абзаце первом статьи 10 слова "субъектом хозяйственной и иной деятельности" заменить словами "юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем";

4) в части 2 статьи 11 слово "Организации" заменить словом "Юридические".

Статья 2


Внести в Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ, N 166/2006-ОЗ, N 172/2007-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 92/2009-ОЗ, N 228/2011-ОЗ, N 121/2012-ОЗ, N 201/2012-ОЗ, N 103/2013-ОЗ, N 106/2013-ОЗ, N 194/2014-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";

2) статью 3 признать утратившей силу;

3) статью 4 признать утратившей силу;

4) статью 4_1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4_1. Кадастр отходов Московской области

1. Кадастр отходов Московской области включает в себя:

а) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;

б) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;

в) сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

г) перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

2. Органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.";

5) статью 5 признать утратившей силу;

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Экологический паспорт природопользователя

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации, и (или) обезвреживанию, и (или) размещению отходов на соответствующих объектах, вправе разрабатывать на данные объекты экологические паспорта природопользователей, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

2. Экологические паспорта природопользователей размещаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на стендах возле соответствующих объектов для всеобщего обозрения.";

7) статьи 7-11 признать утратившими силу;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере обращения с отходами относятся:

а) утверждение государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

б) организация осуществления государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в) определение в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

г) утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

е) установление порядка осуществления контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор));

ж) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченными исполнительными органами государственной власти Московской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

з) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;

и) утверждение перечня должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор в сфере обращения с отходами;

к) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

2. К полномочиям уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области относятся:

а) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Московской области;

б) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;

в) разработка и реализация государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

г) участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

д) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

е) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;

ж) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

з) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

и) установление порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области;

к) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

л) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

м) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

н) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

о) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

п) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

р) разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

с) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов;

т) осуществление контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор));

у) государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

ф) разработка и утверждение методических рекомендаций к оформлению экологического паспорта природопользователя;

х) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.";

9) статьи 17 и 18 признать утратившими силу;

10) в статье 22:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.".

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, седьмого-девятого пункта 1 статьи 1, пунктов 3-9 статьи 2 настоящего Закона.

2. Абзац третий пункта 1 статьи 1, пункты 3-9 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Абзацы четвертый, седьмой-девятый пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 03.07.2015

О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области"

Название документа: О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области"

Номер документа: 104/2015-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.07.2015

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 123, 09.07.2015

Дата принятия: 01 июля 2015

Дата начала действия: 14 июля 2015